Разработка урока по математике.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Папян Эличка Эдуардовна

Сложение двузначных чисел (общий случай)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата__19.10_.2018_________________

Технологическая карта урока. Математика

СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (ОБЩИЙ СЛУЧАЙ)

Цель: Познакомить учащихся с письменным  приѐмом  поразрядного  сложения (с переходом через разряд),

рассмотреть общие приемы сложения двузначных чисел; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение рассуждать и обобщать.

Задачи:

Учить использовать приѐм  поразрядного сложения в вычислениях.

Закрепить умение устно выполнять сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100.

Формировать у учащихся умение исследовать текст задачи, логически рассуждать.

Учебник «Математика часть первая» В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачѐва

Тетрадь« Рабочая тетрадь №1»В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачѐва

               

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

Организационный

Момент.

-Прозвенел звонок, начинается урок.

(Проверка организации своего рабочего места)

Прежде, чем начать урок, создадим себе  хорошее

 настроение. А хорошее настроение начинается с

 улыбки. Улыбнулись, подарили частичку добра

 друг другу, гостям, своему учителю.

Проверили, всё ли готово к уроку?

Итак, сначала, гимнастика ума нужна.

 Какое сегодня число, день недели? (19 октября, пятница) 

 

Подготовка класса к     работе.

Личностные:  самоопределение;  регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности

Давайте исследуем это число. Расскажите  всё, что

вы знаете о нём . 

(двузначное, состоит из 1 десятка и 9 единиц,  при

счёте стоит перед числом 20, после числа 18, при записи

 используют 2 цифры, сумма цифр равна 10, 19 это сумма 10 и 9, встречается в жизни.) 

Б) - Проанализируйте ряд чисел, установите закономерность и продолжите ряд до конца строки. (37, 40, 43, …. 46, 49, 52, 55, 58, 61) 

- Назовите числа, в которых количество десятков больше, чем количество единиц. (40, 43, 52, 61) 

- Назовите число, в котором количество десятков совпадает с  количеством единиц. (55) 

В)Сколько отрезков с отмеченными концами?

- Назовите числа, в которых количество единиц  больше, чем количество десятков. (37, 46, 49, 58) 

Г) – Посмотрите на записи 

3+8  С           3+9  Л 

7+8  Е           8+6  Ж 

9+4  О          9+8  И 

8+8  Н           9+9  Е 

- Ответы расположите в порядке увеличения. 

-  Какое слово получилось? (сложение) Что это? 

- Как вы думаете, это арифметическое действие будет связано с нашей темой урока? 

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Отвечают на вопросы, приводя примеры.

Личностные:  

осознают свои возможности в учении,

самоопределение;  

познавательные:

общеучебные

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

Слайд 2,3.

Слайд 4,5.

3.

Постановки учебной

задачи.

 - Какое правило надо соблюдать при сложении?   

- Что нужно сделать, чтобы десятки  находились поближе к  десяткам, а единицы к единицам?  (записать в столбик) 

- А мы умеем? Учились этому? Вспомним пошаговый алгоритм сложения столбиком. 

  

–Сравните выражения каждого столбика:

25 + 12

25 + 19

46 + 23

46 + 25

–Чем отличаются выражения первого столбика от выражений второго столбика?

-Сегодня на уроке рассмотрим сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. 

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Слайд 6,7.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Гимнастика для глаз.

Подготовительные задания:

1) Назовите число, которое на 1 больше каждого из чисел:

6, 4, 8, 7, 0, 2, 9, 1, 5, 3.

2) Число 6 можно записать так: . Какое число означает каждая из записей: ?

1.Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.1

1. Круг.

Представить себе большой круг.

Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Рассуждают вместе с учителем в процессе практической работы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное

Закрепление.

6.

Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

Пальчиковая гимнастика

Задание № 1 (с. 56).

– Рассмотрите рисунок на с. 56 и объясните, как Волк и Заяц выполняли сложение вида 27 + 15.

Один из учащихся рассказывает, что и как выполняют Волк и Заяц, а остальные дети работают параллельно, используя наборы оранжевых и белых палочек.

Работа с карточками  (эталон на доске) 

- Как решаются такие выражения? Давайте построим алгоритм решения подобных выражений и сформулируем способ сложения двузначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10. (проговаривают алгоритм) 

 

Чтоб красиво всем писать

Надо пальцы нам размять.

Кулачки все крепко сжали

И немного подержали.

Подержали и разжали.

Мне ладошки показали.

Делай быстро, детвора.

За письмо теперь пора.

Решают задания индивидуально/ в группах.

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово

личностные:

осознают свои возможности в учении

познавательные:

общеучебные  

Слайд 8,9.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

Слайд 10.

7.

Физ.минутка

 

А теперь, ребята, встали.
  Быстро руки вверх подняли,
  В стороны, вперёд, назад.
  Повернулись вправо, влево,
  Тихо сели, вновь за дело.

 

Работа с учебником стр. 68 № 7 (работа у доски) 

-Прочитайте задачу. (Читает ученик)

-Каково условие этой задачи?

-Назовите вопрос в задаче.

Формирование

коммуникативных умений.

. Слайд 11.

8.Итоги урока.

Рефлексия  деятельности (итог урока).

Рефлексия учебной деятельности на уроке. 

-Давайте ещё раз проговорим алгоритм сложения, с переходом через разряд. 

- Вы довольны своей работой. 

Мы только начали знакомство с этой темой, у нас еще есть время для коррекционной деятельности и я уверена, что все будут отлично справляться.

  Оцените свою работу на уроке.

- Спасибо за урок, все работали достойно.   

Домашнее задание: стр. 68 №6 ,  стр. 70 №13.

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Слайд 12,13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...