Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века"содержит три раздела: 1.Планируемые результаты изучения предмета.

                                                                                                                                                            2.Содержание учебного предмета.

                                                                                                                                                            3. Календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar129.87 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 3.                             Календарно-тематическое планирование

УМК  «Начальная школа XXI века»

Рудницкая В.Н., математика, 2 класс,  Москва, Вентана-Граф,2012

Изучаемый раздел,

тема урока

Колво

ча

сов

Календар

ные сроки

Основные виды учебной деятельности учащихся

План

Факт

Нумерация двузначных чисел  

1

Числа 10, 20, 30, …, 100. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

1

03.09

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, вспоминают последовательность и запись двузначных чисел. Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами.

2

Числа 10, 20, 30, …, 100.

1

04.09

Выполняют задания для формирования навыка устного Устный ответ, наблюдение, Познавательные: Сравнивать различные объекты: выделять из множества один и несколько объектов. Научатся: применять способ изображения двузначных чисел с помощью цветных палочек, читать и записывать двузначные числа. Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, составляют задачи по иллюстрации.

3

Числа 10, 20, 30, …, 100. Решение задач

1

05.09

Выполняют задания для формирования навыка устного Устный ответ, наблюдение, Познавательные: Сравнивать различные объекты: выделять из множества один и несколько объектов, имеющие Научатся: применять способ изображения двузначных чисел с помощью цветных палочек, читать и записывать двузначные числа. Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами, составляют задачи по иллюстрации.

4

Двузначные числа и их запись

1

06.09

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, вспоминают последовательность и запись двузначных чисел. Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

5

Двузначные числа и их запись. Работа с калькулятором.

1

07.09

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, вспоминают последовательность и запись двузначных чисел. Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели), работают с калькулятором.

6

Двузначные числа и их запись. Решение задач.

1

10.09

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, моделируют ситуации арифметическими средствами, выполняют арифметические вычисления. Считают предметы десятками. Используют математические терминологии при записи и выполнении арифметического действия.

7

Двузначные числа и их запись. Решение задач. Закрепление.

11.09

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, моделируют ситуации арифметическими средствами, выполняют арифметические вычисления. Считают предметы десятками. Используют математические терминологии при записи и выполнении арифметического действия.

Геометрический материал

8

Двузначные числа и их запись. Задачи на построение геометрических фигур.

1

12.09

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, моделируют ситуации арифметическими средствами, выполняют арифметические вычисления. Считают предметы десятками. Используют математические терминологии при записи и выполнении арифметического действия..

9

Луч и его обозначение.

1

13.09

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, распознают и изображают геометрические фигуры, изображают луч с помощью линейки, работают с графом, решают задачи и примеры

10

Луч и его обозначение. Геометрические фигуры.

1

14.09

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, распознают и изображают геометрические фигуры, изображают луч с помощью линейки, работают с графом, решают задачи и примеры

11

Луч и его обозначение. Геометрические фигуры.  Решение задач.

1

17.09

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, распознают и изображают геометрические фигуры, изображают луч с помощью линейки, работают с графом, решают задачи и примеры

12

Луч и его обозначение. Решение задач.

1

18.09

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, распознают и изображают геометрические фигуры, изображают луч с помощью линейки, работают с графом, решают задачи и примеры

13

Числовой луч.

1

19.09

Решают текстовые задачи арифметическим способом, выполняют примеры на сложение и вычитание.

14

Входная контрольная работа.

1

20.09

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с комбинаторными задачами, работают с числовым лучом, решают арифметические выражения и задачи.

15

Работа над ошибками. Числовой луч. Решение арифметических выражений.

1

21.09

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с комбинаторными задачами, работают с числовым лучом, решают арифметические выражения и задачи.

16

Числовой луч. Решение задач.

1

24.09

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с числовым лучом, находят координаты точек, решают задачи.

17

Числовой луч. Построение числового луча.

1

25.09

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с комбинаторными задачами, работают с числовым лучом, решают арифметические выражения и задачи.

18

Числовой луч. Построение числового луча. Решение задач.

1

26.09

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с комбинаторными задачами, работают с числовым лучом, решают арифметические выражения и задачи.

Величины и их измерение

19

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

27.09

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, моделируют ситуацию геометрическими средствами, выполняют геометрические построения. Разрешают житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины.

20

Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач.

1

28.09

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с единицами длины (сантиметр, дециметр, метр).Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели

21

 Соотношения между единицами длины. Сравнение величин.

01.10

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с единицами длины (сантиметр, дециметр, метр).Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели

22

Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач. Сравнение величин.

1

02.10

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с единицами длины (сантиметр, дециметр, метр). Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели. Выполняют задания на сравнения величин.

23

Упражнения в соотношении между единицами длины.

Закрепление.

1

03.10

Фронтальная – отвечать на вопросы о единицах измерения длины, конструировать арифметические задачи (придумывать вопрос, дополнять условие), определять арифметические действия для решения задач. Индивидуальная – выполнять измерение длины и ширины тетради, ручки, учебника, парты; строить последовательность двузначных чисел в натуральном ряду, сравнивать двузначные числа, фиксировать результаты сравнения на схемах (графах)

 Геометрический материал  

24

Многоугольник и его элементы.

1

04.10

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с единицами длины (сантиметр, дециметр, метр). Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели

25

Многоугольник и его элементы. Решение задач.

1

05.10

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с единицами длины (сантиметр, дециметр, метр). Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели. Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели

26

Многоугольник и его элементы. Решение задач. Самостоятель-

ная работа по теме «Единицы длины».

1

08.10

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с единицами длины (сантиметр, дециметр, метр). Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

27

Работа над ошибками. Многоугольник и его элементы. Решение задач.

1

09.10

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, работают с единицами длины (сантиметр, дециметр, метр). Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

28

Контрольная работа №1 по теме «Единицы длины»

1

10.10

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, строят отрезки , работают с единицами длины, решают арифметические выражения, задачи, выполняют запись двузначных чисел

29

Работа над ошибками.  Решение задач.

1

11.10

Работают над ошибками, выполняют задания для формирования навыка устного счета решают задачи, работают с геометрическим материалом.

 Сложение и вычитание двузначных чисел

30

Сложение и вычита-ние вида 26+2, 26-3, 65+30,65-30.

1

12.10

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, сравнивают разные способы вычислений, выполняют арифметические вычисления, прогнозируют результаты вычислений.

31

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30,65-30. Решение задач.

1

15.10

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, сравнивают разные способы вычислений, выполняют арифметические вычисления, прогнозируют результаты вычислений.

32

 Сложение и вычита-ние вида 26+2, 26-3, 65+30,65-30.Решение задач. Закрепление.

1

16.10

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, сравнивают разные способы вычислений, выполняют арифметические вычисления, прогнозируют результаты вычислений

33

Сложение и вычита-ние вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. Таблицы.

1

17.10

Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

34

Сложение и вычи-тание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. Решение задач с опорой на схемы.

1

18.10

Выполняют устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решают текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

35

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

1

19.10

Выполняют задания для формирования навыка устного счета , составляют алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствуют навыки решения задач.

36

Работа над ошибками. Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток

1

22.10

Выполняют задания для формирования навыка устного счета , составляют алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствуют навыки решения задач.

37

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

1

23.10

Индивидуальная участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; применение изученного порядка действий при решении задач, примеров столбиком, сравнение чисел; выполнение самоконтроля. 

38

Работа над ошибками. Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

1

24.10

Индивидуальная – выполнять  работу над ошибками в тетради: вычисления в столбик, определение единичного отрезка на числовом луче и чисел, соответствующих отмеченным на нем точкам. Работа в парах – выполнять вычисления. Индивидуальная – работать над задачей по вопросам учебника (составлять условие и решать задачу)

39

Письменный прием сложения двузнач-ных чисел без перехода через десяток. Решение задач.

1

25.10

Фронтальная – составлять план
и последовательности действий в ходе решения учебной задачи; анализировать информацию, представленную в учебнике. Работа в парах – решать числовые выражения с помощью цветных полосок, осуществлять запись вычисления в столбик, выполнять проверку по калькулятору.

40

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Закрепление.

26.10

Фронтальная – составлять план
и последовательности действий в ходе решения учебной задачи; анализировать информацию, представленную в учебнике. Работа в парах – решать числовые выражения с помощью цветных полосок, осуществлять запись вычисления в столбик, выполнять проверку по калькулятору.

Геометрический материал

41

Запись сложения столбиком. Геометрические фигуры.

1

29.11

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, повторяют счет десятками, решают арифметические задачи и примеры.

42

Запись вычитания столбиком.

1

30.11

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, составляют алгоритм вычитания столбиком, работают с геометрическим материалом, решают арифметические задачи

43

Запись вычитания столбиком. Решение задач. Геометрические фигуры.

1

07.11

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, определяют порядок арифметических действий в сложном выражении, записывают вычитание двузначных чисел столбиком и выполняют проверку. работают с геометрическим материалом, решают арифметические задачи, работают со схемами

44

Запись вычитания столбиком. Решение задач. Геометрические фигуры. Закрепление.

1

08.11

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, составляют алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствуют навыки решения задач.

45

Запись  сложения и вычитания столбиком. Отработка навыка решения текстовых задач.

1

09.11

Выполняют задания для формирования навыка устного счета, составляют алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствуют навыки решения текстовых  задач.

Сложение и вычитание двузначных чисел

46

Сложение двузначных чисел (общий случай). Самостоятельная работа по теме: «Решение задач»

1

12.11

Совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения составлять задачи по иллюстрации и решают их; закрепляют знания о многоугольниках.

47

Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел (общий случай). Числовой луч.

1

13.11

 Работают над ошибками. Совершенствуют вычислительные навыки; решают логические задачи, формируют умения решать задачи разными способами; закрепляют знания о числовом луче

48

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение задач

1

14.11

Работают над ошибками. Совершенствуют вычислительные навыки; решают логические задачи, формируют умения решать задачи разными способами; закрепляют знания о числовом луче

49

Сложение двузначных чисел (общий случай). Римские цифры. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

15.11

Совершенствуют вычислительные навыки; работают с геометрическим материалом, графом, формируют умения решать задачи, используя чертеж; решают примеры, используя римские цифры.

50

«Сложение и вычитание двузначных чисел». Отработка навыка решения  задач.

1

16.11

Совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения решать задачи, используя чертеж; решают примеры, используя римские цифры.

51

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

19.11

Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; применение изученного порядка действий при решении задач, примеров столбиком, сравнение чисел; выполнение самоконтроля.

52

Работа над ошибками. Решение задач.

1

20.11

 Формируют навыки устного счета, проводят анализ контрольной работы и выполняют работу над ошибками, совершенствуют вычислительные навыки, умения решать задачи

 Геометрический материал

53

Периметр многоугольника.

1

21.11

Знакомятся понятием «периметр»; знакомятся со способами вычисления периметров любых многоугольников; совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения решать задачи.

54

Периметр многоугольника. Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

22.11

Знакомятся понятием «периметр»; знакомятся со способами вычисления периметров любых многоугольников; совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения решать задачи.

55

Периметр многоугольника. Решение задач.

1

23.11

Знакомятся понятием «периметр»; знакомятся со способами вычисления периметров любых многоугольников; совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения решать задачи.

56

Периметр многоугольника. Отработка навыка решения текстовых задач.

1

26.11

Знакомятся понятием «периметр»; знакомятся со способами вычисления периметров любых многоугольников; совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения решать задачи.

57

Окружность и ее радиус.

1

27.11

Знакомятся с понятием «окружность»; терминами «центр окружности», «радиус окружности»; учатся строить окружность с помощью циркуля; совершенствуют вычислительные навыки.

58

Окружность и ее радиус. Периметр квадрата.

1

28.11

Рассматривают и сравнивают признаки окружности и круга; продолжают формировать умения измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствуют навыки решения задач, примеров.

59

Взаимное расположение фигур на плоскости. Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

29.11

Рассматривают случаи взаимного расположения геометрических фигур; совершенствуют навыки решения практических задач; продолжают подготовительную работу по введению умножения и деления.

60

Периметр многоугольника. Окружность и ее радиус. Отработка навыка решения текстовых задач.

1

30.11

Рассматривают и сравнивают признаки окружности и круга; продолжают формировать умения измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствуют навыки решения задач, примеров.

Сложение и вычитание двузначных чисел

61

Контрольная работа по теме №4 «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

03.12

Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; применение изученного порядка действий при решении задач в два действия, примеров столбиком, построение окружности, восстановление равенств; выполнение самоконтроля. 

62

Работа над ошибками. Решение задач.

1

04.12

Формируют навыки устного счета, проводят анализ контрольной работы и выполняют работу над ошибками, совершенствуют вычислительные навыки, умения решать задачи

Таблица умножения и деления однозначных чисел

63

Умножение числа 2 и деление на 2.

1

05.12

Составляют таблицу умножения двух и на 2; совершенствуют навыки решения задач.

64

Умножение числа 2 и деление на 2. Симметричные фигуры.

1

06.12

Составляют таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; совершенствуют навыки решения задач.

65

Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа.

1

07.12

Знакомятся с понятием «половина числа»; знакомятся со способом нахождения доли числа действием деления; совершенствуют навыки решения составных задач; формируют умения по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости.

66

Умножение числа 2 и деление на 2. Отработка навыка решения текстовых задач.

1

10.12

Совершенствуют навыки решения текстовых задач; формируют умения по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости.

67

Умножение и деление на 3.

1

11.12

Составляют таблицу умножение трех и на 3; таблицу деления на 3; совершенствуют вычислительные навыки; закрепляют умения решать задачи с величинами

68

Итоговая Контрольная работа за II четверть

1

12.12

Составляют таблицу умножение трех и на 3; таблицу деления на 3; совершенствуют вычислительные навыки; закрепёляют умения решать задачи с величинами

69

Работа над ошибками. Умножение и деление на 3. Треть числа. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

13.12

Знакомятся с понятием «треть числа»; учатся находить треть числа действием деления; формируют умения решать задачи с использованием действий умножения и деления, работают с геометрическим материалом

70

Работа над ошибками. Умножение и деление на 3. Отработка навыка решения  задач.

1

14.12

Закрепление таблицы умножения  на 3; таблицы деления на 3; совершенствуют вычислительные навыки; закрепляют умения решать задачи.

71

Умножение числа 4.

1

17.12

Составляют таблицу умножение четырех и на 4, деления на 4; совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения решать задачи, выполняя действия деления и умножения

72

Умножение числа 4 и деление на 4. Практическая  работа.

1

18.12

Составляют таблицу умножение четырех и на 4, деления на 4; совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения решать задачи, выполняя действия деления и умножения

73

Умножение числа 4 и деление на 4. Самостоятельная работа.

1

19.12

Закрепление таблицы умножения четырех и на 4, деления на 4; совершенствуют вычислительные навыки; формируют умения решать задачи, выполняя действия деления и умножения

74

Административная интегрированная работа за 1 полуго-дие.

1

20.12

Проверка знаний за 1 полугодие

Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; выполнение самоконтроля.

75

Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа.

1

21.12

Знакомятся с понятием «четверть числа»; знакомятся со способом находить четвертой части числа действием деления; совершенствуют навыки составления и преобразования задач.

76

Умножение числа 5

1

24.12.

Составляют таблицу умножения пяти и на 5; совершенствуют вычислительные навыки; ведут подготовительную работу к введению понятия площади фигуры; знакомятся со случаями умножения на 1 и на 0; совершенствуют навыки решения составных задач.

77

Умножение числа 5. Решение задач.

1

25.12

Совершенствуют умения решать задачи действиями умножение и деление; закрепляют знания табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжают формировать умения вычислять периметр многоугольника.

78

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа.

1

09.01

Составляют таблицу деления на 5; знакомятся с особыми случаями деления на 1 и на 0; совершенствуют навыки решения составных задач разными способами; продолжают формировать умения решать задачи геометрического содержания. Знакомятся с понятием «пятая часть числа»; учатся находить пятую часть числа действием деление; совершенствуют навыки построения геометрических фигур.

79

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Закрепление.

1

10.01

Закрепляют знания табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5; совершенствуют умения находить доли числа действием деление.

80

Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа. Решение задач.

1

11.01

Закрепляют знания табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5; совершенствуют умения находить доли числа действием деление.

81

Умножение числа 5 и деление на 5. Отработка навыка решения текстовых задач.

1

14.01

Закрепляют знания табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5;

Отрабатывают навыки решения текстовых задач.

82

Умножение числа 6.

1

15.01

Составляют таблицу умножения шести и на 6; совершенствуют навыки составления и преобразования задач; закрепляют табличные случаи умножения.

83

Умножение числа 6. Решение задач.

1

16.01

Совершенствуют навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра; закрепляют табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6; формируют вычислительных навыков.

84

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа.

1

17.01

Составляют таблицу деления на 6; совершенствуют навыки решения задач разными способами; закрепляют ранее изученные табличные случаи умножения и деления. Знакомятся с понятием «шестая часть числа»; учатся находить шестую часть числа действием деление; работают с математическим графов.

85

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Решение геометри-ческих задач.

1

18.01

Учатся находить шестую часть числа действием деление; совершенствуют вычислительные навыки, формируют умения решать геометрические задачи, выполняют чертежи.

86

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Практическая работа.

1

21.01

Составляют таблицу умножения шести и на 6; составляют таблицу деления на 6. Совершенствуют умения решать задачи действиями умножение и деление.

87

Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

22.01

Находят вторую, третью, четвертую, пятую и шестую часть числа действием деление; совершенствуют вычислительные навыки, формируют умения решать геометрические задачи, выполнять чертежи.

88

Контрольная работа по теме №5 «Табличное умножение и деление»

1

23.01

Выполняют задания для проверки усвоение знаний таблицы умножения и деления на 2,3,4,5, 6; сформированности навыков решения задач. Индивидуальная участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; выполнение самоконтроля.

89

Работа над ошибками. Повторение по теме «Табличное умножение и деление».

1

24.01

Формируют навыки устного счета, проводят анализ контрольной работы и выполняют работу над ошибками, совершенствуют вычислительные навыки, умения решать задачи

Геометрический материал  

90

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

25.01

Знакомятся с термином «площадь фигуры»; с единицами площади и их обозначениями; закрепляют ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствуют навыки вычисления доли числа.

91

Площадь фигуры. Единицы площади. Повторение по теме «Табличное умножение и деление»

1

28.01

Формируют умения определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствуют навыки работы с математическими графами.

92

Площадь фигуры. Единицы площади. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». .

1

29.01

Совершенствуют навыки определения площади фигуры; закрепляют умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

93

Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади»

1

30.01

Работа с геометрическим материалом для нахождения периметра и площади фигур.

94

Площадь фигуры. Единицы площади. Решение задач. Самостоятельная работа.

1

31.01

Совершенствуют навыки определения площади фигуры; закрепляют умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Таблица умножения и деления однозначных чисел

95

Умножение на число 7 .

1

01.02

Составляют таблицу умножения семи и на 7; совершенствуют вычислительные навыки

96

Умножение на число 7. Решение задач.

1

04.02

Закрепляют табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; совершенствуют вычислительные навыки решения составных задач; продолжают работу по составлению и чтению математических графов.

97

Умножение на число 7 и деление на 7.

1

05.02

Составляют таблицу деления на 7; рассматривают связь действия умножения с действием деления; совершенствуют вычислительные навыки; повторяют порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

98

Умножение на число 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

06.02

Знакомятся с понятием «седьмая часть числа»; учатся находить седьмую часть числа действием деление; продолжают формировать умения решать составные задачи.

99

Умножение на число 7 и деление на 7. Седьмая часть числа. Решение составных задач.

Практическая работа.

1

07.02

Знакомятся с понятием «седьмая часть числа»; учатся находить седьмую часть числа действием деление; продолжают формировать умения решать составные задачи.

100

Умножение числа 8.

1

08.02

Составляют таблицу умножения восьми и на 8; закрепляют ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствуют вычислительные навыки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

101

Умножение числа 8. Решение задач.

1

11.02

Повторяют таблицу умножения восьми и на 8; закрепляют ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствуют вычислительные навыки.

102

Умножение числа 8 и деление на 8.

1

12.02

Составляют таблицу деления на 8; учить использовать знание таблицы умножения для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы.

103

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

13.02

Знакомятся с понятием «восьмая часть числа»; находят восьмую часть числа действием деление; совершенствуют практические навыки в построении чертежей; решают составные задачи разными способами

104

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. Закрепление.

1

14.02

Решают задачи на нахождение доли от числа, закрепляют табличные случаи деления и умножения.

105

Умножение числа 8 и деление на 8. Восьмая часть числа. Решение задач на нахождение доли от числа. Самостоятельная работа.

1

15.02

Решают задачи на нахождение доли от числа, закрепляют табличные случаи деления и умножения.

106

Умножение числа 9.

1

18.02

Составляют таблицу умножения девяти и на 9; совершенствуют навык решения задач умножением и делением

107

Умножение числа 9. Решение задач.

1

19.02

Совершенствуют навыки решения составных задач; закрепляют табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

108

Умножение числа 9 и деление на 9

1

20.02

Совершенствуют навыки решения составных задач; составляют таблицу деления на 9; закрепляют табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

109

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа.

1

21.02

Знакомятся с понятием «девятая часть числа»; учатся находить девятую часть числа действием деление; совершенствуют практические умения по построению геометрических фигур; закрепляют знание табличных случаев умножения и деления. Совершенствуют вычислительные навыки; закрепляют знания табличных случаев умножения и деления.

110

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. Решение составных задач. Практическая работа.

1

22.02

Совершенствуют навыки решения составных задач, закрепляют табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9.

111

Умножение числа 9 и деление на 9. Девятая часть числа. Самостоятельная работа по теме: «Табличное умноже-ние и деление».

1

25.02

Совершенствуют вычислительные навыки; закрепляют знание табличных случаев умножения и деления.

112

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на 7, 8, 9»

1

26.02

Выполняют задания для проверки усвоение знаний таблицы умножения и деления на 7, 8, 9 и сформированности навыков решения задач. Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; выполнение самоконтроля.

113

Работа над ошибками. Решение задач.

1

27.02

Формируют навыки устного счета, проводят анализ контрольной работы и выполняют работу над ошибками, совершенствуют вычислительные навыки, умения решать задачи

Решение задач. Кратное сравнение

114

Во сколько раз больше или меньше?

1

28.02

Знакомятся с кратным сравнением чисел; с отношениями «во сколько раз больше или меньше»; совершенствуют навыки нахождения доли от числа; продолжают работу по формированию вычислительных навыков.

115

Во сколько раз больше или меньше? Решение задач.

1

01.03

Знакомятся с кратным сравнением чисел; с отношениями «во сколько раз больше или меньше»; совершенствуют навыки нахождения доли от числа; продолжают работу по формированию вычислительных навыков.

116

Во сколько раз больше или меньше? Решение задач на кратное сравнение.

1

04.03

Совершенствуют навыки решения задач на кратное сравнение; закрепляют умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

117

Во сколько раз больше или меньше? Геометрические фигуры.

1

05.03

Совершенствуют навыки решения составных задач на кратное сравнение; закрепляют знания геометрических фигур, умения читать чертежи.

118

Во сколько раз больше или меньше? Решение задач на кратное сравнение. Площадь фигур.

1

06.03

Совершенствуют навыки решения составных задач на кратное сравнение, на нахождение площади; закрепляют знания геометрических фигур, умения читать чертежи, выполнять вычисления на случаи табличного умножения и деления.

119

Во сколько раз больше или меньше? Решение задач на кратное сравнение. Практическая работа.

1

07.03

Совершенствуют навыки решения составных задач на кратное сравнение, выполняют вычисления на случаи табличного умножения и деления.

120

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

1

08.03

Находят пути решения к задачам на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствуют вычислительные навыки.

121

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

11.03

Совершенствуют умения решать задачи на увеличение и уменьшения числа в несколько раз; формируют навыки построения графов; развивают умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

122

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

1

12.03

Совершенствуют умения решать задачи на увеличение и уменьшения числа в несколько раз; формируют навыки построения графов; развивают умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

123

Нахождение нескольких долей числа.

1

13.03

Развивают умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; совершенствуют навыки построения и чтения математических графов.

124

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

1

14.03

Совершенствуют навыки решать задачи на нахождение нескольких долей числа; закрепляют навыки деления геометрических фигур на доли.

125

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач на нахождение нескольких долей числа . Практическая работа.

1

15.03

Совершенствуют навыки решать задачи на нахождение нескольких долей числа; закрепляют навыки деления геометрических фигур на доли.

126

Нахождение нескольких долей числа. Самостоятель

ная работа по теме: «Решение задач»

1

18.03

Совершенствуют навыки решать задачи на нахождение нескольких долей числа; работают с геометрическим материалом.

127

Контрольная работа№7 за 3 четверть по теме «Вычислительные навыки в решении задач и таблицы умножения».

1

19.03

Проверка знаний за 3 четверть

Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; применение изученного порядка действий при решении задач и примеров; выполнение самоконтроля.

128

Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей числа.

1

20.03

Совершенствуют навыки решать задачи на нахождение нескольких долей числа; решают задачи разными способами; выполняют работу над ошибками.

129

Нахождение нескольких долей числа. Геометрические фигуры.

1

21.03

Совершенствуют навыки решать задачи на нахождение нескольких долей числа; совершенствуют вычислительные навыки; работают с геометрическими фигурами.

130

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. Практическая работа.

1

22.03.

Совершенствуют навыки решать задачи на нахождение нескольких долей числа; совершенствуют вычислительные навыки;

131

Нахождение нескольких долей числа.Самостоятель-ная работа по теме «Решение арифметических задач»

1

01.04

Совершенствуют умения решать составные задачи; совершенствуют вычислительные навыки; работают с геометрическими фигурами.

Числовые выражения

06.04

132

Названия чисел в записях действий.

1

02.04

Знакомятся с названиями компонентов арифметических действий; совершенствуют вычислительные навыки; формируют умений решать составные задачи.

133

Названия чисел в записях действий. Решения задач.

1

03.04

Учатся употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; совершенствуют навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

134

Названия чисел в записях действий. Периметр многоугольника.

1

04.04

Совершенствуют умения решать составные задачи, формируют умения строить и читать математические графы; закрепляют навыки вычисления периметра.

135

Названия чисел в записях действий. Решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Практическая работа.

1

05.04

Учатся употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; совершенствуют навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

136

Числовые выражения.

1

08.04

Знакомятся с простейшими выражениями, их названиями; учатся читать и составлять выражения и вычислять их значение; совершенствуют навыки решения составных задач.

137

Числовые выражения. Математические графы.

1

09.04

Учатся разными способами читать числовые выражения; повторяют правила составления и чтения математических графов. Совершенствуют вычислительные навыки; формирую умения решать составные задачи; закрепляют знания о

 взаимном расположение геометрических тел.

138

Числовые выражения. Решение составных задач.

1

10.04

Учатся разными способами читать числовые выражении. Совершенствуют вычислительные навыки; формируют  умения решать составные задачи;

139

Составление числовых выражений.

1

11.04

Учатся составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствуют умения решать составные задачи; формируют вычислительные навыки.

140

Составление числовых выражений. Площадь прямоугольника.

1

12.04

Развивают умения составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствуют вычислительные навыки, умения вычислять площадь прямоугольника.

141

Составление числовых выражений. Решение задач.

1

15.04

Совершенствуют навыки составления числовых выражений из чисел и знаков действий; развивают умения решать составные задачи.

142

Составление числовых выражений. Решение задач. Практическая работа.

1

16.04

Совершенствуют навыки составления числовых выражений из чисел и знаков действий; развивают умения решать составные задачи.

Геометрический материал

143

Угол. Прямой угол.

1

17.04

Знакомятся с понятием «прямой угол», «непрямой угол»; учатся строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; совершенствуют умения решать задачи.

144

Угол. Прямой угол. Построение угла.

1

18.04

Знакомятся с понятием «угол»; учатся выполнять модель прямого угла; учатся определять на чертеже прямой и непрямой угол; совершенствуют вычислительные навыки.

145

Угол. Прямой угол. Решение задач.

1

19.04

Совершенствуют умения строить прямой угол и практическим способом определять его;

146

Угол. Прямой угол. Решение задач. Практическая работа.

1

22.04

Совершенствуют умения строить прямой угол и практическим способом определять его; совершенствуют вычислительные навыки,  умения решать задачи.

147

Прямоугольник. Квадрат.

1

23.04

Знакомятся с определением «прямоугольник», «квадрат»; учатся находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствуют вычислительные навыки.

148

Прямоугольник. Квадрат. Геометрические задачи.

1

24.04

Учатся строить прямоугольник и квадрат, находить эти фигуры среди других четырехугольников; решают геометрические задачи; развивают навыки устного счета.

149

Прямоугольник. Квадрат. Решение задач.

1

25.04

Учатся строить прямоугольник и квадрат, находить эти фигуры среди других четырехугольников; решают геометрические задачи; развивают навыки устного счета.

150

Прямоугольник. Квадрат. Решение геометрических задач. Практическая работа.

1

26.04

Учатся строить прямоугольник и квадрат, находить эти фигуры среди других четырехугольников; решают геометрические задачи; развивают навыки устного счета.

151

Свойства прямоугольника.

1

29.04

Знакомятся со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; решают геометрические задачи; совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета.

152

Свойства прямоугольника. Решение задач.

1

30.04

Решают геометрические задачи. Работают с геометрическими фигурами; совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета.

153

Свойства прямоугольника. Решение геометрических задач.

1

01.05

Решают геометрические задачи. Работают с геометрическими фигурами; совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета.

154

Площадь прямоугольника.

1

02.05

Знакомятся с правилом вычисления площади прямоугольника (квадрата); решают геометрические задачи; совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета.

155

Площадь прямоугольника. Решение геометрических задач.

1

03.05

Фронтальная – формулировать правило вычисления площади прямоугольника, определять арифметические действия для решения текстовой задачи.

Индивидуальная – сравнивать числа с помощью действия деления, вычислять несколько частей числа, составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения

156

Площадь прямоугольника. Практическая  работа по теме «Площадь прямоугольника. Выражения».

1

06.05

Совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета; закрепляют навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников; находят значения выражений с переменной.

157

Площадь прямоугольника. Самостоятельная работа по теме «Площадь прямоугольника. Выражения».

1

07.05

Совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета; закрепляют навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников; находят значения выражений с переменной.

158

Административная контрольная работа за год.

1

08.05

Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; применение изученного порядка действий при решении задач и примеров; выполнение самоконтроля.

159

Работа над ошибками. Решение задач.

1

09.05

Фронтальная – применять алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел столбиком, называть компоненты арифметических действий; комментировать решение числовых выражений на сложение и вычитание двузначных чисел.

Индивидуальная – выполняют работу над ошибками; решают задачи различного вида.

Повторение

160

 Повторение. Сложе-ние, вычитание, умножение и деле-ние в пределах 100.

1

10.05

Совершенствуют вычислительные навыки.

161

Арифметические задачи.

1

13.05

Решают арифметические задачи; совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета.

162

Решение арифметических задач.

1

14.05

Решают арифметические задачи; совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета

163

Числовые выражения.

1

15.05

Совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета; составляют числовые выражения.

164

Числовые выражения. Решение арифметических задач. Практическая работа.

1

16.05

Решают арифметические задачи; совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета; составляют числовые выражения.

165

Геометрические фигуры. Самостоятельная работа по темам за курс 2 класса.

1

17.05

Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; совершенствуют вычислительные навыки; решают геометрические задачи; выполнение самоконтроля.

166

Работа над ошибками. Повторение темы «Таблица умножения»

1

20.05

Совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета; выполняют работу над ошибками; решают арифметические задачи, используя таблицу умножения. Индивидуальная – выполняют работу над ошибками.

167

Административная интегрированная работа за год.

1

21.05

Интегрированная контрольная работа за год. Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действий согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях; выполнение самоконтроля.

168

Работа над ошибками. Повторение по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

1

22.05

Совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета; выполняют работу над ошибками; решают арифметические задачи, используя таблицу умножения. Индивидуальная – выполняют работу над ошибками.

169

Закрепление по теме «Величины».

1

23.05

Работа в парах – конструировать тексты несложных задач, осуществлять выбор действия для решения задачи, составлять задачи по схеме и чертежу, осуществлять анализ составленных задач. Индивидуальная – решать текстовые арифметические задачи по карточкам.

170

 Закрепление по темам  «Таблица умножения однозначных чисел», «Величины».

1

24.05

Совершенствуют вычислительные навыки; развивают навыки устного счета; выполняют действия с величинами.

        

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...