Календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Савельева Екатерина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_gotovo.docx108.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ С.МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Рассмотрено на

заседании ШМО

Протокол № ____

от «___» августа 2018 г.

Руководитель ШМО

_________ Пономарёва В.А.

Подпись  расшифровка подписи

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

___________ Л.Ю.Александрова

Подпись   расшифровка подписи

«___» августа 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

_______ В.Н.Паначев

Подпись  расшифровка подписи

«___» августа 2018 г.

Календарно-тематическое планирование

по математике во 2 г классе

начального общего образования

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

Составил:

Савельева Екатерина Юрьевна

учитель начальных классов

2018 г.


Составлено в соответствии с учебным планом МБОУ гимназия с.Месягутово муниципального района Дуванский район

на 2018-2019 учебный год

 урока

Планируемая дата проведе

ния

Фактическая дата проведе

ния

Тема урока

Примечание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (19 ч)

I четверть (39 ч)

3.09

Числа от 1 до 20.Тест№1.Повторение.

4.09

Числа от 1 до 20.

Запись и чтение чисел от 1 до 20.

5.09

Десятки. Счёт десятками до 100.

6.09

Образование, чтение и запись чисел от 20до 100.

7.09

Числа от 11 до 100. Образование чисел, чтение и запись чисел от 11до 100.

10.09

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

Письменная нумерация чисел до 100.

11.09

Однозначные и двузначные числа.

12.09

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

13.09

Миллиметр. Математический диктант.

14.09

Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

17.09

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

18.09

Метр. Таблица мер длины.

19.09

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

20.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

21.09

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 

24.09

Единицы стоимости. Странички для любознательных.

Самост. работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» (20 мин).

25.09

Что узнали. Чему научились. 

26.09

Обобщение теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

27.09

Странички для любознательных.

Сложение и вычитание (87 часов)

28.09

Решение и составление задач, обратные данной

1.10

Сумма и разность отрезков. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

2.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

3.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и  вычитаемого.

4.10

Единицы времени. Час. Минута.

5.10

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

8.10

Длина ломаной.

9.10

Закрепление изученного. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

10.10

Закрепление изученного. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Странички для любознательных.

12.10

Порядок выполнения действий. Скобки.

15.10

Числовые выражения.

16.10

Сравнение числовых выражений. 

17.10

Периметр многоугольника.

18.10

Свойства сложения.

19.10

Переместительное свойства сложения.

Сочетательное свойство сложения

22.10

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

«Страничка для любознательных»

23.10

Контрольная работа по теме «Числовые выражения»

24.10

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

25.10

Закрепление изученного по теме «Свойства сложения». Решение задач.

26.10

Закрепление по теме «Свойства сложения».

II четверть (39 ч)

6.11

Решение задач.

7.11

Что узнали .Чему научились

8.11

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

9.11

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

12.11

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

13.11

Приём вычислений вида 26+4 

14.11

Приём вычислений вида 30-7

15.11

Приём вычислений вида 60-24

16.11

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

19.11

Решение задач.

20.11

Закрепление изученных приемов вычислений.

21.11

Приём вычислений вида 26+7

22.11

Приём вычислений вида 35-7

23.11

26.11

Закрепление изученных приемов вычислений.

27.11

Странички для любознательных.

28.11

Что узнали. Чему научились. Математический диктант

29.11

Закрепление изученных приемов вычислений.

30.11

Самостоятельная работа  по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

3.12

Анализ самостоятельной работы.

 Буквенные выражения.

4.12

Буквенные выражения.

5.12

Буквенные выражения с одной переменной вида а+12 .

6.12

Буквенные выражения с одной переменной вида а+12 .Закрепление

7.12

Уравнение.

10.12

Решение уравнений методом подбора.

11.12

Решение уравнений методом подбора.

12.12

Проверка сложения

вычитанием.

13.12

Проверка сложения

вычитанием.

14.12

Самостоятельная работа по теме «Проверка сложения

Вычитанием».

17.12

Проверка вычитания сложением.

18.12

Проверка вычитания сложением. 

19.12

Закрепление изученного. Решение задач и уравнений.

20.12

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

21.12

Анализ контрольной работы.

24.12

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100».

25.12

Закрепление по теме «Сложение и вычитание».

26.12

Решение задач  уравнений.

27.12

Сложение вида 45+23.

28.12

Вычитание вида 57 – 26.

III четверть (48 ч)

14.01

Письменное сложение и вычитание без перехода через десяток.

15.01

Проверка сложения и вычитания.

16.01

Угол. Виды углов.

17.01

Виды углов Закрепление изученного.

18.01

Сложение вида 37+48. 

21.01

Сложение вида 37+53. 

22.01

Прямоугольник.

23.01

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

24.01

Сложение вида 87 + 13

25.01

Закрепление изученных видов вычитания.

28.01

Решение задач на сложение и вычитание изученных видов.

29.01

Вычисления вида. 32+8, 40-8

30.01

Вычитание вида 50 - 24 

31.01

Странички для любознательных. 

1.02

Что узнали. Чему
научились

4.02

Что узнали. Чему
научились.
 Математический диктант 

5.02

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

6.02

Анализ контрольной работы. Странички  для любознательных.

7.02

Вычитание вида 52 - 24

8.02

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

11.02

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

12.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

13.02

Закрепление изученного по теме «Свойство противоположных сторон прямоугольника».

14.02

Квадрат.

15.02

Квадрат.

18.02

Наши проекты. Оригами.

19.02

Странички для любознательных. 

20.02

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (47 ч)

21.02

Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения.

22.02

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

25.02

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

27.02

Задачи на умножение.

28.02

Задачи на умножение.

1.03

Периметр прямоугольника.

4.03

Умножение нуля и единицы.

5.03

Название компонентов и результата умножения.

6.03

Переместительное свойство умножения.

7.03

Переместительное свойство умножения.

11.03

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию).

12.03

Конкретный смысл действия деления. Закрепление

13.03

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части).

14.03

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части).

15.03

Названия компонентов и результата деления.

Повторение.

18.03

Названия компонентов и результата деления.

Повторение.

19.03

Математический диктант. Что узнали .Чему научились.

20.03

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

21.03

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

22.03

Что узнали .Чему научились.

IV четверть (43 ч)

1.04

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

2.04

«Страничка для любознательных»

3.04

Связь между компонентами и результатом умножения.

4.04

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

5.04

Приёмы умножения и деления на10.

8.04

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

9.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

10.04

Закрепление изученного по теме «Связь между компонентами и результатом умножения». Решение задач.

11.04

Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление.»

12.04

Работа над ошибками. Смысл умножения.

15.04

Умножение числа  2 и на 2.

16.04

Умножение числа  2 и на 2.

17.04

Приёмы умножения числа 2.

18.04

Деление на 2.

19.04

Деление на 2.Задачи на нахождение третьего слагаемого.

22.04

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

23.04

Закрепление  по теме «Умножение числа 2. Деление числа на 2». Решение задач.

24.04

Странички для любознательных.

25.04

Что узнали. Чему научились.

26.04

Решение задач в 1 действие на умножение и деление.

29.04

Закрепление по теме «Приемы умножения числа 2».

30.04

Умножение числа 3 и на 3.

2.05

Умножение числа 3 и на 3.

3.05

Деление на 3.

6.05

Закрепление изученного по теме «Умножение числа на 3. Деление на 3».

7.05

Странички для любознательных.

8.05

Что узнали. Чему научились.

Повторение (16 ч.)

10.05

Что узнали, чему научились во 2 классе?

13.05

Повторение и обобщение по теме «Числовые выражения. Умножение и деление».

14.05

Контрольная работа по теме «Числовые выражения. Умножение и деление»

15.05

Работа над ошибками.

16.05

Повторение по теме «Нахождение периметра многоугольника»

17.05

Повторение по теме «Соотношение между единицами времени».

20.05

Повторение по теме «Задачи на соотношение между единицами времени».

21.05

Повторение по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях».

22.05

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

23.05

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

24.05

Повторение по теме «Уравнение».

27.05

Повторение по теме «Запись решения задач в виде выражения».

28.05

Повторение по теме «Запись решения задач в виде выражения».

29.05

Повторение по теме «Умножение и деление»

30.05

Повторение по теме «Связь между компонентами и результатом умножения».

31.05

Что узнали .Чему научились.


Входная контрольная работа

Вариант 1

  1. Запиши числа в порядке возрастания:

5,      9,     1,     13,     19,     15,     20,     2,     11.

  1. Поставь знаки >, <, =.

7 – 5 … 4                        9 … 3 + 7

10 – 6 … 2 + 2                1 дм … 12 см

  1. Реши задачу.

В саду растёт 7 груш и 10 яблонь. На сколько больше яблонь, чем груш?

  1. Начерти два отрезка: первый длиной 4 см, а второй на 3 см длиннее.

  1. Вычисли.

3 + 6                        18 – 10                 8 + 5

8 – 5                 0 + 12                7 + 6

14 – 4                16 – 0                14 – 5

  1. Вставь пропущенные числа.

+ 4 = 10                10 –       = 3


Входная контрольная работа

Вариант 2

  1. Запиши числа в порядке убывания:

4,      8,     1,     12,     18,     14,     20,     3,     10.

  1. Поставь знаки >, <, =.

6 – 4 … 5                        9 – 6 … 2 + 1

10 … 2 + 7                        11 см … 1 дм

  1. Реши задачу.

На первой полке 10 книг, а на второй 4 книги. На сколько больше книг на первой полке, чем на второй?

  1. Начерти два отрезка: первый длиной 5 см, а второй на 2 см короче.

  1. Вычисли.

2 + 7                        17 – 10                 7 + 5

9 – 6                 0 + 11                8 + 6

12 – 2                15 – 0                13 – 5

  1. Вставь пропущенные числа.

+ 3 = 10                10 –       = 4


Контрольная работа  за 1 четверть

Вариант 1

  1. Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

  1. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 =                           15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 =                          8 + (12 – 5) =    

18 – 10 + 5 =                        9 + (13 – 7) =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

4 см2 мм * 24 мм                1 м * 100 см

7 + 4 * 19                             59 мин. * 1 ч.

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

  1. Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.


Контрольная работа за 1 четверть

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

  1. Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 =                           14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 =                          4 + (16 – 8) =    

19 – 10 + 7 =                        9 + (18 – 10) =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

3 дм 2 см * 23 см                1 см * 10 мм

8 + 5 * 14                                1 ч. * 30 мин.

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.

  1. Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.

Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Реши примеры:

75 + 20 =                90 – 3 =               45 – 5 + 7 =

80 + 11 =                60 – 20 =              83 – (40 + 30) =

  1. Реши уравнение:

5 + х = 12

  1. Найди периметр данной фигуры:

IMG_0002

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм3 см =  см                50 мм =  см


Контрольная работа за 1 полугодие

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

  1. Реши примеры:

54 + 30 =                80 – 4 =               34 – 4 + 6 =

70 + 12 =                40 – 10 =             95 – (60 + 20) =

  1. Реши уравнение:

Х + 7 = 16

  1. Найди периметр данной фигуры:

IMG_0001

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5м 8 дм =  дм                60 мм =  см


Контрольная работа за 3 четверть

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

31 ∙ 2 =            8 ∙ 5 =            18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =            3 ∙ 3 =            9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения:

15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15             71 ∙ 5 * 5 ∙ 72

7 ∙ 0 * 0 ∙ 16                                    (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9

23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23                            84  ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9

4. Реши уравнения:

14 + х = 52                          х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

      6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр

1, 2. 3, 4,  цифры, которых стоят в возрастающем порядке.


Контрольная работа за 3 четверть

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 =            8 ∙ 3 =            28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 =            2 ∙ 2=                   8 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения:

16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16                68 ∙ 6 * 6 ∙ 68

8 ∙ 0 * 0 ∙ 11                             (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2

39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39                   48  ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8

4. Реши уравнения:

12 + х = 71                          х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

      6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр

5, 6, 7, 8,  цифры, которых стоят в возрастающем порядке.


Итоговая контрольная работа за учебный год

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

54 + 38 =                        62 – 39 =

  1. Вычисли:

6 ∙ 2 =                 16 : 8 =              92 – 78 + 17 =

20 : 2 =                2 ∙ 4 =               60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

4 дес. * 4 ед.               5 дм * 9 см        90 – 43 *  82 - 20

7 ед. * 1 дес.               4 дм7 см * 7 дм4 см          67 + 20 * 50 + 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

       6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.   Какие монеты дал папа Марине?


Итоговая контрольная работа за учебный год

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а

платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

47 + 29 =                        83 – 27 =

  1. Вычисли:

7 ∙ 2 =                 18 : 2 =              70 – 8 + 37 =

10 : 5 =                2 ∙ 8 =               84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

6 дес. * 6 ед.               8 см * 6 дм        60 – 38 *  54 - 30

5 ед. * 2 дес.               3 дм4 см * 4 дм3 см          48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его  периметр.

     6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется  ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....