Рабочая программа по математике 1-4 классы
рабочая программа по математике на тему

Сазонова Лилия Николаевна
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике, разработанной В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова, 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1-4_klassy_sazonova_l.n.docx408.88 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\МАТЕМ.jpg

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике, разработанной В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века»  научный руководитель Н.Ф. Виноградова, 2013г.

Общий объём времени, отводимого на изучение математики в 1—4 классах, составляет 540 часов. В каждом классе урок математики проводится 4 раза в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 ч (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов – на 136 ч (34 учебных недели). Текущий контроль знаний обучающихся: контрольные работы – 32, практические работы – 13, проверочные работы – 22 .

Перечень учебно-методических средств обучения

1. Основные средства обучения:

  • Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
  • Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, 2, 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
  • Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
  • Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2, 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
  • Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
  • Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2, 3 для учащихся общеобразовательных  учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
  • Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
  • Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2, 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2014.
  • Рудницкая В.Н. Программа "Математика". – М.: Вентана – Граф, 2014.

2. Дидактические пособия:

  • Математика: 1 класс: дидактические материалы: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
  • 5000 примеров по математике: счѐт в пределах 10: 1 класс /М.И. Кузнецова-М.:Издательство «Экзамен», 2014.
  • Беденко М. Б. Самостоятельные и контрольные работы по математике/ М:, «ВАКО», 2004г.
  • Рудницкая В.Н. Математика. Устные вычисления./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.– М.: Вентана- Граф, 2004.
  • Кочурова Е. Э. Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова – М.: Вентана-      Граф, 2014.

3.  Методические материалы для учителя:

  • Рудницкая В. Н. Математика: 1 класс: методика обучения/ В. Н. Рудницкая, Е. Э, Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана - Граф, 2014.
  • Рудницкая В. Н. Математика: 2 класс: методика обучения/ В. Н. Рудницкая, Е. Э, Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана - Граф, 2014.
  • Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: методика обучения/ В. Н. Рудницкая, Е. Э, Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана - Граф, 2014.
  • Рудницкая В. Н. Математика: 4  класс: методика обучения/ В. Н. Рудницкая, Е. Э, Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана - Граф, 2014.
  • Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2014 – 304с.:– (Оценка знаний)

  1. Планируемые результаты обучения

1 класс

К концу  обучения в первом классе ученик  научится:

называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным  предметом, между двумя предметами;
  • натуральные числа от 1 до  20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее (меньшее) данного числа (на несколько  единиц);
  • геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
  • различать:
  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий;
  • круг и шар, квадрат и куб;
  • многоугольники по числу сторон (углов);
  • направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

числа в пределах 20, записанные  цифрами;

  • записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 х 2 = 10, 9 : 3 = 3;
  • сравнивать
  • предметы с целью выявления в них сходства и различий;
  • предметы по размерам (больше, меньше);
  • два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
  • данные значения длины;
  • отрезки по длине;

воспроизводить:

  • результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
  • результаты табличного вычитания однозначных чисел;
  • способ решения задачи в вопросно - ответной форме;

распознавать:

  • геометрические фигуры;

моделировать:

  • отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
  • ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

  • расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
  • результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
  • предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
  • расположение предметов или числовых  данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний)  столбец;

анализировать:

  • текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
  • предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

  • распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

  • предметы (по высоте, длине, ширине);
  • отрезки в соответствии с их длинами;
  • числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

  • алгоритм решения задачи;
  • несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

  • свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

  • расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
  • предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
  • записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
  • решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
  • измерять длину отрезка с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
  • выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
  • ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу  обучения в первом классе ученик  может научиться:

сравнивать:

  • разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

  • способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного  рассказа;

классифицировать:

  • определять основание классификации;

обосновывать:

  • приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

  • осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

  • преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
  • выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число  таких фигур;
  • составлять фигуры из частей;
  • разбивать данную фигуру на части  в соответствии с заданными требованиями;
  • изображать на бумаге треугольник с помощью  линейки;
  • находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
  • определять, имеет ли данная фигура  ось симметрии и число  осей,
  • представлять заданную информацию в виде  таблицы;
  • выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

2 класс

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • одну или несколько долей данного числа и число по его доле;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;

различать:

  • отношения  «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр и площадь прямоугольника;
  • окружность и круг;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5 • 2 = 10; 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующие случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать:
  • геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено); многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа сушения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:  записывать цифрами двузначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинации вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и  письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); строить окружность с помощью циркуля;
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); центр и радиус окружности; координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

3 класс

К концу обучения в 3 классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
  • компоненты действия деления с остатком;
  • единицы массы, времени, длины;
  • геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;
  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

  • знаки > и <;
  • числовые равенства и неравенства;

читать:

  • записи вида: 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

  • соотношения между единицами массы, длины, времени;
  • устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1 000;

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

моделировать:

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
  • способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочивать:
  • натуральные числа в пределах 1 000;
  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

  • структуру числового выражения;
  • текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать:
  • числа в пределах 1 000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

  • план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1 000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
  • читать и составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
  • выполнять деление с остатком;
  • определять время по часам;
  • изображать ломаные линии разных видов;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в 3 классе ученик может научиться:

формулировать:

  • сочетательное свойство умножения;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

  • обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

  • высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
  • верных и неверных высказываний;

различать:

  • числовое и буквенное выражения;
  • прямую и луч, прямую и отрезок;
  • замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

  • ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
  • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

  • буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

  • способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
  • проводить прямую через одну и через две точки;
  • строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам  (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

4 класс

 К концу обучения в 4 классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
  • классы и разряды многозначного числа;
  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
  • пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

  • многозначные числа;
  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

  • любое многозначное число;
  • значения величин;
  • информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

  • устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
  • способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
  • способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

  • разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

  • многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

  • структуру составного числового выражения;
  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;
  • составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...»;

контролировать:

  • свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
  • формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
  • вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в 4 классе ученик может научиться:

называть:

  • координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

  • величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;
  • виды углов и виды треугольников;
  • понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

  • способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

  • задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
  • исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
  • измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;
  • сравнивать углы способом наложения, используя модели.

  1. Содержание курса математики

Основное содержание обучения в  рабочей  программе представлено разделами: « Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Числа и величины (73 ч)

Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов. Отношения между предметами и множествами предметов.Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Множества предметов.Понятия: «право», «лево», «больше», «меньше», «одинаковые по размерам»,  «длиннее», «короче», «такой же длины»

( ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов)», «меньше» (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов).

Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия (218ч.)

Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл.

Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, *, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.Деление с остатком.Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву

Универсальные учебные действия:

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Текстовые задачи  (119 ч.)

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше,меньше, на ...», «больше, меньше, в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Понятия: каждый,какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если... то...», «неверно, что...» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).

Универсальные учебные действия:

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.
  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

 Пространственные отношения .Геометрические фигуры  (50 ч.)

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг, многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их модели, изображение на плоскости, развёртки.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы (пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на бумаге и клетку.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Геометрические величины  (40 ч.)

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление. Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближённых значений величины с использованием знака

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.

Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с информацией (40 ч.)

Сбор информации, связанной со счётом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определённым правилам. Определение  правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

  • собрать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Тематическое планирование

№ п/п

Тематическое планирование

Количество часов

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4кл.

Числа и величины

29 ч

14 ч

15 ч

15 ч

Числа.

Счет предметов. Порядок  следования чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от единицы до миллиона. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счете, с помощью действий вычитания, деления). Сравнение многозначных чисел. Группировка чисел. Составление числовых последовательностей.

Величины.

Различные способы измерения величин. Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы:  грамм, килограмм, Центнер, тонна.  Единицы вместимости: литр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношение между единицами измерения однородных величин. Упорядочение величин. Доля величины. Нахождение доли величины.

Арифметические действия

63 ч

58 ч

61 ч

36 ч

Сложение и вычитание.

Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулем. Перестановка слагаемых  в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах десяти.

Отношения «больше на», «меньше на». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единиц разрядов) больше или меньше данного.  Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление.

Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Внетабличное умножение в пределах ста. Умножение на нуль. Умножение нуля.

Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Внетабличное деление в пределах ста. Деление нуля. Деление с остатком, проверка правильности выполнения действия.

Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента умножения, деления. Устное умножение и деление в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действия в пределах ста). Умножение и деление суммы на число.

Отношения «больше в… раза», «меньше в … раза». Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное число.

Числовые выражения.

Чтение и запись числового выражения. Скобки.  Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, относительно вычитания. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

 Работа с текстовыми задачами

22 ч

25ч

32 ч

40 ч

.

Задача.

Условие и вопрос задачи. Установление зависимости между величинами, представленными  в задаче. Представление текста задачи с помощью таблицы, схемы, диаграммы, краткой записи или другой модели. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление); понятия «увеличить на (в) …», «уменьшить на (в) …»; сравнение величин.

Задачи, содержащие зависимость между величинами, характеризующие процессы: движения (скорость, время, путь), работы (производительность труда, время, объем работы), купли-продажи (цена товара, количество товара, стоимость).

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Примеры задач, решаемых разными способами.

Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.); задачи на нахождение доли целого, и целого по его доле.

Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

          Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

12 ч

13ч

10 ч

15 ч

 

Пространственные отношения.

Описание местоположения предметов в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше - ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и др.

Геометрические фигуры.

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Выделение фигур на чертеже.

Изображение фигуры от руки.

Построение отрезка заданной длины, прямоугольника, с определенными длинами сторон с помощью чертежных инструментов на бумаге в клетку.

Построение окружности с помощью циркуля.

Использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач. Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины.        

4 ч

20 ч

9 ч

7 ч

Длина отрезка. Периметр.

Измерение длины отрезка.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр; соотношение между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисления прямоугольника, квадрата, треугольника, произвольного многоугольника.

Площадь.

Представление о площади геометрической фигуры.

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр; соотношение между ними. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры (в том числе с помощью палетки). Вычисление площади прямоугольника, квадрата.

Выбор единицы измерения для нахождения длины, периметра, площади геометрической фигуры.

Оценка размеров геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

  Работа с информацией

2 ч

6 ч

9 ч

23 ч

Формулирование проблемы для поиска информации, составление простейшего алгоритма (или плана) поиска, отбор источников информации, выбор способа представления результатов. Сбор информации. Поиск информации в математических текстах, содержащих рисунки, таблицы, схемы. Описание предметов, объектов, событий, на основе полученной информации.

Логические выражения, содержащие связки «…и…», «если…,то…», «верно \ неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»: чтение, понимание, составление. Проверка истинности утверждения.

Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. Таблица. Чтение и заполнение строк, столбцов несложной готовой таблицы. Таблица как средство описания предметов, объектов, событий. Выявление соотношений между значениями величин в таблице.

Заполнение таблицы по тексту, текста по таблице.

Диаграмма. Чтение столбчатой диаграммы. Представление информации в таблице, на диаграмме.

Итого

132 ч

136 ч

136 ч

136 ч


Календарно-тематическое планирование

  1 класс

№ П/П

Дата проведения урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Корректировка

                              Числа и величины

1

Сравниваем.

1

2

Сравниваем.

1

3

Называем по порядку. Слева направо. Справа налево.

1

4

Знакомимся с таблицей.

1

5

Сравниваем. Выделение элементов множества

1

6

Числа и цифры. Контрольная работа

1

7

Числа и цифры .

1

8

Конструируем.

1

9

Учимся выполнять сложение.

1

10

Находим фигуры.

1

11

«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево. .

1

12

Учимся выполнять вычитание.

1

13

Сравниваем.

1

14

Сравниваем.

1

        Работа с текстовыми задачами

15

Готовимся решать задачи.

1

16

Готовимся решать задачи.

1

17

Складываем числа .

1

18

Вычитаем числа.

1

19

Различаем числа и цифры.

1

20

Знакомимся с числом и цифрой 0 .

1

                                   Геометрические величины

21

Измеряем длину в сантиметрах.

1

22

Измеряем длину в сантиметрах.

1

23

Увеличиваем, уменьшаем число на 1 .

1

24

Увеличиваем, уменьшаем число на 2.

1

25

Работаем с числом 10

1

                             Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

26

Знакомимся с многоугольниками.

1

27

Знакомимся с многоугольниками .

1

                                 Работа с текстовыми задачами

28

Знакомимся с задачей.

1

29

Решаем задачи .

1

30

Решаем задачи.

1

31

Знакомимся с числами от 11 до 20.

1

32

Работаем с числами от 11 до 20 .

1

33

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах .

1

34

Составляем задачи. Контрольная работа

1

35

Работаем с числами от 1 до 20

1

36

Учимся выполнять умножение

1

37

Учимся выполнять умножение.

1

38

Составляем и решаем задачи .

1

39

Работаем с числами от 1 до 20.

1

                                        Арифметические действия

40

Умножаем числа.

1

41

Умножаем числа .

1

42

Решаем задачи.

1

43

Решаем задачи.

1

44

Проверяем, верно ли....

1

45

Учимся выполнять деление.

1

46

Делим числа.

1

47

Делим числа.

1

48

Сравниваем.

1

49

Работаем с числами.

1

50

Решаем задачи.

1

51

Складываем и вычитаем числа .

1

52

Складываем и вычитаем числа.

1

53

Умножаем и делим числа.

1

54

Решаем задачи разными способами.

1

55

Решаем задачи разными способами.

1

56

Перестановка чисел при сложении.

1

57

Перестановка чисел при сложении .

1

58

Шар. Куб .

1

59

Шар. Куб.

1

                       Арифметические действия

60

Сложение с числом 0

1

61

Сложение с числом 0

1

62

Свойства вычитания .

1

63

Свойства вычитания .

1

64

Вычитание числа 0 .

1

65

Вычитание числа 0.

1

66

Деление на группы по несколько предметов .

1

67

Деление на группы по несколько предметов.

1

68

Сложение с числом 10 .

1

69

Сложение с числом 10.

1

70

Прибавление и вычитание числа 1 .

1

71

Прибавление и вычитание числа 1 .

1

72

Прибавление числа 2.

1

73

Прибавление числа 2

1

74

Прибавление числа 2.

1

75

Вычитание числа 2 .

1

76

Вычитание числа 2 .

1

77

Вычитание числа 2.

1

78

Прибавление числа 3

1

79

Прибавление числа 3.

1

80

Прибавление числа 3.

1

81

Вычитание числа 3 .

1

82

Вычитание числа 3 .

1

83

Вычитание числа 3 .

1

84

Прибавление числа 4

1

85

Прибавление числа 4

1

86

Прибавление числа 4

1

87

Вычитание числа 4 .

1

88

Вычитание числа 4 .

1

89

Вычитание числа 4 .

1

90

Прибавление и вычитание числа 5. Контрольная работа

1

91

Прибавление и вычитание числа 5 .

1

92

Прибавление и вычитание числа 5 .

1

93

Прибавление и вычитание числа 6.

1

94

Прибавление и

вычитание числа 6.

1

95

Прибавление и вычитание числа 6 .

1

96

Сравнение чисел .

1

97

Сравнение чисел.

1

98

Сравнение. Результат сравнения .

1

99

Сравнение. Результат сравнения .

1

100

На сколько больше или меньше .

1

101

На сколько больше или меньше .

1

102

На сколько больше или меньше .

1

103

Увеличение числа на несколько единиц.

1

104

Увеличение числа на несколько единиц.

1

105

Прибавление чисел 7,8,9 .

1

106

Прибавление чисел 7,8,9 .

1

107

Прибавление чисел 7,8,9.

1

108

Вычитание чисел 7, 8, 9 .

1

109

Вычитание чисел 7, 8, 9 .

1

110

Вычитание чисел 7, 8, 9 .

1

111

Сложение и вычитание. Скобки.

1

112

Сложение и вычитание. Скобки .

1

113

Сложение и вычитание. Скобки .

1

114

Зеркальное отражение предметов. Контрольная раьота

1

115

Зеркальное отражение предметов

1

116

Симметрия.

1

117

Симметрия.

1

118

Оси симметрии фигуры .

1

119

Оси симметрии фигуры .

1

120

Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний).

1

121

Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний).

1

122

Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний).

1

123

Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний).

1

124

Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний).

1

125

Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний).

1

126

Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний).

1

127

Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний). Контрольная работа

1

128

Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний).

1

129

Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний).

1

130

Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний).

1

131

Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и 1умений; контроль знаний).

1

132

Вспоминаем пройденное (повторение, обобщение и систематизация знаний и умений; контроль знаний).

1

Итого

132 ч

2 класс

Дата проведения урока

           Тема урока

Кол-во

часов

Корректировка

Арифметические действия

1

Счёт десятками в пределах 100.Наблюдение .Устный счёт. Арифметический диктант.

1

2

Счёт десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа.

1

3

Двузначные числа и их запись.

1

4

Стартовая диагностика.

1

5

Упражнение в записи двузначных чисел.

1

6

Входная контрольная работа.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

7

Луч и его обозначение

1

8

Луч и его обозначение

1

9

Луч и его обозначение.

Самостоятельная работа.

1

10

Числовой луч. Практическая работа.

1

11

Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»

1

12

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

Геометрические величины

13

Метр.

1

14

 Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа.

1

15

Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест.

1

Геометрические величины

16

Многоугольник .Наблюдение.

Общее понятие. Практическая работа.

1

Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа.

1

17

18

Контрольный устный счёт №1.Многоугольник и его элементы.

1

Арифметические действия

19

Сложение и вычитание вида 26 +2,26 – 3, 65+30, 65-30

1

20

Сложение и вычитание вида 26 +2;   26-3,65=30, 65-30

1

21

Сложение и вычитание вида 26 +2;   26-3,65=30, 65-30.

Самостоятельная работа.

1

22

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

1

23

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

24

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

25

Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

26

 Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

27

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

28

Сложение двузначных чисел (общий случай).Наблюдение.

1

29

Сложение двузначных чисел (общий случай).Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа.

1

30

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

1

31

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.

1

32

Контрольная работа №2

 По теме «Сложение и вычитание двузначных чисел .Многоугольники».

1

33

Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

1

Геометрические величины

34

Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило.

1

35

Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

1

36

Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты».

1

37

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники».

1

Пространственные отношения.

38

Работа над ошибками. Окружность, ее центр и радиус.

1

39

Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа.

1

40

Окружность, ее центр и радиус. Самостоятельная работа.

1

41

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

Арифметические действия

42

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

43

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

44

Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа.

1

45

Умножение и деление на 3.

1

46

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

47

Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа.

1

48

Умножение и деление на 4.

1

49

Умножение и деление на 4.

Четверть числа

1

50

Умножение и деление на 4.

Четверть  числа. Самостоятельная работа.

1

51

Контрольный устный счёт №2 по теме «Табличные случаи  умножения и деления на 2,3,4»

1

52

Проверочная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление».

1

53

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

54

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

55

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа.

1

56

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

1

57

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа.

1

58

Проверочная работа по теме «Табличные случаи  умножения и деления на 4,5,6»

1

                                                                     Геометрические величины

59

Площадь фигуры. Наблюдение.

1

60

Площадь и периметр фигуры.

1

61

Площадь фигуры. Решение задач.

1

62

Единицы площади.

1

63

Площадь фигуры. Самостоятельная работа.

1

64

Контрольная работа №4 по теме «Таблица умножения однозначных чисел».

1

65

Работа над ошибками.

1

66

Промежуточная стандартизированная диагностика.

1

Арифметические действия

67

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа.

1

68

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа

1

69

70

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа.

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа. Арифметический диктант.

1

1

71

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа.

1

72

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа. Арифметический диктант.

1

73

Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9.

Арифметический диктант

1

74

Контрольная работа№5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9».

1

75

Работа над ошибками

1

Работа с текстовыми задачами

76

Во сколько раз больше?

1

77

 Во сколько раз меньше?

1

78

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа.

1

79

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест.

1

80

Решение задач на увеличение в несколько раз .Наблюдение.

1

81

Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма.

1

82

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление.

1

83

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

1

84

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант.

1

85

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

1

86

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест.

1

87

Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Контрольный устный счёт №3.

1

88

Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. Самостоятельная работа.

1

89

Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок.

1

90

Нахождение нескольких долей числа.

1

91

Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа.

1

92

Нахождение нескольких долей числа. Закрепление.

1

93

Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа.

1

94

Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение.

1

95

Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение. Упражнение с опорой на рисунок.

1

96

Нахождение числа по нескольким его долям. Практическая работа.

1

97

Нахождение числа по нескольким его долям. Тест.

1

98

Контрольная работа №6 по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1

99

Работа над ошибками.

1

                                                            Работа с информацией

100

Названия чисел в записях действия сложения.

1

101

Названия чисел в записях действия вычитания.

1

102

Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант.

1

103

Числовые выражения (суммы, разности).

1

104

Числовые выражения (произведения, частные).

1

105

Числовые выражения (все действия).Самостоятельная работа.

106

Составление числовых выражений. Простые случаи.

1

107

Составление числовых выражений.

1

108

Составление числовых выражений. Самостоятельная работа.

1

109

Контрольная работа №7по теме: «Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.»

1

110

Работа над ошибками.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

111

Угол. Прямой угол. Наблюдение.

1

112

Угол. Прямой угол.

1

113

Угол. Прямой угол. Практическая работа.

1

114

Прямоугольник. Наблюдение.

1

115

 Квадрат. Наблюдение.

1

116

Прямоугольные четырёхугольники. Тест.

1

117

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника.

1

118

Свойства прямоугольника.
Наблюдение. Диагонали прямоугольника.

1

Геометрические величины

119

Площадь прямоугольника.

1

120

Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа.

1

121

Площадь прямоугольника.

1

122

Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы.

1

123

Контрольный устный счёт №4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9».

1

124

Работа над ошибками. Закрепление.

1

125

Итоговая  контрольная работа №9.

1

126

Работа над ошибками.

1

127

Годовая контрольная работа №10.

1

128

Работа над ошибками.

1

129

Итоговая стандартизированная диагностика.

1

130

Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.

1

131

Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи.

1

132

Повторение пройденного материала .Площадь, периметр. Тест.

1

133

Урок-путешествие «Я люблю математику».

1

134-136

Резерв

3

Итого

136ч

3  класс

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Корректировка

                                               Арифметические действия

1-5

Числа от 0 до 100. Повторение изученного во 2 классе.

5

6-8

Контрольная работа

Числа от 100 до 1000.  

3

9-11

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>»

3

12-14

Километр, миллиметр

3

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

15-16

Ломаная.

2

17-18

Длина ломаной

2

19-21

Масса: килограмм, грамм.

3

22-24

Вместимость: литр

3

25-30

Сложение

6

31-36

Вычитание

6

Работа с текстовыми задачами

37

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

38

Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

39-40

Сочетательное свойство сложения

2

41-42

Сумма трёх и более слагаемых

2

43-44

Сочетательное свойство умножения

2

45-47

Произведение трёх и более множителей

3

48

Контрольная работа за I четверть

1

49

Произведение трёх и более множителей

1

50-51

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

2

Работа с информацией

52-53

Симметрия на клетчатой бумаге

2

54-60

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок

7

61-64

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

4

65

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

66-68

Высказывание

3

69-70

Числовые равенства и  неравенства

2

71-72

Свойства числовых равенств

2

Геометрические величины

73-76

Деление окружности на равные части.

4

77

Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства»

1

78-79

Умножение суммы на число

2

80-81

Умножение на 10 и на 100

2

82-84

Умножение вида 50  9, 200  4

3

85-90

Прямая

6

91-95

Умножение на однозначное число

5

96

Итоговая контрольная работа за 3-ю четверть

1

97-101

Измерение времени

5

102-104

Деление на 10 и на 100

3

105-107

Нахождение однозначного частного

3

108-110

Деление с остатком

3

111-115

Деление на однозначное число

5

116

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

1

117-119

Умножение вида 23  40

3

120-124

Умножение на двузначное число

5

125-131

Деление на двузначное число

7

132

Построение прямоугольников

1

133

Повторение. Закрепление.

1

134

Итоговая контрольная работа.

1

135-136

Повторение. Закрепление.

2

ИТОГО

136ч

  4  класс

п/п

Дата проведения урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Корректировка

Арифметические действия

Десятичная система счисления.

1

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

1

Запись многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел.

1

Административная входная контрольная работа.

1

Устные приёмы сложения многозначных чисел.

1

Письменные приёмы сложения многозначных чисел.

1

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

1

Письменное сложение многозначных чисел.

1

Устные приёмы вычитания многозначных чисел.

1

Письменные приёмы вычитания многозначных чисел.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Проверочная  работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Построение прямоугольников

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Построение прямоугольников на нелинованной бумаге

1

Закрепление построения прямоугольников на нелинованной бумаге. Контрольный устный счет.

1

Коррекция знаний

1

Понятие  скорости. Единицы измерения скорости

1

Работа с текстовыми задачами

Решение  простых задач на нахождение скорости

1

Упражнение в решении задач на нахождение скорости

1

Задачи   на движение. Нахождение скорости.  

1

Задачи   на движение. Нахождение расстояния.  

1

Задачи   на движение. Нахождение  времени.  

1

Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение»

1

Геометрические величины

Координатный  угол, координаты точки.

1

Графики, диаграммы, таблицы.  Чтение.

1

Чтение  графиков, диаграмм, таблиц

1

Построение простейших графиков, таблиц. Контрольный устный счет

1

Итоговая контрольная работа  

1

Коррекция знаний

1

Арифметические действия

Переместительное  свойство сложения  .

1

Переместительное  свойство умножения  

1

Переместительное  свойство сложения и  умножения  

1

Сочетательное свойство сложения

1

Сочетательное свойство умножения.

1

Сочетательное свойство сложения и умножения. Контрольный устный счет

1

Применение переместительного и  сочетательного свойства сложения и умножения

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Понятие о многогранниках.

1

Вершины, ребра и грани многогранника

1

Арифметические действия

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

1

Распределительные  свойства умножения

1

Умножение на 1000, 10 000, 100 000.

1

Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000.

 Упражнения  в умножении на 1000, 10 000, 100 000…

1

Проверочная работа по теме: «Свойства арифметических действий. Умножение  на 1000, 10 000, 100 000…»

1

Коррекция знаний

1

Единицы массы: тонна, центнер.  Обозначение: т, ц.

1

Соотношение единиц массы

1

Работа с текстовыми задачами

Решение задач с использованием единиц массы

1

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях

1

Задачи на встречное  движение в противоположных направлениях

1

Упражнение в решении задач на встречное  движение в противоположных направлениях

1

Упражнение в решении задач  на движение. Проверочная работа по теме: «Решение задач на движение»

1

Контрольная работа за первое полугодие

1

Коррекция знаний

1

Умножение  многозначного на двузначное число. Контрольный устный счет.

1

Умножение  многозначного на двузначное число.

1

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное число.

1

 Задачи на движение в одном направлении.

1

Ознакомление с истинными и ложными высказываниями

1

Таблицы истинности составных высказываний. Обозначения

1

Знакомство с составными высказываниями

1

Решение задачи составлением таблицы

1

Решение задач способом перебора вариантов

1

Работа с информацией

Самостоятельное составление логических таблиц

1

Самостоятельное составление логических таблиц

1

Решение задач способом перебора вариантов

1

Решение задач способом перебора вариантов

1

Самостоятельное составление логических таблиц

1

Повторение.

1

Проверочная работа по теме: «Простые и составные высказывания. Решение задач»

1

Работа над ошибками

1

Правило деления суммы на число. Контрольный устный счет №5

1

Правило деления суммы на число. Решение задач

1

Деление суммы на число: закрепление

1

Арифметические действия

Деление на 1000, 10000, 100000

1

Деление на 1000, 10000, 100000. Сокращение частного

1

Деление на однозначное число

1

Деление на однозначное число

1

Деление на однозначное число

1

Проверочная  работа по теме: Деление на однозначное число,  на 1000, 10000, 100000, деление суммы на число

1

Работа над ошибками

1

Деление на двузначное число

1

Деление на двузначное число. Алгоритм

1

Деление на двузначное число. Алгоритм

1

Деление на двузначное число. Закрепление

1

Высказывания и их значения. Контрольный устный счет №6

1

Проверочная работа по теме: Деление на двузначное число; высказывания и их значения

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Деление на трехзначное число

1

Деление на трехзначное число: алгоритм действия

1

Деление на трехзначное число: алгоритм действия

1

Деление на трехзначное число. Периметр прямоугольника

1

Деление на трехзначное число. Площадь прямоугольника

1

Итоговая контрольная работа за 3 четверть по теме: Деление на трехзначное число. Периметр и площадь прямоугольника

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Деление отрезка на равные части.

1

Деление отрезка на равные части.

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 + х=16

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 · х=16

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8  - х =2

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 : х=2

1

Геометрические величины

Угол и его обозначение. Контрольный устный счет №7

1

Угол и его обозначение. Градус.

1

Угол и его обозначение. Транспортир.

1

Классификация углов: острый, прямой, тупой

1

Умение находить каждый вид угла и давать обоснования

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 + х=16

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 · х=16

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8  - х =2

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  8 : х=2

1

Классификация треугольников

1

Расширение знаний об измерениях величин

1

Понятие о приближенных значениях величины

1

Выполнение записи приближенного значения величины с использованием знака

1

Усвоение алгоритмов построения отрезка, равного данному

1

Практическая работа по построению отрезков

1

Проверка правильности построения фигур измерением длины отрезка и величины угла

1

Контрольная работа по теме: «Решение задач»

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Повторение изученного в 4 классе. Контрольный устный счет №8

1

Повторение изученного в 4 классе

1

Повторение изученного в 4 классе

1

Повторение изученного в 4 классе

1

Итоговая контрольная работа за 4 класс

1

Анализ контрольной работы

1

Диагностическое обследование

1

Тренировочные упражнения по выявленным пробелам в знаниях

1

Повторение изученного в 4 классе

1

Повторение изученного в 4 классе

3

ИТОГО

136ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...