Тема «Решение примеров …+1, ….-1 . Закрепление»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок по математике по теме  «Решение  примеров …+1, ….-1 . Закрепление».Тип урока: закрепление изученного материала.

В ходе практической работы и наблюдений учащиеся закрепят приемы  сложения и вычитания числа 1, а также  знания состава числа от 1 до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass_1-1_perspektiva.rar438.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1 классе ( УМК Перспектива)

Тема «Решение  примеров …+1, ….-1 . Закрепление»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать число 1

Задачи:
1.
Образовательные:
•В ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания числа 1, закреплять знания состава числа 1.
•Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их.
2.
Развивающие:
•Развивать познавательную активность учащихся;
•Содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации
•Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
•Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
•Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
•Развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.
3.
Воспитательные:
•Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, интерес к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом.
Форма оценивания учебных достижений учащихся: словесное поощрение. 
Оборудование: Учебник “Математика” для 1 класса 1 часть (Дорофеев В.Г.); карточки для работы в паре, карточки с разноуровневыми заданиями, набор геометрических фигур для складывания факела, диск "Кирилл и Мефодий" (математика в 1 классе), детали для складывания снеговика на доске.
Планируемые результаты
Предметные:
* В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида ...+1,...-1
* Выполнять задания в рабочей тетради
Метапредметные:
Познавательные
• Искать разные пути решения примеров
• Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
Регулятивные
• Учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять учебную задачу под руководством учителя
• Планировать деятельность на уроке под руководством учителя
• Работать по заданному правилу
• Оценивать себя 
Коммуникативные:
• Работать в паре
Личностные:
• Проявлять интерес к математике
• Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками
• Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
ЦельХОД УРОКА

1.Орг.момент. 

 Посмотрите внимательно на рабочие листы.Каждое задание на уроке оцениваем

 (Слайд 1)
2.Мотивация учебной деятельности

1. Устный счет.

1) Работа с числовым рядом.

-Назови число, следующее за числом 6.

- число, предшествующее числу 10.

- число больше 3 на 1.

- соседей числа 2.

-какое число находится между числами 7 и 9.

- число меньше 7 на 1.

- число больше 1, но меньше 3.

- следующее за числом 4.

- если к 10 прибавить 0, то получится ….

- Можем ли назвать этот ряд числовым отрезком? Почему? (Слайд 2)

На доске появляется числовой ряд. (Слайд 3)

- Расположите недостающие числа на числовом отрезке. (Слайд 3).

- чего нельзя делать при записи числового отрезка? (писать одно число несколько раз, пропускать числа и менять их местами)

- Назовите числа больше 3 , но меньше 7.

- Назовите числа меньше 5, но больше 1.

Оцените свою работу
3.Определение темы урока. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
Чтобы определить тему нашего урока, выполним задание. Внимание на доску.
Найдите «лишнее» выражение. 
5+1 (т.к. во всех примерах выполняется действие вычитание, а здесь - сложение)
5-1 (т.к. этот пример записан на карточке другого цвета)
5-3 (т.к. во всех остальных примерах прибавляют и вычитают 1, а здесь 3)

 6-1 (т.к. во всех примерах первое число 5, а здесь 6)

Убирается третий пример.

На какие группы разделим оставшиеся примеры ? (+ и-)

Найдите значение выражений.

Что получаем, когда прибавляем 1? (вычитаем 1)?

Откройте учебник на стр.96-97. Прочитайте тему урока. Это новая тема или нет?

Как по- другому можно назвать тему урока. (Повторение)

Посмотрите внимательно на разворот, что повторим сегодня на уроке?


Физ/минутка  Потрём ладошки, руки, тело. Щёчки, ушки и носок и продолжим свой урок!
4. Формирование умения прибавлять и вычитать 1.

Работа по учебнику.

стр.96 №1

Работу выполняем на листах.

1 вариант – решает примеры на сложение; 2 вариант – на вычитание

Взаимопроверка.

Ещё раз проговорим, что получаем, когда прибавляем 1? (вычитаем 1)?

Кто выполнил работу правильно?

САМООЦЕНКА
*Работа в парах

В тетради стр82 №1

Помоги Лягушонку найти такую дорожку на болоте, которая бы проходила через все кочки так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере.

Проверка под документ камерой.

САМООЦЕНКА
Физ/минутка 

Работа по учебнику.

стр.96 №2

Для каждого рисунка найди подходящую запись. (один у доски)

Выборочное объяснение
Повторяем геометрический материал.

- Что изменилось? (Слайд

- А теперь выполним задание в учебнике на стр.97. №7

Какая фигура лишняя? Назови её номер.

5. Рефлексия.

6.Итог урока










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»  ...

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Урок математики на тему во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Сегодня на уроке мы создадим собственный электронный математический журнал, станем авторами этого журнала. Нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давай...

Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"

Урок  учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре...

Конспект открытого урока по физической культуре. Вид программного материала: гимнастика. Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект открытого урока по физической культуреВид программного материала: гимнастикаТема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скам...

Сценарий урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».

Данный материал представляет собой урок русского языка в 3 классе на тему «Однородные члены предложения. Закрепление» по программе «Начальная школа XXI века». Основная работа направлена на закре...

Поурочная разработка урока английского языка на тему «Введение и первичное закрепление лексики по теме «Weather» (Погода). Безличные предложения» для 4 класса

Данный материал разработан для проведения урока английского языка в 4 классе по УМК "Английский с удовольствием/Enjoy English" Биболетовой М. З. с учётом ФГОС. Применение  этой разработки на урок...