Технологическая карта урока математика в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Свиридова Ирина Александровна

Для аттестации предствлен фрагмент урока математика в 3 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uroka_matematika_v_3_klasse_1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента урока

ФИО учителя

Свиридова Ирина Александровна

Класс

3

УМК

«Школа России» по учебнику «Математика 3 класс», М.И. Моро

Предмет        

Математика

Тема

«Площадь прямоугольника»

Тип урока

Урок-открытие новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме  

25 урок в разделе «Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7 Таблица Пифагора»

Цель

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон;

-выражать площади объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр),

 использовать соотношения между разными единицами площади

-понимает, принимает и сохраняет различные учебные задачи,

-осуществляет поиск средств для достижения учебной задачи;

-устанавливает закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.)

-определяет недостающие в ней элементы;

-принимает участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры,

-высказывает свою позицию;

- высказывает личное мнение (самоопределение);

-применяет навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

Ход урока

     **Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Закрепление пройденного материала

Использовать  новые

знания.

Учащийся

делает

вывод о том,

что он уже

умеет делать.

Групповая форма работы

Начертите в тетрадях прямоугольник, длина которого 5см, а ширина -  2см. Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием.

- Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо.

Людям каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)

Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети работают в группах по карточкам). После каждого правильного ответа на слайде появляется часть дома.+ самопроверка по эталону. (У каждой группы есть лист продвижения по заданию)

А) Кто знает, с чего начинается строительство дома? (Со строительства фундамента – 1 группа)

Задача

Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника? (32 см2).

Б) Следующий этап в строительстве дома. (возведение стен – 2 группа)

-  Выразить в указанных единицах измерения

2 дм 4 см = …см                  78 см = …дм …см

5 см 6мм = … мм                 39 дм = …м …дм

в) Следующий этап в строительстве дома. (возведение крыши – 3 группа)

-  Какой формы крыша?  (Треугольной)

- Найти периметр треугольника –если длины его сторон 15/10/10 см

г) В доме должны быть окна. (Окна – 4 группа)

- Какую форму имеет окно (квадратную)

-  Найдите площадь своего окна. (стороны 2 и 3 см.)

Д)  Возведем печь. (печь – 5 группа)

- Какую форму имеет печная труба? (прямоугольную)

- Найдите площадь печной трубы, по указанной формуле. (стороны 7 и 4 см.)

Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям? У кого из вас возникло желание быть строителем?

Сейчас поработаем с листами продвижения, сделаем отметки и убедимся в достижении результата.

Чертят с проговариванием алгоритма вслух.

Отвечают на вопросы, делают предположения и обосновывают свои ответы.

Разбиваются на группы

Выполняют задания на карточках

Называют правильные ответы.

Самостоятельно решают.

Делают отметки в листах продвижения.

Р: контроль, оценка, коррекция;

П:умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

-Выполняют задание учителя,

-работают в группе

-Делают отметки в листах продвижения, по мере выполнения заданий. Из этого складывается оценка своей работы.

Наблюдение за работой в группе, поисковой деятельностью.

*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).

**Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Математика 3 класс. Тема "Симметричные фигуры"

Технологическая карта по математике 3 класс "Симметричные фигуры" . УМК "Перспектива"...

Технологическая карта математика 3 класс школа России

Технологическая карта по математике 3 класс школа России...

Технологическая карта. Математика 2 класс.

Технологическая карта. Математика 2 класс....