Периметр
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шарапова Ольга Александровна

Урок математики  во 2 классе по теме "Периметр" (Школа 2100)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике
во 2 классе
«Периметр»

                                                                                                                                                        Подготовила

                                                                                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                                                                                        Шарапова  Ольга Александровна

                                                                                   

 

Тема: Периметр.

Цели:

 1. Познакомить детей с понятием периметр.

2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.

3. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.

4. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений.

5. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.

6. Развивать умения решать текстовые задачи.

7. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

8. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

   Этапы урока

                                        Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

 

II.«Открытие» нового знания

III. Сообщение нового знания в готовом виде (узнаём новое).

IV. Первичное закрепление (работа с новой терминологией). (Применяем новые знания).

Физминутка

V Работа над задачей

VI.Самостоятельная работа

Оценивание работы

 Организационный момент.

  1.  2. Создадим друг другу хорошее настроение.                                                          

Улыбнитесь друг другу.                

      Скажите: «У меня сегодня все получится!»

       Ребята, а чем мы занимаемся на уроках математики?

 (решаем, чертим, измеряем, думаем, делаем выводы, рассуждаем, сравниваем)

Слайд 1

         Ребята, вы любите путешествовать?

        Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Чтобы не сбиться с пути у нас должен быть план путешествия.

План: ( на доске)

1.Повторим

2. Узнаем новое

3. Закрепим знания

4. Оценим результат

   Свое путешествие мы совершим в интересную страну, которая называется

        «Геометрия» .  

        Нашим экскурсоводом (гидом) будет вот этот необычный                                

      человечек из страны Геометрия.    Его зовут Фигуркин.                                                                            

                                                                                                                                             

         Почему этот человечек необычный? (Он состоит из

      геометрических фигур).

 Из каких геометрических фигур он состоит?

   Вы готовы отправиться?

Какие инструменты мы используем при работе с геометрическими фигурами?

- А какие качества мы возьмём с собой в путь?

Смелость

Ум

Выносливость

 И так, в путь!

Какие числа  от 1до 100 оканчивается на ноль? Запишите. Запишите числа, которые больше 20, но меньше 30. Запишите. Проверьте. (на слайде)

У кого нет ошибок? Нарисуйте красный кружок. У кого 1-2 ошибки- зеленый кружок, у кого больше ошибок- не расстраивайтесь, нужно потренироваться. Я думаю,

(На доске: Без ошибок- красный

1-2 ошибки- зеленый).

Идем дальше.

Найдите значение выражений. Называют устно. Я на доске выставляю ответы.

  А вот если мы с вами полученные результаты  правильно запишем в порядке убывания, то получим слово.

50+30   80 Е                           100-10     90П

40+8      48И                          94-80       14Р

42+7     49Р                            70-30       40М

13+10    23Т                           67-40        27Е

 Слово ПЕРИМЕТР

Прочитайте слово. Знакомо ли вам оно?

Предположите, какая у нас тема урока.  (Тема на экране)

Какие цели перед собой поставим?

                                            Цель

                       

                         узнать…                научиться…

(цели на доску повесить).

А что же такое периметр? Что обозначает это слово? Где это можно узнать?

В словаре Ожегова есть такое определение  этого слова:

Периметр

 В математике: граница плоской фигуры, а также длина этой границы.

 (На экране показываю границы фигуры).

А дословно это слово можно истолковать так: измерять ходьбой

В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр»
«Пире» – означает «ходить».
«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой
.  (на доску)

 Вот что означает это слово.

 Давайте посмотрим, как понятие периметр    объясняют авторы нашего учебника.

С 6. Вывод в оранжевой рамочке.

 Прочитайте сами. В паре. Повторим хором.

Первичное закрепление.

Практическая работа по учебнику.  

 задание №1.с.6

- Что нужно вам сделать?

Что значит найти сумму длин сторон? Каким образом выполним это задание?

Какие инструменты вам для этого понадобятся?

Узнайте длину 1 стороны .Прикладываем линейку с отметкой 0 к началу отрезка.  Назовите. Узнайте длину оставшихся сторон. Проверьте друг друга в паре., одинаковые ли результаты у вас получились. Мы узнали длины сторон,. А в задании-сумму длин сторон. Что нужно сделать?

Запишете  и посчитайте

Прочитай   Ира свою запись.

Сумму длин  всех сторон  мы будем называть математическим языком. Периметр.

Составим алгоритм нахождения периметра: (слайд)

  1. Измеряю и узнаю длины сторон.
  2. 2.Нахожу сумму длин сторон, указывая единицы измерения.

 Кто понял, как находить периметр?

Вторая фигура самостоятельно по алгоритму.

Проверка по эталону.(слайд на доске)

У кого без ошибок? 1-2 ошибки? Оцените свою работу.

Наш Фигурик предлагает отдохнуть

Физминутка.

Солнышко было такое игривое и жаркое, что ему напекло голову.  Как мы можем ему помочь?

Надо ему бандану  подарить., но только ее надо украсить

На какую фигуру похож наша   бандана?

Сколько сторон  у нашей фигуры?

Сколько измерений нам нужно выполнить?

Чему равна длина каждой стороны?

Сможем ли теперь узнать, сколько нужно кружева?

Что для этого сделаем? (сложим результаты)  

Какое математическое действие мы использовали для решения нашей проблемы?

Как называется результат сложения? (сумма)

Что мы складывали?  ( длины  сторон).

Нашли сумму чего? (сумму длин сторон)

 Оказывается, мы с вами сейчас нашли периметр квадрата.

  Что же такое периметр?    (сумма длин всех сторон)

Как оформим запись в тетради?

 

  Р= 10+10+10=30 (см.)

Что мы сейчас делали?.(находили периметр треугольника)

   

А теперь я предлагаю вам применить полученные знания  и умения на практике

  Самостоятельная работа

А теперь я предлагаю вам применить полученные знания  и умения на практике.

 Выберете одну любую фигуру и найдите ее периметр.

Кто справится с заданием, помоги другу. Без друга в жизни туго.

На слайде проверка.  Оцените себя цветом.

Если нет ошибок- красный. Если помогал друг, то зеленый.

Подведем итог  нашего путешествия.

У кого за работу на уроке  три красных кружочка?  

У кого 2 красных кружочка или  1 красный и 1 зеленый получают ; за урок.

Наше путешествие подошло к концу

Назовите тему урока. Какие цели мы поставили?

Что же такое периметр многоугольника?

Как найти периметр?

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 

5. – ясно формулировать ответы на

вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Настала пора возвращаться домой.

Что за фигура у нас получилась? Это домик  Фигурика? Ему было интересно с вами путешествовать. Давайте выложим его домик кирпичиками.

Если у вас настроение было во время путешествия отличное, возьмите оранжевый кирпичик, настроение хорошее-желтый, не важное-коричневый.

Вот какой домик получился! Спасибо большое. Мне было легко и интересно с вами работать.

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический тренажер по решению задач на нахождение периметра.

математический тренажер по решению задач на нахождение периметра...

Презентация № 6 - "Периметр"

Материал для программы....

Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс

Конспект + презентация.Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на уроках математики; закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, п...

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."

Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра

Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".

Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".  Данный урок был проведен в рамках районного...