Конспект внеклассного мероприятия по математике "КВН"
план-конспект по математике на тему

Цыжибон Ольга Базаровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx161.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Сосново – Озерская средняя общеобразовательная школа №2

Внеклассное мероприятие по математике в 4 «а» классе

«Клуб весёлых и находчивых»

                                                      Подготовила: учитель начальных классов

              Цыжибон О. Б.

                                                                       

                                                       

        2018 год

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

Задачи:

       1.Способствовать формированию интереса к урокам математики.

            2 . Развивать творческие и интеллектуальные способности.

  3. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.

 4.Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

           5. Поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;

           6. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.        

Оборудование: эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для конкурса капитанов, кроссворды для каждой из команд, приз для игры с болельщиками, грамоты. 

1.                    Организационный момент.

Учитель:

        Здравствуйте, друзья!

 Сегодня в школе

  Большой и интересный день.

  Мы приготовили веселый

Чудесный праздник — КВН.

 

Чтоб этот праздник - КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым.

Капитан команды « Квадрат»:

А этот КВН сейчас

  Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

 Капитан команды « Круг»:

Она поможет воспитать

Такую силу мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

(хором) Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
1 уч. Сколько пальцев на руках,
2 уч. Сколько пальцев на ногах,
3 уч. Сколько в комнате дверей, 
4 уч. В переулке фонарей, 
5 уч. Сколько лодок на реке, 
6 уч. Сколько елок на горе, 
7 уч. Сколько ног у двух коней,
8 уч. Сколько во дворе детей.
(хором) Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Можно все пересчитать, 
Сосчитать, измерить, взвесить.
9 уч. Сколько литров молока,
10 уч .Сколько метров полотна,
11уч. Сколько хлеба на весах
12 уч. И времени на часах.
2.  Представление жюри.

Учитель: Открываем заседание Клуба веселых и находчивых математиков.

Команды готовы?

-Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

 -Следить за всей игрой будет жюри ( это ваши родители пришли за вас поболеть)

-Итак, подсказок не произносить, ответов не говорить – в общем, просто любить свою команду!

3.  Представление команд.

Первый конкурс – представление команд.

Капитан Цыренов Баясхалан :

 Наша команда - «Квадрат». 

Наш девиз:

Все: «У нашего квадрата все стороны равны.

Наши ребята дружбой сильны».

 (исполняют песню)

    Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север и где юг,

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать

Дружно в КВН играть

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе .

 Без математики мы не знали бы Ломоносова.

Первой книгой, оказавшейся в его руках, была "Арифметика" Леонтия Магницкого, которую потом великий Ломоносов назовет вратами своей учености.

 Капитан Уланов Максим:  Наша команда - «Круг». 

Наш девиз: «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

(Исполняется приветствие на мотив песни «Голубой вагон»)

     Нас на КВН математический

Выбрали честь класса защищать,

И должны мы оправдать название –

На пятерку с плюсом отвечать.

Припев:

Пусть наши соперники

Умные, сильные,

    Пусть же удача поможет нам всегда

Мы отличаемся

Крепкою дружбою,

А уж она

Не подведет нас никогда.

 Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.

 Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы С.В. Ильюшин и А.Н. Туполев без математических формул и вычислений?

 А как мог бы прославиться Анатолий Карпов, не зная математики?

4. Разминка

Команды получают по одному баллу за верный ответ.

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

2. От чего плавает гусь?

3. В каком месяце есть 28 дней?

4. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких  сарделек?  

5. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих  кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

6. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15?

7. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? 

8. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

9. Сколько музыкантов в квартете?

  10. Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?

5.                Математическая эстафета.

 

1 команда

2 команда

1.

348+523=

1.

589+305=

2.

1032- 643=

2.

1054-283=

3.

3км 865м+7км 105м=

3.

5км 395м+4км 434м=

4.

6км100м– 4км2 56м2=

4.

9км300м– 7км2 92м2=

5.

1ч – 35мин =

5.

 35сек + 10 мин 25 сек =

 

6.            Конкурс пословиц.

В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц

 и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.

7.           Конкурс загадок.

Каждая команда поочерёдно друг другу загадывают по 2 загадки,

которые содержат числа. Например: Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

8.Конкурс «Капитанов»

Расставить в комнате (нарисовать на листах
или на доске) 5 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула.

9.Конкурс «Расшифруй записку»

Мартышка оставила на камне Попугаю записку. Задание — расшифровать записку.

(Карточка с заданием дается каждой команде.)

Шифр. 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж ... 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,

31-Э, 32-Ю, 33-Я.

Команда, первой правильно выполнившая задание, получает 2 балла, другие — 1 балл.

10.  КОНКУРС РЕШИ КРОССВОРД

     

Ч

А

С

Ы

Р

Д

Н

И

Ф

М

Е

С

Я

Ц

Ы

Е

Т

И

К

М

А

Й

По горизонтали:

  1. На руке и на стене
    И на башне в вышине
    Ходят с боем и без боя,
    Всем нужны, и нам с тобою.

    2. Что за птицы прилетают -
      По семерке в каждой стае,
       Вереницею летят,

             Не торопятся назад?

        3. Двенадцать братьев
           Друг за другом ходят,
           Друг друга не обходят.

              4.Пятый месяц года.

             По горизонтали:

1.Часы. 2.Дни. 3. Месяцы. 4. Май 

По вертикали: 1. АРИФМЕТИКА

12 . Конкурс болельщиков.

Игра «Не собьюсь»

Учитель вызывает одного из играющих и задает ему вопрос:

До какого числа ты умеешь считать?

Играющий явно смущен, он медлит с ответом. Руководитель приходит ему на помощь:

- Ну, говори смелее! До ста? До тысячи? Даже до миллиона! Хорошо! Тогда мы попросим тебя считать вслух. Не до миллиона, конечно, не бойся, до тридцати. Сумеешь?

-    Сумею.        

-    Ну что ж, начинай, но только с одним условием. Число «3» ты
называть не должен, и все числа, которые делятся на «3» (6, 9, 12 и т.д.),
тоже называть не должен. И те числа, в которые входит число «3» (13,
23), тоже называть не нужно.

-Вместо этих чисел ты всегда должен говорить: «Не собьюсь!» Понятно? Начинай!

(Играющий начинает. Считать нужно отчетливо и громко).

— Один. Два. Не собьюсь! Четыре. Пять. Не собьюсь! Семь, восемь. Не собьюсь! Десять. Одиннадцать. Не собьюсь! Тринадцать...

  Играющий обнаруживает свою ошибку, сбивается. Руководитель предлагает ему сесть. Вместо него выходит считать кто-либо другой. Редко кому удается досчитать до тридцати и не сбиться.

13 . Аукцион.

Как можно быстрее ответить на шуточные вопросы:

           У семерых братьев по одной сестре:. Много ли сестер? (1.)

  • Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой. Сколько всего человек? (3.)
  • Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)
  • Хозяйка несла в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
  • 4 яйца сварились за 4 минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? (4 минуты.)
  • Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (Одинаково.)
  • Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  • Когда козе исполнится 7 лет, что будет с ней дальше? (Восьмой пойдет.)
  • В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
  • Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12 глаз.)
  • Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука.)
  • Шли три поросенка. Один - впереди двух, один -между двумя, один - позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом.)
  • По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
  • Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
  • Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12.)
  • Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелей? (Одинаковая.)
  • Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут.)

                

14 .     Подведение итогов. Награждение победителей.

           Слово жюри. Спасибо за увлекательную и интересную игру. Все молодцы! В конкурсе всегда есть победители, поэтому мы объявляем подсчет баллов по трехбалльной системе. С разницей в 1 балл победила команда «Квадрат». Среди болельщиков победил Пастухов Чингис.

Команда « Квадрат»

Команда « Круг»

Задания

   Баллы

Задания

Баллы

Представление команды

2

Представление команды

2

Разминка

2

Разминка

2

Матем. эстафета

2

Матем. эстафета

1

Конкурс пословиц

2

Конкурс пословиц

1

Конкурс загадок

2

Конкурс загадок

2

Конкурс капитанов

1

Конкурс капитанов

1

Расшифруйте записку

1

Расшифруйте записку

1

Разгадайте кроссворд

1

Разгадайте кроссворд

2

Аукцион

2

1

Итого

15б

14б

 15 .       Математический фокус.

«Угадывание дня рождения».

Учитель:

-Я могу угадать, кто и когда из вас родился. Я угадаю ваш день рождения, если вы правильно выполните мои задания. Запишите день своего рождения,умножьте на 2, увеличьте полученное число в 10 раз, к результату прибавьте 73, полученное число умножьте на 5 и прибавьте номер месяца, в котором вы родились. А теперь отнимите 365. Первые две цифры – день рождения, другие две – месяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...

Поклонимся великим тем годам! План-конспект внеклассного мероприятия

План-конспек внеклассного мероприятия (1-4кл.), посвященного Дню Победы.Использованы стихи поэтов г. Армавира. В ходе мероприятия проводится встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, работника...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

Формирование УУД на внеклассном занятиии по окружающему миру...