Контрольно-измерительные материалы
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Тимофеева Ольга Владимировна

Контрольные работы по математике 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Контрольно - измерительные материалы по математике". ...ФГОС по программе Школа России  3 класс

Контрольная работа №1. "Сложение и вычитание чисел до 100", "Решение текстовых задач на сложение и вычитание"
Вариант I

1. Реши примеры и запиши ответы.

49 - 3 =

19 + 29 =

68 - 36 =

48 + 44 =

46 - 27 =

22 + 36 =

99 - 63 =

66 + 17 =

2. Реши задачу:

В летний поход отправились 15 первоклассников, 47 второклассников и 26 третьеклассников. Через 5 часов 23 второклассника вернулись. Сколько человек осталось в походе? 

3. Реши примеры письменно в столбик:

38 - 13 =

59 + 18 =

49 - 9 =

15 + 50 =



Вариант II

1. Реши примеры и запиши ответы.

65 - 23 =

43 + 38 =

60 - 16 =

49 + 38 =

33 - 31 =

29 + 26 =

95 - 43 =

15 + 47 =

2. Реши задачу:

Для ремонта школы маляры купили 24 банок белой краски, 18 банок желтой краски и 15 синей? В первый день истратили 12 банок белой краски. Сколько банок краски осталось после первого дня ремонта? 

3. Реши примеры письменно в столбик:

98 - 13 =

38 + 38 =

31 - 19 =

75 + 11 =

Контрольная работа № 2

Вариант I

1. Решите задачу.

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй  - 14 страниц. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу.

 Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

3. Решите примеры.

( 17 – 8 ) * 2 =                                    82 – 66 =                  ( 21 – 6 ) : 3 =                                    49 + 26 =

18 : 6 * 3 =                                          28 + 11 =                 8 * 3 – 5 =                                           94 – 50 =

4. Сравните.                

    38 + 12 … 12 + 39                                     7 + 7 + 7 + 7 … 7 + 7 + 7

5. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найдите его периметр.

Вариант II

  1. Решите задачу.

В первый день школьники посадили 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось посадить 14 деревьев. Сколько деревьев нужно было посадить школьникам?

  1. Решите задачу.

 Ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят 3 таких ручки?

3. Решите примеры.

( 15 – 8 ) * 3 =                                    87 – 38 =                   ( 24 – 6 ) : 2 =                                    18 + 26 =

12 : 6 * 9 =                                          73 + 17 =                   3 * 7 – 8 =                                           93 – 40 =

  1. Сравните.        

            46 + 14 … 46 + 15                                     5 + 5 + 5 … 5 + 5

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его периметр.

Контрольная работа № 3 «Табличное умножение. Единицы площади»

Вариант I


1. Реши задачу

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?

2. Найдите значение выражений:
5 х 7=                          6 * (9:3)=                       21 * 1=         36 : 6=                56 : 7 * 8=      

0 : 1=                          27 : 3=                            9 * (64 : 8)=                  18 : 18=


3. Начертите квадрат со стороной 6 см.

а) Найдите периметр и площадь; б) разделите периметр на четыре равные части, закрасьте одну четвёртую часть.

4.Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:

12 : □< 16 : □ 18 : □> 14 : □

5. Выполните преобразования:

1 м² = ... дм²                                8 дм 2см = ... см                     35мм = ... см ... мм

6*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?

                                                                        Вариант II

1. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

2.Найдите значения выражений:

0 * 4=                            3 * (14 : 2) =                 10 : 1=             21 : 3=                     42 : 6=        

5  * 5=                             56 : 7=                      8 * (48 : 8)=                       0 : 20=

3.
Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.

а) Найдите площадь и периметр; б) разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

4. Выполните преобразования:
1 дм² = ... см²                         5 см 7 мм = ... мм                        43 дм = ... м ... дм

5. Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство стало верным:
18 :□< 16 : □

 12 : □> 18 : □

6* В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если осталось в 6 раз меньше, чем было?

Проверочная контрольная работа №4 за первое полугодие.

 Вариант I

1. Решите задачу. 
У хозяйки было 6 кг картофеля, капусты на 18 кг больше, а моркови в 4 раза меньше, чем капусты. Сколько килограммов моркови было у хозяйки?


2. Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Найди его площадь и периметр.


3. Решите примеры: 
63 : 9 • 3 42 + 30 : 5 4 • 9 – 40 : 5= 
8 • 8 – 32 : 4 27 : (20 – 11) 32 – (0 • 57)=


4. Решите уравнение. 
                                х * 4 = 36                          10 : х = 2


5. Вставьте пропущенные числа: 
                              3 * □ = 12                                         12 : □ = 4 
                               □ * 9 = 45                                         □ : 4 = 4

Вариант II

1. Решите задачу
У Сергея 20 тетрадей, у Ларисы в 2 раза меньше, а у Ивана на 6 тетрадей больше, чем у Ларисы. Сколько тетрадей у Ивана?


2. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди его площадь и периметр.


3. Решите примеры: 
9 * (38 – 30) 22 + 5 * 6 65 – (49 • 0 )= 
9 * 9 – 28 : 7 28 + 45 : 5 6 * 7 – 40 : 8=


4. Решите уравнение. 
                            3 * х = 27                          х : 2 = 10


5. Вставьте пропущенные числа: 
                                □ * 3 = 18                                 28 : □ = 4 
                                8 * □ = 45                                 21 : □ = 3

Контрольная работа №5.

"Решение текстовых задач", "Правила раскрытия скобок - порядок действий"


Вариант I

1. Реши задачу:

В соревнованиях участвовало 5 мальчиков и девочки, которых было в 8 раз больше, чем мальчиков. Сколько девочек участвовало в соревнованиях? 

2. Реши задачу:

Во сколько раз число 28 больше числа 7? 

3. Реши примеры:

 68 - ( 55 + 20 ) : 5 =                                      41 + ( 68 - 42 ) * 4 =

4. Запиши выражение и вычисли его значение:

Произведение 6 и 5 и суммы от частного 8 и 2.


                                                                      Вариант II

1. Реши задачу:

Ученик мастера сделал 9 деталей, а мастер сделал в 7 раз больше деталей, чем ученик. Сколько деталей сделал мастер? 

2. Реши задачу:

Во сколько раз число 56 больше числа 8? 

3. Реши примеры:

 72 - ( 34 + 20 ) : 3 =                               48 + ( 30 - 18 ) * 4 =

4. Запиши выражение и вычисли его значение:

Разность 12 и 8 и суммы от произведения 9 и 3.

Контрольная работа №6.

Вариант I

1. Решите примеры.

7 * 12 =                       96 : 3 =                   25 * 3 =                        76 : 2 =

18 * 5 =                      70 : 14 =                 4 * 21 =                       84 : 28 =

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см                         1 м … 6 дм

61 см … 7 дм                                       4 м 5 дм … 45 дм

5. Решите уравнения.

                         х · 14 = 84                                  96 : х = 24

Вариант II

1. Решите примеры.

14 * 7 =                     90 : 15 =                           3 * 26 =                       46 : 2 =

19 * 5 =                       92 : 4 =                          48 * 2 =                          72 : 24 =

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

7 дм 2 см … 2 дм 7 см                        53 см … 5 дм

8 дм … 1 м                                           9 м  4 дм … 94 дм

5. Решите уравнения.

                        х : 23 = 41                                  6 · х = 64

Контрольная работа № 7

Вариант I

1. Реши задачу

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=             50:15=                   100:30=

3. Найдите значение выражений

57 : 3=               44 : 22=                     8*12=                       66 : 6=               72 : 12=                      26 * 3=

4. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4)                 7:6=[ ](ост.3)                        83:7=[ ](ост.9)

5 * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

Вариант II

1. Реши задачу

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40 : 9=               80 : 12=                                     90 : 20=

3. Найди значение выражений.

55 : 5=                         75 : 25=                     6 * 14=         87 : 3=                         52 :13=                     32 * 2=

4. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8)             31:7=[ ](ост.3)                       62:5=[ ](ост.8)

  1. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

Контрольная работа № 8

Вариант I

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

85+35:5=                       96-72:12+15=                       8 * 8-9 * 4=

(92-87) * 9=                     7 * (63: 9-7)=                       45:15=

2. Найдите частное и остаток:

17:6=                           20:3=                            48:9=              57:6=                   43:8=                39:5=

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м 14 см = 714 см                            8 м 5 см = [ ] см

250 см = [ ]м [ ]см                                400 см = [ ] дм

  1. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

7* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

Вариант II

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

78+42 :7=                        78-19 * 2+34=                            9 * 8-6 * 7=

(65-58) * 8=                   5 * (81:9-8)=                                    96:24=

2.Найдите частное и остаток:

47:5=                   39:6=                   71:9=        19:6=                      63:8=                  49:5=

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м16 см = 916 см                       4 м 3 см = [ ] см

370 см = [ ]м [ ]см                          700 см = [ ] дм

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.

Контрольная работа №9.

Вариант I

  1. Найди значения выражений.

     42 : 2 * 4=                                 32*3 : 48=

  1. Реши уравнения.

Х:5=13                                   42 : х=14

  1. Раздели с остатком.

64: 9=                      47 : 5 =                  29 : 3 =                      65 :7 =

  1. Задача.

В магазин привезли 12 ящиков белой и 7 ящиков красной черешни. В каждом ящике было 4 кг ягод. Сколько килограммов ягод привезли в магазин?

  1. Задача.

Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 14 дм, а ширина 7 дм.

Вариант II

  1. Найди значения выражений.

     63 : 3 * 4=                                 2* 42 : 28=

  1. Реши уравнения.

Х : 3=16                                   90 : х=15

  1. Раздели с остатком.

35 : 6 =                    19 : 3 =              84 : 9 =                  38 : 4 =

  1. Задача.

В цветочном магазине продали 15 букетов гвоздик. В каждом было 3 белых и 2 красных гвоздики. Сколько штук гвоздик продали?

  1. Задача.

Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 12 дм, а ширина 5 дм.

Контрольная работа № 10

Вариант I

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

2. Сравните выражения:

7 * 8 … 6 * 9                                    4 * 6 … 9 * 3

36 : 9 … 42 : 7                                   27 : 3 … 56 : 8

3. Выполните вычисления:

70 : 14 * 13 =                            92 : (46 : 2) * 2 =                               170+320-200 =

54 : (90 : 5) =                            (610+20) :7 : 90 =                              480 : 6+780 =

4. Запишите числа в порядке возрастания:

276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

5.Задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

Вариант II

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2. Сравните выражения:

6 * 7 .. 9 * 4                                         3 * 8 .. 2 * 9

48 : 6 … 54 : 9                                    24 : 3 … 36 : 6

3. Выполните вычисления:

80 : 16 * 2 =                    84 : (42 : 2) х* 3 =                                         250+430-300 =

57 : (76 : 4) =                  (530+10) : 9 : 60 =                                        420 : 7+590 =

4. Запишите числа в порядке убывания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

5.Задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

Итоговая  контрольная работа № 11  за год

Вариант I

1.        Вычисли.

        75 : 5=        203 * 4=         34 : 5=

                 33 : 3=                     900 : 30=         213 : 7=

                 23 * 4=        760 : 4=         305 : 10=

2.        Выполни вычисления в столбик.

 345 + 267=                818 : 3=                                610-345=                      134 * 4=

3. Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.

  1. Реши задачу.

В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

5.        Сравни:

        1 кг ... 532 г         5 м 2 дм ... 25 дм

                 1 сут. ... 23 ч         3 дм2 ... 200 см2

                 6 дм 3 см ... 630 мм         З ч ... 120 мин

6*. Мальчик наловил пауков и жуков - всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука - 6.

Вариант II

1.        Вычисли.

        105 : 7=         305 * 3=         53 : 7=

        66 : 6=         100 : 50=         243 : 8=

        28 * 4=         960 : 4=         405 : 10=

2.        Выполни вычисления в столбик.

 438 + 178=                         714 : 3=                      712 – 333=                          258 * 3=

3. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. Найди его периметр и площадь.

  1. Реши задачу.

С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

5.        Сравни:

        300 г ... 1 кг         6 м 3 дм ... 66 дм

        2 сут. ... 40 ч         6 дм2 ... 600 см2

        3 дм 2 см ... 320 см         100 мин ... 1 ч

6*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...