Отркрытый урок по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Байкара Шончалай Михайловна

Тема урока:"Вычисление вида 26+7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике во 2 классе по теме:

«Приём вычисления вида 26 + 7»

Цель:
-ознакомить детей с новым приёмом сложения двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда;
-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
-развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания; воспитывать интерес к предмету.


Оборудование: презентация по устному счету, объяснению нового материала, сигнальные карточки, проездные билеты, задания по группам, синие и зеленые квадраты, карточки с заданием для слабых учеников, деревце на доске, разноцветные стикеры, карточка с цифрой 7.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.
-Проверить подготовку к уроку.


2. Целеполагание и мотивация.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в деревню «Простоквашино» на этом автобусе.

-Посмотрите на доску и скажите, а чем мы будем заниматься в деревне «Простоквашино»?

 -Путешествуя по ней, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.


3. Устный счет

1. – Но чтобы открылась дверь в автобусы, вам надо подобрать подходящий ключ. Для этого надо решить примеры, шифр замка 40.

(На доске картина с изображением замка)

 (На доске прикреплены ключи с примерами: 45 – 2, 8 + 7, 24 + 30, 35 + 5, 7 + 9).

Под каким номером нужный ключ? (Под номером 4.)

– Все ли согласны? Просигнальте.

– О чем помнили при решении этих примеров?

(Единицы складывают с единицами, десятки с десятками;

Единицы вычитают из единиц, десятки из десяток.)

Итог. Решили без ошибок, нашли нужный ключ. Открыли дверь.

-Но чтобы сесть в автобусы, вам надо приобрести билеты. Для этого надо решить примеры, записанные на билетах.

(Детям раздают билеты кондукторы, ученики решают, записывая ответ на обороте)


2.

16-9               16-6                  84-4             17-9+2               42-2 

8+5                10+4                 20+30           9+5-7                50+3

14-7               30+7                 3+40             11-2+4              16+10
36-6               98-7                  25-3              19-9                   32-2
75-25             100-2                18-8              10-3+5               21-10
-Кондукторы проверяют билеты с ответами.

Итог. Решили примеры без ошибок, приобрели билеты и сели в автобус.

-Вспомните, кто из героев нас ждет в «Простоквашино»? (Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, галчонок Хватайка, корова Мурка и теленок Гаврюша) – Сколько их? (7)

2. Минута чистописания  

Прописываем цифру: 7 7 7

3. -Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один герой этой сказки. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Выполните задания, ответ покажете на веере и откроется буква имени сказочного героя.

  • Найти сумму чисел 12 и 8;
  • Назови следующее число за числом 15;
  • Назови предыдущее число за числом 9;
  • Какое число больше 7 на 5?
  • Уменьши 18 на 7;
  • Назови число, в котором 1 десяток и 8 единиц.

 Проверь: 20, 16, 8, 12, 11, 18.

-Запишите числа в порядке их увеличения: 8, 11, 12, 16, 18, 20. На доске.

Ключ к шифру: 8, 11, 12, 16, 18, 20.

                              Ч,  И,  К,  Е,  Н,  П

Итог. Задания выполнили  без ошибок, узнали имя героя который написал нам письмо.

  1. Актуализация знаний

–Печкин передал письмо, в котором задания для вас:

Вычислить и определить, какой пример лишний.

Выберите этот пример.

1 группа:  20 – 6                  2 группа:  35 – 30                   3 группа:  16 + 2

                  16 + 2                                      16 + 2                                        26 + 7

                  35 – 30                                     26 + 7                                       35 - 30

                  26 + 7                                       20 – 6                                       20 - 6

- Правильно, молодцы! Какая тема сегодняшнего урока ? Кто нам скажет? ( Тема сегодняшнего урока «Вычисления вида 26+7»)

 5. Усвоение новых знаний.
    -Чтобы удивить своими знаниями Дядю Федора вам нужно познакомиться с новым приемом вычисления, сумеете ли вы справиться с примерами такого вида.

На доске примеры: 26 + 7= 26 + 4 + 3= 33

                                  38 + 5 = 38 + 2 + 3= 43

                                  64 + 9 = 64 + 6 + 3 = 73

-   Как же правильно справиться с решением данного примера?

Слушаем объяснение. Запись в тетради.

- К числу 26 прибавить число 7.

- Дополните число 26 до 30. Сколько надо прибавить к 26? (4)

- Сколько еще останется прибавить7 (3).

- Прибавьте к числу 30 число3. (33).

- В виде суммы каких чисел представили число 7? (в виде суммы чисел 4 и 3).

(Презентация по объяснению новой темы)

6. Закрепление. Работа по учебнику.

Задание 1 (с.66) – устно с подробным объяснением.

Например: 38+5

Объяснение. К тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.

Например: 64+9

Объяснение. К шестьдесят четыре прибавить девять. Удобно к шестьдесят четыре  прибавить шесть, получится семьдесят. Девять это шесть и три. К числу семьдесят прибавим оставшиеся три единицы, получится семьдесят три.

 Итог. Мы сумели удивить Дядю Федора умением решить примеры, к числу 26 прибавили 4, чтобы 6+4 получился десяток, а потом прибавить 3, потому что 7 это 4+3.  Надо сначала получить круглое число, десятки.


7. Физминутка.
Дядя Фёдор потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Улыбнулся и пошёл.

Дядя Фёдор шёл, шёл

И дрова в лесу нашёл.

Быстро в кучу их собрал,

Взял и к дому побежал.

 ----с. 66, № 2. Решение примеров в тетрадях самостоятельно.

8. Работа над пройденным материалом.

     -Дядя Федор и почтальон Печкин тоже собираются приехать из деревни «Простоквашино» к нам в гости, чтобы посетить театр, но они не знают, хватит ли 40 литров бензина на дальний и долгий путь. Давайте попробуем им помочь в этих расчетах.

1) с. 66 №3 - работа над задачей.

Прочитайте задачу.

- Что вы заметили? (Есть условие, но нет вопроса).
- О чём говорится в условии? (В баке было 40 литров бензина).
-Что ещё сказано? (Потратили бензин на поездки за город - 15 литров, в театр - 5 литров). Что нужно найти? ( Сколько литров бензина осталось в баке).

- Скажите, какая это задача? (Составная).

- рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи.

- Что обозначает каждое из них? ( Первое выражение показывает, сколько литров бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в театр; во втором выражении узнается, сколько литров бензина осталось в баке после поездки за город; решив третье выражение, узнаем, сколько бензина осталось в баке после поездки за город и поездки в театр).

- Какое выражение нужно решить, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи? (третье).

- Решите выражение устно.

- Сколько литров осталось в баке машины? ( В баке машины осталось 20 литров бензина).

- Скажите, хватит ли бензина нашим героям на поездку за город? Конечно, хватит.

Итог: - Нашим героям на поездку за город и в театр 40 литров бензина хватит. И даже на обратную дорогу домой  хватит.

2) Самостоятельная работа. Дифференцированная.

Шарик и Матроскин  тоже прислали письмо . Они просят вас помочь решить примеры. Давайте попробуем им помочь в этих расчетах

У кого на столе синий квадрат, тот решает:

  • С. 66, № 4, № 5.

Решая первый столбик, дети пользуются приемом группировки слагаемых; решая второй столбик, повторяют порядок действий в выражениях со скобками.

У кого на столе зеленый квадрат, тот решает:

  • Задание на карточке:

Списать в тетрадь и сравнить выражения:

36 – 4 … 36 - 6

88 – 7 … 98 - 7

7 + 32 … 32 + 7

79 – 6 … 97 - 7

Итог: Шарику и Матроскину мы помогли решить примеры.  Трудно было решать примеры?

9. Офтальмологическая пауза.

Теремок

Терем-терем-теремок!   (движения глазами вправо-влево)

Он не низок, не высок,  (движение глазами вверх-вниз)

На верху петух сидит,

Кукареку он кричит.      (моргают)

10. Работа с геометрическим материалом.

Пришло письмо от Коровы Мурки  и теленка Гаврюши. Они просят вас помочь измерить отрезки и  найти периметр треугольников. Давайте попробуем им помочь в этих расчетах

Задание 7(с.66).

Учитель предлагает учащимися рассмотреть чертеж на полях (с.66).

- Что можете сказать?.

- Измерьте длину каждого отрезка.

- Найдите (устно) периметр треугольника. (Периметр треугольника равен 8 см).

- Как вы это узнали? (Измерили все стороны треугольника, а затем сложили их)

- Длина какого из изображенных на чертеже отрезков равна периметру треугольника? (третьего).

Итог: Мы помогли корове и теленку правильно измерить длину отрезков и найти периметр треугольников.

11. Рефлексия учебной деятельности.

- А вот и деревня «Простоквашино» и её герои.

         

  К ним была трудна дорога,

  Но вы с ней справились, друзья,

  Таких талантливых детишек

  В нашей школе встречаю часто я!

 - А вы заметили возле домика наших героев есть еще одно дерево, но оно без листочков.

 - У меня на столе есть листочки трех цветов. Вы подойдите к дереву и повесьте на него листок (стикер), соответствующий вашему настроению на уроке:

  • если урок вам был интересен и полезен, то листочек будет розовым,
  • если не очень интересным, то оранжевым, 
  • а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то листочек ваш будет зеленым.

 - Ребята, а что нужно вам было узнать, чтобы приехать в гости в деревню «Простоквашино»?

 - Что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия?

 - Все были активны, внимательны.  Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...