Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Кузнецова Виктория Викторовна

Рабочая программа по математике (" Школа России" М.И. Моро)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_rabochaya_progr._po_matematike_4b.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике; федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторской программы  М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой. Математика. Рабочие программы 1-4 классы и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном стандарте начального общего образования, особенности образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и рассчитана на 136 часов, что соответствует учебному плану на 2018/2019 учебный год.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций ( М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.)-2 –е изд.-М.: Просвещение, 2016г.

1. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 4 класс. Учебник. В 2 ч.— М.: , Просвещение, 2014г.

2. С.И.Волкова.  Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2017.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

Учащиеся научатся:

•        образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

•        заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

•        устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•        группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

•        читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

•        самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА  МАТЕМАТИКА  

в 4 классе

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (14ч)

•        Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия.

•        Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (12ч)

•        Новая счетная единица – тысяча.

•        Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и.т.д.

•        Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

•        Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

•        Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11ч)

•        Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

•        Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

•        Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

•        Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

•        Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

•        Решение уравнений вида:

х + 312 = 654+ 79, 729-х=217+ 163

•        Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

•        Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (77 ч)

•        Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

•        Решение уравнений вида 6-х = А29 + 120, х-18 = 270-50, 360: х= 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

•        Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

•        Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

•        Умножение и деление значений величин на однозначное число.

•        Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

•        В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

•        решение задач в одно действие, раскрывающих:

•        смысл арифметических действий;

•        нахождение неизвестных компонентов действий;

•        отношения больше, меньше, равно;

•        взаимосвязь между величинами; — решение задач в 2 — 4 действия;

•        решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более

сложных;

•        разбиение фигуры на заданные части; составление заданной

фигуры из 2 — 3 ее частей;

•        построение изученных фигур с помощью

линейки и циркуля.

Систематизация и обобщение всего изученного (10 ч)  

•       нумерация;

•       выражения и уравнения;

•       арифметические действия: сложение и вычитание;

•       арифметические действия: умножение и деление;

•       правила о порядке выполнения действий;

•       величины;

•       геометрические фигуры.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ  (136 часов, 4 ч. в неделю)

Номер

урока

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

ЧИСЛА ОТ  1 до 1000  Сложение и вычитание (14 часов)

1(1)

Инструктаж по ТБ. Нумерация чисел.

03.09-07.09

2(2)

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

03.09-07.09

3(3)

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 1000».

03.09-07.09

4(4)

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

03.09-07.09

5(5)

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

10.09-14.09

6(6)

Умножение трехзначного числа на однозначное.

10.09-14.09

7(7)

Свойства умножения.

10.09-14.09

8(8)

Алгоритм письменного деления.

10.09-14.09

9(9)

Приёмы письменного деления.

17.09-21.09

10(10)

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные .

17.09-21.09

11(11)

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные .

17.09-21.09

12(12)

Диаграммы.

17.09-21.09

13(13)

Контрольная работа №2 по теме «Четыре арифметических действия».

24.09-28.09

14(14)

Работа над ошибками.

24.09-28.09

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000  Нумерация (12 часов)

15(1)

Класс единиц и класс тысяч.

24.09-28.09

16(2)

Чтение многозначных чисел.

24.09-28.09

17(3)

Запись многозначных чисел.

01.10-05.10

18(4)

Разрядные слагаемые.

01.10-05.10

19(5)

Сравнение чисел.

01.10-05.10

20(6)

Увеличение и уменьшение числа в 10,100, 1000 раз.

01.10-05.10

21(7)

Письменные вычисления с натуральными числами.

08.10-12.10

22(8)

Класс миллионов. Класс миллиардов.

08.10-12.10

23(9)

Класс миллионов. Класс миллиардов.

08.10-12.10

24(10)

Наши проекты.

08.10-12.10

25(11)

Контрольная работа №3 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

15.10-19.10

26(12)

Работа над ошибками.

15.10-19.10

Величины (11 часов)

27(1)

Единицы длины.

15.10-19.10

28(2)

Единицы длины.

15.10-19.10

29(3)

Единицы площади – квадратный километр.

22.10-26.10

30(4)

Таблица единиц площади.

22.10-26.10

31(5)

Измерение площади фигуры с помощью палетки

22.10-26.10

32(6)

 Единицы массы. Тонна, центнер.

22.10-26.10

33(7)

Единицы времени.

05.11-09.11

34(8)

 Единица времени – секунда.

05.11-09.11

35(9)

Век. Таблица единиц времени.

05.11-09.11

36(10)

Единицы времени.

05.11-09.11

37(11)

Контрольная работа №4 по теме «Величины».

12.11-16.11

Сложение и вычитание (12 часов)

38(1)

Работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений.

12.11-16.11

39(2)

Нахождение неизвестного слагаемого.

12.11-16.11

40(3)

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

12.11-16.11

41(4)

Нахождение нескольких долей целого.

19.11-23.11

42(5)

Решение задач на нахождение долей.

19.11-23.11

43(6)

Решение задач на нахождение остатка.

19.11-23.11

44(7)

Сложение и вычитание величин.

19.11-23.11

45(8)

Решение задач изученных видов.

26.11-30.11

46(9)

Закрепление изученного по теме  «Сложение и вычитание».

26.11-30.11

47(10)

Задачи - расчеты.

26.11-30.11

48(11)

Решение задач изученных видов.

26.11-30.11

49(12)

Контрольная работа № 5 по теме « Сложение и вычитание».

03.12-07.12

Умножение и деление (77 ч)

.

50(1)

Работа над ошибками. Свойства умножения.

03.12-07.12

51(2)

Письменные приемы умножения.

03.12-07.12

52(3)

Письменные приемы умножения.

03.12-07.12

53(4)

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

10.12-14.12

54(5)

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

10.12-14.12

55(6)

Деление с числами 0 и 1.

10.12-14.12

56(7)

Письменные приемы деления.

10.12-14.12

57(8)

Письменные приемы деления.

17.12-21.12

58(9)

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

17.12-21.12

59(10)

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

17.12-21.12

60(11)

Письменные приемы деления.

17.12-21.12

61(12)

Письменные приемы деления.

24.12-28.12

62(13)

Решение задач изученных видов.

24.12-28.12

63(14)

Контрольная работа № 6 « Умножение и деление на однозначное число».

24.12-28.12

64(15)

Работа над ошибками.

24.12-28.12

65(16)

Умножение и деление на однозначное число.

09.01-11.01

66(17)

Скорость. Единицы скорости.

09.01-11.01

67(18)

Решение задач на движение.

14.01-18.01

68(19)

Решение задач на движение.

14.01-18.01

69(20)

Решение задач на движение.

14.01-18.01

70(21)

Странички для любознательных.

14.01-18.01

71(22)

Умножение числа на произведение.

21.01-25.01

72(23)

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

21.01-25.01

73(24)

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

21.01-25.01

74(25)

Письменное умножение двух чисел ,оканчивающихся нулями.

21.01-25.01

75 (26)

Решение задач изученных видов.

28.01-01.02

76 (27)

Перестановка и группировка множителей.

28.01-01.02

77(28)

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

28.01-01.02

78(29)

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление».

28.01-01.02

79(30)

Работа над ошибками.

04.02-08.02

80(31)

Деление числа на произведение.

04.02-08.02

81(32)

 Деление числа на произведение.

04.02-08.02

82(33)

 Деление с остатком на 10, 100, 1000.

04.02-08.02

83(34)

Решение задач изученных видов.

11.02-15.02

84(35)

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

11.02-15.02

85(36)

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

11.02-15.02

86(37)

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

11.02-15.02

87(38)

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

18.02-22.02

88(39)

Решение задач изученных видов.

18.02-22.02

89(40)

Решение задач изученных видов.

18.02-22.02

90(41)

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

18.02-22.02

91(42)

Контрольная работа №8 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

25.02-01.03

92(43)

Работа над ошибками.

25.02-01.03

93(44)

Умножение числа на сумму.

25.02-01.03

94(45)

Умножение числа на сумму.

25.02-01.03

95(46)

Письменное умножение на двузначное число.

04.03-07.03

96(47)

 Письменное умножение на двузначное число.

04.03-07.03

97(48)

Решение задач изученных видов.

04.03-07.03

98(49)

Решение задач изученных видов.

04.03-07.03

99(50)

Письменное умножение на трёхзначное число.

11.03-14.03

100(51)

Письменное умножение на трёхзначное число.

11.03-14.03

101(52)

Письменное умножение на трёхзначное число.

11.03-14.03

102(53)

Решение задач изученных видов.

11.03-14.03

103(54)

Письменное умножение на трёхзначное число.

18.03-21.03

104(55)

.Контрольная работа № 9 «Умножение на двузначное и трехзначное число».

18.03-21.03

105(56)

Работа над ошибками.

18.03-21.03

106(57)

Письменное деление на двузначное число с остатком.

18.03-21.03

107(58)

Письменное деление на двузначное число.

01.04-05.04

108(59)

Деление на двузначное число.

01.04-05.04

109(60)

Письменное деление на двузначное число.

01.04-05.04

110(61)

Решение задач изученных видов.

01.04-05.04

111(62)

Решение задач изученных видов.

08.04-12.04

112(63)

 Решение задач изученных видов.

08.04-12.04

113(64)

Деление на двузначное число.

08.04-12.04

114(65)

Решение задач изученных видов.

08.04-12.04

115(66)

Решение задач изученных видов.

15.04-19.04

116(67)

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число».

15.04-19.04

117(68)

Работа над ошибками.

15.04-19.04

118(69)

Письменное деление на трехзначное число.

15.04-19.04

119(70)

Письменное деление на трехзначное число.

22.04-26.04

120(71)

Решение задач изученных видов.

22.04-26.04

121(72)

Деление с остатком.

22.04-26.04

122(73)

Письменное деление на трехзначное число.

22.04-26.04

123 (74)

Решение задач изученных видов.

29.04-03.05

124(75)

Решение задач изученных видов

29.04-03.05

125(76)

Контрольная работа № 11 по теме «Деление на трехзначное число».

29.04-03.05

126(77)

Работа над ошибками.

29.04-03.05

Повторение (10 часов)

127(1)

Нумерация.

06.05-10.05

128(2)

Выражения и уравнения.

06.05-10.05

129(3)

Арифметические действия: сложение и вычитание.

06.05-10.05

130(4)

Арифметические действия: умножение и деление.

13.05-17.05

131(5)

Правила о порядке выполнения действий.

13.05-17.05

132(6)

Величины.

13.05-17.05

133(7)

Геометрические фигуры.

13.05-17.05

134(8)

Контрольная работа №12 по теме «Чему мы научились за год».

20.05-24.05

135(9)

Работа над ошибками Головоломка.

20.05-24.05

136(10)

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

20.05-24.05

                


Лист корректировки рабочей программы

учителя

Кузнецовой В.В.

по  математике

в  4б классе

Класс

Название раздела, темы

Дата

проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Класс

Название раздела, темы

Дата

проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...