Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Харитонова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по математике  содержит пояснительную записку и темтическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4.doc343 КБ

Предварительный просмотр:

   

     

«РАСМОТРЕНО»                                              «СОГЛАСОВАНО»                                             «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                                              Заместитель директора по УВР                         Директор МБОУ «Чамзинская СОШ №2»                                                             МБОУ «Чамзинская СОШ №2»                      МБОУ «Чамзинская СОШ №2»                                                                                                                                                                                                                                                    

_____________/Харитонова Т.В./                    _______________  /Белова Л.И./                         _________________    /Сыркин В.И./  

Протокол №  1                                                                                                                                  Приказ  №____

от «____» августа  2018 г.                                  «_____»______________ 2018 г.                          «_____»__________________ 2018 г.                                                                                                                    

                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  математике

для 4 класса

Уровень: общеобразовательный (базовый)

Учитель: Харитонова Т.В.

Квалификационная категория:  высшая

   

                                                                                                                                   

2018 г.

Рабочая программа по математике  для  4   класс  разработана в  соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357), учебным планом школы, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ по учебным предметам,  на основе авторской  программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Ю.М.Колягина, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой,  «Математика» – М.: Просвещение, 2014 г., (ОС «Школа России»), с учётом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

На изучение учебного предмета «Математика» в 4 классе – 136 часа (4 часа в неделю). 34 учебные недели.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметными  результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий 

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные УУД:

- Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.        

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в  4-м классе являются формирование следующих умений.

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).

УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, час

Из них

Теоретическое обучение, час

Контрольная работа, час

Проекты

Самостоятельная и проверочная работы, час

I.

Числа от 1 до 1000

14

13

1

II.

Числа, которые больше 1000. 

112

Нумерация

12

10

1

1

Величины

11

10

1

Сложение и вычитание

12

11

1

Умножение и деление

77

69

6

1

1

III.

Повторение

10

9

1

Итого

136

125

11

2

1

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

4-й класс (4 ч в неделю, всего – 136 ч)

Числа от 1 до 1000. Повторение (14 часов) 

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 часов) 

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

Числа, которые больше 1000. Величины (11 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые сложением и вычитанием;

сложение и вычитание с числом 0;

переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;

способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 - 140

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (77 часов)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые умножением и делением;

случаи умножения с числами 1 и 0;

деление числа 0 и невозможность деления на 0;

переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;

способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

Итоговое повторение (10 часов)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.

Решение задач изученных видов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ

(4 часа в неделю, всего – 136 часов)

№п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

                            I четверть – 36 часов

Раздел 1.  Числа от 1 до 1000  (14 часов)

1.

Повторение. Нумерация чисел.

1

Комбинированный

Личностные результаты:

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;  -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); -перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи.

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;   -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;  -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми.

 Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

Предметные результаты:

-выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений;  -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; -применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач; -знать свойства диагоналей прямоугольника и квадрата, уметь применять при решении задач;  -образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;  - заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;  - устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз);

-продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;  - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам.

2.

 Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и  вычитание.

1

Закрепление знаний и способов действий

3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

Закрепление знаний и способов действий

4.

Алгоритм  письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

Закрепление знаний и способов действий

5.

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

Закрепление знаний и способов действий

6.

Свойства умножения.

1

Закрепление знаний и способов действий

7.

Алгоритм  письменного деления.  

1

Комплексное применение знаний и способов действий

8.

Приемы письменного деления

1

Освоение новых знаний и способов действий

9.

Приемы письменного деления

1

Освоение новых знаний и способов действий

10.

Приемы письменного деления

1

Закрепление знаний и способов действий

11.

Диаграммы.

1

Освоение новых знаний

12.

Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение УУД

13.

Входная контрольная работа «Четыре арифметических действия».

1

Урок контроля 

К. работа №1.

14.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Повторение и обобщение

Раздел 2. Числа, которые больше 1000  (112 часов)

Нумерация (12 часов)

15.

Класс  единиц и класс тысяч.

1

Комбинированный

Личностные результаты:

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные УУД:

-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

-предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

-перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

составлять простой план решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;  -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;  -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении

проблемы (задачи).

 Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом.

Предметные результаты:

- считать предметы десятков, сотнями, тысячами;

- читать и записывать любые числа в пределах миллиона;  - заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых;  - сравнивать числа по классам и разрядам;   - упорядочивать заданные числа;

- увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз;

- выделять в числе единицы каждого разряда;

 - определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе;  - устанавливать правило, по которому составлена числовая  последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы; - различать, называть понятия: луч, числовой луч; - оценивать правильность составления числовой последовательности.

16.

Чтение многозначных чисел.

1

Комбинированный

17.

Запись многозначных чисел.

1

Комбинированный

18.

Разрядные слагаемые.

1

«Открытие» нового знания

19.

Сравнение чисел.

1

Комбинированный

20.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз.

1

«Открытие» нового знания

21.

Закрепление изученного.

1

Комбинированный

22.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

«Открытие» нового знания

23.

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и закрепление знаний

24.

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Повторение и закрепление знаний

25.

Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые  больше 1000. Нумерация».

1

Проверка и учет УУД

К. работа №2.

26.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Повторение и закрепление знаний

Величины (11 часов)

27.

Единицы длины. Километр.

1

«Открытие» нового знания

Личностные результаты:

-в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные УУД:

-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

-предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; -добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми.

 Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; -совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  

-составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;  -в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Предметные результаты:

-переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними;    -измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения;    -сравнивать значения площадей разных фигур;    -переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними;  -определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки.  -находить доли целого и целое по его доле;  -приводить примеры и описывать ситуации,  требующие перехода от одних единиц к другим;  -переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними;  -исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их;  -решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

28.

Единиц длины. Закрепление изученного.

1

Комбинированный урок

29.

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

Открытие» нового знания

30.

 Таблица единиц площади.

1

Открытие» нового знания

31.

Измерение площади с помощью палетки.

1

«Открытие» нового знания

32.

Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы.

1

«Открытие» нового знания

33.

Контрольная работа за  I четверть.

1

Проверка и учет УУД

К. работа

№3.

34.

Анализ контрольной работы. Единицы времени. Определение времени по часам.

1

Повторение и обобщение изученного

35.

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

«Открытие» нового знания

36.

Век. Таблица единиц времени.

1

2 четверть – 28 часов

37.

Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение

Числа, которые больше 1000.  Сложение и вычитание (12 часов)

38.

Устные и письменные приемы вычислений.

1

Повторение и обобщение

Личностные результаты:

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

-в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные УУД:

-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рссуждений;

-предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

-перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

Коммуникативные УУД:

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Предметные результаты:

-выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин;

-выполнять сложение и вычитание величин;

-моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их;

-анализировать условие задачи, правильно выбирать пути её решения.

39.

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Повторение и обобщение изученного

40.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

Повторение и обобщение изученного

41.

Нахождение нескольких долей целого.

1

Повторение и обобщение изученного

42- 43.

Решение задач.

2

Повторение и обобщение изученного

44.

Сложение и вычитание величин.

1

Повторение и обобщение изученного

45.

Решение задач.

1

Повторение и обобщение изученного

46.

Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение изученного

47.

Страничка для любознательных. Задачи – расчёты.

1

Повторение и обобщение изученного

48.

Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение изученного

49.

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

Урок контроля

К. работа №4

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление (77 часов)

50.

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

Комбинированный

Личностные результаты:

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; -в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

-предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-добывать новые знания: извлекать информацию из учебника, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

-перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

 -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми.

51-52.

Письменные приёмы умножения.

2

Комбинированный

53.

Умножение чисел, запись которых оканчивается  нулями.

1

Повторение и обобщение изученного

54.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

Комбинированный

55.

Деление  с числами 0 и  1.

1

«Открытие» нового знания

56, 57.

Письменные приемы деления.

2

Комбинированный

58.

Задачи на   увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

Комбинированный

59.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Повторение и обобщение изученного

60.

Контрольная работа за I полугодие.

1

Повторение и обобщение изученного

К. работа №5

61.

Анализ контрольной работы. Письменные приемы деления. Решение задач.

1

Повторение и обобщение изученного

62.

Закрепление изученного материала. 

1

Повторение и обобщение изученного

63.

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

Проверка и учет УУД

К. работа

№6

64.

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение изученного

                3 четверть – 40 часов

65.

Закрепление изученного.

1

Повторение и обобщение

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Предметные результаты:

-выполнять письменно действия с многозначными числами в пределах 10 000, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); -выполнять устно  деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;  -вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок);

-устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; -решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; -оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи; -различать виды треугольников; -строить  прямой угол на нелинованной бумаге, используя разные способы;

-выполнять письменно действия с многозначными числами, алгоритмов письменных арифметических действий;

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок);

-моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие;

-решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние;

-применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

-выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять письменные приёмы;

- выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000;

-выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи;

-составлять план решения. Обнаруживать ошибки и исправлять их;

-отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности.

66.

Умножение и деление на однозначное число.

1

«Открытие» нового знания

67- 69.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

3

«Открытие» нового знания

70.

Решение задач на движение.

1

Комбинированный

71.

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

Повторение и обобщение изученного

Проверочная работа.

72.

Умножение числа на произведение.

1

«Открытие» нового знания

73-74.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2

«Открытие» нового знания

75.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

«Открытие» нового знания

76.

Решение задач.

1

Повторение и обобщение

77.

Перестановка и группировка множителей.  

1

«Открытие» нового знания

78.

Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение

79.

Закрепление изученного материала.

1

Повторение и обобщение

80-81.

Деление числа на произведение.

2

«Открытие» нового знания

82.

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

«Открытие» нового знания

83.

Решение задач.

1

Повторение и обобщение

84-87.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4

Комбинированный

88.

Решение задач.

1

Комбинированный

89.

Закрепление изученного.

1

Повторение и обобщение

90.

Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение

91.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Урок контроля

К.  работа №7

92.

Наши проекты.

1

Повторение и обобщение

93.

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

Комбинированный

94.

Умножение числа на сумму.

1

Комбинированный

95-96.

Письменное умножение на двузначное число.

2

«Открытие» нового знания

97- 98.

Решение задач.

2

Комбинированный

99-100.

Письменное умножение на трехзначное число.

2

«Открытие» нового знания

101.

Контрольная работа за III четверть.

1

Повторение и обобщение

К. работа №8

102.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Повторение и обобщение

103.

Закрепление изученного.

1

Повторение и обобщение

104.

Что узнали. Чему научились.

1

Повторение и обобщение

                4 четверть – 32 часа

105.

Письменное деление на двухзначное число.

1

Повторение и обобщение изученного

Предметные результаты:

- применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

- выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения;

- осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения;

- решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;

- объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

- выполнять письменное деление многозначных чисел  на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

- осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления;

- проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением;

- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

106.

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

«Открытие» нового знания

107.

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

«Открытие» нового знания

108-109.

Письменное деление на двузначное число.

2

Обобщение изученного

110.

Закрепление изученного.

1

Закрепление

111.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Повторение и обобщение

112.

Закрепление изученного.

1

Закрепление

113.

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

Повторение и обобщение

114- 115.

Закрепление изученного. Решение задач.

2

Повторение и обобщение

116.

Контрольная работа по теме  «Деление на двузначное число».

1

Урок контроля

К.  работа №9

117.

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

1

Комбинированный

118, 119.

Письменное деление на трехзначное число.

2

«Открытие» нового знания

120.

Закрепление изученного.

1

«Открытие» нового знания

121.

Деление с остатком.

1

«Открытие» нового знания

122.

Деление на трехзначное число. Закрепление.

1

«Открытие» нового знания

123, 124.

Что узнали. Чему научились.

2

Повторение и обобщение

125.

Контрольная работа по теме  «Деление на трёхзначное число».

1

Урок контроля

К.  работа №10

126.

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.

1

Повторение и обобщение

Раздел 3. Повторение (10 часов)

127.

Нумерация.

1

Повторение и обобщение изученного

Личностные результаты:

-в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Познавательные УУД:

-представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; -владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза;  -предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

-перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи.

Коммуникативные УУД:

 -доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;   -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;  -читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;  - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом.

Предметные результаты:

-считать предметы десятков, сотнями, тысячами;

-читать и записывать любые числа в пределах миллиона; -заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых, сравнивать числа по классам и разрядам; -упорядочивать заданные числа;

-увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз;

-выделять в числе единицы каждого разряда.

-определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе;

- -различать, называть понятия: луч, числовой луч;

-уметь строить углы с помощью циркуля и линейки, различать виды углов; -оценивать правильность составления числовой последовательности;

 -выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное; -моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

128.

Выражения и уравнения.

1

Повторение и обобщение изученного

129.

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

Повторение и обобщение изученного

130.

Арифметические действия: умножение и деление.

1

Повторение и обобщение изученного

131.

Правила о порядке выполнения действий.

1

Повторение и обобщение изученного

132.

Контрольная работа за 4 класс.

1

Урок контроля

К.  работа №11

133.

Работа над ошибками. Величины.

1

Повторение и обобщение изученного

134.

Геометрические фигуры

1

Повторение и обобщение изученного

135.

Задачи.

1

Повторение и обобщение изученного

136.

Обобщающий урок. Игра  «В поисках клада».

Повторение и обобщение изученного

Итого

136

К.  работ - 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...