Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Савельева Екатерина Юрьевна

Рабочая программа по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem_gotovo.docx63.12 КБ

Предварительный просмотр:

                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2–4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

    Программа разработана на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

  • «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 –ФЗ;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;.
  • Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643
  • "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
  • Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»;
  • Примерная программа курса начального общего образования по математике  для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.
  • Устав ОУ;
  • Программа развития ОУ;
  • Образовательная программа ОУ

Цели и задачи

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать  обоснованные и необоснованные суждения.
  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»

1 класс

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

  • названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
  • Учащиеся должны уметь:
  • Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
  • Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
  • Записывать и сравнивать числа  в пределах 20
  • Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
  • Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
  • Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
  • Строить отрезок заданной длины
  • Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
  •  использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
  • определять длину данного отрезка;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

2 класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.  Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

3–4 классы

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),  массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида:a ± x= b; x – a= b;a ∙ x = b; x= b; a= b;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок,  ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

                   2. СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА «МАТЕМАТИКА»

                                            1 КЛАСС

Раздел

Количество часов

1

Общие понятия.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10. (Нумерация)

28

3

Числа от 1 до 20. (Нумерация)

12

4

Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. 

56

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Величины и их измерение. Элементы геометрии. Элементы алгебры.

Занимательные и нестандартные задачи.

22

6

Итоговое повторение

6

             

2 КЛАСС

Раздел

Количество часов

1

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

16

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

70

3

Умножение и деление чисел.

Величины и их измерение. Элементы геометрии. Элементы алгебры.

Занимательные и нестандартные задачи.

39

4

Итоговое повторение

11

3 класс

Раздел

Количество часов

1

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение)

Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания .

8

2

Умножение и деление чисел в пределах 100.

Дробные числа. Доли.

83

3

Числа от 1 до 1 000.

Нумерация.

13

4

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

10

5

Умножение и деление чисел в пределах 1000.

Величины и их измерение. Элементы геометрии. Элементы алгебры.

Занимательные и нестандартные задачи.

12

6

Итоговое повторение.

10

4 класс

Раздел

Количество часов

1

Числа от 1 до 1000.

Повторение.

13

2

Числа, которые больше 1000.

Нумерация.

11

3

Величины.

12

4

Числа, которые больше 1000.

Величины.

6

5

Сложение и вычитание.

11

6

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление.

71

7

Итоговое повторение.

12

Составлено в соответствии с учебным планом МБОУ гимназия с.Месягутово муниципального района Дуванский район на 2017-2018 учебный год

 урока

Планируемая дата проведе

ния

Фактиче

ская дата проведе

ния

Тема урока

Примечание

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.(8ч.)

4.09

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

5.09

Урок-экскурсия. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

6.09

Пространственные и временные представления.

«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

8.09

Урок-экскурсия. Пространственные и временные представления.

«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

11.09

Сравнение групп предметов. Отношения

«Столько же». «Больше». «Меньше».

12.09

Сравнение групп предметов.

«На столько больше?». «На сколько меньше?».

13.09

Урок-игра.. Закрепление знаний по темам «Сравнение групп предметов.

На столько больше (меньше)?».

15.09

Закрепление знаний по теме « Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления».

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

18.09

Понятия «много», «один».

Цифра 1.

Письмо цифры 1.

19.09

Числа 1 и 2.

Письмо цифры 2.

20.09

Число 3.

Письмо цифры 3.

22.09

Знаки: +, -, =.

«Прибавить», «вычесть», «получится».

Числа 1,2,3.

25.09

Число 4.

Письмо цифры 4.

26.09

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

27.09

Число 5.

Письмо цифры 5.

29.09

Числа от 1 до 5.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

2.10

Урок-путешествие. Странички для любознательных.

3.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

4.10

Ломаная линия.

6.10

Урок-сказка. Закрепление изученного материала по теме

«Число от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры»

9.10

Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.

10.10

Равенство. Неравенство.

13.10

Многоугольник.

16.10

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

17.10

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

18.10

Числа 8,9 Письмо цифры 8.

20.10

Числа 8,9 Письмо цифры 9.

23.10

Число 10. Письмо числа 10.

24.10

Урок-игра.Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

25.10

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». 

27.10

Сантиметр

6.11

Увеличить на..Уменьшить на…

7.11

Число 0.

8.11

Сложение и вычитание с числом 0.

Закрепление изученного материала.

10.11

Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера.

Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

13.11

Устный счёт. Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59 ч)

14.11

Защита проектов.

15.11

Сложение и вычитание вида:± 1

17.11

Сложение и вычитание вида:  +1-1,

20.11

Сложение и вычитание вида:± 2

21.11

Слагаемые. Сумма.

22.11

Задача (условие, вопрос).

24.11

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.

27.11

Прибавит и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

28.11

Присчитывание и отсчитывания по 2.

29.11

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1.12

Что узнали. Чему научились.

4.12

Сложение и вычитание вида:±3

5.12

Сложение и вычитание вида:  +3-3.

6.12

Сложение и вычитание числа 3.

8.12

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3». Решение текстовых задач (сравнение отрезков).

11.12

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

12.12

Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Присчитывание и отсчитывания по 3.

13.12

Решение задач.

15.12

Решение задач.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

18.12

Странички для любознательных.

19.12

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного материала.

58-59

20.12

22.12

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел 1,2,3».

60

25.12

Проверочная работа « Сложение и вычитание чисел 1,2,3»

61-64

26.12

27.12

29.12

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Прибавить и вычесть число 3».

65

15.01

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

66

16.01

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

67

17.01

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

68

19.01

Сложение и вычитание вида:  +4 -4.

69

22.01

Закрепление изученного материала.

70

23.01

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

71

24.01

Решение задач.

72

26.01

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

73

29.01

Решение задач.

Закрепление пройденного материала.

74

30.01

Перестановка слагаемых.

75

31.01

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

76

2.02

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

77

5.02

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

78-79

6.02

7.02

Состав чисел в пределах 10.

Решение задач.

80

9.02

Что узнали. Чему научились.

81

12.02

Повторение изученного материала по теме «Состав чисел в пределах 10»

82

13.02

Связь между суммой и слагаемыми.

83

14.02

Связь между суммой и слагаемыми.

84

16.02

Решение задач.

85

26.02

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

86

27.02

Вычитание вида:

6- ,7- □.

87

28.02

Вычитание вида:

6- ,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач.

88

2.03

Вычитание вида:

8- ,9- □.

89

5.03

Вычитание вида:

8- ,9-□. Решение задач.

90

6.03

Вычитание вида:

10- .

91

7.03

Закрепление изученного материала по теме «Связь сложения и вычитания».

92

9.03

Килограмм.

93

12.03

Литр.

94

13.03

Математический диктант. Что узнали. Чему научились.

95

14.03

 Работа над ошибками.

Обобщение.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (12ч.)

96

16.03

Названия и последовательность чисел от 11 до  20.

97

19.03

 Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

98

20.03

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.

99

21.03

Дециметр.

100

23.03

Что узнали. Чему научились.

101

2.04

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

102

3.04

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

103

4.04

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида 10+7,17-7, 17-10»

104

6.04

 Работа над ошибками.

Обобщение.

105

9.04

Подготовка к решению задач в два действия.

106-107

10.04

11.04

Составная задача.

ЧИСЛА ОТ 1 до 20

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (23 ч.)

108

13.04

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

109

16.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида:

 +2,  +3.

110

17.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида:

 +4.

111

18.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида:

 +5.

112

20.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток ви да:

 +6.

113

23.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:

 +7.

114

24.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида:

 +8,  +9.

115-116

25.04

27.04

Таблица сложения.

117

30.04

Решение текстовых задач, числовых выражений.

118

2.05

Что узнали. Чему научились.

119

4.05

Приемы вычитания с переходом через десяток.

120

7.05

Вычитание вида: 11- □.

121

8.05

Вычитание вида: 12- □.

122

11.05

Вычитание вида: 13- □.

123

14.05

Вычитание вида: 14- □.

124

15.05

Вычитание вида: 15- □.

125

16.05

Вычитание вида: 16- □.

126

17.05

Вычитание вида: 17- □, 18- □

127-128

18.05

21.05

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Задачи творческого и поискового характера.

129

22.05

Контрольная работа за год.

130

23.05

Работа над ошибками.

Итоговое повторение «Что узнали и чему научились в 1 классе» (2ч.)

131

24.05

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». «Геометрические фигуры».

132

25.05

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». «Геометрические фигуры. Измерение длины». «Решение задач»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...