Урок математики "Таблица умножения и деления на 8 и 9"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Гетьман Татьяна Владимировна

Урок математики в 3 клссе по теме "Таблица умножения на 8 и 9". Урок проводится в игровой форме. Прослеживается связь со здоровым образом жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ п.Сланцевый Рудник»

Озинского района Саратовской области

Предмет: Математика

Учитель: Гетьман Татьяна Владимировна

Тема урока: Таблица умножения и деления на 8 и 9.

Цель урока:- составление и заучивание таблицы умножения и деления на 8 и

на 9;

Задачи урока:- выявить все новые табличные случаи умножения на 8 и на 9 и

связать их с делением, опираясь на знание взаимосвязи между множителями и произведением;

- продолжить работу над решением задач на кратное сравнение;

- развивать позитивный настрой на приобретение новых знаний; вычислительные навыки;

- воспитывать желание и стремление быть здоровому самому и заботиться о здоровье окружающих людей; чувство гордости за героев-космонавтов нашей Родины.

Оборудование: модели квадратной таблицы умножения, карточки со словами

карточки с буквами, рисунки планет, луны, словарь Ожегова,

звёздочки, солнышко с лучиками, цветные карандаши,

мультимедийная установка, слайды, конверт с геометрическими фигурами.

Ход урока

Мотивация к деятельности

-Ребята, у нас сегодня праздник. К нам пришли гости! А гостям принято дарить самое дорогое, что есть у хозяина. Представьте, что у вас в ладошках любимая чашка, наполненная крепким здоровьем, добротой, чудесным настроением. Поделитесь этим со всеми присутствующими.

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

А девизом нашего урока я предлагаю взять такие слова:

Актуализация знаний.

Устный счёт.

Прочтите дату. 12.04.

Кому – то она знакома? (День космонавтики.)

А откуда вы это знаете?

Да, мы много говорили об этом и будем ещё говорить в преддверии такого замечательного праздника.

Появляется портрет Юрий Алексеевич Гагарин

50 лет назад Ю. А. Гагарин открыл новую и очень нужную профессию – космонавт. Как вы думаете, почему именно Гагарин стал космонавтом, ведь было много желающих полететь в космос? Ребята, а давайте покажем свой ум , смекалку, стремление быть сильными и здоровыми, как космонавты?

- Найдите сумму цифр этой даты.

- Произведение каких множителей равно этому числу?

- И что тогда получится? ( Таблица умножения на 7).

Постановка учебной проблемы.

Слайд. Какое задание вы можете предложить, глядя на эти выражения.

2×6       7×2      2×9        4×2

5×4       3×3      6×4        3×4

8×8       9×8      9×9        9×8

- Какое задание вы можете предложить, глядя на данные выражения?

- Что для этого надо вспомнить? ( Таблицу умножения).

- Решаем «цепочкой».( Нет ответов в 2 строке).

- А нужно ли их запоминать? Для чего?

- Сформулируйте тему урока.

- К какой же цели будем стремиться? ( Составить и постараться запомнить таблицу умножения и деления на 8 и на 9).

Открытие нового знания.

- Внимательно посмотрите на № 1 на странице 46.

- Почему таблица умножения на 8 начинается со случая 8×8,а не 8×1, а таблица умножения на 9 со случая 9×9, а не 9×1? ( Мы уже знаем предыдущие случаи таблицы умножения).

- Возьмите модели квадратной таблицы умножения и раскрасьте зелёным цветом уже известные случаи умножения на 8, а жёлтым – новые.

- А теперь проговорите друг другу новые табличные случаи на 8

( 8×8=64,8×9=72)

- Раскрасьте зелёным цветом изученные табличные случаи на 9, а новые – жёлтым.

- Проговорите и их друг другу . (9×9=81)

- Перенесём с комментированием полученные результаты в таблицу в учебнике №1 ( По одному дети комментируют, а все пишут).

- 8×8=64

8×9=72 9×8=72 – от перестановки множителей произведение не меняется

9×9=81

- Свяжем табличные случаи умножения с делением.

Если 8×8=64, то 64:8=8, так как , если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

- Сделайте вывод, глядя на таблицу, как зависят компоненты и результаты умножения и деления.

- Ребята, а с какой целью мы выполнили такую большую работу? ( Составили таблицу умножения и деления на 8 и на 9 и теперь сможем ею пользоваться при вычислениях).

Слайд . Гимнастика для глаз.

Первичное закрепление.

- Ребята, а с какой целью выращивают комнатные растения? ( Для того, чтобы дышать чистым воздухом).

- Посмотрите на наши земные иллюминаторы – окна. На них приземлились звёздочки, чтобы подышать чистым воздухом.

- Дети 1 ряда подойдут к 1 окну, снимут любую звёздочку и займут свои места.

Дети 2 ряда подойдут ко 2 окну и сделают то же самое.

Дети 3 ряда к 3 окну и сделают то же самое.

- У кого звёздочка с заданием выйдите к доске.

- Прочитай задание для 1 ряда, запиши уравнение на доске и реши его, а остальные дети 1 ряда решают его в своих тетрадях - 9×а=81

Теперь задание 2 ряда – 72:в=9

И 3 ряда – х:8=8

- Проверяем.

Слайд 7. Физминутка.

Повторение изученного материала.

- Если хочешь быть здоров - закаляйся. А закаливание обязательно входит в режим школьника. И вода для этого - лучшее средство.

Решим задачу на странице 47 №6(б).- 1 ученик у доски.

- Для чего выполнили это задание? ( Повторили алгоритм решения задачи на кратное сравнение).

Рефлексия.

- А какая связь между математикой и здоровьем?

- Достигли мы своих целей?

- Если считаете, что работать на уроке вам было легко и комфортно, прикрепите зелёную звёздочку к планете - Земля, которая лучше других планет изучена ( Дети выходят к доске к соответствующему рисунку);

- Если пока у вас не всё получалось, прикрепите жёлтую звёздочку к Луне ;

- Если было трудно, прикрепите красную звёздочку к планете – Марс, которая мало изучена.

Домашнее задание. Стр. 46- 47, задание по выбору.

Слайд . Памятка « Как быть здоровым.»

1.Зрение с детства ты береги.

2.К доктору вовремя на приём приходи.

3.Про осанку никогда не забывай.

4.И режим свой строго соблюдай.

5.Отдыхай между ученьем.

6.Воздухом дыши ты свежим.

7.А питанье должно быть только полезным.

Вот здоровья в чём секрет!

От космонавтов пламенный привет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.

Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...

Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"

Урок  в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....

Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...

Презентация к уроку по математике во 2 классе Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки  устного счёта, у...

Конспект урока Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10.совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать  вним...

Разработка урока математики в 3 классе Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в конт...