урок
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Ганенко Людмила Витальевна

Повторение таблицы умножения и деления 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_na_9.docx39.31 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Бийкинская СОШ»

Филиал «Курмач-Байгольская ООШ»

Урок математики в 3 классе

Учитель начальных классов Ганенко Л.В.

Тема урока:  Повторение таблицы умножения и деления. Решение задач.

Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений закреплять таблицу умножения и деления, . переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр прямоугольника, объяснять значения выражений в контексте задачи, создавая проблемные ситуации,  используя региональный компонент,формировать целостные знания о родном крае, развивать творческие  и исследовательские умения, воспитывать  любовь  и уважение к историческому и литературному наследию родного края.(учить учиться).

Тип урока: комбинированный.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объём усвоения и уровень владения компетенциями): научаться закрепляя таблицу умножения и деления, объяснять значения выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вычислять площадь и периметр прямоугольника, решать задачи.

Метапредметные: (компоненты культурно - компетентностного опыта приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностныепроявлять  интерес к изучению учебного предмета, и интерес к родному краю.
Методы и формы обучения:    
Методы: Словесный, наглядный, практический. Формы: Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Образовательные ресурсы: Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России».

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, презентация, алтайские костюмы, карточки.

Основные понятии и термины: Таблица умножения и деления.

Ход урока

I  Организационный этап

Прозвенел звонок,Начинается урок.

Ноги прямо я поставлю, локоточки разведу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь..

 

II Самоопределение к деятельности.

-Какое время года наступило, ребята? (Зима) слайд 1

-Что мы сегодня будем делать на уроке, прочитайте на слайде.(слайд 2)

   З - запоминать, загадывать

  И - интересоваться

  М - мыслить

  А – аплодировать

- Прочитайте  теперь следующий слайд (слайд 3)

     Повторение-мать учения,

     Наберитесь, все, терпения.

     Если же не повторять,

     Знания, как тараканы, разбегутся не догнать.

             

                                                                     (ответы детей «повторять»)

 - Повторение умножения и деления  (слайд 4)  

 - Отгадайте загадку (слайд 5)

    Нет пути передо мной-

    Я и дома, и не дома,

    Между небом и землёй.

    Отгадайте-ка, друзья            

    Кто же я? (лестница)

    - А свои успехи будем фиксировать на лестнице «Успеха»

   (учитель раздает кружочки),  на доске лестница со ступеньками.

III      Работа по теме урока. Повторение таблицы умножения и деления (слайд 6)

Повторить таблицу умножения и деления .

Работа в группах: (Дети записывают ответы, обмениваются тетрадями и проверяют  друг друга, если правильно, ставят +, если неправильно -

Как можно вычислить результат, если он забыт?

  1. Ступенька

Найдите значение выражений

  36:4+(47-39)*5

  48-7-16:4-7-19 

         

2 ступенька (слайд 7)

 

 Найдите неверные записи и исправьте ошибки

 36:9 > 32:4                                    7*8 > 6*9

                                                     

Найдите неверные записи и исправьте ошибки

  48:8> 42:6                                             63:9< 48:8

 3 ступенька

 

   Выразить в новых единицах измерения (слайд 8)

Физкультминутка (слайд 9)

 4 ступенька .Задача (слайд 10)    

Практическая деятельность: Вспомним в каком регионе мы живём? Какие праздники у нас проходят? А какие красивые платья у артистов!

Решим  задачу, чтобы следующий праздник прошёл ещё красивее

Из 8 метров ткани портной может  пошить 4 платья на празднование Тилгаяка.  Сколько метров ткани потребуется для 9 таких платьев?

Проверьте себя и оцените свои успехи.

В первом действии узнаем, сколько метров ткани потребуется для одного платья:

8:4=2 метра потребуется на одно платье.

Во втором действии ответим на вопрос задачи: сколько метров ткани потребуется для 9 таких платьев.

2*9=18 метров. 

Задание

Решите задачу.

Я посадил зерно в горшок.
Пшеничный вырос колосок,
И девять зернышек на нём,
На колосочке на моем!
Пусть невелик мой урожай,
Но вот попробуй, угадай:
Каким бы урожай мой был,
Когда б я десять посадил?

90 зернышек.

Ступенька 5

2 Геометрический материал: (слайд 11)

Задание. Начертите прямоугольник если длина его равна

6 сантиметрам, а ширина 4 сантиметрам.

Найдите периметр четырехугольника,

(Периметр четырехугольника равен сумме длин всех сторон и равен 20 см.)

Найдите площадь четырехугольника.

(Площадь  четырехугольника равна произведению длины на ширину  равна 24 см2

IV  Закрепление материала

Задание

Найдите значение выражений.

9*9=м           45:5*7=д        

72:9= о            18+54:9=е

54:9=  л            (32-27)*6=ц

9*8=о

Прочитайте слово, которое получилось.

81

8

6

72

63

24

30

м        

о

л

о

д   

ы

ц    

Получилось слово МОЛОДЕЦ.

V  Домашнее задание: стр. 77 № 14,1 6.

VI  Итог урока

Что нового узнали сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы повторяли  таблицу умножения и деления.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится.

И не даром названа

УМНО жением она.

Рефлексия

- У кого  на уроке получилось и было интересно возьмите «зелёные» кружочки;

маленько получалось  – «жёлтый»; вообще не понравилось, не получилось возьмите « красный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...