Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_b_matematika_molchanova_m.v.doc488 КБ

Предварительный просмотр:

..


СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» в 1 «Б» классе

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».
  3. Содержание учебного предмета «Математика».
  4. Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика».


I.Пояснительная записка

Составитель: Молчанова Марина Валентиновна, учитель начальных классов высшей  квалификационной категории.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ст.2 п.9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373; в ред. приказа № 1576 от 31.12.2015 г., с учетом Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №3», положения о рабочей программе учебных предметов, курсов внеурочной деятельности МБОУ «Гимназия №3» от 30.08.2018.

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 1-ых классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 132 учебных часа в год.

В системе предметов начальной школы курс математика представлен в предметной области «Математика и информатика».  Назначение предмета «Математика» в начальной школе состоит в том, чтобы  каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения математического образования в основной школе.

Исходя из общих положений концепции математического образования изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника;
  • освоение начальных математических знаний;
  • развитие интереса к математике.

Основные задачи начального курса математики:

  • развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
  • формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
  • ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
  • развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
  • освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
  • формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;
  • математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;
  • формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.

Учебно-методическое сопровождение обеспечено УМК  «Перспектива»:

  1. Медникова Л.А. Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. – Москва «Просвещение», 2018 год
  2. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы. - Москва «Просвещение», 2018 год
  3. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Бука Т.Б. Математика: Учебник 1 класс, 2 части – Москва «Просвещение», 2018 год
  4. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Бука Т.Б. Математика: Рабочая тетрадь 1 класс, 2 части – Москва «Просвещение», 2018 год
  5. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Электронное приложение к учебнику  «Математика». Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. 1 класс (Диск CD-ROM), 2018г.

Учебно - практическое оборудование:

  1. Наборы счётных палочек.
  2. Наборы геометрических фигур «Геометрическое лото»
  3. Наборы предметных картинок.
  4. Демонстрационные чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер;
  2. Многофункциональное устройство (принтер и сканер);
  3. Мультимедийный проектор.


II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» в 1 «Б» классе.

Предметные

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • различать понятия «число» и «цифра»;
  • читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;
  • понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);
  • сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);
  • упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;
  • понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
  • понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
  • различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
  • складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
  • складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
  • применять таблицу сложения в пределах 20;
  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • вычислять значение числового выражения в одно-два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
  • применять переместительное свойство сложения;
  • понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
  • сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
  • выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
  • составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • восстанавливать сюжет по серии рисунков;
  • составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
  • изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
  • различать математический рассказ и задачу;
  • выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;
  • составлять задачу по рисунку, схеме;
  • понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;
  • различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
  • решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
  • соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
  • составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
  • рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и др.);
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;
  • изображать точки, прямые, кривые, отрезки;
  • обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;
  • чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
  • распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
  • изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) — и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
  • дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
  • изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать простейшие готовые схемы, таблицы;
  • выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

Личностные

Обучающийся научится:

  • осознавать себя и предметы в пространстве (Где я? Какой я?)
  • осознавать математические составляющие окружающего мира.
  • осознавать «количественность» мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
  • формировать ценности многонационального российского общества;
  • принимать и осваивать свою социальную роль , развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • адекватно воспринимать предложения учителя;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учи теля;
  • составлять план действий для решения несложных учебных задач;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
  • в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
  • читать простое схематическое изображение;
  • понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
  • на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
  • проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • под руководством учителя проводить аналогию;
  • понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;
  • осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
  • выделять существенные признаки объектов;
  • под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
  • понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;
  • воспринимать различные точки зрения;
  • понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
  • контролировать свои действия в классе;
  • слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  • наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;
  • формулировать свою точку зрения;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе при выполнении заданий, проекта.

  1. Содержание учебного предмета «Математика» в 1 «Б» классе.

На содержание данного курса отводится 132 часа (4 часа в неделю)

 

В содержании учебного предмета выделены четыре основных раздела:

  1. Сравнение и счет предметов (12 ч.)

Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые - разные; большой - маленький, больше - меньше, одинакового размера; высокий - низкий, выше - ниже, одинаковой высоты; широкий - узкий, шире - уже, одинаковой ширины; толстый - тонкий, толще - тоньше, одинаковой толщины; длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.      Выполнение упражнений на поиск закономерностей. Расположение предметов в пространстве: вверху - внизу, выше - ниже, слева - справа, левее - правее, под, у, над, перед, за, между, близко - далеко, ближе - дальше, впереди - позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).      Направление движения: вверх - вниз, вправо - влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов. Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные  числительные: один, два, три и т. д.  Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счет.

  1. Множества и действия над ними (9 ч.)

Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.      Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств  предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? на сколько меньше? Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между. Подготовка к письму цифр.

  1. Числа от 1 до 10. Число 0. (80 ч.)
  • Нумерация (25 ч.)

Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки >, < , =. Число 0 как характеристика пустого множества. Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность. Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен. Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат. Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.      Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

  • Сложение и вычитание (55 ч.)

Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка. Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание отрезков. Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9. Таблица сложения в пределах 10. Задачи в 2 действия. Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм. Вместимость. Единица вместимости: литр.

  1. Числа от 11 до 20. (31 ч.)
  • Нумерация (2 ч.)

Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

  • Сложение и вычитание (29 ч.)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел. Решение составных задач в 2 действия. Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание величин.

Оценка освоения знаний учащихся 1 «Б» класса по предмету «Математика»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБОУ «Гимназия № 3» разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по предмету «Математика» в 1 «Б» классе осуществляется согласно Уставу ОУ и нормам оценки планируемых результатов учащихся при проверке контрольных, проверочных и самостоятельных работ в начальной школе. В 1 «Б» классе безотметочная система оценивания. Способом организации накопительной системы является «Портфель достижений» обучающегося. В состав «Портфель достижений»  включаются результаты, достигнутые учащимся не только в ходе учебной деятельности, но и в творческой  деятельности.  «Портфель достижений»  учащегося включает следующие материалы: выборки детских работ, выполненные в ходе  занятий, материалы наблюдений учителя за процессом овладения универсальными учебными действиями учащимися, материалы, характеризующие достижения учащегося во внеучебной и досуговой деятельности, самостоятельные работы. Учащиеся работают со своим «Портфелем достижений», где отмечают свои успехи, выкладывают наиболее удачные работы. Объектом оценки предметных результатов «Математики» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме «Портфеля достижений» и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных  результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.  Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.  Проводится мониторинг результатов выполнения итоговых работ.

Формы организации учебных занятий: уроки разных видов (комбинированный, контрольный, открытие новых знаний, обобщение и систематизация новых знаний и пр.), экскурсия.

Основные виды учебной деятельности на уроке «Математика» соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, и используются по усмотрению учителя в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся.


IV.Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» в 1 «Б» классе

 урока

Тема урока

Дата

П

Ф

Сравнение и счёт предметов (12 ч.)

1

Форма предметов

2

Величина предметов

3

Расположение предметов

4

Количественный счёт предметов.    

5

Порядковый счёт предметов

6

Сравнение предметов

7

Расположение предметов по размеру

8

Сравнение групп предметов

9

Расположение по времени.

10

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

11

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

12

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Сравнение и счёт предметов»

Множества и действия с ними (9 ч.)

13

Множество. Элемент множества.  

14

Части множества. 

15

Части множества.

16

Равные множества.

17

Равные множества.

18

Точки и линии. 

19

Расположение множеств внутри, вне, между. 

20

Расположение множеств внутри, вне, между.

21

Контрольная работа № 1 по теме «Множества и действия с ними»

Числа от 1 до 10. Число 0. (80 ч.)

Нумерация (25 ч.)

22

Работа над ошибками. Число 1. Цифра 1

23

Число 2. Цифра 2

24

Прямая. Обозначение прямой

25

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача»

26

Знаки математических действий. 

27

Отрезок. Обозначение отрезка. 

28

Число 3. Цифра 3. 

29

Треугольник Обозначение треугольника 

30

Число 4. Цифра 4

31

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

32

Сравнение чисел

33

Число 5. Цифра 5. 

34

Число 6. Цифра 6.

35

Замкнутые и незамкнутые линии. 

36

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 6»

37

Работа над ошибками. Сложение

38

Вычитание 

39

Число 7. Цифра 7.

40

Длина отрезка

41

Число 0. Цифра 0

42

Число 8.Цифра 8. 

43

Число 9. Цифра 9. 

44

Число 10.

45

Повторение по теме «Нумерация»

46

Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация»

Сложение и вычитание

47

Работа над ошибками. Понятие «числового отрезка».

48

Сложение и вычитание числа 1

49

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1

50

Решение примеров в несколько действий

51

Сложение и вычитание числа 2

52

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2

53

Введение понятия «задача»

54

Сложение и вычитание числа 3

55

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3

56

Сложение и вычитание числа 4

57

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4

58

Практическое освоение понятия «столько же…»

59

Сантиметр. 

60

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…»

61

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

64

Контрольная работа  № 4 по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

65

Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5

66

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5

67

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5

68

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5

69

Задачи на разностное сравнение

70

Задачи на разностное сравнение.

71

Введение понятия «масса»

72

Введение понятия «масса»

73

Сложение и вычитание отрезков

74

Сложение и вычитание отрезков

75

Слагаемые. Сумма

76

Слагаемые. Сумма

77

Слагаемые. Сумма

78

Переместительное свойство сложения

79

Решение текстовых задач на нахождение суммы

80

Решение текстовых задач разных типов.

81

Прибавление чисел 6,7,8,9

82

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

86

Контрольная работа № 5  по теме «Сложение и вычитание»

87

Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами

88

Задачи с несколькими вопросами

89

Задачи в два действия

90

Задачи в два действия

91

Задачи в два действия

92

Введение понятия «литр»

93

Нахождение неизвестного слагаемого

94

Вычитание чисел 6,7,8,9

95

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9

96

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9

97

Освоение таблицы сложения

98

Освоение таблицы сложения

99

Освоение таблицы сложения.

100

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

101

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание».

Числа от 11 до 20

Нумерация

102

Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка

103

Двузначные числа от 10 до 20

Числа от 11 до 20.

Сложение и вычитание

104

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

105

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел

106

Дециметр

107

Дециметр

108

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

109

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

110

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

111

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

112

Повторение по теме «Решение задач в два действия»

113

Повторение по теме «Решение задач в два действия»

114

Повторение по теме «Решение задач в два действия»

115

Сложение с переходом через десяток

116

Сложение с переходом через десяток

117

Сложение с переходом через десяток

118

Сложение с переходом через десяток

119

Сложение с переходом через десяток

120

Сложение с переходом через десяток. 

121

Сложение с переходом через десяток. 

122

Таблица сложения до 20 

123

Вычитание с переходом через десяток

124

Вычитание с переходом через десяток

125

Вычитание с переходом через десяток

126

Вычитание двузначных чисел

127

Итоговая контрольная работа

128

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала в 1 классе.

129

Обобщение изученного материала в 1 классе.

130

Обобщение изученного материала в 1 классе.

131

Обобщение изученного материала в 1 классе.

132

Обобщение изученного материала в 1 классе.

Лист корректировки календарно-тематического планирования

2018-2019 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...