Рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ 2 А класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Триденская Наталия Николаевна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта  начального общего образования, примерной программой по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой « Математика».

Программа соответствует требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования и реализует программу формирования универсальных учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx59.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рабочая программа

по

МАТЕМАТИКЕ

2 А класса

на 2018-2019 учебный год

Количество часов в неделю – 4 ч

Количество часов в год – 136 ч

УМК – Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч.

Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

М. : Просвещение, 2016

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающиеся научатся:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающиеся научатся:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающиеся научатся:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающиеся научатся:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Обучающиеся научатся:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Обучающиеся научатся:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Числа и величины

 Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы вместимости (литр), времени (час, минута),длины ( метр,миллиметр) .Единицы стоимости (рубль, копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

     Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения, умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.

     Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых , множителей).

Работа с текстовыми задачами

     Решение текстовых задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.

     Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

Геометрические величины

     Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка, периметра многоугольника

Работа с данными (изучается на основе содержания всех разделов математики)

    Сбор и представление информации, связанной со счетом,

измерением величин; фиксирование результатов сбора.

    Таблица: чтение и заполнение таблицы.

Формы промежуточной аттестации по предмету.

В начале года проводится входящая контрольная работа.  В конце учебного года проводится итоговая контрольная работа.

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности:

Проекты:  «Узоры и орнаменты на посуде», «Оригами».

Содержание  учебного  предмета

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта  начального общего образования, примерной программой по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой « Математика».

Программа соответствует требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования и реализует программу формирования универсальных учебных действий.

Содержание программы 2 класса

                                                                 

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их

десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни ми. Определение времени по

часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и

неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного

свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство

противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла;

построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка)

и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и

записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование

при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами

2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа щих 2 – 3 действия (со скобками и

без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (9 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.


  Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности                                                            

Название раздела

Характеристика деятельности учащихся

Тема «Числа от 1 до 100. Нумерация »

18 часов

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двухзначные. Порядок следования при счете. Сравнение чисел. Единицы длены: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Рубль, копейка. Соотношение между ними.  Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия.

Вести счет десятков и единиц в пределах 100;измерять длину предметов с помощью дециметра, метра; записывать числа от 21 до 100 и определять из скольких десятков и единиц состоит любое двузначное число; сравнивать величины; складывать и вычитать числа на основе знаний состава чисел.

 Находить неизвестный компонент в примерах с «окошечками» и в таблицах; анализировать задачу и находить рисунок подходящий к задаче, составлять модель задачи; решать задачи на «смекалку»;

отгадывать ребусы, загадки по теме;

составлять и решать задачу по рисунку.

Разовьёт: математическую речь; мышление, внимание при решении математических задач; умение работать в паре; рассуждать.

 Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

 Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Тема «Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание» 70 часов

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах ста. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Числовые выражения.  Длина ломанной. Единица времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Периметр многоугольника. Свойство сложения. Проверка сложений и вычитания. Буквенные выражения. Уравнение. Проверка сложений и вычитания. Решение задач в одно действия на сложения и вычитания.

Называть:

-натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;

-число, большее или меньшее данного  числа в несколько раз;

единицы длины, площади;

-компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

-геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

Сравнивать:

-числа в пределах 100;

-числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

-длины отрезков;

Различать:

-отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

-компоненты арифметических действий;

-числовое выражение и его значение;

-российские монеты, купюры разных достоинств;

-прямые и непрямые углы;

-периметр прямоугольника;

Читать:

-числа в пределах 100, записанные цифрами;

-записи вида 5 ● 2 = 10, 12 : 4 = 3;

Воспроизводить:

-результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

-соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;

Приводить примеры:

-однозначных и двузначных чисел;

-числовых выражений;

Моделировать:

-десятичный состав двузначного числа;

-алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

-ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

Распознавать:

-геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

Упорядочивать:

-числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

Характеризовать:

-числовое выражение (название, как составлено);

-многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

Анализировать:

-текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

-готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

Классифицировать:

-углы (прямые, непрямые);

-числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

Конструировать:

-тексты несложных арифметических задач;

-алгоритм решения составной арифметической задачи;

Контролировать:

-свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

Оценивать:

-готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

-решать учебные и практические задачи:

-записывать цифрами двузначные числа;

-решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

-вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;

-вычислять значения простых и составных числовых выражений;

-вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

-заполнять таблицы, имея некоторый банк данных;

Формулировать:

свойства умножения и деления;

определения прямоугольника и квадрата;

свойства прямоугольника (квадрата);

Называть:

вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

Читать:

обозначение луча, угла, многоугольника;

Различать:

луч и отрезок;

Характеризовать:

расположение чисел на числовом луче;

взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

Решать учебные и практические задачи:

выбирать единицу длины при выполнении измерений;

обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

составлять несложные числовые выражения;

выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.    

Письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах ста.  Углы прямые и непрямые( острые, тупые). Прямоугольник, квадрат. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в одно - два действия на сложения и вычитания.

«Умножение и деление»  39 часов

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления.  Знаки умножения и деления. Название компонентов и название компонентов и результаты умножения(деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножение. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрение деления с числом 10 и при составлении таблицы умножения и деления с числами 2,3. Порядок выполнении действий в выражениях содержащих 2 -3 действия ( со скобками  без них). .Решение задач в одно - два действия на умножение и деление.

«Повторение» 9  часов

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Сроки проведения уроков

Тема урока

Примечание

План

Факт

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч: 16 ч. + 2 ч. повторения)

1

03.09-07.09

Повторный инструктаж по технике  безопасности на рабочем месте. Числа от 1 до 20.

2

Повторение чисел от 1 до 20.

3

Десяток. Счет десятками до 100

htpp.viki.ru

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

Эл. приложение к учебнику.

5

10.09-14.09

Числа от 11 до 100.  Поместное значение цифр

htpp.pedsovet.ru

6

Однозначные и двузначные числа

7

Единица измерения длины – миллиметр.

Эл. приложение к учебнику.

8

Контрольная работа  (входная) по теме: «Числа от 1 до 20».

htpp.viki.ru

9

17.09-21.09

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сравнение единиц длины.  

10

Наименьшее трехзначное число. Сотня

11

Метр. Таблица единиц длины.

Эл.приложение к учебнику.

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30

13

24.09-28.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Эл.приложение к учебнику.

15

Решение задач с единицами стоимости.

htpp.viki.ru

16

Контрольная работа  « Числа от 1 до 100. Нумерация».

htpp.pedsovet.ru

17

01.10-05.10

Анализ работ. Работа над ошибками. Странички для любознательных.

18

Закрепление пройденного по теме : «Числа от 1 до 100. Нумерация». Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч.)

19

Задачи,  обратные данной.

20

Сумма и разность отрезков.

Эл. приложение к учебнику.

21

08.10-12.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

23

Закрепление изученного. Решение задач.

htpp.pedsovet.ru

24

Единицы времени. Час. Минута.

25

15.10-19.10

Длина ломаной.

Эл.приложение к учебнику.

26

Закрепление изученного. Выполнение заданий творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

htpp.viki.ru

27

Проверочная работа по теме: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого».

28

Порядок действий. Скобки

29

22.10-26.10

Числовые выражения.

30

Сравнение числовых выражений.

htpp.pedsovet.ru

31

Периметр многоугольника.

Эл.приложение к учебнику.

32

Переместительное свойство сложения

33

06.11-09.11

Свойства сложения.  

htpp.viki.ru

34

Применение переместительного свойства сложения

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

36

12.11-16.11

Закрепление пройденного по теме: «Числовые выражения»

37

Контрольная работа по теме: «Числовые выражения».

38

Анализ работ. Работа над ошибками.

Наши проекты. «Узоры и орнаменты на посуде».

39

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

40

19.11-23.11

Устные приёмы сложения вида  36 + 2, 36 + 20

41

Устные приёмы вычитания вида 36 – 2,  36 – 20

42

Устные приёмы сложения вида 26 + 4

43

Устные приёмы вычитания вида 30 – 7

44

26.11-30.11

Устные приёмы вычитания вида 60 - 24

45

Решение задач на движение.

46

Решение задач на движение.

47

Устные приёмы сложения вида 26 + 7

htpp.viki.ru

48

03.12-07.12

Устные приёмы вычитания вида 35 - 8

49

Запись решения задачи в виде выражения

50

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения

51

Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания».

52

10.12-14.12

Закрепление по теме «Устные приёмы сложения и вычитания». «Странички для любознательных»

53

Обобщение по теме «Внетабличное сложение и вычитание». Проверочная работа.

54

Выражения с переменной вида а + 12, b – 15,

48 - с

55

Выражения с переменной вида 48 - с

htpp.viki.ru

56

17.12-21.12

Уравнение.

57

Уравнение. Решение уравнений  методом подбора.

htpp.viki.ru

58

Контрольная работа по теме «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100»

59

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

60

24.12-28.12

Проверка сложения вычитанием.

Эл.приложение к учебнику.

61

Проверка вычитания сложением.

62

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

htpp.pedsovet.ru

63

Закрепление пройденного по теме: «Проверка сложения и вычитания».

64

09.01-10.01

Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Обобщение по теме  «Сложение и вычитание». «Что узнали. Чему научились»

65

Письменный приём сложения вида 45 + 23

66

14.01-18.01

Письменный приём вычитания вида 57 - 26

67

Проверка сложения и вычитания.

68

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел.

69

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

htpp.viki.ru

70

21.01-25.01

Закрепление пройденного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток».

71

Письменный приём сложения вида 37 + 48

72

Письменный приём сложения вида 37 + 53

73

Прямоугольник .

74

28.01-01.02

Решение текстовых задач.

75

Письменный приём сложения вида 87 + 13

htpp.pedsovet.ru

76

Закрепление пройденного по теме: «Письменные приёмы сложения».

77

Письменный приём вычитания вида 40 - 8

78

04.02-08.02

Письменный приём вычитания вида 50-24.

79

Закрепление пройденного по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания».

80

Письменный приём сложения вида 52-24

81

Обобщение по теме «Письменные приёмы сложения 37+ 48, 52-24»

htpp.viki.ru

82

11.02-15.02

Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

83

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

84

Квадрат.

85

Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

86

18.02-22.02

Контрольная работа  по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

87

Анализ работ. Работа над ошибками. «Странички для любознательных».

88

Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» Проект «Оригами».

Умножение и деление (39 ч )

89

Умножение.

90

25.02-01.03

 Конкретный смысл  действия умножения.

Эл. приложение к учебнику.

91

Связь умножения со сложением.

92

Задачи на умножение.

Эл. приложение.

93

Название компонентов и результата умножения.

htpp.pedsovet.ru

94

04.03-08.03

Приёмы умножения 1 и 0.

Переместительное свойство умножения.

95

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника.

96

Контрольная работа  по теме «Умножение»

97

Анализ работ. Работа над ошибками.

98

11.03-15.03

Деление.

htpp.viki.ru

99

Деление. Конкретный смысл действия деление

100

Названия компонентов и результата деления.

101

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление

102

18.03-22.03

Решение задач на деление.

103

Закрепление пройденного по теме: «Деление».

104

Контрольная работа  по теме «Деление».

105

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. «Странички для любознательных»

106

01.04-05.04

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

107

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

108

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

109

Приём умножения и деления на число 10

110

08.04-12.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

htpp.viki.ru

111

Задачи на нахождение третьего слагаемого

112

Закрепление пройденного по теме: «Умножение и деление»

113

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление».

114

15.04-19.04

Анализ работ. Работа над ошибками. «Проверим себя и оценим свои достижения»

115

Табличное умножение и деление.

116

Умножение числа 2 и на 2

117

Таблица умножения числа 2 и на 2

htpp.pedsovet.ru

118

22.04-26.04

Деление на 2

119

Таблица деления на 2.

120

Умножение числа 3 и на 3

121

Таблица умножения числа 3 и на 3

htpp.viki.ru

122

29.04-03.05

Деление на 3.

123

Таблица деления на 3

124

Повторение пройденного по теме «Умножение на 2, на 3».

htpp.pedsovet.ru

125

06.05-10.05

Контрольная работа  по теме: «Табличное умножение на 2, на 3»

126

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

127

«Проверим себя и оценим свои достижения» «Что узнали. Чему научились»

Повторение (9 ч)

128

Сложение и вычитание (устные и письменные  приёмы)

129

13.05-17.05

Числовые выражения. Уравнения.

130

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа за 2 класс

131

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Уравнение

132

Умножение и деление

Контрольный математический диктант.

133

27.05-30.05

Решение задач изученных видов.

htpp.pedsovet.ru

134

«Проверим себя и оценим свои достижения»

135

Единицы длины

136

Итоговый урок. «Что узнали, чему научились»

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Печатные пособия:

1. Моро, М. И. Математика : учебник : 2 класс : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2016.

2. Бантова, М. А. Математика : методическое пособие : 2 класс / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2016.

3. Волкова, С. И.   Проверочные   работы   к   учебнику   «Математика.  2 класс» / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2016.

4. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.

Информационно-коммуникативные средства:

  • Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» М. И. Моро и др. (CD).
  • htpp.viki.ru
  • htpp.pedsovet.ru

 

 

Согласовано

Протокол №1 заседания

школьного методического

объединения учителей

начальной  школы

от __ августа 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...