Конспект урока по математике "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ривман Евгения Александровна

Конспект урока по математике "Умножение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_umnozheniya.zip206.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемный урок математики во 2 классе

по программе « Школа России»

на тему: « Конкретный смысл действия умножения»

Цель:

  • Раскрыть конкретный смысл действия умножения.
  • Задачи:
  • Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.
  • Познакомить с соответствующей терминологией и символикой.
  • Развивать логическое и творческое мышление, устойчивое внимание, память и математическую речь.
  • Воспитывать умение работать в сотрудничестве.

Личностные: привитие желания учиться.

Регулятивные: учить определять цели учебной деятельности самостоятельно, соотносить выполненное задание с образцом учителя.

Познавательные: познакомиться с новым математическим действием-умножением, раскрыть  смысл и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные: учить участвовать в диалоге . слышать и понимать других, высказывать свою точку зрения, работать в паре, группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

,

Оборудование: экран и мультимедийная система, рабочие листы,

                             аудиомагнитофон, дерево, листья белые, зелёные, жёлтые,

                             индивидуальные карточки для дифференцированной работы,

                              картинки  и совы, магниты.                            

                                                                               

                                                               Ход урока.

1.Организационный момент.

-Доброе утро, ребята!

                  - Я  очень рада видеть ваши умные глаза.

                     Я знаю. Каждый в классе гений

                    Но без труда талант не впрок:

                      Возьмем же ручки и мелок

                    И вместе мы начнём урок!

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу!

-Сегодня на уроке вы убедитесь , что в математике есть много ещё интересного , что можно открыть для себя.

 -Советы Мудрой совы помогут вам:

 - Будьте внимательны, думайте быстро , решайте правильно!        

-А живёт Мудрая сова на дереве.

-Что вы видите необычного на дереве?  (Нет листьев)

- Мудрая сова предлагает вам помочь оживить дерево,  украсить дерево листьями .  Давайте вспомним, какими листочками будем украшать наше дерево?

Зеленый лист- кто  понял тему урока, доволен собой.

Желтый – не всё понятно

Красный – больше ошибался, недоволен собой.

От ваших открытий и решений зависит успех урока.

Открываем тетрадь

2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

Устный счёт

Решение выражений в два столбика:  Что заметили? Что можете сказать о значениях в выражениях?

 На минутке чистописания. мы запишем ответы. но расположив их в порядке возрастания .  у вас получится слово.  Какое?        КРОЛИК

                                                                 

- Кто  такой   кролик? ( Животное)                      

У кого есть дома кролик?  Где живёт?  Как вы думаете, где удобнее жить ему? Почему?

Можно ли домашнего кролика выпустить на волю?

1. А теперь проверим ваше внимание:

 - Сколько хвостов у 1 кролика?

- Сколько ушей у 1 кролика?

- Сколько лап у 1 кролика?

2)Работа в  рабочих  тетрадях + на доске

    Сова просит узнать:  

1) Сколько хвостов у 5 кроликов? Как найти? Какие слагаемые?  

    Что показывает число 1?

    1+1+1+1+1

_ У кролика 1 хвост. Поэтому мы единицы повторяем 5 раз. Т.е. сумма пяти единиц.

2) Сколько ушей у 4 кроликов?    Что показывает число 2?_ У кролика 2 уха. Мы повторяем двойку 4 раза.

-

    2+2+2+2    

3) Сколько лапок у 3 кроликов?   Что показывает число 4?– У кролика 4 лапы. Поэтому мы складываем 4 три раза.      

    4+4+4

- Каким математическим действием будем пользоваться , чтобы это узнать? Почему?

 

                                   СЛОЖЕНИЕ    ( на доске)  

-Что общего в этих выражениях?    (  Сумма одинаковых слагаемых)                                                      

-Чем выражения отличаются?  ( кол –вом слагаемых)

4) -Сколько глаз у 36 кроликов? Как найти?  Почему?                          

-  Какое одинаковое слагаемое? Пишу на доске?  Сколько раз повторяется? Почему я долго писала и не закончила?

- Что у вас вызвало удивление?  

- Сложность задания – как короче записать решение .

Придумайте свою короткую запись этого выражения. В рабочих листах.

36…2           2…36          36…2         36… 2          2…36                            

     

-У кого есть такая запись?   2.  36   ?                                                                  

-Можно ли такой записью ответить на вопрос?      36+2    2+36       36-2

- Для удобства и краткости записи пользуются новым математическим действием                           .    

                                       

        (на доске)

- Знак умножения  точка ( ∙ )    (на доске)

-Какое открытие мы сделали? Для чего?

- Вы справились, молодцы!

3.Сообщение темы урока.

- Назовите тему урока.                                                                            

-Чему должны научиться? Что такое умножение? ( математическое действие)

             

Зачем нужно умножение?)

Когда применяют это действие?                                                                                                                                 

-Кто может ответить на заданные вопросы?

-Ответим на эти вопросы в конце урока.

4. Решение проблемы.

Возвращаемся к записи на доске и в тетрадях

)

 -

-  Заменим сложение на удобную и короткую запись умножением. Работа на доске

-Какое слагаемое повторяется 5 раз?  

 ПО … взять … раз?     1* 5        Прочитай запись решения.  

По сколько взяли …раз?

2 * 4                     4 * 3           2 * 36

Что стоит на первом месте в примере на умножение? ( слагаемое)

А на втором?( число. Обозначающее количество слагаемых)

-Как правильно читать?                                                               ( на доске)

-Почему сложение заменили на умножение?

ВЫВОД: Так для чего нужно умножение?

Какое действие заменяли умножением( сложение)

На что показывает 1 число? 2 число?

ПЕРВИЧНОЕ  ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

1)А теперь давайте сами попробуем заменить сложение на умножение, Посмотрим. Получится у нас?

Работа с карточками № 3           Проверка у доски с проговариванием по 1 ребёнку.а дети на местах прверяют .    ОЦЕНИВАЮТ свои результаты  ( на обратной стороне доски записать примеры)

                          

   Самооценка на листах  -Так всегда ли можно заменить заменить сложение умножением? ( нет, только если слагаемые одинаковые)

Значит, какое открытие мы  с вами сделали? Что же такое умножение? (сумма одинаковых слагаемых)

Физкультминутка

2) –РАБОТА В ПАРАХ  Карточка № 1     Рассмотрите задание, что будем делать?  (сравнивать)

 Проверка на слайде

   

                                     

-Какое  открытие мы сделали?                                          

-Что такое умножение?          (Это сумма одинаковых слагаемых)

-Зачем нужно умножение?     (Для удобства записи и счёта)    

-

                                             

Работа с задачей  

-1) Докажите. Что это задача?   Дополните текст, чтобы задача решалась в 2 действия.

Что такое аллея?  Для чего нужно сажать деревья? Какую роль играют растения в жизни людей? Как нужно вести себя в природе ,чтобы не причинить вреда растениям?

Работа в группе:  Обсудите  в группе ,какая схема  подходит к нашей задаче и докажите свою точку зрения.

1 ребёнок у доски остальные записывают решение в тетрадь. После решения задачи ученик оценивает себя!

Как хорошо что есть растения! Без растений не было бы жизни на земле. У нас в классе тоже растет дерево. Но это дерево наших знаний. Дерево успеха.  

Каждый подумал как работал на уроке, оцените свои знания и украсьте наше дерево знаний листочками. Дети подходят к дереву и прикрепляют лист

Посмотрите какое разноцветное и весёлое оно у нас получилось.

8.Итог урока. Наши знания – это богатство, которое мы день за днём складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

-Какие знания приобрели сегодня?

-Что положили в свой сундучок?

-Где могут пригодиться эти знания?  

-За что можете похвалить себя?

-Кого можете похвалить?                                                  

9.Домашнее задание.

 Составьте  числовые равенства на сложение и умножение .            

Приложение

_________________________

              j0304933_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

36 … 2                          2 … 36                        36 … 2                2 … 36

____________________________

______________________________________

_____________________________________________________________________________________

5+5+5+5+5= __________                         в+в+в+в= __________

6+6+6=________________                        3+3=______________

13+14+15=____________                        9+9+9=_____________

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

  1.  2+2+2 … 2 ∙ 4
  2.  8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
  3.  7 ∙ 3 … 7+7+7+7
  4.  6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4 Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6

Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

1) 2+2+2 … 2 ∙ 4

2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5

3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7

4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...