"На сколько больше или меньше"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Степанова Ольга Геннадьевна

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematika_1a_2018.ppt2.97 МБ
Файл 1_klass_matematika_na_skolko_bolshe_ili_menshe.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. И сегодня мы для вас Знания покажем. Как умеем мы писать Как умеем мы считать, Находить значения Числовых выражений, Складывать, вычитать, Задачи текстовые решать .

Слайд 2

Привет… Считаем устно с Колобком

Слайд 10

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее .

Слайд 11

О Т В Е Т У С Л О В И Е В О П Р О С Р Е Ш Е Н И Е

Слайд 12

Дружно страусов считаем, столько вместе приседаем.

Слайд 13

Сколько здесь кружков, столько сделайте прыжков.

Слайд 14

Сколько бабочек весёлых, столько сделаем поклонов.

Слайд 15

На первом стеллаже стояло 11 книг, а на втором 6. На сколько больше книг стояло на первом стеллаже, чем на втором? 17 17 5

Слайд 16

У меня всё получилось! Не всё получилось, но я старался.

Слайд 17

Вот закончился урок, и ты сегодня ….. Спасибо!



Предварительный просмотр:

            План-конспект

Предмет:математика

Класс:1 класс А

учитель: Степанова О.Г.

УМК: « Начальная школа XXI века », авторская программа В.Н. Рудницкая

«Математика»

Тип урока: урок закрепления знаний и навыков

Тема урока: На сколько больше или меньше.

Цель:

 Овладение  умением применять правило сравнение чисел с помощью вычитания, использовать это правило для ответов на вопросы: «На сколько больше? На сколько меньше?», применять правило для решения задач на разностное сравнение чисел с вопросом «На сколько больше (меньше)?»,  формирование у обучающихся нравственных ценностей (дружба).

Задачи:

-сформировать умение: применять правило сравнение чисел с помощью вычитания, использовать это правило для ответов на вопросы: «На сколько больше? На сколько меньше?», применять правило для решения задач на разностное сравнение чисел с вопросом «На сколько больше (меньше)?»,конструировать вопрос задачи к данному условию;

 -  развивать вычислительные навыки, пространственные и графические умения, память, теоретическое мышление, мотивацию к  учению;

-формироватьумения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания;

-создать санитарно-гигиенические условия, сохранение физического здоровья детей  через проведение динамической паузы.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять умениеприменять правило сравнение чисел с помощью вычитания, использовать это правило для ответов на вопросы: «На сколько больше? На сколько меньше?», применять правило для решения задач на разностное сравнение чисел с вопросом «На сколько больше (меньше)?»,конструировать вопрос задачи к данному условию, решать учебные и практические задачи.

Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные УУД:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Структура урока.

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Формирующие УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний.

Первичное усвоение новых знаний.

Динамическая пауза (физкультминутка)

Первичная проверка понимания.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Психологическийнастрой, приветствие.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Организация оформления тетрадей

Число,   классная работа.

Сообщение темы, целей урока и поиск решения проблемы.

1.Прочитайте ряд чисел

-Поставьте числа в порядке возрастания.

11,13,15,12,14,16

Воспитательная цель: дружба.      

-Поставьте числа в порядке убывания. 18,14,13,19,17,15,16

В конце урока прочитаем спрятанное слово.(молодец)

2.Решение примеров

(работа с презентацией)

7+9 , 8+4 , 6+7, 12-4, 13-5,18-9

-Сколько зайцев на доске? 9

-Сколько утят? 6

-Кого больше? Меньше?

-Как узнать на сколько больше? Меньше?

Запись на доске: 9-6=3

(работа с презентацией)

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -  руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

1.Решение выражений.

10 больше 7,на

14 больше 8 на

6 меньше 13,на

5 меньше 12,на

2.Решение задачи с кратким условием на доске.

Брату 6 лет, а сестре 14 лет. На сколько лет брат моложе сестры ?

1.Решение задачи с кратким условием.

На полке 6 тетрадей и 15 книг.

На сколько книг больше, чем тетрадей?

(работа с презентацией)

2. Работа по учебнику.

С.96 з.2

Запишем решение и ответ в тетрадь.

с.97  з.4

Сравни числа.

13 и 6         10 и 6

7 и 10         0 и 7

Какая тема урока ?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

-С какими трудностями столкнулись?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Работа с презентацией (карточки с рисунками лежат у детей на столах).

-Оцени своё настроение на уроке:

*солнечное

*облачное

*пасмурное

Самоорганизация и готовность к уроку.

Выполняют показ

запись.

Работа с числовой «Ромашкой»

11,12,13,14,15,16

дружба

Работа с числовой «Ромашкой»

19,18,17,16,15,14,13

молодец

 Работа с числовой «Ромашкой»

(показывают ответы)

Самопроверка и самооценивание.

Формулируют вывод

Читают, сравнивают.

Надо из большего отнятьменьшее.

Формулируют вывод: надо из большего отнять меньше.

10-7=3

14-8=6

13-6=7

12-5=7

Запись на доске:

Брат-6 лет

Сестра-14лет

На ск. м.-? лет

Договариваются, исправляют, сравнивают, моделируют.

Самостоятельная работа с задачей, с самопроверкой по эталону.

Во дворе было 10 кур и 6 цыплят. На сколько цыплят меньше, чем кур?

Чтобы узнать на сколько больше или меньше число нужно из большего отнять меньшее.

10-6=4

Ответ: на 4 цыплёнка меньше.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Применять правило сравнение чисел с помощью вычитания. Использовать это правило для ответов на вопросы: «На сколько больше? На сколько меньше?», применять правило для решения задач на разностное сравнение чисел с вопросом «На сколько больше (меньше)?».

Конструировать вопрос задачи к данному условию;

Коммуникативные УУД:

учатся  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД:

учатся самоорганизовываться.

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:  слушают, определяют общую цель и пути её достижения.

Регулятивные УУД:

определять тему и цели  урока.

Познавательные УУД:

учатся искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД:

учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

учатся ориентироваться в  системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные УУД:

учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания.

Регулятивные УУД:

учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:

учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД:

учатся учитывать разные мнения  и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные УУД:

учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

Регулятивные УУД:

учатсявыбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На сколько больше или меньше"-урок математики в 1 классе

УМК «Начальная школа ΧΧΙ века») 1класс. Автор учебника: В. Н. Рудницкая Цели: Формирование умения сравнивать два числа; Формировать умения решать задачи на разностное сравнение  Формиро...

1 класс "На сколько больше или меньше"

Конспект урока по математике в 1 классе. Урок-закрепление....

Урок математики "На сколько больше или меньше".

На уроке учащиеся знакомятся  с разностным сравнением чисел, учатся отвечать на вопросы «на сколько больше?» «на сколько меньше?», совершенствуют  умение составлять и решать задачи....

Сравнение чисел по теме: на сколько больше или меньше (1 класс) урок математики

Для каждого ученика очень важно научиться решать задачи на разностное сравнение....

Урок математики "На сколько больше или меньше" (1класс)

Разработка содержит конспект урока математики в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" на тему "На сколько больше или меньше". Презентация к данному уроку размещена на Дистанционном Образовательно...

Урок математики "На сколько больше или меньше?" 1 класс

Урок математики в 1-ом классе,  Умк "Начальная школа 21 век", разработан с учётом деятельностного подхода. все этапы работают на достижение цели урока, работа в группах, дифференцированный подход...

Урок математики в 1 классе "На сколько больше или меньше".

Технологическая карта урока математики в 1  классе на тему "На сколько больше или меньше"....