Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Сазонова Лилия Николаевна

Рабочая программа по математике составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике, разработанной В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова, 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adapt._prog._matem2_klass_letvinenko_dima_2_klass.docx807.87 КБ

Предварительный просмотр:

 


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике, разработанной В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века»  научный руководитель Н.Ф. Виноградова, 2013г.

Программа учитывает особенности ученика с ЗПР, направлена на разностороннее развитие личности учащейся, способствует их умственному развитию. Программа содержат материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.

Формы контроля освоения обучающимися с ЗПР (текущего, промежуточного, итогового). Контроль осуществляется в форме индивидуального и фронтального опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов, как наиболее психологически тонкого инструмента оценивания.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения – по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.

Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем в классный журнал. Для информирования родителей (законных представителей) оценки по результатам текущего контроля дублируются учителем в ученическом дневнике, в  электронном журнале.

Методы и приемы:

В коррекционно-развивающей работе применяются следующие приемы и методы: использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей); пошаговость предъявления материала, использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане, речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения, учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей, эмоционально окрашенная подача материала.

Формы контроля освоения обучающимися с ЗПР (текущего, промежуточного, итогового) Контроль осуществляется в форме индивидуального и фронтального опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов, как наиболее психологически тонкого инструмента оценивания.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения – по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.

Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем в классный журнал. Для информирования родителей (законных представителей) оценки по результатам текущего контроля дублируются учителем в ученическом дневнике, в  электронном журнале.

На изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю (136 ч.);.

Перечень учебно-методических средств обучения

1. Основные средства обучения:

  • Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
  • Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1, 2, 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2014г.
  • Рудницкая В.Н. Программа "Математика". – М.: Вентана – Граф, 2014.

2. Дидактические пособия:

  • 5000 примеров по математике: счѐт в пределах 10: 1 класс /М.И. Кузнецова-М.:Издательство «Экзамен», 2014.
  • Беденко М. Б. Самостоятельные и контрольные работы по математике/ М:, «ВАКО», 2004г.
  • Рудницкая В.Н. Математика. Устные вычисления./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.– М.: Вентана- Граф, 2004.
  • Кочурова Е. Э. Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова – М.: Вентана-      Граф, 2014.

3.  Методические материалы для учителя:

  • Рудницкая В. Н. Математика: 2 класс: методика обучения/ В. Н. Рудницкая, Е. Э, Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана - Граф, 2014.

.

  1. Планируемые результаты обучения

2 класс

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

различать:

  • отношения  «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • окружность и круг;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5 • 2 = 10; 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующие случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; распознавать:
  • геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено); многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа сушения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:  записывать цифрами двузначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинации вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и  письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); строить окружность с помощью циркуля;

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
  • читать:
  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

  1. Содержание курса математики

Основное содержание обучения в  рабочей  программе представлено разделами: « Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Числа и величины (14 ч)

Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов. Отношения между предметами и множествами предметов. Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Множества предметов. Понятия: «право», «лево», «больше», «меньше», «одинаковые по размерам»,  «длиннее», «короче», «такой же длины»

( ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов)», «меньше» (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов).

Счёт предметов.. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия (74ч.)

Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл.

Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, *, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Пространственные отношения .Геометрические фигуры  (34 ч.)

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг, многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы (пересечение) фигур

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;

Геометрические величины  (14ч.)

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление. Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближённых значений величины с использованием знака

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

IV.Тематическое планирование

Тематическое планирование

Числа и величины

14 ч

Числа.

Счет предметов. Порядок  следования чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от единицы до миллиона. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счете, с помощью действий вычитания, деления). Сравнение многозначных чисел. Группировка чисел. Составление числовых последовательностей.

Величины.

Различные способы измерения величин. Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы:  грамм, килограмм, Центнер, тонна.  Единицы вместимости: литр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношение между единицами измерения однородных величин. Упорядочение величин. Доля величины. Нахождение доли величины.

Арифметические действия

74ч

Сложение и вычитание.

Сложение. Слагаемые, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулем. Перестановка слагаемых  в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах десяти.

Отношения «больше на», «меньше на». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единиц разрядов) больше или меньше данного.  Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление.

Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Внетабличное умножение в пределах ста. Умножение на нуль. Умножение нуля.

Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Внетабличное деление в пределах ста. Деление нуля. Деление с остатком, проверка правильности выполнения действия.

Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента умножения, деления. Устное умножение и деление в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действия в пределах ста). Умножение и деление суммы на число.

Отношения «больше в… раза», «меньше в … раза». Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное, двузначное, трехзначное число.

Числовые выражения.

Чтение и запись числового выражения. Скобки.  Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, относительно вычитания. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

          Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

34 ч

 

Пространственные отношения.

Описание местоположения предметов в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше - ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и др.

Геометрические фигуры.

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Выделение фигур на чертеже.

Изображение фигуры от руки.

Построение отрезка заданной длины, прямоугольника, с определенными длинами сторон с помощью чертежных инструментов на бумаге в клетку.

Построение окружности с помощью циркуля.

Использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач. Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур. Распознавание и называние геометрических тел: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины.        

14 ч

Длина отрезка. Периметр.

Измерение длины отрезка.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр; соотношение между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисления прямоугольника, квадрата, треугольника, произвольного многоугольника.

Площадь.

Представление о площади геометрической фигуры.

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр; соотношение между ними. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры (в том числе с помощью палетки). Вычисление площади прямоугольника, квадрата.

Выбор единицы измерения для нахождения длины, периметра, площади геометрической фигуры.

Оценка размеров геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Итого

136 ч.


VII.    Календарно-тематическое планирование

2 класс

Дата проведения урока

           Тема урока

Кол-во

часов

Корректировка

Арифметические действия

1

Счёт десятками в пределах 100.Наблюдение .Устный счёт. Арифметический диктант.

1

2

Счёт десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа.

1

3

Двузначные числа и их запись.

1

4

Стартовая диагностика.

1

5

Упражнение в записи двузначных чисел.

1

6

Входная контрольная работа.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

7

Луч и его обозначение

1

8

Луч и его обозначение

1

9

Луч и его обозначение.

Самостоятельная работа.

1

10

Числовой луч. Практическая работа.

1

11

Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»

1

12

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

Геометрические величины

13

Метр.

1

14

 Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа.

1

15

Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест.

1

Геометрические величины

16

Многоугольник .Наблюдение.

Общее понятие. Практическая работа.

1

Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа.

1

17

18

Контрольный устный счёт №1.Многоугольник и его элементы.

1

Арифметические действия

19

Сложение и вычитание вида 26 +2,26 – 3, 65+30, 65-30

1

20

Сложение и вычитание вида 26 +2;   26-3,65=30, 65-30

1

21

Сложение и вычитание вида 26 +2;   26-3,65=30, 65-30.

Самостоятельная работа.

1

22

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

1

23

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

24

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

25

Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

26

 Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

27

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

28

Сложение двузначных чисел (общий случай).Наблюдение.

1

29

Сложение двузначных чисел (общий случай).Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа.

1

30

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

1

31

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.

1

32

Контрольная работа №2

 По теме «Сложение и вычитание двузначных чисел .Многоугольники».

1

33

Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

1

Геометрические величины

34

Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило.

1

35

Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

1

36

Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты».

1

37

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники».

1

Пространственные отношения.

38

Работа над ошибками. Окружность, ее центр и радиус.

1

39

Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа.

1

40

Окружность, ее центр и радиус. Самостоятельная работа.

1

41

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

Арифметические действия

42

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

43

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

44

Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа.

1

45

Умножение и деление на 3.

1

46

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

47

Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа.

1

48

Умножение и деление на 4.

1

49

Умножение и деление на 4.

Четверть числа

1

50

Умножение и деление на 4.

Четверть  числа. Самостоятельная работа.

1

51

Контрольный устный счёт №2 по теме «Табличные случаи  умножения и деления на 2,3,4»

1

52

Проверочная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление».

1

53

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

54

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

55

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа.

1

56

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

1

57

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа.

1

58

Проверочная работа по теме «Табличные случаи  умножения и деления на 4,5,6»

1

                                                                     Геометрические величины

59

Площадь фигуры. Наблюдение.

1

60

Площадь и периметр фигуры.

1

61

Площадь фигуры. Решение задач.

1

62

Единицы площади.

1

63

Площадь фигуры. Самостоятельная работа.

1

64

Контрольная работа №4 по теме «Таблица умножения однозначных чисел».

1

65

Работа над ошибками.

1

66

Промежуточная стандартизированная диагностика.

1

Арифметические действия

67

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа.

1

68

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа

1

69

70

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа.

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа. Арифметический диктант.

1

1

71

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа.

1

72

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа. Арифметический диктант.

1

73

Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9.

Арифметический диктант

1

74

Контрольная работа№5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9».

1

75

Работа над ошибками

1

Работа с текстовыми задачами

76

Во сколько раз больше?

1

77

 Во сколько раз меньше?

1

78

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа.

1

79

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест.

1

80

Решение задач на увеличение в несколько раз .Наблюдение.

1

81

Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма.

1

82

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление.

1

83

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

1

84

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант.

1

85

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

1

86

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест.

1

87

Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Контрольный устный счёт №3.

1

88

Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. Самостоятельная работа.

1

89

Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок.

1

90

Нахождение нескольких долей числа.

1

91

Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа.

1

92

Нахождение нескольких долей числа. Закрепление.

1

93

Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа.

1

94

Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение.

1

95

Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение. Упражнение с опорой на рисунок.

1

96

Нахождение числа по нескольким его долям. Практическая работа.

1

97

Нахождение числа по нескольким его долям. Тест.

1

98

Контрольная работа №6 по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1

99

Работа над ошибками.

1

                                                            Работа с информацией

100

Названия чисел в записях действия сложения.

1

101

Названия чисел в записях действия вычитания.

1

102

Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант.

1

103

Числовые выражения (суммы, разности).

1

104

Числовые выражения (произведения, частные).

1

105

Числовые выражения (все действия).Самостоятельная работа.

106

Составление числовых выражений. Простые случаи.

1

107

Составление числовых выражений.

1

108

Составление числовых выражений. Самостоятельная работа.

1

109

Контрольная работа №7по теме: «Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.»

1

110

Работа над ошибками.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

111

Угол. Прямой угол. Наблюдение.

1

112

Угол. Прямой угол.

1

113

Угол. Прямой угол. Практическая работа.

1

114

Прямоугольник. Наблюдение.

1

115

 Квадрат. Наблюдение.

1

116

Прямоугольные четырёхугольники. Тест.

1

117

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника.

1

118

Свойства прямоугольника.
Наблюдение. Диагонали прямоугольника.

1

Геометрические величины

119

Площадь прямоугольника.

1

120

Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа.

1

121

Площадь прямоугольника.

1

122

Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы.

1

123

Контрольный устный счёт №4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9».

1

124

Работа над ошибками. Закрепление.

1

125

Итоговая  контрольная работа №9.

1

126

Работа над ошибками.

1

127

Годовая контрольная работа №10.

1

128

Работа над ошибками.

1

129

Итоговая стандартизированная диагностика.

1

130

Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.

1

131

Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи.

1

132

Повторение пройденного материала .Площадь, периметр. Тест.

1

133

Урок-путешествие «Я люблю математику».

1

134-136

Резерв

3

Итого

136ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...