Урок математики
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Суходоева Галина Игоревна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Деление многозначных чисел.

Цели: отрабатывать навыки деления многозначных чисел на однозначное или круглое число; закреплять умения классифицировать предмета по различным признакам для более быстрого счета, решать задачи и уравнения; повторить изученный материал о луче, отрезке.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление многозначных чисел на однозначное или круглое число; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; осуществлять самоконтроль и самооценку; работать в парах.

Х о д      у р о к а

I. Организационный момент.

II. Анализ самостоятельной работы.

(Подведение итогов самостоятельной работы, индивидуальная работа над ошибками.)

III. Актуализация знаний.

1. Математический диктант

1. Запишите цифрами число 72 032 005. Сколько всего тысяч в этом числе? (72 032).

2. Между какими числами при счете находится число 3000? Представьте каждое из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых. (2999=2000+900+90+9, 3001=3000+1.)

3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое  1, а разность 4999? (5000).

4. Найдите сумму чисел 9000 и 100. Увеличьте записанное число в 10 раз. Уменьшите полученный результат в 100 раз. (910.)

5. Сколько километров в 20 000м? (20.)

2. Индивидуальная работа

(Один ученик работает у доски.)

- Вычисли.

70 596•9                                        4 200 086-329 999

467•700                                        7200:900

7 096 358+676 767                                6370:70

3. Фронтальная работа

- Выполните вычисления.

- Что интересного вы заметили? (В каждом частном в разряде единиц стоит 1.)

- Запишите результаты в порядке убывания. Какое слово получилось? (Хорошо.)

(Проверка индивидуальной работы.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику. № 1 (с.28).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Ответы:

640                        980                        3057

408                        6805                        367 500

2. Самостоятельное решение примеров

Вариант 1.

12 190 : 30                                        212 000 : 800

Вариант 2.

286 050 : 70                                        240 800 : 700

(Самопроверка по образцу.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику.

№ 2 (с.28.)

(Работа в парах.).

- Чем похожи задачи? (Они содержат одни и те же числовые данные, у них один и тот же способ решения – найти целое и разделить его.)

- Чем отличаются задачи? (Текстом и тем, что первая задача на деление по содержанию, а вторая – на деление на равные части.)

- Назовите ответ первой задачи. (Получилось 40 форм.)

- Назовите ответ второй задачи. (В каждом мешке по 40 кг картофеля.)

№ 3 (с.28).

(Работа в группах.)

- Чем похожи эти задачи? (Эти задачи тоже имеют одинаковые числовые данные и решаются одинаково, обе задачи на деление на части.)

- Чем они отличаются? (Текстом.)

- Назовите ответы. (Каждому попугайчику требуется 50 кг корма. Каждый шарик стоит 50 коп.)

№ 4 (с.28.)

(Устное выполнение. Работа в парах. Учитель может вызвать одну пару к доске.)

№ 11 (с.30.)

(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски.)

Ответы: х=6700, х=200, х=7248.

№ 6 – 8 (с.28 – 29).

(Работа с таблицами выполняется под руководством учителя. Дети учатся заполнять таблицы, в строчках и столбцах которых предметы классифицированы по различным признакам. Следует подвести детей к выводу о том, что итоговое число и при сложении по столбцам, и при сложении по строкам одно и то же. При выполнении задания № 4 для проверки вычислений можно использовать калькулятор.)

№ 9 (с.29.)

- Прочитайте задание.

- Что мы называем отрезком? Лучом?

- Выполните задание.

№ 10. (с.30.)

- Прочитайте задачу.

- Объясните, что означают выражения. (Примерный ответ. х + у – общее количество букетов из пионов и букетов из гвоздик; у - х – на столько больше букетов, составленных из гвоздик, чем букетов из пионов; 3 х – количество цветов в букетах, составленных из пионов; 5  у – количество цветов в букетах, составленных из гвоздик; 3  х + 5  у – общее число цветов во всех букетах; 5   у – 3   х – на столько больше гвоздик, чем пионов.)

- Найдите значения этих выражений при заданных х и у.

VII. Рефлексия

- Все ли было понятно сегодня на уроке?

- Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой?

VIII. Подведение итогов урока

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Что было трудно?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

- Кто из одноклассников больше всех помогал вам на уроке?

- Где можно применить полученные знания?

Домашнее задание

№ 5 (с.28.)

Дополнительно: № 14 (с.30.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...