Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Майсюк Гюзель Алмасовна

           Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения; формирование умения вести поиск информации и работать с ней; формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; развитие познавательных способностей;

     Программа рассчитана на  136 ч, в неделю -4часа.

      Данная  программа  соответствует  миссии ОО: «Учить, развивая и развиваясь».  При проведении уроков по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, проверочные и  контрольные работы, математические диктанты, тестирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_3_klass_matematika.docx46.12 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

(базовый уровень)

3 «А» класс

        

                                                                                Составитель: Майсюк Гюзель Алмасовна,

учитель  начальных классов

 высшей категории

                                                                         2018 г.

Рабочая программа  по математике  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и программы «Математика» (1-4кл) М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (М.: Просвещение, 2011)  по образовательной системе «Школа России» из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год и обеспечена учебно-методическим комплектом  для 3 класса: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова Математика: Учебник: 3 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2016. Волкова С.И. Проверочные работы. 3 класс.-М.: Просвещение, 2017 г.                                                                                                                                              

Данная программа соответствует миссии ОО: «Учить, развивая и развиваясь!». В связи с целями и задачами МБОУ «Видновская СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов» для 3«А» класса выбрана программа «Математика» (1-4) М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой  по УМК «Школа России», так как содержание этой программы направлено на освоение  обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Также она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по математике, и полностью соответствует авторской программе. На всех уроках используется учебно-лабораторное оборудование.

Также она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по математике и авторской программой учебного курса.  Цели и задачи данной программы достигаются путём проведения различных типов уроков. Программа данного курса и его предметная линия тесно связаны с такими учебными предметами, как «Окружающий мир», «Технология». Содержание программы не изменено, требования к уровню подготовки соответствуют авторским. Однако формулировки тем уроков несколько изменены для удобства рассмотрения и записей в классном журнале.  Контроль знаний и умений учащихся осуществляется путём проведения контрольных и проверочных работ.  

Цели и задачи данной программы достигаются путём проведения различных типов уроков. Контроль знаний и умений учащихся осуществляется путём проведения контрольных и проверочных работ.

Цели данной программы:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

                       Планируемые результаты освоения  учебного курса

Обучающиеся 3  класса  получат возможность научиться:

-самостоятельно определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

-в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя;

-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.),

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты,

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

-доносить свое мнение до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы,

Читать вслух и про себя тексты в учебнике и при этом: «вести диалог с автором» (ставить вопросы к тексту, искать ответы, проверять себя), отделять новое от известного, выделять главное, составлять план,

-учиться уважительно относиться к позиции другого,

-договариваться, выполняя различные роли в паре, группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Обучающиеся3 класса научатся:

-записывать и сравнивать числа в пределах 1000,

-представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых,

- выполнять устное умножение и деление чисел в пределах 100,

-умножать и делить с 0,1, 10, 100.

-осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях,

-осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений,

-использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительного свойства умножения и деления относительно суммы, сочетательного свойства,

-читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более 2х действий с использованием названий компонентов,

-решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели),

-находить значения выражений в 2-4 действия,

-использовать знания соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач,

-использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида a+x=b, a*x=b, a:x=b,

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон,

-определять время по часам с точностью до минуты,

-сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму,

-устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость),

-выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний.

Обучающиеся  должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Основное содержание программы

Сложение и вычитание (продолжение) – 8 часов.

       Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Основными видами деятельности для достижения планируемых результатов при работе по данному разделу являются: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений товарищей, объяснение решаемых задач.

Формы организации учебнойдеятельности – фронтальная, индивидуальная, групповая.

Табличное умножение и деление (продолжение) – 28 часов.

Связь умножения и деления. Числа чётные и нечётные. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. Зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость. Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. .Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Порядок выполнения действий.. Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления. Текстовые задачи.Умножение 5, на 5, и соответствующие случаи деления. Умножение 6, на 6, и соответствующие случаи деления. Решение задач на увеличение  и уменьшение числа в несколько раз. Умножение 7, на 7, и соответствующие случаи деления

Основные виды деятельности при работе в этом разделе – слушание и анализ выступлений товарищей, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемных ситуаций.

Формы организации учебной деятельности – фронтальная, групповая, работа в парах.


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) – 28 часов.

  Площадь. Единицы площади. Единицы площади: квадратный сантиметр.Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Текстовые задачи в 3 действия.. Таблица умножения и деления с числом 9Единицы площади: квадратный дециметр. Текстовые задачи в 3 действия. Сводная таблица умножения. Решение задач в 3 действия. Единицы площади: квадратный метр. Нахождение площади фигур. Окружность. Круг. Диаметр окружности. Вычерчивание окружности с использованием циркуля

Единицы времени. Год. Месяц. Единицы времени. Сутки.

Основные виды деятельности – отбор и сравнение материала по нескольким источникам, решение текстовых задач, самостоятельная работа с учебником, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом.

Формы организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая, фронтальная.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 29 часов.

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20x3, 3x20, 60:3.

Приёмы деления для случаев вида 80:20. Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23.Решение задач на приведение к единице пропорционального.Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, a x b, c: d

Деление суммы на число.Деление двузначного числа на однозначное.Связь между числами при делении.Проверка деления умножением.Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22.Проверка умножения делением. Решение уравнений. Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. Задачи на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого.Проверка деления с остатком

Основные виды деятельности при работе по этому разделу – слушание объяснений учителя, анализ проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом.

Формыорганизации учебной деятельности – фронтальная, групповая, дифференцированно-групповая.

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 часов.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.Образование и название трёхзначных чисел.

Разряды счётных единиц. Письменная нумерация в пределах 1000.Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Приёмы устных вычислений. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними

Основные виды деятельности при работе по этому разделу – Систематизация учебного материала, решение проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом. Формы организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая, фронтальная.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 12 часов.

  Приёмы устных вычислений вида 300+200, 800-600. Приёмы устных вычислений вида  450+30, 380+20,   620-200 . Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

Приёмы письменных вычислений. Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний

Основные виды деятельности при работе по этому разделу – слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом, решение текстовых задач.

Формы организации учебной деятельности – фронтальная, индивидуальная, групповая.

Умножение и деление – 12 часов.

Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями. Умножение и деление суммы на число. Нахождение частного при деление двузначного числа на двузначное. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.Приём письменного умножения на однозначное число в пределах 1000.

Основные виды деятельности при работе по этому разделу – слушание объяснений учителя, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, анализ проблемных ситуаций, решение текстовых задач.

Формы организации учебной деятельности – фронтальная, индивидуальная.

Итоговое повторение – 6 часов.

Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий. Решение задач. Геометрические фигуры и величины.

Основные виды деятельности при работе по этому разделу – самостоятельная работа с учебником, работа с раздаточным материалом, систематизация учебного материала.

Формы учебнойдеятельности – фронтальная, индивидуальная.

Календарно-тематическое планирование по математике

Наименование разделов и тем

Количество часов

Плановые сроки прохождения программы

Скорректи

рованные сроки прохожде

ния программы

Сложение и вычитание ( продолжение) -  8 часов

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

3.09.-14.09

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении

1

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

1

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

1

6

Обозначение геометрических фигур буквами. Страничка для любознательных

1

7

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

8

Проверочная работа №1по теме «Сложение и вычитание»

1

Табличное умножение и деление (продолжение) -  28 часов

9

Связь умножения и деления.

1

15.09-15.10.

10

Числа чётные и нечётные

1

11

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3

1

12

Зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость

1

13

Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

14

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

15

Контрольная работа №1 (входной контроль) по теме «Повторение»

1

16

Работа над ошибками.Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

17

Порядок выполнения действий.

1

18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

19

Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления

1

20

Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления

1

21

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

22

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

16.10- 9.11

23

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

24

Умножение 5, на 5, и соответствующие случаи деления

1

25

Текстовые задачи на кратное сравнение.

1

26

Текстовые задачи на кратное сравнение.

1

27

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

28

Умножение 6, на 6, и соответствующие случаи деления

1

29

Решение задач на увеличение  и уменьшение числа в несколько раз

1

30

Текстовые задачи на  нахождение четвёртого пропорционального

1

31

Текстовые задачи на  нахождение четвёртого пропорционального

1

32

Умножение 7, на 7, и соответствующие случаи деления

1

33

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

34

Контрольная работа№2 по теме «Умножение и деление»

1

35

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

36

Наш проект «Математические сказки»

1

                                                  Числа от 1 до 100.

                        Табличное умножение и деление (продолжение) - 28 часов

37

Площадь. Единицы площади.

1

13.11-17.11

38

Единицы площади: квадратный сантиметр.

1

39

Площадь прямоугольника

1

40

Таблица умножения и деления с числом 8

1

41

Применение знания таблицы умножения при вычислениях

1

27.11-29.12

42

Текстовые задачи в 3 действия.

1

43

Таблица умножения и деления с числом 9

1

44

Единицы площади: квадратный дециметр.

1

45

Текстовые задачи в 3 действия

1

46

Сводная таблица умножения

1

47

Решение задач в 3 действия

1

48

Единицы площади: квадратный метр

1

49

Нахождение площади фигур

1

50

Проверочная работа №2 по теме «Решение составных текстовых задач»

1

51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

52

Контрольная работа №3 по теме «Площадь. Единицы площади»

1

53

Работа над ошибками. Умножение на 1 и 0

1

54

Деление вида а:а, 0:а, при а=0

1

55

Доли. Образование и сравнение долей.

1

56

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

57

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера

1

58

Окружность. Круг.

1

59

Диаметр окружности. Вычерчивание окружности с использованием циркуля

1

60

Единицы времени. Год. Месяц.

1

61

Единицы времени. Сутки.

1

62

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера.

1

63

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

64

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие

1

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление - 29 часов

65

Работа над ошибками. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20x3, 3x20, 60:3

1

11.01.-9.02

66

Приёмы деления для случаев вида 80:20

1

67

Умножение суммы на число

1

68

Умножение суммы на число

1

69

Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23

1

70

Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23

1

71

Решение задач на приведение к единице пропорционального.

1

72

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, a x b, c: d

1

73

Деление суммы на число.

1

74

Деление двузначного числа на однозначное

1

75

Связь между числами при делении.

1

76

Проверка деления умножением

1

77

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22

1

78

Проверка умножения делением

1

79

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

1

80

Решение уравнений.

1

81

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

82

Контрольная работа   № 5 по теме «Решение уравнений»

1

19.02-09.03

83

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

84

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

85

Деление  с остатком.

1

86

Деление с остатком методом подбора.

1

87

Задачи на деление с остатком.

1

88

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

90

Проверка деления с остатком

1

91

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера. Наш проект: «Задачи-расчёты»

1

92

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

93

Контрольная работа №6  по теме «Деление с остатком»

1

Числа от 1 до 1000.  Нумерация - 13  часов

94

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

12.03- 06.04                                                  

95

Образование и название трёхзначных чисел.

1

96

Разряды счётных единиц.

1

97

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

98

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз

1

99

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

100

Приёмы устных вычислений.

1

101

Сравнение трёхзначных чисел

1

102

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

103

Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач»

1

104

Работа над ошибками. Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними

1

105

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

106

Проверочная работа №3  по теме «Единицы массы»

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание - 12 часов

107

Приёмы устных вычислений вида 300+200, 800-600

1

09.04-27.04

108

Приёмы устных вычислений вида  450+30, 380+20,   620-200

1

109

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

1

110

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

1

111

Приёмы письменных вычислений

1

112

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел

1

113

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1

114

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний

1

115

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний

1

116

«Странички для любознательных». Закрепление изученного материала.

1

117

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

118

Контрольная работа № 8  по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000. Приёмы письменных вычислений»

1

Умножение и деление - 12 часов

119

Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями

1

30.04-15.05

120

Умножение и деление суммы на число

1

121

Нахождение частного при деление двузначного числа на двузначное

1

122

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

1

123

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

1

124

Приём письменного умножения на однозначное число в пределах 1000.

1

125

Алгоритм умножения трёхзначного числа  на однозначное.

1

126

Закрепление изученного. Проверочная работа №4 по теме «Виды треугольников».

1

127

Приём письменного деления на однозначное число в пределах 1000.

1

128

Алгоритм деления трёхзначного числа  на однозначное

1

129

Проверка деления умножением

1

130

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление в пределах 1000. Приёмы письменных вычислений»

1

Итоговое повторение  - 6 часов

131

Нумерация. Сложение и вычитание.

1

17.05-25.05

132

Умножение и деление. Правила о порядке выполнения действий.  

1

133

Итоговая контрольная работа №10 за 2018-2019 уч.год.

1

134

Работа над ошибками. Решение задач.

1

135

Геометрические фигуры и величины.

1

136

Обобщающий урок.

1

Итого:

136 часов

Согласовано:                                                                      

протокол заседания ШМО

учителей начальных  классов  

от 29.08. 2018 г.

  №__1__

Согласовано:        

Зам. директора по УВР  

_________ /Фомичева И. В./

 29. 08.2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...