Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Мутагирова Гулия Наилевна

Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                 

                                                                                   «Принято»

                                                                                   Педагогическим советом

                                                                                   протокол от  16.08.2018 г.  №1                                                                                                                                                                                                                                                                           Введено приказом от 16.08.2018 г. №126

                                                                                   Директор МБОУ «Бетькинская СОШ»

                                                                                   ___________   Шагимарданова Р.А.

                                                                                          Подпись              Ф.И.О.

Рабочая программа

по предмету МАТЕМАТИКА  для 1 а класса,

4 часа в неделю,  132 часа в год

Составитель: Мутагирова Гулия Наилевна, учитель начальных классов,

I квалификационная категория

«Согласовано»

Заместитель директора________ Калимуллина Л.В. от 16.08.2018 г.

                                         Подпись                Ф.И.О.

«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол от 16.08.2018 г. №1

Руководитель МО ________ Ивыгина Т.И.  от 16.08.2018 г.

                                 Подпись           Ф.И.О.

Тукаевский район

2018 г.

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Числа и величины

-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- читать, записывать и сравнивать величины (длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (дециметр — сантиметр).

-выбирать единицу для измерения данной величины (длины), объяснять свои действия.

Регулятивные УУД:

научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД:

научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приемов решения задач.

получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные УУД:

научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

получит возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

-с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к оценке своей учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Арифметические действия

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 (в том числе с нулем и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия со скобками и без скобок).

-выполнять действия с величинами;

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

-решать задачи в 3—4 действия;

-находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат);

-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

-распознавать, различать и называть геометрические тела: шар, куб.

Геометрические величины

- измерять длину отрезка;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

11

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме, множителей в произведении).

75

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

18

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

21

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины ( см, дм).

3

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

4

Итого:

132

Календарно-тематическое планирование

УМК («Начальная школа 21 века» Рудницкая В.Н., Математика,

1 класс М.:«Вентана - Граф», 2015 )

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

1.

Пространственные отношения (3 ч.)

Геометрические фигуры

Сходство и различия предметов.

1

3.09

3.09

Сравнивать  предметы с целью выявления в них сходства и различия;

выделять из множества один или несколько предметов по заданному признаку;

классифицировать элементы множества.

Сравнение предметов по их свойствам.

1

4.09

4.09

Сравнивать предметы  с использованием понятий «выше», «ниже», «толще», «тоньше»; выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству; упражняться в навыках счета.

Слева-направо. Справа-налево.

1

5.09

5.09

Сравнивать(визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.

упорядочивать (располагать) предметы в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать предметы по форме, по размерам;

анализировать предмет, расположенный левее (правее);

различать понятия: слева направо, справа налево.

2.

Работа с информацией (1ч.) Знакомимся с таблицей.

1

7.09

7.09

Исследовать предметы, расположенные в заданной строке (столбце);

устанавливать пространственные отношения между предметами;

моделировать фишками элементы множества.

3.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры (1ч.)

Расположение на плоскости групп предметов.

1

10.09

10.09

Выделять элементы множества по заданному признаку;

сравнивать предметы по форме, по размерам;

различать понятия: внутри, вне; моделировать  (с помощью фишек) представленные на рисунках ситуации;                             изменять размеры фигур при сохранении других признаков.

4.

Числа и величины (2ч.)

Работаем с числами от  1 до 5.

1

11.09

11.09

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;                              различать понятия «число» и «цифра»;                             устанавливать соответствие между количеством элементов множества и числом;                    формулировать результат сравнения с использованием слов «длиннее», «короче».

Работаем с числами от 6 до 9.

1

12.09

12.09

Классифицировать фигуры по цвету и форме;

моделировать фишками элементы множества;

анализировать соответствие между множеством предметов и числом;

группировать числа по заданному или   самостоятельному установленному правилу.

5.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры (1ч.)

Конструирование плоских фигур из частей.

1

14.09

14.09

Конструировать фигуры из частей;

развивать геометрическую наблюдательность;

различать понятия «число» и «цифра»;                      характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

6.

Арифметические действия (1ч.) Готовимся выполнять сложение.

 

1

17.09

17.09

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;

использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

7.

 Пространственные отношения.

Геометрические фигуры (4ч.). Находим фигуры.

1

18.09

18.09

Сравнивать целое ( четырёхугольник) и его часть (треугольник);

выделять из множества его подмножества по заданному признаку;                           моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек; устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

 «Шагаем»  по линейке. Вправо. Влево.

1

19.09

19.09

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек;

характеризовать  расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Готовимся выполнять вычитание.

1

21.09

21.09

Устанавливать соответствия между рисунком и записью; пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; характеризовать  расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств.

1

24.09

24.09

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;                  моделировать соответствующую   ситуацию с помощью фишек; характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем;                       сравнивать геометрические фигуры. .

8.

Арифметические действия (1ч.)

На сколько больше или меньше?

1

25.09

25.09

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;                    моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек; называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

9.

Работа с текстовыми задачами. (2ч.) Подготовка к решению задач.

1

26.09

26.09

Моделировать сюжетную ситуацию;

устанавливать соответствия между рисунком и моделью; рисунком и схемой;

наблюдать соответствия между текстом и моделью.

Решение задач.

1

28.09

28.09

Моделировать сюжетную ситуацию;

устанавливать соответствия между рисунком и моделью; рисунком и схемой;

характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);                    называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

10.

Арифметические действия (2ч.)

 Сложение чисел.

1

1.10

1.10

Моделировать ситуацию: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия;

называть числа от 1 до 7 и обратно;

составлять записи в соответствии с рисунком и вопросом;         изменять размеры фигур при сохранении других признаков.

Вычитание чисел.

1

2.10

2.10

Различать знаки арифметических действий;

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;

использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

11.

Числа и величины (2ч.)

Различие  числа и цифры.

1

3.10

3.10

Различать цифры и числа;

моделировать состав числа 9;

анализировать образец и расположение геометрических фигур в прямоугольной таблице; различать понятия «число» и «цифра»;                                 моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек; изменять размеры фигур при сохранении других признаков; моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Знакомство  с числом и цифрой 0.

1

5.10

5.10

Сравнивать изученные числа с 0;

устанавливать закономерности в записи и написании цифр в соответствии с установленной закономерностью;

анализировать схему и рисунок.

12

Геометрические величины (2ч.) Измерение   длины   в сантиметрах.

1

8.10

8.10

Составить алгоритм измерения длины отрезка;

моделировать состав числа 7;

составлять вопросы и записи к сюжетным картинкам; упорядочивать (располагать) предметы по длине.

Измерение длины с помощью линейки.

1

9.10

9.10

Составить алгоритм измерения длины отрезка;

моделировать состав числа 7;

составлять вопросы и записи к сюжетным картинкам.

13

Числа и величины (4 ч.) 

Увеличение, уменьшение числа на 1.

1

10.10

10.10

Различать цифру и число;

моделировать ситуацию увеличения или уменьшения числа на 1;

использовать разные способы получения результата арифметического действия.

Увеличение, уменьшение числа на 2.

1

12.10

12.10

Анализировать записи вида: 3и2=5;

различать цифру и число;

моделировать ситуацию увеличения или уменьшения числа на 2;

использовать разные способы получения результата арифметического действия.

Число 10.

1

15.10

15.10

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Знакомство с дециметром.

1

16.10

16.10

Измерять длину предмета с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

сравнивать длину предмета « на глаз», проверять с помощью измерения.

14

Пространственные отношения

Геометрические фигуры (1ч.). Знакомство с многоугольниками.

1

17.10

17.10

Называть фигуру, изображённую на рисунке;

различать многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;

анализировать образец и выполнение задания по образцу.

15

Работа с текстовыми задачами (3ч.) Знакомство с задачей.

1

19.10

19.10

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;

использовать геометрические образы для решения задач;

презентовать различные способы рассуждения.

Решение  задачи.

1

22.10

22.10

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;

использовать геометрические образы для решения задачи;

презентовать различные способы рассуждения.

Решение  задач на сложение и вычитание.

1

23.10

23.10

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;

использовать геометрические образы для решения задачи;

презентовать различные способы рассуждения.

16

Числа и величины (2ч.) 

Знакомство с числами о 11 до 20.

1

24.10

24.10

Анализировать состав числа второго десятка;

представлять числа в виде суммы разрядных слагаемы;

моделировать  изученные арифметические зависимости.

Числа от 11 до 20.

1

26.10

26.10

Анализировать состав числа второго десятка;

представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

моделировать  изученные арифметические зависимости.

17

Геометрические величины (1ч.) Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

1

29.10

29.10

Применять разные единицы измерения предметов: см и дм.;

сравнивать предметы по их длине;

исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

18

Работа с текстовыми задачами (1ч.). Составляем задачи.

1

30.10

30.10

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

19

Числа и величины (1ч.). 

Числа от 1 до 20.

1

7.11

7.11

Анализировать состав числа второго десятка;

представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

моделировать  изученные арифметические зависимости;

оценивать правильность составления числовой последовательности.

20

Арифметические  действия ( 2ч.). Подготовка к выполнению умножения.

1

9.11

9.11

Различать знаки арифметических действий;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Учимся выполнять умножение.

1

12.11

12.11

Различать знаки арифметических действий;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

21

Работа с текстовыми задачами (1ч.). Составление и решение задач.

1

13.11

13.11

Моделировать сюжетную ситуацию;

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;

наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

22

Арифметические  действия ( 3ч.). Числа от 1 до20. Сложение и вычитание на основе десятичного состава.

1

14.11

14.11

Моделировать состав чисел 9 и 10 с учётом дополнительного условия;

сравнивать записи арифметических действий;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Умножаем числа.

1

16.11

16.11

Прогнозировать результат вычисления;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Чтение и запись умножения.

1

19.11

19.11

Прогнозировать результат вычислени;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

23

Работа с текстовыми задачами (2ч.). Решаем задачи.

1

20.11

Моделировать сюжетную ситуацию;

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;

наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

21.11

Моделировать сюжетную ситуацию;

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;

наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

24

Арифметические  действия ( 6ч.). Сравнение чисел, выполнение арифметических действий.

1

23.11

Моделировать поиск ответа на вопрос «Верно ли,что..?»;

использовать объяснение  ответа разными способами;

презентовать различные способы рассуждения.

Учимся выполнять деление.

1

26.11

Прогнозировать результат вычисления;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

моделировать сюжетную ситуацию

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Знакомство с записью деления.

1

27.11

Прогнозировать результат вычисления;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

моделировать сюжетную ситуацию;

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Делим числа.

1

28.11

Прогнозировать результат вычисления;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

моделировать сюжетную ситуацию;

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Сравнение математических объектов.

1

30.11

Сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» или «меньше»;

использовать разные приёмы  записи результата сравнения.

Работа с числами второго десятка.

1

3.12

Составлять модель числа;

группировать числа по заданному правилу;

25

Работа с текстовыми задачами (1ч.). Решение  задач на сравнение.

1

4.12

моделировать ситуацию для выбора необходимого арифметического действия;

наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия;

контролировать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

26

Арифметические  действия ( 3ч.). Сложение  и вычитание  чисел.

1

5.12

Сравнивать и классифицировать записи числовых выражений;

моделировать разные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Складываем и вычитаем числа.

1

7.12

Сравнивать и классифицировать записи числовых выражений;

моделировать разные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Умножаем и делим числа.

1

10.12

Различать знаки арифметических действий «х», «:»;

прогнозировать результат вычисления;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

27

Работа с текстовыми задачами (1ч.). Решение задач разными способами.

1

11.12

Моделировать сюжетную ситуацию;

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;

наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

28

Арифметические  действия ( 3ч.). Повторение изученного по теме «Состав чисел второго десятка».

1

12.12

Моделировать сюжетную ситуацию;

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;

наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Перестановка чисел при сложении.

1

14.12

Моделировать свойства сложения;

анализировать выбор необходимого арифметического действия;

группировать числа по заданному правилу.

Перестановка чисел при сложении.

1

17.12

Моделировать свойства сложения;

анализировать выбор необходимого арифметического действия;

группировать числа по заданному правилу.

29

Пространственные отношения

Геометрические фигуры (2ч.).

Шар. Куб.

1

18.12

Различать куб и квадрат;

изготавливать модели геометрических фигур;

конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок.

Шар. Куб.

1

19.12

30

Арифметические  действия ( 36ч.). Сложение с числом 0.

1

21.12

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Сложение с использованием шкалы линейки.

1

24.12

Свойства вычитания.

1

25.12

Анализировать компоненты при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Моделировать применение свойства вычитания

Из меньшего числа нельзя вычесть большее.

1

9.01

Вычитание числа0 .

1

11.01

Различать цифру и число

Моделировать ситуацию  вычитания числа 0

Использовать разные способы получения результата арифметического действия

Вычитание числа 0.

1

14.01

Деление по содержанию

1

15.01

Классифицировать предметы по заданным признакам.

Сравнивать предметы в целях выявления в них сходства и различия

Деление на группы по несколько предметов.

1

16.01

Сложение с числом 10. Свойства сложения.

1

18.01

Сравнивать число, большее данного на несколько единиц

Моделировать состав чисел 2,3,4,5,6;

Складывать и вычитать число по частям.

Сложение с числом 10.

1

21.01

Прибавление и вычитание числа 1. Сумма, разность.

1

22.01

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения и вычитания  числа 1;

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Прибавление и вычитание числа 1.

1

23.01

Прибавление числа 2.

1

25.01

Различать цифру и число

Моделировать ситуацию увеличения числа на 2

Использовать разные способы получения результата арифметического действия

Прибавление числа 2 с переходом через разряд.

1

28.01

Вычитание числа 2.

1

29.01

Воспроизводить по памяти результаты табличного вычитания числа 2;

Устанавливать соответствия между рисунком и записью

Исследовать результаты вычитания с с использованием разрезного материала

Контролировать правильность выполнения задания

Вычитание числа 2 с переходом через разряд.

1

30.01

Прибавление числа 3.

1

1.02

Различать цифру и число

Моделировать ситуацию увеличения числа на 3

Использовать разные способы получения результата арифметического действия

Прибавление числа 3 с переходом через разряд.

1

4.02

Вычитание числа 3.

1

5.02

Анализировать и применять табличные случаи вычитания 1,2,3;

Моделировать состав чисел 2,3.

Вычитание числа 3 с переходом через разряд.

1

6.02

Прибавление числа 4.

1

8.02

Прогнозировать результат вычисления

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Прибавление числа 4 с переходом через разряд.

1

18.02

Прибавление числа 4.

1

19.02

Вычитание числа 4.

1

20.02

Прогнозировать результат вычисления

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Вычитание числа 4 с переходом через разряд.

1

22.02

Вычитание числа 4

1

25.02

Прибавление и вычитание числа 5.

1

26.02

Различать число и цифру

Анализировать приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел.

Прибавление и вычитание числа 5 с переходом через разряд.

1

27.02

Прибавление и Прибавление и вычитание числа 5.

1

1.03

Прогнозировать результат вычисления

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Прибавление и вычитание числа 6.

1

4.03

Различать число и цифру

Анализировать приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом (предшествующих данному числу) чисел.

Прибавление и вычитание числа 6 с переходом через разряд.

1

5.03

Прибавление и вычитание числа 6.

1

6.03

Сравнение чисел.

1

11.03

Моделировать по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания.

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

Правила сравнения чисел.

1

12.03

Сравнение. Результат сравнения.

1

13.03

Изображать результаты сравнения в виде графов с цветными стрелками.

Применять понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Результат сравнения.

1

15.03

31

Работа с текстовыми задачами (1ч.). Решение задач на сколько больше или меньше?

1

18.03

Решать текстовые арифметические задачи.

Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на».

32

Арифметические  действия ( 3ч.). 

На сколько больше или меньше?

1

19.03

На сколько больше или меньше?

1

20.03

Увеличение числа на несколько единиц.

1

22.03

Прогнозировать результат вычисления.

Различать число и цифру.

Сравнивать предметы по форме.

33

Работа с текстовыми задачами (4ч.). Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

1.04

Увеличение числа на несколько единиц.

1

2.04

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

3.04

Моделировать свойства вычитания:

из меньшего числа нельзя вычесть большее.

Наблюдать за тем, что разность двух одинаковых чисел равна 0.

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

5.04

34

Арифметические  действия ( 10ч.). Уменьшение числа на несколько единиц.

1

8.04

Прибавление чисел 7,8,9.

1

9.04

Анализировать и применять табличные случаи вычитания 1,2,3,4,5,6,7,8,9;

Моделировать состав чисел 2,3.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Прибавление чисел 7,8,9.

1

10.04

Прибавление чисел 7,8,9.

1

12.04

Вычитание чисел 7,8,9.

1

15.04

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Вычитание чисел 7,8,9.

1

16.04

Вычитание чисел 7,8,9.

1

17.04

Сложение и вычитание. Скобки.

1

19.04

Моделировать сюжетную ситуацию

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Связь сложения и вычитания. Скобки.

1

22.04

Сложение и вычитание. Скобки.

1

23.04

35

Пространственные отношения

Геометрические фигуры (5ч.). Зеркальное отражение предметов.

1

24.04

Контролировать последовательность действий при построении фигур, правильность и аккуратность записи.

Использовать алгоритм порядка действий при решении примеров

Зеркальное отражение предметов.

1

26.04

Симметрия.

1

29.04

Моделировать фигуру, симметричную данной.

Различать знаки арифметических действий

Контролировать последовательность действий при построении фигур, правильность и аккуратность записи.

Использовать алгоритм порядка действий при решении примеров. Определять истинность несложных утверждений. Воспроизводить устно решение логической задачи.

Симметрия.

1

30.04

Оси симметрии.

1

3.05

36

Работа с информацией (1ч.)

Проверяеем, верно ли…

1

6.05

37

Пространственные отношения

Геометрические фигуры (1ч.). Повторение по теме «Симметрия».

1

7.05

Использовать изученные математические действия при решении задач

Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий

Контролировать последовательность действий при решении задач

38

Работа с информацией. (2ч.) Решение задач.

1

8.05

 Выделять существенную информацию из текста задачи, выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Контролировать последовательность действий при решении задач. Заполнять строки и столбцы готовых таблиц в соответствии с представленным набором данных.

Выполнять перевод информации из текстовой формы в табличную.

Решение задач изученных видов.

1

10.05

39

Арифметические  действия ( 2ч.). Повторение по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

1

13.05

Использовать изученные математические действия при решении задач

Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий

Контролировать последовательность действий при решении задач

Повторение по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

1

14.05

Контролировать последовательность действий при построении фигур, правильность и аккуратность записи.

Использовать алгоритм порядка действий при решении примеров.

40

Пространственные отношения

Геометрические фигуры (3ч.)

Повторение по теме «Симметрия»

3

15.05

Контролировать последовательность действий при построении фигур, правильность и аккуратность записи.

Использовать алгоритм порядка действий при решении примеров

41

Промежуточная аттестация в форме качественной оценки

1

16.05

доп.

Использовать изученные математические действия при решении задач

Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий

Контролировать последовательность действий при решении задач

Повторение материала по теме «Сложение однозначных чисел».

1

17.05

Использовать изученные математические действия при решении задач

Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий

Контролировать последовательность действий при решении задач

42

Работа с текстовыми задачами (1ч).

Решение задач по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел».

1

20.05

Использовать изученные математические действия при решении задач

Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий

43

Арифметические  действия ( 2ч.). Повторение по теме «Вычитание однозначных чисел»

1

21.05

Использовать изученные математические действия при решении задач

Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий

Контролировать последовательность действий при решении задач

Повторение по теме «Вычитание однозначных чисел».

1

22.05

44

Работа с текстовыми задачами (1ч.) Решение задач изученных видов.

1

23.05

доп.

Использовать изученные математические действия при решении задач

Применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий.

45

Арифметические  действия ( 1ч.). Повторение  по теме   «Уменьшение числа на несколько единиц».

1

24.05

Использовать изученные математические действия при решении задач;

применять свойства сложения и вычитания при выполнении действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...