Входная диагностическая работа по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Пономарева Ольга Николаевна

Контрольная работа состоит из 2-х вариантов. Каждый вариант контрольной работы состоит из 15 заданий: 12 заданий с выбором одного верного ответа в них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 3,4 классах школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

3 задания с кратким ответом в них проверяется готовность учащихся самостоятельно вписать слово.

В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhod_matem_3_kl.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

 входного контроля знаний по математике

 3класс

Назначение контрольных измерительных материалов.

Контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки учащихся 3 класса за курс 2 класса, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и мониторинга индивидуальных достижений учащихся по математике. 

Время выполнения контрольной работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

 Содержание и структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из 2-х вариантов. Каждый вариант контрольной работы состоит из 15 заданий: 12 заданий с выбором одного верного ответа в них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 3,4 классах школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные задания, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

3 задания с кратким ответом в них проверяется готовность учащихся самостоятельно вписать слово.

В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней.

Система оценивания отдельных заданий и контрольной работы в целом 

Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл. Задания с кратким ответом оцениваются в 0 , 1 или 2 балла (2 балла ставится при условии, что записаны оба элемента верного ответа. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 18 баллов.

За выполнение контрольной работы учащиеся получают отметки по пятибалльной шкале.

Тестовый балл.

Процент выполнения.

Школьная отметка.

17-18 баллов

90-100%

«5»

13 – 16 баллов

70% - 89%

«4»

9 – 12 баллов

50% - 69%

«3»

0 – 8 баллов

Менее 50%

«2»

Ответы к заданиям .

№ варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

В

А

Б

Б

В

Б

В

А

Б

Б

Б

Б

5

10-4=6(л)

5+2+6 =13(см)

2

Б

Б

А

В

А

А

Б

В

Б

Б

Б

А

11

8+5 = 13 (л)

7+4+3=14 (см)

Кодификатор

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом,

Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности.

Кодификатор

задания

Тип

задания

Проверяемые

элементы содержания

Уровень

сложности

Макс.

балл

1

ВО

Название компонентов при сложении, устные вычисления в пределах 20.

Б

1

2

ВО

Устные вычисления с натуральными числами. Использование математической терминологии.

Б

1

3

ВО

Название компонентов при вычитании, устные вычисления в пределах 20.

Б

1

4

ВО

Отношения «равно», «больше», «меньше» для именованных величин, их запись с помощью знаков =, .

Б

1

5

ВО

Преобразование именованных величин.

Б

1

6

ВО

Разрядный состав двузначного числа.

Б

1

7

ВО

Определение предыдущего числа.

Б

1

8

ВО

Нахождение неизвестного слагаемого.

Б

1

9

ВО

Классы и разряды, представление числа, в виде суммы разрядных слагаемых.

Б

1

10

ВО

Решение текстовых задач арифметическим способом (выбор действия).

Б

1

11

ВО

Решение текстовых задач арифметическим способом (выбор правильного ответа).

Б

1

12

ВО

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Б

1

13

КО

Числовые выражения, содержащие 2-3 действия.

П

2

14

КО

Решение логических задач.

П

2

15

КО

Решение геометрической задачи на нахождение суммы трёх слагаемых.

П

2

Всего

ВО – 12

КО – 3

Макс. б.-18

Б–12

П– 6

Вариант 1

Фамилия, имя_____________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи букву, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Внимательно читай задания! В заданиях правильный ответ только один. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, словосочетаний, составить предложение.

1. Укажи значение суммы чисел 7 и 8.

А) 13 Б) 14 В) 15

2. Уменьши число 11 на 6.

А) 5 Б) 6 В) 17

3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 9, а разность 3?

А) 6 Б) 12 В) 11

4. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 16см… 6дм стала верной:

А) = Б) <

5. Сколько сантиметров содержится в 3дм?

А) 13см Б) 10см В) 30 см

6. Укажи число, в котором 5дес. и 8 ед.

А) 59 Б) 58 В) 85

7. Какое число меньше 60 на 1?

А) 61 Б) 58 В)59

8. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 90?

А) 89 Б) 79 В) 91

9. Укажи запись числа 38 в виде суммы разрядных слагаемых.

А) 10 + 28 Б) 30 + 8 В) 34 + 4

10. Люся вырезала 9 снежинок, а её старшая сестра - 12. На сколько больше снежинок вырезала старшая сестра?

Выбери действие, нужное для решения задачи? А) + Б) -

11. Катя сделала 12 игрушек. Когда она повесила на ёлку несколько из них, у неё осталось 3 игрушки. Сколько игрушек Катя повесила на ёлку?

Выбери правильный ответ: А) 15 (иг.) Б) 9 (иг.)

12. На одной грядке выросло 9 кабачков, а на другой на 4 кабачка меньше. Сколько кабачков выросло на второй грядке?

Выбери правильное решение: А) 9 + 4 = 13 (к.) Б) 9 – 4 = 5 (к.)

13. Какое число надо записать вместо точек, чтобы равенство 8 + 3 = … + 6 стало верным?

14. Через 4 года Даше будет 10 лет. Сколько лет Даше сейчас?

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:

15. Найди длину ломаной из трёх звеньев, если длина первого звена – 5 см, второго – 2 см, а третьего – 6 см.

Решение:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:

Вариант 2

Фамилия, имя_____________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи букву, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Внимательно читай задания! В заданиях правильный ответ только один. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, словосочетаний, составить предложение.

.

1. Укажи значение суммы чисел 9 и 7.

А) 17 Б) 16 В) 18

2. Уменьши число 13 на 8.

А) 6 Б) 5 В) 21

3. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 8, а разность 7?

А) 15 Б) 13 В) 1

4. Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 8 дм …18 см стала верной:

А) = Б) >

5. Сколько дециметров содержится в 40 см?

А) 4 дм Б) 14 дм В) 40 дм

6. Укажи число, в котором 8 дес. и 7 ед.

А) 87 Б) 78 В) 81

7. Какое число меньше 70 на 1?

А) 68 Б) 69 В) 71

8. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 100?

А) 101 Б) 98 В) 99

9. Укажи запись числа 47 в виде суммы разрядных слагаемых.

А) 10 + 37 Б) 40 + 7 В) 43 + 4

10. Витя сложил картинку из 15 частей, а Серёжа из 10. На сколько больше частей в картинке у Вити? Выбери действие, нужное для решения задачи? А) + Б) -

11. Лена нарисовала 11 листочков. Когда она раскрасила несколько из них, ей осталось раскрасить ещё 8 листочков. Сколько листочков Лена раскрасила? Выбери правильный ответ: А) 19 (л.) Б) 3 (л.)

12. У Юры 9 железных солдатиков, а деревянных на 2 больше. Сколько деревянных солдатиков было у Юры? Выбери правильное решение: А) 9 + 2 = 11 (с.) Б) 9 – 2 = 7 (с.)

13. Какое число надо записать вместо точек, чтобы равенство 14 - 9 = … - 6 стало верным?

14. Пять лет назад Косте было 8 лет. Сколько лет Косте сейчас?

Решение:    

Ответ:

15 . Найди длину ломаной из трёх звеньев, если длина первого звена – 7 см, второго – 4 см, а третьего – 3 см.

Решение:    

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Входная диагностическая работа по математике для 4 класса

Цель работы: оценка способности четвероклассников применять полученные знания по математике для решения разнообразных задач учебного и практического характера. Работа оценивает уровень усвоения о...

Входная диагностическая работа по математике 3 класс "Школа России"

Входная диагностическая работа по математике 3 класс...

Входная диагностическая работа по математике

Диагностическая работа предназначена для обучающихся 4-го класса (к УМК "Школа России")...

Входная диагностическая работа по математике для учащихся 2 класса

Входная  диагностическая работа  по математике для учащихся 2 класса...

Математика Входная диагностическая работа ШР 2 класс

Математика Входная диагностическая работа ШР 2 класс...

Входная диагностическая работа по математике

Цель работы: определить уровень знаний, умений и навыков на начало учебного года по изученным темам первого класса ,умения работать самостоятельно, внимательно читать и понимать задания, выполнять сам...