Методическая разработка по теме: «Путешествие в страну геометрию»
план-конспект по математике

Шендо Светлана Ильинична

Цель: Обобщение знаний детей о геометрических фигурах.

.задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.)

- закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.

- учить выделять форму предметов окружающего мира.

- закрепить умение определять величину предметов (большой - маленький), результат сравнения отражать в речи: большой, поменьше, маленький.

- упражнять в выкладывании в ряд по величине.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов и их форму.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать педагога

- развивать коммуникативные навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometriyu.docx42.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 432

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

 занятия  по теме: «Путешествие в страну геометрию»

в 6 Б классе (математические представления и конструирование)

Составила: воспитатель: Шендо Светлана  Ильинична

Санкт-Петербург

2018

Цель: Обобщение знаний детей о геометрических фигурах.

.задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.)

- закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый.

- учить выделять форму предметов окружающего мира.

- закрепить умение определять величину предметов (большой - маленький), результат сравнения отражать в речи: большой, поменьше, маленький.

- упражнять в выкладывании в ряд по величине.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов и их форму.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать педагога

- развивать коммуникативные навыки


Материалы:

- демонстрационный

 коробка – сюрприз, фигурки – человечки, конверт с заданием, ОБРУЧИ.

hello_html_m1d65c6b.png

- раздаточный: набор геометрических фигур разной величины и цвета

- большие геометрические фигуры,

-карточки с фигурами для выкладывания в ряд по величине,

- ЛИСТЫ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИФИГУРАМИ ДЛЯ ШТРИХОВАНИЯ

 Ход занятия

 1 часть. Вводная.

 Приглашаю детей отправиться в страну не в простую, а волшебную – геометрическую. В этой стране все состоит из фигур.

- Я принесла с собой вот такую красивую коробку. Интересно, что лежит в этой коробке? Да это фигурки. (Рассматривание геометрических фигур)

2 часть. Основная.

 Знакомство с геометрическими человечками.

Воспитатель: Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадай скорей дружок, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас  достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети находят предметы круглой формы – тарелка, крышка, мяч, колесо и др.).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель:  (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика, сыр.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Слушайте следующую загадку:

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Послушайте следующую загадку:

Раз квадрат, два квадрат

Два квадрата встали вряд

Если их соединить,

Что мы можем получить?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель :

Познакомьтесь – это прямоугольный  человечек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на прямоугольник.

Воспитатель: Что еще есть у прямоугольного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они прямоугольные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и найдите что-нибудь прямоугольное?

Дети: диван, альбомный лист, доска.

Воспитатель: Какого цвета прямоугольный человечек?

Дети: Зеленого.

1 задание: « Заштрихуй по образцу»

 Физминутка (про геометрические фигуры).

Педагог прикрепляет магнитами на доску поочередно геометрические фигуры; дети выполняют упражнения:

Треугольник – прошагай.

Квадрат – приседай.

Ну, а если круг, дружок,

Выполняй скорей прыжок!

2 задание: Дидактическое/упр. «Выложи в ряд» (выкладывание фигур по величине: от большого к маленькому).

Воспитатель: 

Геометрические человечки принесли нам задание вот в таком красивом конверте. Посмотрим, что там? Открой. Да это же фигурки. Они перепутались. Надо разложить их по порядку, от большого у маленькому. Я начну, а ты мне помоги.

3 задание:

 Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель: 

В волшебной стране у всех есть дом, давайте поможем фигурам найти свои дома.

Ход игры. Педагог раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах. Детям раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.) По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.

4 задание:

 Работа на  развитие конструктивного праксиса(изображения из геометрических фигур - кораблик, елка, черепашка).

 Зрительная гимнастика:
Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)


5 задание:

 Дорисовывание фигур до предмета.

 Воспитатель: 

А теперь нарисуем для человечков картину из геометрических фигур (на доске)

Задания: Вверху нарисуйте желтый круг, внизу синий квадрат и красный треугольник, зеленый прямоугольник

 Дорисуйте фигуры так, чтобы получилась картина (из круга - солнце, из квадрата - домик, из треугольника – елочку).

111 часть. Итог занятия:

Давайте вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Куда мы с вами путешествовали?

Что больше всего понравилось в путешествии?

Какое настроение осталось после занятия?

 А теперь попрощаемся с фигурками-человечками и пригласим их в гости в другой раз.

«Приходите к нам. До свидания»

Игра - путешествие по сказкам

Цель:

- активизировать детское чтение;
- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах, героях и  предметов детских сказок;
- активизировать активный и пассивный словарь детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование конверты со сказочными героями, волшебный сундучок и предметы из разных сказок, листы для раскрашивания , цветные карандаши.

Аудиозапись «Вместе весело шагать».

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправляемся в необычное путешествие –

путешествие по сказкам.

 Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей).

 А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы!

  Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Вы готовы в дорогу? (Да

Тогда отправляемся в наше путешествие.

-Давайте подготовимся к путешествию:

Хором.

-Мы идём: та-та-та          (обычная ходьба)

-Мы поём: ля-ля-ля        (ходьба на носках)

-Мы едем:  ту-ту-ту         (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях)

-Мы кричим: ау-ау          (стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать.

Первая остановка:

Викторина по сказкам

1. Кто помог вытянуть репку? (Мышка)

2. Почему плакали дед и баба, кто им помог? (Яйцо разбилось, курочка помогла)

3. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
4. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
5. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
6. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

Воспитатель: Молодцы! Первая остановка завершилась удачно.

Вторая остановка:

Задание «Путаница»:

Воспитатель: Дети получают конверты, в конвертах сказочные герои.

Задание: собрать сказку, назвать героев.

Третья остановка:

Конкурс «Волшебный сундучок»
Воспитатель:  В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Четвёртая остановка: «  Отгадай загадку»

     Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом

  Кем же были эти

  Маленькие дети?           ( козлята)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она зовет

И в дороге слезы льет     ( Федора)

Уплетал калачи,

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне    (Емеля)

У Аленушки _Сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят.     ( гуси-лебеди)

-Молодцы!

ФИЗМИНУТКА    под музыку «Вместе весело шагать»

«Дополни имя литературного героя»

Муха                                               Карудо

Сивка                                              Авва

 Собака                                           Цокотуха

Крокодил                                          Бурка

Попугай                                           Гена

«Соедини героев сих именами»

Деревянный человечек                      Мойдодыр

Лебедь                                              Матроскин

Кот                                                     Страшила

Умывальник                                         Гадкий утенок

Соломенное чучело                               Буратино  

«Определи место жительства героев»

Карлсон                                               деревня

Маугли                                                  Африка

Дядя Федор                                           Цветочныйгород

Незнайка                                                крыша

Тянитолкай                                            джунгли

Следующая  остановка:

Воспитатель: Пятая остановка – творческая

Задание: Вам предлагается самим расскрасить сказку с известными героями.

Учащиеся раскрашивают цветными карандашами и  представляют свои работы.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с Вами вспомнили

народные и авторские сказки.

 Молодцы!

  • Подведение итогов: Ребята, что вам запомнилось сегодня на занятии?
  • Что нового вы узнали?
  • Что вам понравилось?
  • А какое настроение у вас сейчас в конце занятия? (Ответы детей).

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию".

Урок математики в 3 классе по теме "Путешествие в Страну Геометрию"....

Методическая разработка урока - праздника "Путешествие в Страну Знаний"

Урок - праздник "Путешествие в Страну Знаний" - запоминающееся яркое событие! Тут и игры, и весёлые задачи. и занимательные конкурсы, и даже лепка из солёного теста своего колобка...Детей ждёт увлекат...

Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"

Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....

Методическая разработка. Конспект занятия « Путешествие в страну вежливости».

Цель: Познакомить учащихся  с правилами вежливого общения; показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.Задачи: обучение правилам этик...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель:1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышление;3. Обобщить знан...