Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Холодилова Татьяна Михайловна

Рабочая программа по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx61.78 КБ

Предварительный просмотр:

 

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                «СОГЛАСОВАНО»                                                   «РАССМОТРЕНО»

«____»________201__ г.                                                      «____»________201__ г.                                           «____»__201__ г.

 

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 по математике

 

2017-2018 г

Пояснительная записка

       Рабочая программа по математике разработана на основе  образовательной программы начального общего образования по математике.

Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

  Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения; основное содержание обучения  с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс.

    Общая характеристика учебного предмета

   Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение  математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических  действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

   Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами  начальной школы.

   Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с  целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение  приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место  в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

   Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся  с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

   Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики  позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

   Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Цель курса:  Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

  • Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.
  • Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
  • Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
  • Проводить классификацию математических объектов.
  • Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
  • Формировать предположения и проверять их.

Место предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану на изучение математики в 3 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.

Общеучебные умения и навыки:

I.        Организация учебного труда.

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II.        Работа с книгой и другими источниками информации.

  • Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III.        Культура устной и письменной речи.

  • Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV.        Мыслительные умения.

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
  • Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
  • Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

К  концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел до 1000;
  • Названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
  • Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • Выполнять проверку вычислений;
  • Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
  • Решать задачи в 1-3 действия;
  • Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество часов

1 четверть

45 часов

2 четверть

35 часов

3 четверть

50 часов

4 четверть

40 часа

Итого:

170 часов

(5 часов в неделю)

Наименование разделов и тем

Всего часов

Числа от 1 до 100

1

Сложение и вычитание

12

2

Табличное умножение и деление

68

3

Внетабличное умножение и деление

33

Числа от  1 до 1000

4

Нумерация

17

5

Сложение и вычитание

13

6

Умножение и деление

19

Повторение

8

Итого:

170

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Название

работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

К/работы

2

2

3

3

10

Тесты

1

1

2

1

5

Математ. дикт.

2

2

2

2

8

Пров. работы

2

1

1

1

5

Диагн.работы

1

-

-

1

2

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

         Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.

         Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

- интерактивные технологии

-метод сотрудничества

-методики проектирования

- дифференцированный подход

- деятельностный подход

- работа по алгоритму и др.

  Межпредметные связи:

  • с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
  • с уроками окружающего мира: формирование учебно-интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
  • с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла  учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового  характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления  информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и оммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках  и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями  учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять  и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.


Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Количество

Дата

Подготовка

К

ЕГЭ

Особые отметки

План

Факт

План

Факт

ИКТ, ЗСТ и др.

 

I раздел «Числа от 1 до 100»  (113 часов)

  • Сложение и вычитание – 12 часов
  • Таблица умножения и деления – 69 часов
  • Внетабличное умножение и деления – 33 часа

Планируемые результаты:

Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной.

Метапредметные:

Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Характеристика деятельности учащихся: знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых.

1

Сложение и вычитание (с.4)

1

01.09

Электр. прил. CDдиск

Зрительная гимнастика.

2 – 3

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток (с.5)

2

02.09-03.09

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

Зрительная гимнастика.

4-5

Выражение с переменной (с.6)

2

04.09-05.09

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

6

Решение уравнений с неизвестным слагаемым (с.7)

1

08.09

Презентация. Физкультминутка

7

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым (с.8)

1

09.09

Презентация

Упражнения на осанку.

8

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым (с.9)

1

10.09

Презентация. Пальчиковая гимнастика.

9

Обозначение геометрических фигур буквами (с.10)

1

11.09

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

Зрительная гимнастика.

10

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

12.09

Упражнения на осанку.

11

Странички для любознательных (с.11-13) Вводная диагностическая работа.

1

15.09

Презентация. Физкультминутка

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.14-16)

1

16.09

Презентация

Пальчиковая гимнастика.

13-14

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения (с.18-19)

2

17.09-18.09

ЕГЭ

код 2,2

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

15

Чётные и нечётные числа (с.20)

1

19.09

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

Упражнения на осанку.

16

Таблица умножения и деления на 3 (с.21)

1

22.09

Пальчиковая гимнастика.

Презентация

17

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость (с.22)

1

23.09

ЕГЭ

код 5,3

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

18

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса (с.23)

1

24.09

ЕГЭ

код 5,3

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

Зрительная гимнастика.

19

Порядок выполнения действий (с.24-25)

1

25.09

ЕГЭ

код 1,1

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

Упражнения на осанку.

20

Матем.дикт.№1. Порядок выполнения действий (с.26)

1

26.09

ЕГЭ

код 1,1

Пальчиковая гимнастика.

21

Порядок выполнения действий (с.26)

1

29.09

ЕГЭ

код 1,1

22

Закрепление. Решение задач (с.27)

1

30.09

Презентация

Зрительная гимнастика.

23

Проверочная работа №2 «Табличное умножение и деление»

1

01.10

Зрительная гимнастика.

24

Что узнали. Чему научились (с.29-31).Тест №1 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

02.10

Пальчиковая гимнастка.

25

Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление»

1

03.10

Зрительная гимнастика.

26

Работа над ошибками.

1

06.10

Презентация

Упражнения на осанку.

27

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления (с.34)

1

07.10

Электр. прил. CDдиск

Презентация

Зрительная гимнастика.

28

Закрепление пройденного. Таблица умножения (с.35)

1

08.10

Презентация

Упражнения на осанку.

29-30

Задачи на увеличение числа в несколько раз (с.36-37)

2

09.10-10.10

ЕГЭ

код 5,3

Упражнения на осанку.

Презентация

31-32

Задачи на уменьшение числа в несколько раз (с.38-39)

2

13.10-14.10

ЕГЭ

код 5,3

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

33

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления (с.40)

1

15.10

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

34

 Задачи на кратное сравнение (с.41)

1

16.10

ЕГЭ

код 5,3

Электр. прил. CDдиск

Зрительная гимнастика.

35

Решение задач на кратное сравнение (с.42)

1

17.10

ЕГЭ

код 5,3

Упражнения на осанку.

Презентация

36

Контрольная работа №2 по теме «Решение задач»

1

20.10

Физкультминутка

37

Работа над ошибками

1

21.10

Физкультминутка

38

Решение задач (с.43)

1

22.10

физкультминутка

39

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления (с.44)

1

23.10

Электр. прил. CDдиск

Зрительная гимнастика.

40

Решение задач (с.45). Математический диктант №2

1

24.10

Пальчиковая гимнастика.

41

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (с.46)

1

27.10

ЕГЭ

код 5,3

Электр. прил. CDдиск

Пальчиковая гимнастика.

42

Решение задач (с.47)

1

28.10

Презентация

Муз.физминутка

43

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления (с.48)

1

29.10

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

Упражнения на осанку.

44

Странички для любознательных (с.49). Проект «Математическая сказка» (с.50-51)

1

30.10

Пальчиковая гимнастика.

Слайд шоу.

45

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.52-55)

1

31.10

Презентация

физкультминутка

46

Площадь. Единицы площади (с.56-57)

1

10.11

ЕГЭ

код 1,1

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

47

Квадратный сантиметр (с.58-59)

1

11.11

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

48

Площадь прямоугольника (с.60-61)

1

12.11

ЕГЭ

код 1,1

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

49

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления (с.62)

1

13.11

Зрительная гимнастика

Электр. прил. CDдиск

Презентация

50-51

Решение задач (с.63-64)

Матем. дикт.№3

2

14.11-17.11

Презентация

Муз.физминутка

52

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления (с.65)

1

18.11

Упражнения на осанку.

Электр. прил. CDдиск

Презентация

53

Квадратный дециметр (с.66-67)

1

19.11

ЕГЭ

код 1,1

Зрительная гимнастика

Электр. прил. CDдиск

54

Таблица умножения (с.68)

1

20.11

Зрительная гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

55

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

1

21.11

Упражнения на осанку.

56

Работа над ошибками.

1

24.11

Муз.физминутка

57

Решение задач (с.69)

1

25.11

ЕГЭ

код 5,3

Презентация

Муз.физминутка

58

Квадратный метр (с.70-71)

1

26.11

ЕГЭ

код 1,1

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

59

Решение задач (с.72)

1

27.11

ЕГЭ

код 5,3

Упражнения на осанку.

60

Странички для любознательных (с.73-75)

Матем.дикт. №4

1

28.11

Пальчиковая гимнастика.

61-62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.76-79)

2

01.12-02.12

Зрительная гимнастика.

63

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

03.12

Упражнения на осанку.

64

Умножение на 1 (с.82)

1

04.12

Упражнения на осанку.

Презентация

Электр. прил. CDдиск

65

Умножение на 0 (с.83)

1

05.12

Зрительная гимнастика

Электр. прил. CDдиск

66

Случаи деления вида: а: а; а: 1 (с.84)

1

08.12

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

67

Деление нуля на число (с.85)

1

09.12

Пальчиковая гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

68

Проверочная работа №3 «Случаи умножения и деления»

1

10.12

Упражнения на осанку.

69

Решение задач (с.86-87)

1

11.12

ЕГЭ

код 5,3

Упражнения на осанку.

70

Странички для любознательных (с.88-90)

1

12.12

Зрительная гимнастика.

Презентация

15.12

71

Доли (с.92-93)

1

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

72

Окружность. Круг (с.94-95)

1

16.12

Зрительная гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

73

Диаметр окружности (с.96-97)

1

17.12

Упражнения на осанку.

74

Контрольная работа №4 за 2 четверть

1

18.12

Пальчиковая гимнастика.

75

Работа над ошибками.

1

19.12

Муз. физминутка

76

Единицы времени (с.98-99)

1

22.12

ЕГЭ

 код 1,1

Зрительная гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

77

Единицы времени. Сутки (с.100)

1

23.12

ЕГЭ

 код 1,1

Пальчиковая гимнастика.

78

Странички для любознательных (с.101-103)

1

24.12

Упражнения на осанку.

79-80

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.104-108)

2

25.12-26.12

Зрительная гимнастика.

Презентация

81

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3 (с.4 ч.2)

1

12.01

Зрительная гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

82

Случаи деления вида 80:20 (с.5)

1

13.01

Упражнения на осанку.

Презентация

83-84

Умножение суммы на число (с.6-7)

2

14.01-15.01

Пальчиковая гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

85-86

Умножение двузначного числа на однозначное (с.8-9)

2

16.01-19.01

Зрительная гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

87

Решение задач (с.10)

Матем. дикт.№5

1

20.01

Упражнения на осанку.

Презентация

88

Выражение с двумя переменными (с.11)

1

21.01

ЕГЭ

Код 1,1

Упражнения на осанку.

Электр. прил. CDдиск

89

Проверочная работа №4 «Внетабличное умножение»

1

22.01

Упражнения на осанку.

90

Деление суммы на число (с.13)

1

23.01

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

91

Решение задач (с.14)

1

26.01

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

92

Деление суммы на число (с.15)

1

27.01

Упражнения на осанку.

Электр. прил. CDдиск

93

Связь между числами при делении (с.16)

1

28.01

ЕГЭ

Код 2,2

Зрительная гимнастика.

Слайд шоу.

94

Проверка деления (с.17)

1

29.01

ЕГЭ

Код 2,2

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

95

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 (с.18)

1

30.01

Пальчиковая гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

96

Проверка умножения (с.19)

Матем. дикт.№6

1

02.02

ЕГЭ

Код 2,2

Зрительная

гимнастика

 Электр. прил.CDдиск

97-98

Решение уравнений (с.20-21)

2

03.02-04.02

Упражнения на осанку.

99

Странички для любознательных (с.22-23)

1

05.02

Зрительная гимнастика.

Презентация

100

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.24-25)

1

06.02

Упражнения на осанку.

101

Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

09.02

Зрительная гимнастика.

102-104

Деление с остатком (с.26-28)

3

10.02

11.02

12.02

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

105

Деление с остатком методом подбора (с.29)

1

13.02

Пальчиковая гимнастика.

106-107

Задачи на деление с остатком (с.30-31)

2

16.02-17.02

Зрительная гимнастика.

108

Проверка деления с остатком.

1

18.02

ЕГЭ

Код 2,2

Упражнения на осанку.

Электр. прил. CDдиск

109

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.33-35)

1

19.02

Зрительная гимнастика.

Презентация

110

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком»

1

20.02

Пальчиковая гимнастика.

111

Работа над ошибками.

1

24.02

Физкультминутка

112

Наш проект «Задачи-расчёты»

(с.36-37)

1

25.02

Зрительная гимнастика.

Слайд шоу

113

Странички для любознательных (с.38-40)

Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

26.02

Пальчиковая гимнастика.

II  раздел «Числа от 1 до 1000» (49 часов)

  • Нумерация – 17 часов
  • Сложение и вычитание – 13 часов
  • Умножение и деление – 19 часов

Планируемые результаты:

Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Метапредметные:

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Характеристика деятельности учащихся: Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах тысячи; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи.

114-115

Устная нумерация чисел в пределах 1000 (с.42-43)

2

27.02-02.03

Упражнения на осанку.

Электр. прил. CDдиск

116-117

Разряды счётных единиц (с.44-45)

2

03.03-04.03

Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

118

Письменная нумерация в пределах 1000 (с.46)

1

05.03

Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

119

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз (с.47)

1

06.03

Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

120-121

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых (с.48-49)

2

10.03-11.03

Зрительная гимнастика.

122-123

Сравнение трёхзначных чисел (с.50-51)

2

12.03-13.03

ЕГЭ

Код 6,1

Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

124

Контрольная работа№7 по теме «Нумерация»

1

16.03

Физкультминутка

125

Римские цифры (с.52-53)

1

17.03

Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

126

Единицы массы. Грамм (с.54)

1

18.03

ЕГЭ

Код 1,1

Пальчиковая гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

127

Странички для любознательных (с.55-57)

Тест №4 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

19.03

Зрительная гимнастика.

128-130

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.58-61)

3

20.03

01.04

02.04

Упражнения на осанку.

Презентация

131

Приёмы устных вычислений (с.66)

1

03.04

Электр. прил. CDдиск

132

Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 (с.67)

1

06.04

Зрительная гимнастика.

133

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 (с.68)

1

07.04

Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

134

Приёмы устных вычислений вида: 269+310, 670-140 (с.69)

1

08.04

Упражнения на осанку.

Электр. прил. CDдиск

135

Проверочная работа №5 «Приёмы устных вычислений»

1

09.04

Зрительная гимнастика.

136

Приёмы письменных вычислений (с.70)

1

10.04

Зрительная гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

137

Письменное сложение трёхзначных чисел (с.71)

1

13.04

Упражнения на осанку.

Электр. прил. CDдиск

138

Приёмы письменного вычитания (с.72)

1

14.04

Пальчиковая гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

139

Виды треугольников (с.73)

1

15.04

Электр. прил. CDдиск

физкультминутка

140

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 (с.74)

1

16.04

ЕГЭ

Код 1,1

Зрительная гимнастика.

141

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.76-79)

1

17.04

Упражнения на осанку.

Презентация

142

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

20.04

Зрительная гимнастика.

143

Работа над ошибками.

1

21.04

Презентация

Пальчиковая гимнастика

144

Приёмы устных вычислений вида: 180х4, 900:3 (с.82)

1

22.04

Зрительная гимнастика.

Электр. прил. CDдиск

145

Приёмы устных вычислений вида: 240х3. 203х4.960:3 (с.83)

1

23.04

Упражнения на осанку.

Электр. прил. CDдиск

146

Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400 (с.84)

1

24.04

Упражнения на осанку.

Презентация

147-148

Виды треугольников (с.85-86)

Матем. дикт. №7

2

27.04-28.04

Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

149

Приёмы письменного умножения в пределах 1000 (с.88)

1

29.04

Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

150-152

Приём письменного умножения на однозначное число (с.89-91)

3

30.04

04.05

05.05

Пальчиковая гимнастка.

153

Контрольная работа №9 «Письменное умножение»

06.05

Пальчиковая гимнастка.

154-155

Приём письменного деления на однозначное число (с.92-94)

2

07.05-08.05

Электр. прил. CDдиск

Физкультминутка

156-157

Проверка деления (с.95-96)

2

11.05-12.05

Зрительная гимнастика.

158

Матем. дикт. №8

Знакомство с калькулятором (с.97)

1

13.05

Упражнения на осанку.

Презентация

159-160

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (с.99-102)

2

14.05-15.05

Упражнения на осанку.

Презентация

161

Контрольная работа №10. Итоговая.

1

18.05

Зрительная гимнастика.

162

Работа над ошибками

1

19.05

Зрительная гимнастика.

III раздел «Повторение» (8ч.)

Планируемые результаты:

Предметные: обучающийся будет знать:

-конкретный смысл действия умножения и деления;

- знать переместительное свойство умножения;

- знать таблицу умножения и деления;

Периметр прямоугольника

Уметь:

- находить значение числовых выражений на порядок действий без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи.

Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанную.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

 Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Характеристика деятельности учащихся: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться математической терминологией. Знать последовательность чисел в пределах 1000; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях, выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 1000; выполнять письменные вычисления, находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правильность вычислений.

163

Итоговое повторение. Нумерация. Сложение и вычитание (с.103-104)

1

20.05

164

Итоговое повторение. Умножение и деление (с.105-106)

1

21.05

165

Диагностическая работа

1

22.05

166

Итоговое повторение. Порядок выполнения действий. Задачи (с.107)

1

25.05

167

Итоговое повторение.  Задачи (с.108)

1

26.05

168

Тест №5 «Проверим и оценим свои знания»

1

27.05

169-170

Итоговое повторение. Геометрические фигуры и величины (с.109)

2

28.05-29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...