Конспект разработки урока по теме «Меры времени. Календарь» (Математика, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Уточнение понятия времени как величины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razrabotki_uroka_po_teme._matematika._3_klass.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект разработки урока по теме:

   «МЕРЫ ВРЕМЕНИ. КАЛЕНДАРЬ»
(Математика, 3 класс, часть 2, урок 18)

Г.В. Рындина
(Москва, школа №1159, САО)

Цели урока:  1) - повторить известные сведения об измерении

величин

  • уточнить понятие времени как величины
  • систематизировать и расширить знания детей об измерении величин, в т.ч. времени
  • познакомить с историей возникновения календаря
  1. продолжить формировать вычислительные навыки

  1. Организационный момент.

Детям предлагается загадка:
                                                        «Мы день не спим,

                                                  Мы ночь не спим,

И день, и ночь Стучим, стучим.»

(Часы)

  • А для чего человеку нужны часы? (Для того, чтобы узнать который сейчас час, чтобы узнавать время.)
  • А как надо относиться ко времени? (время нужно беречь.)
  • Вот сегодня мы с вами и поговорим о времени.

«Оно не ждёт и не стоит,

Оно всегда вперёд бежит,

Все берегут его. Друзья,

Его вернуть, увы, нельзя!»


- Давайте пожелаем друг другу «не терять время» как в «Сказке о потерянном времени», и тогда у нас всё получится, как и на прошлых уроках!

-j

  1. Актуализация знаний.        
  1. Откройте ваши тетради и запишите сегодняшнее число и месяц. Что вы можете сказать об этом дне? (Обобщить ответы детей, акцентируя их внимание на временных понятиях - время года, месяц, день недели, время суток.)
  2. На доске записаны числовые выражения:

2800:10:40        18 x 20 + 5

3900 : 100 : 13        ( 100-4): 8

( 30 + 63 ): 3        (72-48): 1

180 : 9 + 8 х 1        240: 40 х 10

Вычислите значения данных выражений и запишите в тетрадях только получившиеся ответы, (учащиеся самостоятельно выполняют это задание, ответы проверяются и появляются на доске:
                                           
365                                           7                             

  1. 12
  2. 24

28        60

  • Посмотрите внимательно не полученные числа. Где в жизни они встречаются? (7 дней в неделе; 30, 31, 28 дней в месяцах; 365 дней в году; 12 месяцев в году; 24 часа в сутках; 60 минут в часе; 60 секунд в минуте.)
  1. На доске записано:

5 м
15 см
2 25 кг
35 дм
3 45 ч


  • Какую закономерность вы видите в столбике чисел? (Числа увеличиваются на 10; в разряде единиц у них у всех стоит цифра 5; все числа именованные; все числа делятся на 5.)
  1. - Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел.

(Это задание нельзя выполнить, так как разные величины нельзя складывать.)

  1. - Назовите все величины и прикрепите таблички с

их названиями к соответствующим единицам измерения. (Задание выполняет один из учащихся, ему даются таблички со словами: МАССА ПЛОЩАДЬ ОБЪЁМ ВРЕМЯ        ДЛИНА. Он прикрепляет их на

доске соответствующим образом. После выполнения задания на доске получается запись:

5 м        ДЛИНА

15 см2        ПЛОЩАДЬ

25 кг        МАССА

35 дм3        ОБЪЁМ

45 ч        ВРЕМЯ

  • Попробуйте доказать, что время тоже является величиной.
  • Какие единицы времени вам известны? (Год, день, час, минута, секунда ...)
  • Вспомните, пожалуйста, какой праздник все мы недавно отмечали? (Новый год.)
  • А какой следующий праздник будут отмечать в нашей стране? (День защитников Отечества, 23 февраля.)
  • Какой это будет день недели? (Этот вопрос должен вызвать затруднение)
  1. Постановка учебной задачи.

- Что вам может помочь ответить на этот вопрос? (Календарь.)

  • У каждого из вас на столе лежит конвертик. Откройте его и посмотрите, что там лежит. (Календарик!)
  • Так в какой же день недели наша страна будет отмечать

День защитника отечества? (Дети без труда отвечают на этот вопрос)        

  • А кто знает, какие бывают календари? (Продемонстрировать различные виды календарей: настенный, отрывной, настольный, карманный и т.д.)
  • Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

(Календарь.)

Тема урока появляется на доске и записывается в тетради.

  1. Открытие нового знания.
  • Какую цель мы сегодня поставим? (Узнать о календаре побольше.)

Далее учащиеся работают в группах с текстом учебника по

абзацам, затем заслушиваются краткие выступления

представителей of каждой рабочей группы.

  1. Первичное закрепление.

Стр. 51        №1 - №> 4 с проговариванием.

В № 4 задать дополнительные вопросы:

  • Сколько дней в _____ году? ___
  • А сколько дней в этом (____) году?
  • Как называют год, в котором 366 дней?
  1. Самостоятельная работа.

Каждый учащийся получает карточку с заданием:

V-..                

IV-                

VII-...        

X-        

IX-

III-

  • Определите название месяца по порядковому номеру.

Самопроверка по образцу.

  1. Повторение.

№ 9 стр. 52.

  1. Рефлексия урока.
  • С каким затруднением вы сегодня встретились?
  • Что помогло преодолеть это затруднение?
  • Что нового вы узнали о календаре?
  • В каких случаях мы используем календарь?

Домашнее задание:

Урок 18        №12.

  • Подсчитайте по календарю сколько недель и дней осталось до вашего дня рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон

Контрольная работа по математике  по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон...

Разработка урока по теме "УМЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ БОЛЕЗНИ" 3 класс по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир

тип данного урока -изучение нового материала.На данном уроке можно использовать и дополнительный материал....

Методическая разработка урока на тему "Экскурсия в храм" (4 класс).

Эту экскурсию целесообразно проводить при изучении курса ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")....

Разработка урока по теме Подлежащее и сказуемое - 3 класс

Цели: 1) Знакомство с различными способами выражения     подлежащего.            2) Отработка умения находить в предлож...

Меры времени. Календарь, 2 класс

Данный урок математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова несомненно будет интересен учителям, работающим по разным  учебно-методическим комплектам использованными в нём разнообразными методичес...

Конспект урока по математике 3 класс на тему : Меры времени. Календарь.

Конспект открытого урока по математике в 3ем классе. Учебник  Петерсон Л.Г....