Открытый урок по математике 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Макарьева Лилия Гейбатовна

Открытый урок по математике

Технологическая карта урока.

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Учебник: «Математика» 2 класс I часть авт. М.И. Моро и др

Урок - закрепление

Цели деятельности учителя: в занимательной форме провести своеобразное обобщение и повторение изученного материала по теме «Вычисления в пределах 100». Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи на разностное сравнение; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

  Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;

  Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

   Метапредметные:

 регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы;

познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Задачи урока:

Обучающая: обобщить знания обучающихся о вычислениях в пределах 100, учить зрительному анализу с помощью логических задач;

  Развивающая: развить практические навыки применения полученных знаний, развивать смекалку и находчивость;

  Воспитательная: формирование самооценки и самоконтроля, умения работать в группе, воспитание сотрудничества, трудолюбие, устойчивого интереса к занятиям математикой.

Тип урока:

актуализации знаний и умений (урок повторения)

Форма урока: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Технология урока: Системно-деятельностный подход, элементы здоровьесберегающих технологий, технология дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы, использование мультимедийных технологий.

Методы и приёмы: проблемный, наглядно-демонстративный, частично-поисковый

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, карточки с рабочим материалом, ноутбуки, геометрические фигурки (рассыпной материал), учебник «Математика» 2 класс, 1 часть авт. М.И. Моро и др.

 

 

 

Ход урока:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

(Время 1-2 мин.)

Цель: Включение в деловой ритм (слайд №1)

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.

-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите себе и своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня на уроке у нас с вами всё получится.

 

 

Экран выключен

(Музыка)

 

 

Выполняют действие.

С помощью учителя формулируют тему урока, его цели

 

 

 

 

 

 

Удачу, ритм своего сердечка, уверенность, хорошее настроение

Тема урока –повторение, обобщение, закрепление

Цель - вычисления в пределах 100, решение задач

 

 

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

(5мин.)

 

 

 

3.Формирование темы урока и постановка цели.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

(7мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Актуализация опорных знаний.

(5 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа в паре.

(4 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Обобщение и систематизация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

9. Рефлексия деятельности.

(Итог урока).

(5 мин.)

 

Цель: организовать выполнение учащимися пробного учебного действия. Осуществляется осознание цели и задачи.                             – Если сегодня на уроке у вас возникнут сложности, помогите друг другу.

- Перед вами лежит рабочий лист, на котором вы будете выполнять записи по заданиям.

- Сегодня мы с вами повторим пройденный материал. Итак, в начинаем! (Слайд 2).

Цель: организовать формулирование темы урока учащимися;                                   - постановка  цели урока детьми с помощью учителя.

- Устный счет.

 

 (слайд 3)

 

- Молодцы, проверим (Слайд 4)

 

 -Умницы, переходим к следующему заданию. Вспомним компоненты сложения (Слайд 5)

 

- Проверим! (Слайд 6)

 

- Молодцы!

_ Вспомним, компоненты вычитания (Слайд 7)

 

- Проверим! (Слайд 8)

 

- Молодцы! Продолжаем!

Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.  Первичное закрепление.

Работа в парах (Слайд 9)

Решим задачу в парах.

 

- О чем говорится в задаче? Как запишем краткую запись?

 

-Как вы думаете, сколько действий и способов нам понадобятся, чтобы решить задачу? Приступаем к решению (Слайд 11)

 

 

 

 

 

Цель: установление осознанности восприятия

 

- Рассмотрим еще другие способы (Слайд 12)

 

- Молодцы!

Приступаем к следующему заданию. Решим уравнения (Слайд 13)

 

- Проверим! (Слайд 14)

 

- Молодцы! Продолжаем дальше.

- Положите, пожалуйста, ручки. Выполним физминутку для рук (Слайд 15).

- Молодцы, приступим к математическим ребусам.

 

  (Слайд 16)

 

(Слайд 17)

- Умницы!

Цель: Организация деятельности с применением полученных знаний.

 Приступим, к следующему заданию.

(Слайд 18)

 

Проверим! (Слайд 19)

 

- Молодцы!

Приступим к новому заданию. (Слайд 20)

 

- Молодцы! Проверим и запишем в тетрадь! (Слайд 21)

 

(Слайд 22)

 

- Молодцы, приступим к следующему заданию. (Слайд 23)

 

- Проверим! (Слайд 24)

 

- Какие вы молодцы!

- И последнее задание. (Слайд 25)

 

- Проверим! (Слайд 26)

 

Цель: Закрепить полученные знания на уроке.

  1. Выполнить на стр. №  в рабочей тетради - для всех.

Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять д/з?

Цель: Организация рефлексии.

– Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

 Я желаю вам, ребята, не растерять те знания, которые мы с вами нашли.

Сегодня на уроке я…

-научился…

-понял, что…

Спасибо за отличную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед каждым учащимся рабочий лист.

 

Включить экран

 

 

 

Во всех выражениях необходимо найти/вычислить  разность

Тема урока –повторение, обобщение, закрепление

Цель - вычисления в пределах 100, решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение примеров, нахождение результата

 

 

 

 

Работа устно,

Получилось или нет - отмечаем на рабочем листе.

 

 

Решение примеров, нахождение результата

 

 

Работа устно,

Получилось или нет - отмечаем на рабочем листе.

Решение примеров, нахождение результата

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Из уменьшаемого вычесть вычитаемое

Из уменьшаемого вычесть разность

Пишу …

Вычитаю единицы …

Беру 1 десяток, отмечаю …

Вычитаю.

Работа устно,

Получилось или нет - отмечаем на рабочем листе.

 

 

 Решение задачи в два действия несколькими способами.

 

 

 

 

(Слайд № 10)

Работа у доски.

Решение задачи в два действия разными способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

Решение задачи и объяснение

Запись решения и ответа в тетради

 

 

Работа у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют соответствующие движения.

Вывод: Чтобы отдохнуть и расти здоровыми.

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

Самостоятельно выполняют данное задание и сверяют по эталону с доски. Дети работают индивидуально.

 

 

 

 

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята обмениваются тетрадками и осуществляют взаимопроверку, выставляя баллы в лист наблюдений.

Включить экран

Решение задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение и запись задания в дневник.

Делают вывод: чтобы закрепить полученные знания на уроке.

 

 

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Оформление острова сокровищ полученными в течение урока картинками-поощрениями знаний.

Выставление оценок.

Работа с листком самооценки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

 

 

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

логические – формулирование проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:  оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное  отношение к процессу познания.

 Предметные: умеют решать задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределение

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrutyy_urok_po_matematike.ppt2.27 МБ
Microsoft Office document icon samoanaliza_uroka_2_a_makareva_lg.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

13 декабря Классная работа Математика «Закрепление пройденного материала» 2 класс

Слайд 2

Устный счет Дополните до 100 числа: 60, 80, 40, 30.

Слайд 3

Устный счет 18 – 9 = 17 – 8 = 17 – 8 = 7 + 9 = 18 – 8 = 5 + 8 = 9 + 4 = 12 – 4 = 11 – 7 = 16 – 7 =

Слайд 4

Устный счет 18 – 9 = 9 17 – 8 = 9 17 – 8 = 9 7 + 9 =16 18 – 8 = 10 5 + 8 =13 9 + 4 = 13 12 – 4 =8 11 – 7 = 4 16 – 7 =9

Слайд 5

Слагаемое Слагаемое Сумма 7 6 9 15 9 13 8 6 7 14 6 8 5 7

Слайд 6

Слагаемое Слагаемое Сумма 7 6 13 9 6 15 4 9 13 8 6 14 7 7 14 6 8 14 5 7 12

Слайд 8

Уменьшаемое Вычитаемое Разность 15 6 9 17 12 5 14 9 5 18 12 6 14 7 7 12 8 4 15 6 9

Слайд 9

Работа в парах № 1 На трёх полках 49 ваз. На первой полке 30 ваз, на второй - 4. Сколько ваз на третьей полке?

Слайд 10

Краткая запись 1 п.- 30 в. 2 п. – 4 в. 49 в. 3 п. - ?

Слайд 11

Решение задачи 1 способ 1) 30 + 4 = 34 (в.) – на двух полках 2) 49 – 34 = 15 (в.) Ответ: на 3 полке 15 ваз 2 способ 1) 49 – 30 = 19 (в.) – осталось на 2 и 3 полках 2) 19 – 4 = 15 (в.) Ответ: на 3 полке 15 ваз

Слайд 12

Решение задачи 3 способ 1) 49 - 4 = 45 (в.) – на 1 и 3 полках 2) 45 – 30 = 15 (в.) Ответ: на 3 полке 15 ваз 4 способ 1) 49 – (30 +4) = 15 (в.) Ответ: на 3 полке 15 ваз

Слайд 13

Решим уравнения

Слайд 14

Проверим Х + 18 = 90 Х – 42 = 21 Х = 90 - 18 Х = 42 + 21 Х = 72 Х = 63 72+ 18 = 90 63 – 42 =21

Слайд 15

Физминутка

Слайд 16

Математические ребусы

Слайд 17

Математические ребусы

Слайд 18

Найдите длину ломаной 4см

Слайд 19

Проверим 4+2+3+3=12см

Слайд 20

Запишите выражение и вычислите значение К 8 прибавить разность чисел 12 и 7 Из числа 16 вычесть сумму чисел 3 и 6

Слайд 21

Запишите выражение и вычислите значение К 8 прибавить разность чисел 12 и 7 8 + (12 – 7) = 16 – (3 + 6) =

Слайд 22

Проверим 8 + (12 – 7) = 13 16 – (3 + 6) = 7

Слайд 23

Сравните 14 – 6 12 - 5 13 – 9 14 - 9 11 + 10 10 + 11 16 – 7 11 - 2

Слайд 24

Проверим

Слайд 25

Начертите прямоугольник, найдите его периметр и площадь 4 см 2см

Слайд 26

Проверим

Слайд 28

Источники: 1. «Раз, два, три—отвечай» ( математические развлечения для младших школьников )- Перкова О.И.. Москва 2.Т.Г.Жигалкина «Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах». М.,: Новая школа, 3.Т.И.Линго «Игры. Ребусы, загадки для мл. школьников.»--Ярославль http://www.proza.ru/pics/2014/02/21/906.jpg http:// antalpiti.ru/files/99604/10. png



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока, проведенного в рамках

Декады учителей начальных классов, проведенной

 в ГБОУ СОШ с. Васильевка

в период с 12 по 21 декабря 2018 года

Учитель Макарьева Лилия Гейбатовна

Дата проведения урока: 13.12.2018 год

Предмет, класс Математика, 2 «А» класс

Тема урока: «Закрепление нумерации от 0 до 100»

Цель урока: в занимательной форме провести своеобразное обобщение и повторение изученного материала по теме «Вычисления в пределах 100». Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умения решать задачи на разностное сравнение; развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия

Метапредметные:

регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы;

познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений;

коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

Данный урок является заключительным по теме «Закрепление нумерации от 0 до 100», в курсе 2-го класса этот урок подводит итог раздела «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»: устные, письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; числовые выражения и их значения; порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них); выражения с одной переменной (вида а + 28, 43–6); уравнение и их решение.

Специфика данного урока в том, что он подводит итог в изучении темы «Закрепление нумерации от 0 до 100», готовит учащихся к выполнению контрольной работы по данной теме.

Тип данного урока: обобщение и систематизация полученных знаний по данной теме.

Во время планирования урока мною были учтены следующие особенности учащихся этого класса: значительный интерес к устному счёту, к решению задач разными способами, наличие взаимоуважения среди детей этого класса.

Задачи данного урока были следующими:

 Учебные: закрепить у учащихся умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах; описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами учить выделять целую часть из неправильной дроби и наоборот; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать.

Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса; формирование представлений о соотношении целого и его частей (часть меньше целого), обучение представлению информации в различных видах, формирование представлений о математическом языке, его компонентах, историческом развитии;

Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учёбе.

Комплексность и взаимосвязь этих задач была обеспечена наличием соответствующего учебного материала: текстовые задачи, в которых прослеживались и учебные, и воспитательные моменты; создание во время урока игровых ситуаций, направленных на решение задач, имеющих воспитательный и развивающий характер.

Главными были учебные и развивающие задачи. При постановке этих задач были учтены особенности этого класса (наличие «пробелов» в усвоении данного учебного материала).

Я выбрала данный тип урока для решения поставленных мною задач, так как структура обобщающего и систематизирующего урока, построенного данным образом, наиболее рационально решают эти задачи.

Время было распределено рационально, за исключением индивидуальной работы отдельно взятых учащихся (не успели полностью справиться с поставленными задачами).

Все этапы урока были логично взаимосвязаны.

Основной акцент на уроке делался на знания математических правил в действиях с числовыми выражениями, решение задач в два действия (разными способами), компонентов сложения и вычитания, на наличие умений применять эти правила на практике. Существенным, в данном случае, являлось умение применять полученные знания на практике и в повседневной жизни.

Дифференцированный подход к учащимся был осуществлён в форме отдельных заданий при работе в группах (ребята сами выбирали для себя задания по уровню сложности

Осуществлять контроль за ЗУН во время урока помогали рабочие листы, которые были подготовлены учителем. Контроль был в форме «защиты» решённых задач отдельно выбранными учащимися, в количестве правильных устных ответов учащимися во время урока, выполнением всеми учащимися

Во время урока были задействованы все ТСО данного кабинета: мультимедийный проектор, компьютеры.

Работоспособность школьников в течение всего урока обеспечивалась за счёт смены сфер деятельности.

Психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счёт позитивного и доброжелательного настроя учителя и заинтересованности школьников в решении поставленных задач.

Рациональное использование времени, и предупреждение перегрузки младших школьников обеспечивалось за счёт наличия физкультминутки и смены деятельности учащимися.

Во время урока были моменты, когда учащиеся не справлялись с заданием, в этом случае, применялся метод «взаимопомощи»

Я думаю, что все поставленные мною на уроке задачи были реализованы. На следующем уроке ребята хорошо написали контрольную работу и справились с контрольной работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....