Конспект урока
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

                                 Урок 16

ТЕМА: Ломаная линия

 

Цель урока: закрепить понятие


«ломаная» и ее элементы. Ход урока

 

/. Организационный момент. И. Устный счет. 1. Задачи в стихах.

- Взял Антон лукошко, В лес пошеп Антон. Набрал грибов немножко И их считает он;

3 лисички, 3 волнушки, 3 груздя и 3 чернушки.
Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?

В школе лесной, На полянке у дуба, Слышится снова веселый звонок. Лисята, зайчата, бельчата, бобрятаДетишки-зверюшки спешат на урок:

4 бобренка, 4 лисенка,

4 зайчонка, 4 бельчонка.

Сколько детишек записано в класс?

2. Запишите пропущенные числа.

5___________ ?

[16 13        ?  | 20 1 ?

5                ?

3. Логическая задача.

На дереве сидело 4 синицы и 6 воробьев. 5 птиц улетело. Был ли среди них хотя бы один воробей?

4. Соедини линиями примеры с соответствующими уменьшаемыми

 

 

 

Работа над пройденным материалом. 1. Работа по учебнику.

Стр. 15, 44- дети должны обосновать свой ответ. Стр. 15, Же 47, 48 - упражнения в построении ломаной. Стр. 15, 49.

Ответ: голубой образец - ломаная. Зеленый - две, наложенные друг на друга, ломаные. Стр. 16, № 51. Решение: 1)77,44; 2)74,47; 3) 77, 44, 74,47. Стр. 16, № 53. Разбор задачи и ее решения с помощью иллюстраций: 1). Катя нашла 8 грибов, а сколько нашла мама - неизвестно.

Мама                                                         Катя

image

? грибов                                                         8 грибов

2). Мама отдала Кате 2 гриба. У Кати стало: 8 + 2=10 (грибов). Это в 2 раза больше, чем у мамы. Значит, у мамы в 2 раза меньше.

Мама

Катя

 

 

 

image

 

image

 

? грибов

3). Найдем, сколько грибов нашла мама. 10:2

= 5 Мама 5 грибов


10 грибов

Катя

 

10 грибов

4). Найдем, сколько грибов было у мамы первоначально: 5 + 2 =

image

 

7

Мама

image

 

7 грибов

Запись решения в тетради - самостоятельно. Решение:

1)8 + 2 = 10;

2)10:2 =5;

3) 5 + 2 = 7. Ответ: 7.

Стр. 16, №54 (устно).

Перед выполнением предложить решить задачу: «У меня в руке полоска длиной 16 см. Как, не пользуясь линейкой, отогнуть от нее кусок длиной 8 см, 4 см?»

2. «Рабочая тетрадь № 1» {по усмотрению учителя).

№ 44, 45, 47.

М48.

Подробный анализ текста задачи. Задать вопрос: «Как вы пони­маете смысл словосочетания: «В одном слове сделал не более одной ошибки»?

Смысл задачи не изменится, если поставить вопрос так: «В скольких словах Петя допустил ошибку?» Решение:

12:3=4 Ответ: 4.

№49.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ломаная линия56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Урок 16

ТЕМА: Ломаная линия

Цель урока: закрепить понятие


«ломаная» и ее элементы. Ход урока

/. Организационный момент. И. Устный счет. 1. Задачи в стихах.

- Взял Антон лукошко, В лес пошеп Антон. Набрал грибов немножко И их считает он;

3        лисички, 3 волнушки, 3 груздя и 3 чернушки.
Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?

В школе лесной, На полянке у дуба, Слышится снова веселый звонок. Лисята, зайчата, бельчата, бобрятаДетишки-зверюшки спешат на урок:

4        бобренка, 4 лисенка,

4 зайчонка, 4 бельчонка.

Сколько детишек записано в класс?

2.        Запишите пропущенные числа.

5        ?

3  [16 13        ?  | 20 1 ?

5        ?

3.        Логическая задача.

На дереве сидело 4 синицы и 6 воробьев. 5 птиц улетело. Был ли среди них хотя бы один воробей?

4. Соедини линиями примеры с соответствующими уменьшаемыми

Работа над пройденным материалом. 1. Работа по учебнику.

Стр. 15, №44- дети должны обосновать свой ответ. Стр. 15, Же 47, 48 - упражнения в построении ломаной. Стр. 15, № 49.

Ответ: голубой образец - ломаная. Зеленый - две, наложенные друг на друга, ломаные. Стр. 16, № 51. Решение: 1)77,44; 2)74,47; 3) 77, 44, 74,47. Стр. 16, № 53. Разбор задачи и ее решения с помощью иллюстраций: 1). Катя нашла 8 грибов, а сколько нашла мама - неизвестно.

Мама        Катя

? грибов        8 грибов

2). Мама отдала Кате 2 гриба. У Кати стало: 8 + 2=10 (грибов). Это в 2 раза больше, чем у мамы. Значит, у мамы в 2 раза меньше.

Мама

Катя

? грибов

3). Найдем, сколько грибов нашла мама. 10:2

= 5 Мама 5 грибов


10 грибов

Катя

10 грибов

4). Найдем, сколько грибов было у мамы первоначально: 5 + 2 =

7

Мама

7 грибов

Запись решения в тетради - самостоятельно. Решение:

1)8 + 2 = 10;

2)10:2 =5;

3) 5 + 2 = 7. Ответ: 7.

Стр. 16, №54 (устно).

Перед выполнением предложить решить задачу: «У меня в руке полоска длиной 16 см. Как, не пользуясь линейкой, отогнуть от нее кусок длиной 8 см, 4 см?»

2. «Рабочая тетрадь № 1» {по усмотрению учителя).

№ 44, 45, 47.

М48.

Подробный анализ текста задачи. Задать вопрос: «Как вы понимаете смысл словосочетания: «В одном слове сделал не более одной ошибки»?

Смысл задачи не изменится, если поставить вопрос так: «В скольких словах Петя допустил ошибку?» Решение:

12:3=4 Ответ: 4.

№49.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...