Тема: ДелениеУмножение числа 4.Деление на 4. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Насибуллина Ильсеяр Фаритовна

Открытый урок по математике для третьего класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_uur_3_kl.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ДелениеУмножение числа 4.Деление на 4. Закрепление.

Цель: Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом4,  использовать прием округления при вычислениях, совершенствовать умение решать задачи.Развивать умение рассуждать, доказывать, анализировать.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

Регулятивные УУД:

1. Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти,

2. Развивать логическое мышление

Познавательные УУД:

1. Познакомить с таблицей умножения и деления на 4.

2. Повторить и закрепить взаимосвязь между умножением и делением.
3. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

Коммуникативные УУД:

1. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Личностные УУД:

1. Уметь учить слушать и понимать своих одноклассников

2. Учить умению сочувствовать и сопереживать

3. Развивать интерес к предмету

Оборудование к уроку:

- компьютер;

Презентация к уроку;
- учебник математики;

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности

Настроемся на урок.

  Долгожданный дан звонок  

_________________________

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

-Ребята, скажите пожалуйста.

- Кто в вашей жизни, занимает самое главное место? (Мама)

-Что самое главное в обучении?(Повторение)

При помощи этих слов придумайте девиз нашего урока.

-Прочитайте девиз урока

Девиз урока

 ПОВТОРЕНЬЕ –МАТЬ УЧЕНЬЯ

2Актуализация знаний.

Чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна для ума тренировка

Поэтому наш урок начнем с устного счета.

- На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?(0)

(Ответы записываем.)

В комнате светлой четыре окошка

На каждом окошке сидело по кошке.

У каждой напротив сидели три кошки

И жадно лакали сметану из плошки

Так сколько же кошек всего собралось? (4)

Сколько лапок у двух зайчат? 8

- Именины у синицы, гости собрались,

Сосчитай – ка, их скорей, да не ошибись.

 

Птичек дружная семья: 3 веселых воробья,

3вороны, 3 сороки – белобоки, дятлов – 3.

Сколько всех их назови?(12)

- Сколько ног у восьми воробьев? 16

Возле лужицы отряд

Длинноногих лягушат.

Очень стройная колонна

По пять ровно каждый ряд:

Ряд весёлых лягушат,

Ряд ленивых лягушат,

И два ряда очень строгих

И серьёзных лягушат.

Ну, а сколько лягушат,

Не в ряду, а в целом.

Свой расчёт произведи

С правильным прицелом. (5х4=20)

Произведение каких чисел равно 24?

Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

«Я мал, — говорит пастушок, —

Сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу». (7х4=28)

Восемь жёлтеньких цыплят,

Восемь пухленьких зайчат,

Восемь лис и восемь кошек.

Дружно выстроились в ряд.

Всех зверушек, всех игрушек,

К нам прислали в детский сад.

Помогите вы Валюшке,

Сосчитайте все игрушки. (8х4=32)

Первый множитель 9 второй4 .Найдите произведение.(36)

4 умножем на 10 получиться (40)

Получился унас вот такой ряд чисел

0 4 8 12 16 20 24 28 32 36  40          

Рассмотрим ряд чисел, расположенных в порядке возрастания.

0 4 8 12 16 20 24 28 32 36  40          

Что интересного вы заметили?

Посмотрите еще раз на этот ряд – это не просто числа,  а, ответы таблицы умножения 4

Сформулируйте задачи урока.

Закреплять таблицу умножения и деления с числом 4,учиться решать задачи.

А теперь открываем тетради пишем число и классную работу.

28 ноября.

 Классная работа.

-Ребята  сегодня 28 . число 28

_Что вы можете сказать об этом числе?

Работа по теме урока. . Работа с учебником.

Откройте страницу учебника 85, выполняем №1 устно.

№2 устно.

Работа в парах.

Ребята №3 задачу будем решать в парах  будем решать

Физминутка.

Самостоятельная работа. №4

Группавая работа.

Каждой группе даю задачи .

Каждая группа решает свою задачу.

Прежде чем начнем работу быстренько вспомним правила работы в группе.

Домашняя работаСтр85 №7

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме :"Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний"

Урок с презентацией  был подготовлен для участия в конкурсе "Учитель года-2011".Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока...

Презентация урока на тему: Таблица умножения и деления на 6. Закрепление. Урок-сказка.

Данную презентацию можно использовать на уроке с интерактивной доской....

Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.1 класс

Тема урока:  Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.1 класс...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема "Нумерация. Числа от 1 до 20" закрепление.

Закрепление изученного материала по темам: Нумерация. Числа от 1 до 20.                    Цель урока: ак...

Учебно-методический комплект по математике на тему "Умножения числа 2. Умножение на 2. Закрепление"

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: умножения числа 2. Умножение на 2. ЗакреплениеЦели урока: закрепить знание таблицы умножения на 2; готовить к введению новой операции - деления.Планируемые резул...

Урок математики в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (по системе «Школа России»», авторы учебника М,И,Моро,М,А,Бантова,Г,В,Бельтюкова,С,И,Волкова,С,В,Степанова) Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.

Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.Цели: 1)предметные: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.2) метапредметные:  формирование универсальных учебн...