Главные вкладки

    Тема «Решение примеров …+1, ….-1 . Закрепление»
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Урок по математике по теме  «Решение  примеров …+1, ….-1 . Закрепление».Тип урока: закрепление изученного материала.

    В ходе практической работы и наблюдений учащиеся закрепят приемы  сложения и вычитания числа 1, а также  знания состава числа от 1 до 10.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_1_klass_1-1_perspektiva.rar438.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике в 1 классе ( УМК Перспектива)

    Тема «Решение  примеров …+1, ….-1 . Закрепление»

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Цель: формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать число 1

    Задачи:
    1.
    Образовательные:
    •В ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания числа 1, закреплять знания состава числа 1.
    •Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их.
    2.
    Развивающие:
    •Развивать познавательную активность учащихся;
    •Содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации
    •Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
    •Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
    •Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
    •Развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.
    3.
    Воспитательные:
    •Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, интерес к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом.
    Форма оценивания учебных достижений учащихся: словесное поощрение. 
    Оборудование: Учебник “Математика” для 1 класса 1 часть (Дорофеев В.Г.); карточки для работы в паре, карточки с разноуровневыми заданиями, набор геометрических фигур для складывания факела, диск "Кирилл и Мефодий" (математика в 1 классе), детали для складывания снеговика на доске.
    Планируемые результаты
    Предметные:
    * В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида ...+1,...-1
    * Выполнять задания в рабочей тетради
    Метапредметные:
    Познавательные
    • Искать разные пути решения примеров
    • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
    Регулятивные
    • Учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять учебную задачу под руководством учителя
    • Планировать деятельность на уроке под руководством учителя
    • Работать по заданному правилу
    • Оценивать себя 
    Коммуникативные:
    • Работать в паре
    Личностные:
    • Проявлять интерес к математике
    • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками
    • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
    ЦельХОД УРОКА

    1.Орг.момент. 

     Посмотрите внимательно на рабочие листы.Каждое задание на уроке оцениваем

     (Слайд 1)
    2.Мотивация учебной деятельности

    1. Устный счет.

    1) Работа с числовым рядом.

    -Назови число, следующее за числом 6.

    - число, предшествующее числу 10.

    - число больше 3 на 1.

    - соседей числа 2.

    -какое число находится между числами 7 и 9.

    - число меньше 7 на 1.

    - число больше 1, но меньше 3.

    - следующее за числом 4.

    - если к 10 прибавить 0, то получится ….

    - Можем ли назвать этот ряд числовым отрезком? Почему? (Слайд 2)

    На доске появляется числовой ряд. (Слайд 3)

    - Расположите недостающие числа на числовом отрезке. (Слайд 3).

    - чего нельзя делать при записи числового отрезка? (писать одно число несколько раз, пропускать числа и менять их местами)

    - Назовите числа больше 3 , но меньше 7.

    - Назовите числа меньше 5, но больше 1.

    Оцените свою работу
    3.Определение темы урока. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
    Чтобы определить тему нашего урока, выполним задание. Внимание на доску.
    Найдите «лишнее» выражение. 
    5+1 (т.к. во всех примерах выполняется действие вычитание, а здесь - сложение)
    5-1 (т.к. этот пример записан на карточке другого цвета)
    5-3 (т.к. во всех остальных примерах прибавляют и вычитают 1, а здесь 3)

     6-1 (т.к. во всех примерах первое число 5, а здесь 6)

    Убирается третий пример.

    На какие группы разделим оставшиеся примеры ? (+ и-)

    Найдите значение выражений.

    Что получаем, когда прибавляем 1? (вычитаем 1)?

    Откройте учебник на стр.96-97. Прочитайте тему урока. Это новая тема или нет?

    Как по- другому можно назвать тему урока. (Повторение)

    Посмотрите внимательно на разворот, что повторим сегодня на уроке?


    Физ/минутка  Потрём ладошки, руки, тело. Щёчки, ушки и носок и продолжим свой урок!
    4. Формирование умения прибавлять и вычитать 1.

    Работа по учебнику.

    стр.96 №1

    Работу выполняем на листах.

    1 вариант – решает примеры на сложение; 2 вариант – на вычитание

    Взаимопроверка.

    Ещё раз проговорим, что получаем, когда прибавляем 1? (вычитаем 1)?

    Кто выполнил работу правильно?

    САМООЦЕНКА
    *Работа в парах

    В тетради стр82 №1

    Помоги Лягушонку найти такую дорожку на болоте, которая бы проходила через все кочки так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере.

    Проверка под документ камерой.

    САМООЦЕНКА
    Физ/минутка 

    Работа по учебнику.

    стр.96 №2

    Для каждого рисунка найди подходящую запись. (один у доски)

    Выборочное объяснение
    Повторяем геометрический материал.

    - Что изменилось? (Слайд

    - А теперь выполним задание в учебнике на стр.97. №7

    Какая фигура лишняя? Назови её номер.

    5. Рефлексия.

    6.Итог урока










    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»

    Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление. Путешествие по городам ЯНАО»  ...

    Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

    Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

    Урок математики на тему во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

    Сегодня на уроке мы создадим собственный электронный математический журнал, станем авторами этого журнала. Нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давай...

    Конспект урока по математике в 3 классепо теме "Уравнение. Обобщение и закрепление знаний"

    Урок  учитывает требования ФГОС 2 поколения: самоконтроль учащихся (самопроверка, взаимопрвера), работа в группах, самостоятельная постановка цели и задачи урока самими учащимися. Прилагается пре...

    Конспект открытого урока по физической культуре. Вид программного материала: гимнастика. Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».

    P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект открытого урока по физической культуреВид программного материала: гимнастикаТема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скам...

    Сценарий урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».

    Данный материал представляет собой урок русского языка в 3 классе на тему «Однородные члены предложения. Закрепление» по программе «Начальная школа XXI века». Основная работа направлена на закре...

    Поурочная разработка урока английского языка на тему «Введение и первичное закрепление лексики по теме «Weather» (Погода). Безличные предложения» для 4 класса

    Данный материал разработан для проведения урока английского языка в 4 классе по УМК "Английский с удовольствием/Enjoy English" Биболетовой М. З. с учётом ФГОС. Применение  этой разработки на урок...