«Математика» Л.Г Петерсон, 2 класс, 3 часть «Таблица умножения и деления на 6»
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Калугина Елена Васильевна

Составить и запомнить таблицу  умножения и деления на 6; отработать понятия «делитель», «кратное»; закреплять знание таблицы умножения на 2-5.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №69 им.С.Есенина

г Липецка

Калугина Елена Васильевна – учитель начальных классов высшей категории.

Предмет -  математика (Школа 2000…).

Класс 2

Форма проведения – урок.

Тема: «Таблица умножения и деления на 6»

Цели:

1.Предметные: составить и запомнить таблицу  умножения и деления на 6; отрабатывать понятия «делитель», «кратное»; закреплять знание таблицы умножения на 2-5.

2.Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные: умение выполнять  пробное учебное действие, фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, определять цель деятельности, устранять причины затруднения.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Познавательные: формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую, построение рассуждений.

Коммуникативные: умение работать в паре; умение использовать в устной речи математических терминов, изучаемых в данной теме; умение аргументировать свой ответ.

Оборудование:

- учебник  «Математика» Л.Г Петерсон, 2 класс, 3 часть

-компьютер

-проектор

-экран.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к деятельности.

Цель: включить обучающихся в учебную деятельность.

Актуализация знаний

и фиксирование индивидуального затруднения

Цель: осознание потребности к новым действиям, выполнение пробного действия и фиксация затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель :  постановка проблемы, сообщение темы урока, определение средств (алгоритмы и опоры)

Реализация построенного проекта.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: фиксация нового способа действия в речи, знаках (эталон).

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель: выполнение задания на новый способ действия.

Включение в систему знаний.

Цель: организация повторения учебного действия.

Здравствуйте, ребята! Прочитайте слова: «Если есть труд, значит, будет и успех»

(Слайд 2)

Вы согласны с этим высказыванием?

Как вы понимаете?

А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине успеха, надо помнить, какие трудности уже преодолели.

-----------------------------------------

.Давайте вспомним, и для начала проверим домашнее задание. 

Задание: вставить знаки арифметических действий, №10 с.30. Проверьте свою работу  по эталону.

(Слайд3)

У кого есть ошибки?

-----------------------------------------

2.Устный счёт

(Слайды 4,5,6,7,8,9)

Какая закономерность?

5-числа увеличиваются на 2;

6-числа уменьшаются на 3;

7-помогите пчёлке (по цепочке решают примеры)

8-составьте и решите задачу

-----------------------------------------

3. Арифметический диктант

(в быстром темпе учитель диктует все примеры):

-пять умножить на три;

-два умножить на восемь;

-двадцать разделить на пять;

-двенадцать разделить на

четыре;

-три умножить на семь;

-четырнадцать разделить на два;

-тридцать пять разделить на пять;

-четыре умножить на девять;

-пять умножить на восемь;

-восемь умножить на шесть;

-пятьдесят четыре разделить на шесть;

-шесть умножить на семь.

Проверьте по эталону.

(Слайд 10)

-Кто сумел решить все примеры правильно?

-Кто не смог решить верно все примеры?

-Решение каких примеров вызвало затруднение?

-Почему не справились с этими примерами?

-Какая цель урока?

-Кто скажет тему урока?

-Какую задачу поставите? Чему должны научиться?

-----------------------------------------

Откройте учебники с.31 №1

-Что нужно сделать?

-Почему первым в таблице рассматривается случай: шесть умножить на шесть?

-На сколько единиц будут увеличиваться числа в произведениях в таблице (в рамке)?

-Теперь цепочкой продиктуйте и заполните первый столбик в рамке.

-Первую половину поставленной задачи решили: мы выявили новые табличные случаи умножения на 6. Теперь для выполнения второй части задачи, вы должны связать случаи умножения с делением и выучить. Для этого вспомним правила. Какое правило поможет заполнить второй столбик?

-Какое правило поможет заполнить 3и4 столбики в таблице?

-Заполните столбики  по строчке, повторяя правила.

(Далее фронтально.)

-Последнюю строчку заполните самостоятельно.

-Самопроверка по эталону.

(Слайд  11)

-В 3 столбике, что происходит с частным, когда увеличивается делимое?

-Назовите числа, кратные шести, записанные в таблице.

(Слайд 12)

-Какие ещё числа, кратные шести вы знаете? (Слайд 12)

-Найдите в таблице число, кратное 6 и 7. Как определили? (Слайд 13)

-----------------------------------------

Физкультминутка.

-Вы открыли новое знание. Какой следующий шаг?

-Предлагаю выполнить задание №2 с.31-прочитайте задание

-Что значит кратные 6?

-Работаете в парах.

Проверка.

Есть ещё варианты?

(Открывается слайд №14). Работа по слайду:

-Назовите делителей числа 12? 24?36?

-------------------------------------------

-Вы молодцы! Хорошо работаете! Предлагаю выполнить задание №4 с.31- найти значение выражений. В каком порядке надо выполнять действия в выражениях без скобок?

Опорный конспект (Слайд 15)

Выполняете по рядам: 1ряд-

1 строчка, 2 ряд-2 строчка,

3 ряд -3 строчка.

Проверка.

Молодцы. Вы довольны своей работой?

Физкультминутка.

(Слайд 16)

-----------------------------------------

-Теперь предлагаю  потренироваться в использовании таблицы умножения на 6 при решении задачи №6  с. 31.

-Что известно в задаче?

Что надо узнать?

Дополнить схему к задаче в учебнике.

(Слайд 17)

-Решение задачи.

Самостоятельная работа №5, с.31

-Решите уравнения (1-2), используя правило нахождения стороны или площади.

-Проверка.

-Чему вы учились?

-Какой была цель урока?

-Что было трудным?

-А что понравилось?

-С какими числами нам ещё предстоит составить и изучить таблицу умножения и деления?

-Домашнее задание:

№9 с.32-решите задачи и сравните: чем похожи и чем они различаются;

№12 с.32- продолжите ряд, сохраняя закономерность.

Вспомните высказывание в начале урока «Если есть труд, значит, будет и успех». Оцените свою работу на уроке. Те, кто испытал успех, смог сам найти и исправить ошибки, прикрепите смайлика на верхнюю ступеньку. У кого остались проблемы, кому надо поработать выберите себе ступеньку сами.

ОЦЕНКИ

 СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Да. Если будешь трудиться, не лениться, то получишь  успешный результат.

(50-17)+50=83 (кг).

Учащиеся записывают только ответы.

Поднимают руки.

Поднимают руки.

Последние  3 примера на умножение и деление.

Не знаем, что получится, не успели решить, таблицу умножения и деления на 6 ещё не знаем.

Составить таблицу умножения и деления на 6.

Таблица умножения и  деления на 6.

Научиться использовать таблицу на 6 при решении задач и примеров.

Составить таблицу умножения и деления на 6.

Другие случаи изучались ранее, мы их уже знаем.

На 6.

Учащиеся проговаривают по цепочке и записывают результат.

При перестановке множителей произведение не меняется.

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

Учащиеся проговаривают по цепочке и записывают результат.

9*6=54     54:6=9     54:9=6

Частное увеличивается.

Называют числа: 36, 42, 48, 54.

6, 12, 18, 24, 30, 60

42

42:6=7         42:7=6

Надо потренироваться.

Ученик читает задание.

Делится на 6.

Читает ученик.

2 и 6, 6 и 4, 3 и 8, 6 и 6,4 и 9

Сначала выполняют умножение и деление, затем сложение и вычитание.

Выполняют задание.

По 1 человеку от ряда записывают только одни ответы на доске в столбик.

Читают задачу.

Коллективно составляют схему к задаче в учебнике.

Ученик решает с объяснением у доски, записывая по действиям с пояснением:

1)6*2=12 (б)-вишнёвого

2)12-4=8 (б)-клубничного

3)6+12+8=26 (б)-всего

Ответ задачи проговаривает вслух.

Ученики работают в парах.

Закрепляют случаи умножения и деления на 6.

Ученики в паре объясняют решение.

Ответы детей

Ответы детей

Дети высказывают своё мнение.

(7,8,9)

В диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС «Таблица умножения и деления на 6» подготовила учитель начальных классов Калугина Е.В. МБОУ гимназия №69

Слайд 2

«Если есть труд, значит будет и успех»

Слайд 3

5 3 – 4 = 11 12 : 3 + 4 = 8 8 : 2 7 = 28 18 + 6 2 = 30 20 : 5 6 = 24 5 8 - 4 = 36 30 – 3 7 = 9 14 – 7 2 = 0 2 9 + 3 = 21

Слайд 4

СЧИТАЕМ УСТНО!

Слайд 5

77 79 81 69 71 73 75 83 НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, НАЗОВИ СЛЕДУЮЩЕЕ ЧИСЛО.

Слайд 6

НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, НАЗОВИ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ ЧИСЛО. 57 54 51 69 66 63 60 48

Слайд 7

15 + 12 – 5 - 1 9 + 8 – 5 + 19 – 6 27 19 24 43 35 40 21 Спасибо! – 4 Помоги пчёлке!

Слайд 8

50 кг на 17 кг < Составь и реши задачу.

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!

Слайд 10

15,16,4,3,21,7,7,36,40,48,9,42

Слайд 11

9 6 = 54 54 : 6 = 9 54 : 9 = 6

Слайд 12

36,42,48,54 6,12,18,24,30,60

Слайд 13

42:6=7 42:7=6

Слайд 14

14, 21, 12, 3, 9, 24, 47, 32, 36, 45, 26, 52, 30, 16,18, 6, 56, 42, 54, 46, 48, 7

Слайд 15

И И

Слайд 17

М 6 б. В (6 2) б. К (6 2 – 4) б. ? б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...

Урок математики во 2 классе "Закрепление таблицы умножения и деления на 2"

Планируемые образовательные результаты: Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; т...

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

Открытый урок математики 3 класс Закрепление. Таблица умножения и деления

Открытый урок математики в 3 классе, в форме путешествия по станциям...

Технологическая карта урока по математики во 2 классе «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»

Технологическая карта урока по математики во 2 классе  «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»...