Конспект урока "Порядок действий"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ковалевская Юлия Николаевна

Конспект урока математики в 3 классе к УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poryadok_deystviy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Математика в 3 классе  по УМК «ПНШ»

                                Учитель  Ковалевская Ю.Н.

ТЕМА:          Порядок выполнения действий в выражениях.

ЦЕЛИ:   1. Вывести правило порядка действий в выражениях со скобками и                  

                без скобок, содержащих все четыре арифметических действия;

              2. формировать умение пользоваться этими правилами;

              3. совершенствовать вычислительные навыки;

              4. развивать логическое мышление, наблюдательность.

Организационный момент.  «Прозвенел звонок,

   Вы готовы начать урок?»

- А какой бы вы хотели видеть сегодня урок математики? ( интересный

                                                                                познавательный

                                                                                развивающий

                                                                                      плодотворный)

- Чтобы урок получился таким, достаточно действий одного учителя?

- Какими же должны быть ученики? ( внимательные, активные, думающими,

дисциплинированные, работоспособные)

- Я уверена в том, что вы будете такими.

- А влияет ли на работоспособность здоровье?

«Проверь себя»  (работа в парах)

  1. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа отнять меньшее.  
  2. Сумму чисел 10 и 8 уменьшить в 9 раз получится 2. 
  3. 12 уменьшить в 3 раза получится 9.  
  4. Чтобы найти целое надо сложить его части.  
  5. 3 увеличить в 10 раз получится 13.  
  6. При делении любого числа на само себя получается 1.  
  7. Чтобы найти делимое надо частное умножить на делитель.

( + + - +- ++)

-Проверим правильность выполнения.

 - Но, а у кого были ошибки – вам пожелание «Будьте внимательны!» в последующей деятельности.  

-Не забудьте  отметить на полях своё  внимание.

Работа над новой темой.                

1. - Чтобы назвать тему урока и наметить цели предлагаю обратить внимание на доску.  Уберите лишние записи. Докажите  почему?

- Что осталось? Какие выражения? ( в несколько действий)

-Чем они похожи? ( числа и по 3 действия)

-В чём различие? ( наличие скобок, разные арифметические действия)

- Во всех ли выражениях будет одинаковый порядок выполнения действий?

Проблема: 

«КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО ОБОЗНАЧИТЬ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ?»

2. - Наметим цели урока:  

- Чтобы быть успешными в последующей работе,  предлагаю повторить табличные случаи умножения и деления. ( Тетрадь на печ. основе стр. 70)

(1 мин.)

3.  Разбейте выражения на 2 группы и объясните. (Выходят к доске и передвигают выражения)

А)  Рассмотрим сначала выражения без скобок.

- На сколько групп предлагаете разделить данные выражения?

( передвигают и объясняют)

- Чем похожи выражения?

72+9-4+6                72:9:4 6

- Как будете находить значения?

-Можно сказать, что используется одно правило?

Попробуем сформулировать. Я начну, а вы продолжите:

Если в выражениях без скобок только + и – или : и Х  - то действия выполняются….( в том порядке как они записаны слева направо)

Б)  Подумайте, как бы вы стали решать следующие выражения:

72:9+4х6                72+9-4х6

- Кто знает, в каком порядке надо выполнять действия?

-  Правы ли были ребята узнаем, когда прочитаем правило. ( стр. 71)

- Кто желает расставить порядок действий? ( устно считают)

В)   В чём особенность выражений, которые мы с вами выделяли вначале?

72- ( 9-4)х6                        72:9х(4+6)

- Какие у вас будут предложения? Кто уже знает, какой порядок выполнения действий будет в данных выражениях?

- Схема-алгоритм поможет принять правильное решение.

(Дети сами объясняют как будут действовать)

- Записать в тетрадь, расставить порядок действий и  желающие выполняют решение у доски.

- Время пришло отдохнуть.

Дыхательная гимнастика поможет нам в дальнейшей работе.

«Знания и умения всегда найдут применение» – говорят в народе.

Предлагаю - применить новые правила в следующих заданиях:

1. тетрадь печ. основа стр.71 № 132   

Проверка. (желающие выходят к доске и вставляют числа)

- Кто не согласен? (Если есть ошибки – разбор)

- Не забывайте оценивать свою деятельность.

-  Дома подобная работа №134 стр.73

2. Сейчас более самостоятельная работа. Предлагаю выбрать одно выражение по силам. Записать и найти его значение.

                                7

А) 18+24:8-2                41

Б) 63:7+8х4                        22

В) 18+24:(8-2)                68

Г)63+7-8+4                        19

                                66

- Не попадитесь в ловушку. Значений- 6, а выражений -4. Схема-алгоритм поможет тем, кто затрудняется.

Удачи вам!

3. Проверка. (Дети выходят и соединяют с результатом, если не правильно- разбор)

- Я была уверена в вас! или - Это только первый урок неотчаивайтесь, у вас всё ещё впереди!

«Терпенье и труд, дивные всходы дают» не забывайте об этом.

4. А мы продолжаем учиться, не только правильно определять порядок выполнения действий, но и развивать смекалку, принимать решения.

- Посмотрите, чем похожи и чем отличаются записи? Когда такое возможно? Чего не хватает?

4х4+4:4=5

4х4+4:4=8

4х4+4:4=20

4х4+4:4=17

Итог.

-Урок подошёл к концу. Получился ли он таким, каким мы его хотели видеть?

- Для кого урок прошёл быстро и легко?

- Почему?          

Для того, кто занят делом просто некогда - скучать.

-Кому было трудно? Кто поможет этим ребятам справиться с трудностями?

- Ссумируйте знаки и оцените свою работу.

Ученику удача – учителю радость.

 Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

Конспект урока "Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок"

Конспект урока математики по учебнику Аргинской 2 класс(программа Занкова), построен на материале представления зимних видов спорта,Олимпиады 2014г....

Конспект урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и оценим достижения"

Конспект урока математике по программе УМК "Школа России". Тема урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и  оценим достижения "Цель урока: Проверить свои знания и...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока «Действия первой и второй ступени» по учебнику «Математика», 3 класс

Данный урок является уроком повторения, изученного во втором классе. На уроке использовался прием квеста. Повторение всех четырех арифметических действий происходит с помощью приёмов интерактивного и ...