Конспект урока математики в 4 «А» классе по теме: «Знакомство с точными и приближенными значениями величин».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Конспект  урока математики в 4 «А» классе МОУ – СОШ № 1 г. Красный Кут по теме: «Знакомство с точными и приближенными значениями величин».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_klass_.docx26.92 КБ
Файл urok_matematiki_4_klass_.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока математики

в 4 «А» классе

МОУ – СОШ № 1 г. Красный Кут

по теме: «Знакомство с точными и

приближенными значениями величин».

Учитель первой квалификационной категории Осадчих В.П.

2018 – 2019 уч.год.

Тема: Знакомство с точными и приближенными значениями величин.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для формирования представления о точных и приближенных величинах; способствовать формированию умения определять, когда нужно применять приближенные величины.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1.Продолжите закономерность.

12, 16, 20, 24, 28 …                                                      2, 3, 5, 8, 12, 17 …                                                          4, 7, 5, 8, 6, 9, 7 …

2.Найдите площадь заштрихованной части квадрата, если его сторона равна 6 см.

3.- Человек ежедневно потребляет 800г кислорода. При физической нагрузке 1кг 200г. Среднее дерево выделяет в сутки 200г живительного газа. Сколько деревьев необходимо для 1 человека?

Для нашего класса?

 - Оцените сою работу. 

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

12, 16, 20, 24, 28 … 32, 36                                           2, 3, 5, 8, 12, 17 …    23, 30                                      4, 7, 5, 8, 6, 9, 7 …  10, 8

  1. 6*6 = 36
  2. 36: 3 = 12 кв.см

Приближенно 1 кг кислорода.

1 кг = 1000 г

  1. 1000 : 200 = 5 деревьев.
  2. 27 * 5 = 135 деревьев.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять,  уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

II. Открытие  нового знания, нового способа действия.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

На доске и на листочках на столе даны отрезки, разделите их на две группы  (по цвету, по длине)

Измерьте отрезки.  Назовите длину в сантиметрах. На какие группы мы теперь можем разделить отрезки? (Точные и приближенные).

Начертите в тетради отрезки: 1 вариант приближенно 6 см, 2 вариант приближенно 5 см.

Взаимопроверка.

Когда нам необходимы приближенные величины в жизни?

Задачи – таблицы.

Наименован.

цена

Кол-во

стоим

математика

450 руб.

27

русский язык

500 руб.

27

лит. чтение

500 руб.

27

Окруж. мир

450 руб.

27

- Сколько денег потратила школа на покупку учебников для одного ученика?

- Сколько денег потратила школа на покупку учебников для нашего класса?

- Сколько учебников использует наш класс?

- Из чего изготавливают книги?

- Кто знает, сколько деревьев нужно для изготовления одной книги?

- Давайте посчитаем, сколько деревьев спили, для наших учебников?

Дети решают самостоятельно.

Проверка. Запись на доске.

- А для всей начальной школы, если в ней обучается 372 ученика?

- Оцените свою работу.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

450 +500 +450 + 500 = 1900 (руб.)

1900 * 27 = 51300 (руб.)

  1. 27 * 4 = 108 учебников
  2. 108 : 2 = 56 деревьев.

372 : 2 = 186 деревьев.

Планировать   решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее   изученным, освоенным.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

1304 : 4 – (327 – 135) + 132 * 3 =

- Оцените свою работу.

Работа в парах.

2)   Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании,  причём никакие два мальчика не делили между собой одно и тоже место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: Коля - не первое и не четвёртое; Боря - второе; Вова - не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?

Проверка по эталону.

- Оцените свою работу.

Работают самостоятельно. Проверяют друг друга.

Вычисляют.

На слайде

1

2

3

4

В

+

-

-

-

Б

-

+

-

-

К

-

+

-

Ю

-

-

-

+

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль деятельности, планировать способы взаимодействия

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Чему мы научились на уроке?

– Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке.

– А теперь – у кого что – то не получилось.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности



Предварительный просмотр:

Конспект  урока математики

в 4 «А» классе

МОУ – СОШ № 1 г. Красный Кут

по теме: «Знакомство с точными и

приближенными значениями величин».

Учитель первой квалификационной категории Осадчих В.П.

2018 – 2019 уч.год.

Тема: Знакомство с точными и приближенными значениями величин.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для формирования представления о точных и приближенных величинах; способствовать формированию умения определять, когда нужно применять приближенные величины.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1.Продолжите закономерность.

12, 16, 20, 24, 28 …                                                      2, 3, 5, 8, 12, 17 …                                                          4, 7, 5, 8, 6, 9, 7 …

2.Найдите площадь заштрихованной части квадрата, если его сторона равна 6 см.

3.- Человек ежедневно потребляет 800г кислорода. При физической нагрузке 1кг 200г. Среднее дерево выделяет в сутки 200г живительного газа. Сколько деревьев необходимо для 1 человека?

Для нашего класса?

 - Оцените сою работу. 

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

12, 16, 20, 24, 28 … 32, 36                                           2, 3, 5, 8, 12, 17 …    23, 30                                      4, 7, 5, 8, 6, 9, 7 …  10, 8

  1. 6*6 = 36
  2. 36: 3 = 12 кв.см

Приближенно 1 кг кислорода.

1 кг = 1000 г

  1. 1000 : 200 = 5 деревьев.
  2. 27 * 5 = 135 деревьев.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять,  уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

II. Открытие  нового знания, нового способа действия.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

На доске и на листочках на столе даны отрезки, разделите их на две группы  (по цвету, по длине)

Измерьте отрезки.  Назовите длину в сантиметрах. На какие группы мы теперь можем разделить отрезки? (Точные и приближенные).

Начертите в тетради отрезки: 1 вариант приближенно 6 см, 2 вариант приближенно 5 см.

Взаимопроверка.

Когда нам необходимы приближенные величины в жизни?

Задачи – таблицы.

Наименован.

цена

Кол-во

стоим

математика

450 руб.

27

русский язык

500 руб.

27

лит. чтение

500 руб.

27

Окруж. мир

450 руб.

27

- Сколько денег потратила школа на покупку учебников для одного ученика?

- Сколько денег потратила школа на покупку учебников для нашего класса?

- Сколько учебников использует наш класс?

- Из чего изготавливают книги?

- Кто знает, сколько деревьев нужно для изготовления одной книги?

- Давайте посчитаем, сколько деревьев спили, для наших учебников?

Дети решают самостоятельно.

Проверка. Запись на доске.

- А для всей начальной школы, если в ней обучается 372 ученика?

- Оцените свою работу.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

450 +500 +450 + 500 = 1900 (руб.)

1900 * 27 = 51300 (руб.)

  1. 27 * 4 = 108 учебников
  2. 108 : 2 = 56 деревьев.

372 : 2 = 186 деревьев.

Планировать   решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее   изученным, освоенным.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

1304 : 4 – (327 – 135) + 132 * 3 =

- Оцените свою работу.

Работа в парах.

2)   Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании,  причём никакие два мальчика не делили между собой одно и тоже место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: Коля - не первое и не четвёртое; Боря - второе; Вова - не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?

Проверка по эталону.

- Оцените свою работу.

Работают самостоятельно. Проверяют друг друга.

Вычисляют.

На слайде

1

2

3

4

В

+

-

-

-

Б

-

+

-

-

К

-

+

-

Ю

-

-

-

+

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять взаимный контроль деятельности, планировать способы взаимодействия

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Чему мы научились на уроке?

– Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке.

– А теперь – у кого что – то не получилось.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике 3 класс по теме "Знакомство с таблицей умножения 4 и соответствующих случаев деления"

Знакомство с таблицей умножения 4, привитие интереса к математике, развитие мышления детей...

Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"

Урок  учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре...

План-конспект урока по математике ( 1 класс) по теме : "Знакомство с компонентами вычитания"

Урок математики в 1 классе по теме "Знакомство с компонентами вычитания" .УМК "Развивающая система  Занкова". Урок построен в соответствии со  всеми требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по математике: Точные и приближенные значения величин.

Данный урок имеет элементы сингапурской методики. Был показан в 4-м классе. Программа "2000-2100"...

Тема: "Точные и приближённые значения величин"

Тема: "Точные и приближённые значения величин"...

Урок математики Тема "Знакомство с величинами цена, количество, стоимость"

Урок математики по теме "Знакомство с величинами цена, количество, стоимость" построен с учетом требований ФГОС и соответствует технологии системно-деятельностного подхода. Урок можно примен...