Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тема: Задача.

Цели: Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия: Задача, условие, вопрос, решение

Методы: Словесный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Приёмы: Приём целеполагания, приём сравнения, игровой приём.

Технологии: Интерактивные, информационно - коммуникационные, тестовые технологии.

Ресурсы урока:

Для учителя:

Учебник, презентация «Задача»

Для учащихся:

Учебник, тетрадь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_v_1_klasse.docx71.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема: Задача.

Цели: Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия: Задача, условие, вопрос, решение

Методы: Словесный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Приёмы: Приём целеполагания, приём сравнения, игровой приём.

Технологии: Интерактивные, информационно - коммуникационные, тестовые технологии.

Ресурсы урока:

Для учителя:

Учебник, презентация «Задача»

Для учащихся:

Учебник, тетрадь

ХОД УРОКА:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

УУД

Мотивация познавательной деятельности

  1. Организационный момент.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

Актуализация необходимых знаний. Работа в парах.

  1. Повторение.
  • С чего мы начинаем наш урок?
  • Для чего мы это делаем?
  • Я предлагаю поработать в парах. Кто желает рассказать, каковы основные правила работы в парах?




  • У вас на партах лежат конверты. Раскройте их и достаньте из него материал для работы. Что вы видите?

{ { { {

  • Задание: разбейте эти фигуры на группы.
  • На какие группы вы разбили рисунки? Обоснуйте свой ответ.
  • Составьте четыре выражения. (вывешиваются: 4 + 1, 1 + 4, 5 – 1, 5 – 4.)
  • Составьте по каждому выражению математический рассказ.
  • Что повторяли?
  1. Физминутка

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке. —

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же — вправо. Повторить 2—4 раза в среднем темпе. Встать, ноги — врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.

- с повторения

- чтобы закрепить полученные знания; повторить материал, необходимый нам на уроке

- каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара работает так, чтобы не мешать другим парам. Как закончили работу, вдвоем поднимают руку

- рисунки

- по размеру: большие и маленькие

  • Составляют рассказ

- способы разбивки на множества, составляли выражения, составляли математический рассказ

Познавательные УУД

Развиваем умения

1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Коммуникативные

Развиваем умения

работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

Формулирование учебной проблемы, темы урока.

  • А могли бы получиться такие рассказы по этим выражениям?

а) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?

б) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?

  • Чем похожи и чем отличаются эти рассказы?
  • Как вы думаете, какой из этих рассказов можно найти в учебнике математики, а какой – в книге по чтению? Почему?
  • Кто-нибудь знает, как на языке математики называется первый рассказ?
  • А что такое задача? Сможете объяснить?
  • Сформулируйте тему нашего урока. ЗАДАЧА
  • Какова цель нашего урока?

- похожи: об одном и том же, одинаковые числовые данные. Отличаются вопросом.

Задача

- узнать, что такое задача

Регулятивные

Развиваем умения

принимать участие в обсуждении и формулировании цели;

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

.

Открытие нового знания.

  • Где мы можем найти ответ на наше затруднение?
  • Откройте учебнике с.88 №1. Прочитайте самостоятельно текст.

hello_html_588e3243.gif

  • Что нового узнали? Сколько же частей должно быть в тексте задачи? Назовите их? (учитель вывешивает карточки: УСЛОВИЕ. ВОПРОС)
  • Чем задача отличается от условия?
  • Как же решить эту задачу? С помощью какого действия? Докажите. (6 + 2)
  • Прочитайте выражение к этой задаче. Найдите его значение? Полученное равенство называют РЕШЕНИЕМ задачи.(Учитель вывешивает соответствующую карточку на доску)
  • Итак, решили ли вы задачу? (Да.)
  • Прочитайте вопрос задачи. Назовите ОТВЕТ.
  • Что такое задача?
  • Вернёмся к нашим рассказам. Послушайте их ещё раз.

а) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Сколько ромашек выросло на лесной полянке?

б) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая ромашка. Красивые были цветы?

  • Какой из них можно назвать словом «задача»? Докажите.
  • Итак: Сделайте вывод. Из каких частей состоит задача? (Из условия и вопроса.)
  • Что еще должно быть? (решение и ответ)

- в учебнике

- 2 части задачи: условие, вопрос

- В задаче матем. рассказ + вопрос, а в условии только мат.рассказ

- математический рассказ, который содержит условие и вопрос

Познавательные УУД: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД: Уметь работать по коллективно составленному плану .

Первичное закрепление.

  • Вернёмся к учебнику. № 2. Какое задание предлагает автор?

hello_html_m26286abe.gif

  • Докажите, что это задача.
  • Назовите условие задачи. Назовите вопрос.
  • Как же решить эту задачу? С помощью какого действия? Докажите.
  • Запишем выражение.
  • Найдём его значение.
  • Что мы записали?
  • Что еще должны записать?
  • А как убедиться в том, что вы хорошо поняли и не допускаете ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.

- прочитать задачу.

- есть условие, есть вопрос

6 – 2

Решение

Ответ

Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других .

Самостоятельная работа с самопроверкой.

  • Учебник с.88 № 3.
  • Прочитайте, какое задание предлагает нам автор?

hello_html_54e5f132.gif

  • У вас на столах лежат листочки. Что вам нужно будет сделать?(записать решение)

// даётся время

  • Кто решил задачу? Проверим.

//открывается на доске эталон для самопроверки. Далее поэтапно проговаривается и проверяется решение задачи.

Что делаем первым? Переходим к следующему: составьте выражение. Какое выражение составили? 5 – 3 . Почему выбрали вычитание? (известно целое и часть, неизвестна вторая часть)Затем что делали? (нашли значение выражение) . Какой ответ получили?

  • У кого есть ошибки? В чем они?
  • Сделайте вывод.
  • У кого нет ошибок? Сделайте вывод.

- Учащиеся называют свои ошибки.

- Нам необходимо потренироваться в выделении частей задачи, а так же в решении задач

- Мы умеем выделять части задачи, решать задачи.

Регулятивные УУД: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую цель мы ставили перед собой? (узнать, что такое задача).Достигли мы этой цели?
  • Что такое задача?
  • Какое открытие сделали на уроке?
  • Попробуйте ответить на вопросы:
  • Что сегодня тебе удалось?
  • Что тебя сегодня порадовало?
  • А что хотелось бы лучше понять?

Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...