Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: "Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

 Развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл larionova_m.a._plan-konspekt_urok-puteshestvie.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей» городского округа Балашиха

Открытый урок по математике в 3 классе по теме:

 «Закрепление изученного материала. Решение задач»

( в рамках Муниципальной стажировочной площадки центра наставничества и работы с молодыми специалистами)

Учитель:Ларионова М.А.,

высшая кв.категория,

учитель начальных классов

28.11.2018г.

Тема урока: «Решение задач Закрепление изученного материала».

Тип урока: закрепление  изученного материала. Урок-путешествие.

Методы обучения: практический, наглядный. словесный. 
Формы работы: индивидуальная, дифференцированная, коллективная. 

Планируемые результаты :

предметные

  •   закрепят  знания устных и  письменных приёмов вычисления примеров разного вида
  • усовершенствуют  умения решать задачи в  два действия, выражением

 метапредметные

  регулятивные УУД- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль  и  самооценку  учебных действий

     познавательные УУД- ориентироваться  в предложенном материале, оценивать правильность решения  примеров, ;

     коммуникативные УУД - продолжать  развивать  у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

   

личностные : развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь, экран, компьютер, интерактивная доска, доска, карта-маршрут

                                                         

ХОД УРОКА:

  1. групп по 6 человек.

 

1.Орг.момент

2.Актуализация знаний.

   Сегодня мы с вами отправляемся в  путешествие по городу «Математических вычислений». Вот карта нашего пути.

Что мы будем делать во время путешествия по городу Математических вычислений?

Какая же тема урока ?

 А на чем можно путешествовать?

 У каждой группы   лист  с заданием. Найдите закономерность и соедините отрезками числа, входящие в ряд чисел: 10,30,50…(картинка-паровоз)

 3.Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.

За правильные ответы - билеты .У кого будет 12 и более билетов та группа получит 5 за урок,у кого от 8 до 11 билетов  тот получит 4 , у кого 5-7 билетов мишки,тот получит 3.

4.Решение учебной задачи.Первичное закрепление.

Первая станция- Считалкино.

Групповая работа   тест на ноутбуке-умножение и деление. Кто сделает, тот встает. Если 5, то 3 билета, 4- 2 билета, 3-1 билет.

Зарядка глазам. Замочек.  

Вторая станция- Смекалкино .Дифференцированное задание. Работа по группам. На листочках разного цвета задание- Группа по выбору - себе карточку. На карточке зеленого цвета- задача полегче-1 билетик, чем на карточке розового цвета. За решение задачи на розовом листе-2 билета.

Зарядка 5-15-25

5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.Самостоятельная работа.

Третья станция- Вычисляйкино.

Работа в парах. Задача на интерактивной доске.

Четвертая станция. Решалкино

Самостоятельная работа. Решение по действиям.

Решение по выбору.

Взаимопроверка.

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дом.зад.с.69 №2 или №3 (3 ст.)-по выбору и под красной чертой задача.-всем, по желанию-придумать свою похожую задачу.

7.Рефлексия . Итог урока

Пятая станция «Командная эстафета»

  1. Какие виды работы больше понравились? 
  2. Чему учились на уроке
  3.  Что показалось трудным? 
  4. Что повторяли?
  5. Что закрепляли?

Встаньте та группа, у кого 12-14 билетов! Вы работали на «отлично». Какую вам отметку можно поставить? (5).

8-11 билетов. Хорошо. Отметка 4.

5-7 билетов. Старайтесь! Отметка 3.

Понравилось вам путешествие? Возьмите личико и нарисуйте такую улыбку , чтобы отобразить свое настроение от сегодняшнего путешествия по городу Математических вычислений.

Всем большое спасибо.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики 2 класс(обратные задачи)

конспект урока по мамтематике "Школа России" 2 класс...

Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...

разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".

Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии....

Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"

Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"

Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...

Методическая разработка урока "Математика 2 класс. Учимся решать задачи"

Данная разработка предназначена для проведения урока математики во 2 классе. Урок содержит все этапы в соответствии с ФГОС. Разработка предполагает индивидуальную и подгрупповую работу обучающихся; со...

Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....