Урок математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Гайворонская Надежда Александровна

Урок математики

УМК «Школа 2100»

4 класс

Тема: Приближенное вычисление площади.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_priblizhennoe_vychislenie_ploshchadi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

УМК «Школа 2100»

4 класс

Тема: Приближенное вычисление площади.

Цель: создание условий для выявления и осмысления способа нахождения приближенного вычисления площади при помощи палетки.

Задачи:

- познакомить с инструментом для измерения площади – палеткой;

- построить алгоритм нахождения площади фигур неправильной формы с помощью палетки;

- сформировать умение измерять  площади фигур неправильной формы с помощью палетки;

- развивать умение решать задачи на нахождение площади различных фигур на практике;

- содействовать формированию УУД:

  • личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение.
  • коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
  • познавательные: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Ход урока.

Покажите с каким настроением вы пришли на урок.

  1. Актуализация знаний.

Вы все знакомы с произведением Н.Н.Носова «Приключение Незнайки», его героями – коротышками, которые очень похожи на вас, такие же любознательные, активные, трудолюбивые.

И вот решили коротышки украсить свой город. Выложить площадь плиткой.

Сколько плиток необходимо изготовить и уложить малышам, чтобы выложить всю площадь размером 900 квадратных сантиметров (четырехугольная, треугольная плитки).

Что необходимо знать для решения данной задачи (площадь одной плитки).

Площадь каких фигур вы умеете вычислять.

Назовите формулы.

Как найти площадь данной фигуры? (фигура неправильной формы)

Почему мы испытываем затруднения?

Так какую цель мы поставим перед собой на нашем уроке?

Как будет звучать тема урока? (Вычисление площади фигур неправильной формы).

  1. Открытие нового знания.

Делимся на группы.

Предложите свой способ вычисления данной фигуры.

Возможные способы:

  1. расчертить на квадраты и пересчитать их:
  2. умножить стороны.

Почему разные ответы?

Выбрали разные способы вычисления.

Выбрали разные единицы измерения.

Нет инструмента для измерения площади, использовать специальный инструмент.

Раздаю палетки.

Палетка – это калька, разбитая на квадратные сантиметры (кв. дециметры, кв. миллиметры).

Используя палетку, вычислите площадь нашей плитки.

Почему снова разные значения величины? (клетки разные, по-разному считали клетки).

Можем ли мы точно определить площадь?

Но приближенное значение возможно определить?

Чей ответ оказался более точным?

Рассмотрите квадраты внутри фигуры, из которых складывается площадь плитки.

Какие группы клеток видите? (целые и неполные, в которых фигура занимает большую или меньшую часть клетки).

Значит, площадь нашей фигуры складывается из…

Попробуйте вывести формулу площади если:

а – число целых клеток

b – число неполных клеток

S – площадь фигуры

S = a +b/2

Мы определили точное значение площади или приближенное?

Объясните.

Тогда формулу можно записать:

S ~ a +b/2

А теперь попробуем вместе составить алгоритм (рассуждение детей).

Составляем алгоритм:

  1. наложить палетку на фигуру
  2. сосчитать число целых клеток внутри фигуры
  3. сосчитать число неполных клеток
  4. сосчитать приближенное значение площади

  1. Первичное закрепление.

Определите площадь лужи.

  1. Итог урока.

Какова была цель урока?

Кто узнал способ определения площади?

Как бы определили тему урока? (добывать слово «приближенное»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...