Урок математики. 2 класс. паспорт урока
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Козлова Ольга Ивановна

Урок математики во 2 классе по теме "Письменные приемы сложения вида 37+48" . Составлен паспорт урока, карточки для групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kozlova_o.i._2018.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Самарской области

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального  образования Самарской области

«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

                                 Итоговая работа

 Проект урока математики в 2 классе

с применением технологии развивающего обучения

по теме: «Письменные приемы сложения вида 37+48»

Курсы повышения квалификации по ИОЧ

 СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: 08.10.2018 – 12.10.2018.

ВБ: «Проектирование учебного занятия на основе современных

образовательных технологий»

Выполнила:  Козлова Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ  №33 г.Сызрани

                                                       

2018 г.

Паспорт урока математики в 2 классе

Тема урока:

Письменные приемы сложения вида 37+48

Учитель

Козлова Ольга Ивановна

Образовательная цель

Формирование научного мировоззрения, развитие познавательного интереса учащихся и умения обобщать, анализировать и сравнивать на основе осмысления правил письменного приема сложения

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1:объясняет необходимость и значимость для себя знания правила выполнения письменного приема сложения при решении математических выражений вида 37+48.

ЛР-2:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

ПУД-1: Поиск и выделение необходимой информации

ПУД-2: Структурирование знаний

ПУД-3: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

ПУД-4:анализ и синтез: умение решать учебную задачу, используя математические знания и вычислительные навыки

КУД-1: Высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, приводя аргументы, слушать других, сотрудничать , выполняя различные роли в группе, при совместном решении учебной задачи, уважительно относиться к позиции другого.

РУД-1: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную задачу.

РУД-2:  Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

РУД-3:  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

ПР-1: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+48; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Программные требования к образовательным результатам раздела «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Ученик научится:

выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

Ученик получит возможность научиться: использовать правило выполнения письменного приема сложения при решении математических выражений вида 37+48.

Программное содержание

Письменные приемы сложения и вычитания.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение, вычитание

Мировоззренческая идея

Знание правила выполнения письменного приема сложения вида 37+48 позволит правильно и быстро находить значение числовых выражений.

«Мир построен на силе чисел».

                                                       Пифагор

Ценностно-смысловые ориентиры

Познание. Наука. Краеведение.

План изучения нового материала

1.Постановка учебной задачи. Введение в тему

2. Открытие новых знаний

3. Применение новых знаний. Рефлексия

Основные понятия

Алгоритм, сложение «столбиком»

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма урока

урок-экскурсия

Образовательная технология

технология развивающего обучения

Оснащение урока

карточки для инд. работы, для работы в группах, учебники, тетради

Электронные ресурсы

презентация к уроку

Мизансцена урока

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Не требуется

Домашнее задание

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин.)

Корабли выходят в море 

Прогуляться на просторе. 

Нам просмотр для наших мыслей-

Над примером поразмыслить. 

Корабли выходят в море 

Прогуляться на просторе. 

Нам просмотр для наших мыслей-

Над примером поразмыслить. 

Корабли выходят в море

Прогуляться на просторе.

Нам простор для наших мыслей-

Над примером поразмыслить.

Демонстрируют готовность к уроку

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-мин.)

1.Устный счет.

1) Игра «Найди правильный ответ».

( У каждого ученика лист с числами)

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

- Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком.

Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? (98)

Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? (58)

Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. (102)

- Соедините полученные результаты.

- Какую геометрическую фигуру вы получили? ( Треугольник)

- Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. (Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)

- Продолжаем работать по карточке.

Найдите разность чисел 100 и 22. (78)

Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. (80).

Возьмите число 25  4 раза. (100)

- Начертите внутри треугольника еще 1 треугольник, соединяя полученные результаты.

- Сколько треугольников получилось? (5)

2. Цепочка: 12+8+15+11+4-30-4=16

- Дадим характеристику данному числу

 Решение задач

1. Шаг мужчины 75 см, это на 25 см больше шага мальчика. Сколько см составляет шаг мальчика?  (75-25=50 см)

2. Пульс лягушки 30 ударов в минуту, это на 30 ударов меньше, чем у человека. Какой пульс у человека? (30+30=60 ударов в минуту)

- Почему эти задачи решили такими действиями? (Это задачи в косвенной форме)

2. Учитель предлагает обучающимся

вспомнить устные способы вычисления (с

подробным объяснением) и на основании

имеющихся знаний найти значение суммы

чисел 37 + 48.

Считают устно,

выполняя

арифметические

действия

сложения и

вычитания;

анализируют,

обосновывают

свою точку

зрения;

формулируют тему и задачи урока

Сегодня на уроке мы будем учиться

складывать в столбик двузначные числа в

случае, когда при сложении единиц

получается число больше десяти.

III.  ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (18 мин.)

– Как вы думаете, удобнее будет

сложить числа в столбик?

– Как правильно записать данную

сумму в столбик?

37

+

48

– Что нужно сначала сложить: десятки

или единицы? (Единицы.)

– Сложите единицы. (7 единиц и 8

единиц – это 15 единиц.)

– Как же записать 15 единиц?

(Высказывания учащихся.)

– Представьте число 15 в виде суммы

разрядных слагаемых. (1 десяток 5

единиц.)

– Запишем 5 единиц под единицами, 1

десяток перенесем к десяткам

– Сложите десятки. (3 десятка и 4

десятка – это 7 десятков, и 1 десяток

перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8

десятков.)

– Чему равно значение суммы?

(Восьмидесяти пяти.)

– Чему мы будем учиться на уроке?

Создаем алгоритм сложения

двузначных чисел с переходом через

десяток

  1. Решение примеров у доски с объяснением. Проверка по образцу.

52+29, 46+27, 24+37, 49+25

Складывают

и вычитают

двузначные

числа в столбик,

при этом

логически

рассуждают,

обобщают,

делают выводы;

Работают

самостоятельно,

осуществляют

взаимопроверку

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.)

Работа в группах (решив примеры, узнают с какими произведениями будем знакомиться на уроках внеклассного чтения)

(В результате получатся произведения Сергея Козлова «Осенние корабли», «Ежик в тумане», «Осенняя рыбалка») Приложение 1,2

Вспоминают правила работы в группе

Складывают

и вычитают

двузначные

числа в столбик,

при этом

логически

рассуждают,

обобщают,

делают выводы.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Рефлексия

- Мне понятен прием…

- я не совсем понял прием…

- я не понял прием….

Отвечают на

вопросы, делают

выводы,

обобщения.

Определяют свое

эмоциональное

состояние на

уроке

Приложение 1

Работа в группах

2) 32

42

65

45

37

10

19

34

22

13

32

1)  32

42

65

45

42

37

10

19

34

22

19

13

 

3)  32

42

65

45

45

37

65

10

32

19

34

22

13

37

4)  32

42

65

45

45

37

37

10

19

34

22

13

70

22

Приложение 2

1)         е    16+26=

            г   28+17=

            к    53-43=

       з  17+17=

             л   96-74=

             о      70-51=

             й     19+18=

             р    39+26=

              с    68-36=

              в  87-74=

2)     Ж    16+26=

            К   28+17=

            Т    53-43=

             М  17+17=

             А   96-74=

            У      70-51=

             В     19+18=

             И    39+26=

              Е    68-36=

               Н  87-74=

        3) с    16+26=

            н   28+17=

            к    53-43=

             а  17+17=

             б   96-74=

            р      70-51=

             и     19+18=

             е    39+26=

              о    68-36=

               л  87-74=

4)   с  16+26=  

       Н 28+17=

       р    53-43=

       б  17+17=

       а   96-74=

       ы      70-51=

       я     19+18=

       е    39+26=

       о    68-36=

       л  87-64=

       к   36+34=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики «Умножение, 1 урок», 2 класс, УМК Школа России

Презентация к уроку математики «Умножение, 1 урок», 2 класс, УМК Школа России...

Паспорт урока математики в 1 классе "Решение задач .Задачи на разностное сравнение"

Паспорт урока математики в 1 классе "Решение задач .Задачи на разностное сравнение". УМК Школа России....

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»...

Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Урок математики в 1 классеТема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3...

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.

Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;2....