Сложение и вычитание в пределах 1000
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Гадзиева Светлана Сослановна

«Сложение и вычитание в пределах 1000» (урок – обобщение)

Учебник: Б.П.Гейдман, 2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_1000.zip1.87 МБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дата:

ФИО учителя: Гадзиева Светлана Сослановна

Класс 2

Количество учащихся: 32

Присутствовали на уроке:

Предмет: математика

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (урок –обобщение)

Учебник: Б.П.Гейдман

Дидактическая задача: формирование умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

Цели:

  • образовательные: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000, упражняться в решении косвенных задач, в решении уравнений, логических задач;
  • развивающие: развивать внимание; логическое мышление; информационную культуру у учащихся;
  • воспитательные: воспитание нравственных качеств: аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

Ведущие аспекты анализа урока

Содержания наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Дидактические задачи урока решены и соответствуют отобранному содержанию урока. Материал подобран в соответствии с программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Изложение материала было последовательным, логически-правильным. Использовались наглядные средства обучения в виде учебных пособий и учебников. Методические приёмы соответствовали возрасту учащихся, целям, поставленным в начале урока. На вопросы учителя, дети хотя и не всегда правильно, но пытались отвечать. Основная функция контроля: проверяющая, обучающая. Материал усвоен, и задача образовательного аспекта цели урока решена в отношении всех учащихся. При оценке знаний, учитель старался быть объективным и аргументировал свои действия.

Содержание урока

Содержание урока отобрано с учетом возрастных возможностей детей, особенностей класса, а также соответствует целям и дидактическим принципам выбранного УМК.

Методы обучения

Рационально использованы приемы и методы обучения. Методическая структура урока соответствовала его основным задачам и условиям обучения.

Формы обучения

Урок отличался большей степенью самостоятельности, индивидуальной формой работы. Развивающий характер большинства заданий с учетом компетентностного подхода.

Результативность урока

Продвижение учащихся в формировании УУД и знаний хорошо прослеживается.

Практическая направленность урока

В ходе урока раскрыта практическая значимость изучаемой темы. Учитель создавала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Отмечена эффективность деятельности учащихся, реализация принципа развивающего обучения, принципа самостоятельности и активности в оказании помощи товарищу

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Учителем созданы необходимые условия для мотивации познавательной деятельности учащихся. Действия учащихся были связаны с реальными жизненными целями и ситуациями, что позволило сделать обучение осмысленным. Сформировано умение учащихся применять теорию на практике. У учащихся развито умение договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу.

Формирование ИКТ-компетентности

Выявлена способность учащихся решать учебные задачи с использованием источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями.

Структура урока

Структура данного урока определена его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов и т.д

Педагогический стиль

Выявлена способность определять типичные ошибки в работе учащихся и устранять их. А так же умение быстро корректировать ход урока. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Применена педагогическая технология дифференциации обучения. Класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием, разной успеваемостью, разными интересами и состоянием здоровья. Система заданий урока построена таким образом, чтобы включить каждого ребёнка в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, что позволяет им продвигаться в развитии мыслительных операций, умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать.

Применение здоровьесберегающих технологий

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке осуществлена в форме физкультминутки.

 Выводы и предложения:

Считаю,что цель урока была достигнута. Четко распределены и выдержаны временные рамки. Замечательный контакт с классом, приутствуют взаимопонимание и взаимоподдержка. Оценка урока по представленному материалу-отлично. В целом данный урок являет собой достаточно хорошим примером современного урока  и может быть рекомендован для использования учителями начальных классов.

Зам.директора  по УВР________________________

Ознакомлен_________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике "Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000" и окружающему миру "Солнечная система"

Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме "Солнечная система"...

Урок математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Урок математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"...

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000...

Урок математики в 3 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Название УМК  «Гармония» Предмет -  математика Класс – 3аТема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000»Место и роль урока в изучаемой теме: Урок  повторения сложения и вычитания.Тип...

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...

Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....

Урок " МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного».

МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Класс: 3 • УМК: Школа России • Учебный предмет: Математика • Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро. • Тема: «Сложение и вычитание в предел...