Конспект урока по математике по теме: "Слагаемые. Сумма." 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Фисенко Елена Христофоровна

Конспект урока по математике по теме: "Слагаемые. Сумма." 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_fisenko_e.h.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Учитель МБОУ СОШ п. Высокогорный Фисенко Е. Х.

 Тема:  Слагаемые. Сумма. 1 класс                                  

Образовательная   система: «Школа 2100».

Тип урока: изучение   нового материала.

Педагогические цели: способствовать формированию представлений о слагаемых   и   сумме через общеклассную: индивидуальную, групповую   формы организации познавательной   деятельности.

Задачи   урока:

Предметные: помочь детям усвоить счёт в   пределах 7; название компонентов и   результата сложения; взаимосвязь между изменением   компонентов действия сложения, между   частью и целым; сравнение   выражений.

Метапредметные: «читать» и объяснять информацию, заданную с   помощью рисунков и схематических рисунков; участвовать в обсуждениях, работая в паре, активно участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученик», организованной педагогом; оценивать свой вклад в работу пары; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к   их обсуждению.

Методы   обучения: объяснительно – иллюстративный; проблемные ситуации; доказательство своей   точки зрения; работа в   парах.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, парная.

 Планируемые результаты: знают название компонентов и результата сложения, устанавливают взаимосвязь между изменением компонентов и результатов действия сложения; объясняют выбор знака при сравнении выражений на сложение.

Организационная структура урока.

  1. Организационный момент.  

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Я очень хочу, чтобы урок был для вас действительно добрым и теплым, принес много нового и интересного. А вы хотите? Тогда вперед.

Звучит отрывок  из песни  «Новый год у ворот»

- О каком празднике нам напоминает песенка? (Новый год у ворот.)

Когда приходит Новый год?

- Что за гостья к нам пришла? ( на доску вывешивается рис.ёлки, на ней обезьянки). Наша ёлка чем – то украшена. Почему обезьянками? (обезьянки-символ  уходящего 2016  года)  

- Какое задание можно выполнить? Посчитайте их и покажите на пальчиках ответ. (10) Наша ёлочка с секретом. Его мы узнаем в конце урока.

Очень любят обезьяны

Сладкие и вкусные …(бананы)

- Посчитайте бананы. ( на доске) ( У доски двое детей с ОВЗ и помощник- эксперт)

  1. Актуализация знаний.

а)   Посчитайте от 3до7; от 5до 10;от 2до 8; от 10 до 5; от 8до 3; от 7до 2.

- Назовите соседей числа 6, 4,5 …                                                                                    

- Назовите предыдущее числу 4 …                                                                        

 - Как получить число, следующее за 3 – мя?

- Как получить число, предыдущее 7?

б)   Повторяем состав числа 7

-Давай те вспомним математические выражения с ответом 7 и составим их с помощью наборного полотна. Поработаем в парах (работа в парах на месте)

(Работа с детьми с ОВЗ у доски)

-Прочитайте эти выражения. Поднимите руки у кого получилось такое же.

-Как называются числа при сложении? А как они ещё называются? Хотите узнать?

3. Физкультминутка  ( зарядка для глаз)

4.Открытие нового знания, формулирование темы урока.

-Посмотрите на составленные выражения. Какую учебную задачу мы можем поставить?

-Что мы делаем с числами при сложении?

(Дети высказывают свои предположения:

Соединяем: 1-ое соединительное, 2-ое соединительное, соединённое.

Объединяем: 1-ое объединительное, 2-ое объединительное, объединённое.

 Слагаем вместе в одно место, как в мешок или сумку: 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумма.)

- Как и где проверить свои   предположения?   (в учебнике)

- Откроем стр. 2 в учебнике и найдём информацию.  Кто нашёл, где?

- Как же   называются части при сложении, а целое?

- Какова же тема нашего   урока?

(Слагаемые. Сумма.)                                  

5.Закрепление пройденного материала.

а)  зад. 1, стр.2

- Рассмотрим рисунок и схемы. Расскажем, как составлены схемы.

-Какие числа на схемах не записали? Как их найти?

б) Физкультминутка.

 в)  Зад. 2, стр. 2 (учебник)

  -Попробуем сделать вывод   на   основе вопросов   внизу задания.

   Вывод: если увеличивается одно из слагаемых, то увеличивается и значение суммы. Чем одно из слагаемых больше, тем сумма   больше

   г)  Чтобы узнать секрет ёлочки нам нужно выполнить последнее задание в тетради  с.38 №1 (открываем секрет – на доске появляется красочный рисунок петушка)

- Почему к нам пришёл на урок петушок? (2017 год – год  Петуха)

- А ещё одного петушка мы с вами нарядим к Новому году все вместе ( показаз заготовки для коллективной работы)

6. Итог урока. Рефлексия деятельности.    

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание показалось наиболее интересным?

- А сложным?

- Оцените свою работу   на уроке. (использование   трёхцветных сигнальных карточек)

- Почему поднял этот кружок?

         

                                                         

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике по теме "Слагаемое.Сумма." 1 класс

Знакомство  с  новым  материалом....

Урок по математике на тему "Слагаемые.Сумма."

Урок по математике на тему  "Слагаемые.Сумма." 1 класс....

Урок по математике по теме "Слагаемые" (1 класс, Система Занкова)

Представлен конспект урока по математике для 1 класса по теме "Слагаемые". Цель урока: способствовать ознакомлению с понятием «слагаемое»; создать условия для формирования умений...

Конспект урока по математике «Умножение числа на сумму», 4 класс

Конспект урока разработан в соответствии ФГОС НОО....

Конспект урока по математика «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»

Конспект урока по математика «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых». Программа "Школа России"...

Открытый урок по математике на тему "Слагаемое. Сумма"

Игровые ситуации на уроке изучения нового материала....