Приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Гиззатуллина Эльвира Минрахмановна

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: Приемы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Цель: отрабатывать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями

Задачи: Закрепить умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.

Совершенствовать вычислительные навыки;

Развивать логическое мышление, внимание, память, расширить словарный запас.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гиззатуллина Эльвира Минрахмановна

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: Приемы письменного деления на числа , оканчивающиеся нулями. Повторение

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Цель: отрабатывать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями

Задачи: Закрепить умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.

Совершенствовать вычислительные навыки;

Развивать логическое мышление, внимание, память, расширить словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные умения: совершенствовать умения выполнять письменно деление на числа,  оканчивающиеся нулями;

- Личностные:

 - развивать доброжелательность, трудолюбие, аккуратность;

- развивать учебную мотивацию;

учить правильно, употреблять в речи математические понятия;

Познавательные:

- формировать осмысление приемов письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- развивать любознательность и познавательную инициативу;

 - формировать умение в постановке проблемы и учебной цели;

- способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

-формировать умения обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные:

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

-формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

 - развивать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение аргументировать свои высказывания;

 - формировать умение четко выражать свои мысли;

Регулятивные:

- способствовать освоению приемов письменного деления на  числа, оканчивающиеся нулями;

 -формировать умение определять последовательность своих действий для решения примеров;

 - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- учить определять и формулировать цель деятельности;

- формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- формировать умение адекватно оценивать свою деятельность.

-умение уважительно относиться к позиции другого, объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.


Оборудование:
 

  1. Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация,
  2. Учебник «Математика» 4 класс (2 ч.) УМК «Школа России»,
  3. Карточка «Алгоритм»
  4. Карточки  для групповой и индивидуальной работы «Маршрутные листы».

Ход урока.

1.Организационный этап

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы посетим необычный урок, сегодня мы пройдем по тропе  творчества гениального русского писателя Л.Н. Толстого, значительное место, в жизни которого занимала математика.

 (Слайд 1.)

 - Чтобы преодолеть все тропы, сегодня на уроке нам предстоит пройти по «Маршрутным листам».

2.Устный счёт.

-Первым «Маршрутным листом» нашей тропы будет на интерактивной доске «Посчитай».

Сейчас Вам необходимо правильно ответить на вопросы (Устный счет) (Слайд 2.)

- Вычисли: 360 : 40 (9)

- Поезд ехал со скоростью 90 км\ч в течение 3 часов. Какое расстояние он проехал? (270 км.)

- В школьную библиотеку привезли 240 учебников  и 120 книг. На сколько больше привезли учебников, чем книг? (на 120 )

- Автомат упаковывает 60 пакетов эскимо за минуту, в каждую минуту поровну. Сколько эскимо автомат упакует за 9 минут? (540 эскимо)

- Найди произведение чисел 700 и 4 (2800)

-Молодцы, откроем тетради, запишем число, классная работа.

- Ребята, скажите, пожалуйста, каким годом в РТ объявлен 2018 год?

-Правильно, 2018 год в Татарстане официально объявлен Годом великого русского писателя Льва Толстого, 190 лет со дня рождения, потому что его семья была тесно связана с Казанью.

-А что вы еще знаете о Л. Н. Толстом? (Слайд 3.)

-В каком году родился Л.Н. Толстой? (1828)

-Какое это число? Что можете сказать об этом числе? Четное, нечетное? Увеличьте число на 3 сотые, уменьшите число на 2 десятка.

-Запишем в тетради эту дату всю строчку. Пишем красиво. (Минутка чистописания)

3. Самоопределение к деятельности. Целеполагание

-Итак, я предлагаю пройти по следующему «Маршрутному листу «Вспомни».  Ребята, что нужно сделать, чтобы решить эти примеры. Правильно, вспомнить алгоритм деления на числа , оканчивающиеся нулями. (Ответы)

- На ваших партах лежит алгоритм, прочитайте.(Слайд 4)

Алгоритм деления на числа, оканчивающиеся нулями

1.        Находим первое неполное делимое.

2.        В частном …  цифр.

3.        Делим.

4.        Умножаем.

5.        Вычитаем.

6.        Сравниваем остаток с делителем.

7.        Читаем ответ.

-Ребята, опираясь на алгоритм, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Правильно, решать примеры деления на числа, оканчивающиеся нулями.

 -Используя алгоритм, выберите 2 любых примера и решите их в тетрадях, к доске пойдут решать… (Решают у доски)

96540 : 60= 1609              213150 : 30=7105

71200 : 20=  3560             87900 : 30=  2930

-Проверьте, все ли правильно решили.

Физкультминутка

Мы решали,  мы решали,

Что-то очень мы устали,

Мы сейчас потопаем (шаги),

Ручками похлопаем (хлопки)

Раз присядем, два присядем,

Повернемся , улыбнемся.

4. Работа по теме урока. Закрепление изученного   материала.

-Великий писатель открыл в своем имении, в Ясной поляне, школу и сам преподавал математику крестьянским детям. Он писал: "У меня есть целый мир знаний математических, естественных, языка и поэзии, передать которые у меня недостаёт времени". (Слайд 7.)

Работа  в парах

-  Переходим к следующему «Маршрутному листу « Дружно все вместе».(Слайд 5)

- Ребята работать будем в парах? (Работа в парах)

-  Решение заданий на ноутбуках. (Работа с компьютером)

 1. Выполни вычисления

3640 : 70            

2. Выполни деление с остатком в столбик

3210 : 60            

3. Реши уравнение с проверкой:y : 60 = 95 – 25

4. Реши задачу.

С автостоянки одновременно в противоположных направлениях выехали две автомашины. Скорость движения одной машины 50 км/ч, а другой – 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 360 км?

5. Площадь прямоугольника 2100 см2, а его длина 50 см. Вычисли ширину прямоугольника.

- Проверим по интерактивной доске. (Проверка)

-Кто все выполнил правильно, получает оценку «5», у кого одна ошибка «4».

-Молодцы, вы справились и с этим маршрутным листом.

 

- Ребята, Л.Н. Толстым  был написан учебник "Арифметика" в двух частях с указаниями для учителя. На слайде показаны некоторые задачи из этого учебника. (Слайд 6)

- Четвертым «Маршрутным листом» нашей тропы будет «Ты сможешь». 

- Ребята, решите примеры, выбирая свой уровень сложности, используя  алгоритм деления (Слайд 7.)

«Маршрутный лист. Ты сможешь».

Базовый уровень

Повышенный уровень 1

Повышенный уровень 2

360:60=6

3600: 900=4

7200 : 200=36

480:60=8

3240:60=54

6090: 70 =87

320:80=4

84600 : 600 =141

8400 : 70 =120

140:20=7

6900 : 50 =138

2820 : 60 =47

810:90=9

45000 : 900 =50

69600 : 400 =174

- Выполнили задание. Давайте поменяемся с соседом по парте и  проверим задание по слайду. Ставим + если правильно, - если неправильно. (Слайд 8)

-Положите «Маршрутный лист» на середину парты, после урока я их оценю.

5. Рефлексия.

-Вот мы прошли по тропе творчества Л. Н. Толстого

- Ребята, что вам запомнилось на уроке?

-Что получилось особенно хорошо?

-В чем были затруднения, почему?

6.Домашнее задание: с. 32 №120(все), №123(желающие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;          развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...

Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями...

"Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение.

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями". Повторение...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....