Конспект урока математики в 4 классе «Умножение и деление на 5»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Фоменко С.А.

Материал может быть использован учителями коррекционных школ 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx12.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

Тема:

«Умножение и деление на 5»

Цели урока:

1.Закрепить знания таблицы умножения и деления на 5; формировать вычислительные навыки, умение решать примеры и задачи в 2 действия.

2. Развивать познавательные процессы, умение сравнивать, доказывать и делать выводы.

3. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, работоспособность.

Словарь: умножение, деление, лыжник.

Оборудование: тетради, презентация, счетный материал.

Ход урока

1.Оргмомент.

На уроке математики
Будем очень мы внимательны!
Что учили - повторим,
Все, что знаем - обобщим.
Будем с вами мы считать и решать!

Эмоциональный настрой на урок:

Сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем

- Я желаю вам уверенности в себе, пусть этот урок принесет вам новые знания и умения, а также удачу сегодня и в дальнейшей работе.

2. Задание на внимание.

- Посмотрите на экран. Найдите лишнюю картинку.

(картинки о зиме, 1 с другим временем года).

- Какая картинка лишняя? (осень).

- Почему?

- К какому времени года относятся остальные картинки? (к зиме).

-Что происходит с природой зимой? (она засыпает)

- Да, наступила волшебница- зима. Она прилетела к  нам на урок и принесла интересные задания, которые мы постараемся выполнить.

3.Устный счёт.

1) Сколько в классе человек?

2) Прямой и обратный счет по 5 до 50-ти.

5,10,15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.

50, 45, 40, 35, 30, 25, 20, 15, 10, 5.

2) Вставь пропущенные числа.

а) 1, …, …, 4, …, …, 7, …, …, 10.

    10,  9,  8, …, …, …,  4,  3, …, 1.

б)41, …, …, …, 45, …, …, …, 49,50.

    41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.

3) Повторить таблицу умножения и деления. (слайд)

4) Решение задач.

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3 ш.).

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л.).

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.

Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18 з.).

Папа-заяц в сад зашел,

20 спелых груш нашел.

Разделил он их по 5,

Сколько деток - то, зайчат? (20 : 5 = 4 з.)

5. Работа по теме урока.

-Какие действия мы с вами выполняли? (умножение и деление).

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Тема урока «Умножение и деление на 5».

-Мы закрепим знания т/у и т/д на 5, решим задачку, будем стараться доказывать,  делать выводы, учиться сравнивать, аккуратно писать.

-Давайте вспомним, как называются числа при умножении?

- Как называются числа при умножении?

Гимнастика для глаз.

Раз- рука, два- рука.

Лепим мы снеговика.

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире,

Пять- найдем морковь для носа.

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь-восемь, семь-восемь,

Танцевать его попросим.

1)Запись числа, классной работы.

2) Решить примеры (работа у доски).

      5 х 3 =               45 : 5 =

     30 : 5=                  5 х 4 =

2) Вставь пропущенные числа ( самостоятельно).

5 х … = 25                … : 5 = 8

  : 5 = 10                5 х … =35

3)Решение задачи. Работа по учебнику у доски.

Откройте учебники на стр. 89 №17.

- Прочитайте задачу внимательно про себя?

В лыжной секции занимается 5 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько детей занимается в лыжной секции?

Чтение задачи учителем.

Кто из вас знает , кто такой лыжник?

- Лыжник – спортсмен, занимающийся лыжным спортом  или просто  человек, который ходит на лыжах.

- О чем говорится в задаче?(о девочках и мальчиках, которые занимаются в секции).

- Что сказано о девочках?

- Что сказано о мальчиках?

- Какой вопрос задачи?

Давайте вспомним этапы решения задачи.

-Составим краткую запись задачи.

-Какие слова возьмем для краткой записи задачи?

Запись краткой записи у доски.

Девочек — 5 д.

Мальчиков - ? - в 3 раза больше, чем

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?(мы не знаем сколько мальчиков)

-Что мы найдем в первом действии? (сколько мальчиков)

- Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

-Запишем решение у доски.

1) Сколько мальчиков занимается в секции?

5 × 3 =15(д.)

2) Сколько детей занимается всего?

5 +15= 20(д.)

Ответ: 20 дет

Слабые учащиеся: проверить задания работа по учебнику стр….

4) Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Сейчас усложним задание.

5) Решить примеры в два действия. (у доски )

32 : 8 ×2 =   8            40 : 8 × 3 =15

8 : 2× 3 = 12               8 × 4 - 12 = 20

48 : 8 ×2 = 12             8 × 2 + 24 = 40

Слабые учащиеся: решение примеров на карточках

1+3            2 +3

4 +2           4 - 3

5 + 2          6 - 3

6) Геометрический материал.

Посмотрите на экран внимательно. Какие вы видите линии? Назовите их правильно. Посоветуйте зайчику, по какой дороге он быстрее доберется до Новогоднего подарка. Давайте начертим прямую линию.

6.Домашнее задание: повторить т/у и т/д.

7.Итог урока. Оценки.

8. Рефлексия со снежинками.

Чему мы научились сегодня на уроке? (умножать и делить числа).

Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры и задачу).

Молодцы, ребята! Откройте конверты , достаньте снежинки. У вас белая и голубая снежинки. Если у вас хорошее настроение- покажите белую снежинку, кто остался недоволен собой и уроком, то голубую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.

Так как   развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление"  3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс.

Конспект урока математики "Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения" 3 класс....

Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют у...

Конспект урока математики по теме «Умножение и деление на разрядную единицу» 3 класс.

Цели деятельности учителя:закрепление навыков решения примеров на умножение и деление на разрядную единицу;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;обобщение имеющихся у детей знан...

Конспект урока математики на тему: «Умножение и деление. Закрепление», 2 класс

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...

Конспект урока математики: "Конкретный смысл умножения и деления." ( УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: Конкретный смысл умножения и деления.Цели деятельности учителя:   формирование умений заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; совершенствование вычислительных навыков и умений ...