Конспект урока по математике " Угол.Виды углов" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Габдуллина Гульшат Халиковна

УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0002b0fe-01894004.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Угол. Виды углов.

УМК «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся : -определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

-распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;

-проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

-составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

-объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

-работать в парах;

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование  универсальных  учебных  действий.

 Личностные  УУД:

 - развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение.

Регулятивные  УУД:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

  Познавательные  УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- расширить  кругозор  учащихся,

 - умение  строить  речевые  высказывания;

 - формулирование  проблемы  и  самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

 Коммуникативные  УУД:

- умение работать в паре;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы обучения:

- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа,  парная, индивидуальная.

Оборудование:

         Математика. 2 класс. Уебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2015.

        Карточки с числами, рисунок фигуры, карточки с геометрическими фигурами, индивидуальные карточки.

Технологическая карта урока

  1. Мотивация к учебной деятельности (посадка, готовность к уроку, эмоц. настрой)

- Давайте встанем в круг и попробуем поднять свое настроение.

(Снятие эмоционального напряжения, тревожности, речевых и мышечных зажимов)

   -  Покажите, как вы  вертелись,  шумели  и радовались на перемене.

Покажите еще раз, как вы умеете болтать руками, ногами, головой. Как вы смеялись? Смеемся, еще лучше смеемся, болтаем руками, ногами, вертим головой. Всем весело, все улыбаются.

Похлопаем ладошками, потрясем руками, опять похлопаем ладошками.

Молодцы!

А теперь сели на свои места и начнем наш урок.

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы занимались на прошлом уроке?

II. Актуализация знаний

Устный счет

1) Игра “Математический футбол”.

Выбрать из записанных на доске примеров те , где ответ получается 10.

-  Что изображено на доске? (треуг, круг, овал, угол, пятиуг.)

- Как их назвать одним словом?

- Почему четвертый не смогли назвать?

- Как называется раздел, который изучает фигуры?

 - Ребята, перед вами жители королевства “Геометрия”.  )

- Посмотрите на фигуры в каждой рамке. Какая из них лишняя? Почему?

III. Систематизация и обобщение

 1) - Тему урока вам подскажет кроссворд. Кроссворд “Геометрический”.

 1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч).

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг).

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка).

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал).

 - Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите её. (Угол).

- Сформулируйте тему нашего урока.

Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8, прочитайте тему и задачи урока.

 - Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

- Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (конструктор, инженер, строитель, моряк, астроном, архитектор, портной и т.д.)

Игра “Им угол имя подарил”.

 - Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.

- Что общего в названиях фигур? (что они имеют угольник – общая часть)

- Почему первая часть слов везде разная? (потому что углов разное количество)

Физминутка «Бабочка»

- Ребята, а теперь от красных полей отступите одну клеточку и поставьте точку. От этой точки проведите два луча.

- Что за фигура у нас получилась? (угол)

- Итак, что же такое угол?

(Вывод: угол - это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами

с общим началом).

Не всегда удобно определять прямой угол на глаз.

 Изготовление модели прямого угла. (Работа по учебнику, с.8)

Еще используют линейку-угольник.

- Каким цветом выделен угол больше прямого? (Голубым).

- Меньше прямого? (Зелёным).

- Какой же угол из трёх предложенных прямой?

- Почему вы так решили? (Вершина и стороны угла совпали с прямым углом на линейке-угольнике).

- Как же определить вид угла?

ВЫВОД:

  • Чтобы определить вид угла, на него накладывают угольник.

 - Каждый из углов имеет своё название. Прочитайте, как называется угол меньше прямого? Угол, который больше прямого?

IV. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях

-№ 1 стр. 9 

- Определим вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь.

- Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно.

- Проверьте работу в парах.

Физминутка

Работа по учебнику. Задача №5

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

http://festival.1september.ru/articles/593840/img3.gif

- Какие задачи мы ставили?

- Удалось ли достичь этих задач?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Оцените свою работу на уроке! Выберите соответствующую фигуру.

VII. Домашнее задание.

Выберите по выбору: с.9 №3 (примеры) или нарисуйте многоугольник и укажите виды углов. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Угол. Виды углов.", 2 класс

Урок создан на основе деятельностного подхода....

конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"

Конспект открытого  урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро...

Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.

         Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Урок по математике "Угол. Виды углов"

Представляю Вашему вниманию конспект урока по математике "Угол. Виды углов"...

Конспект урока по математике "Угол. Виды углов"

Конспект урока разработан к уроку по математике во 2 классе по программе "Школа Росии"...