Программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Цыденжапова Маргарита Доржихандаевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mat.docx34.78 КБ
Файл mat.docx31.45 КБ
Office spreadsheet icon ktp_matematika.xls53 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе:

1.Федерального закона «Об образовании»  № 273 от 29.12. 2012 года;

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

3.Примерной образовательной программы начального общего образования

с учётом:

  1. Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Четутайской средней общеобразовательной школы»
  2. Учебного плана образовательной организации
  3. Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к исполнению в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программное общеобразовательное образование приказом Министерства образования РФ от 14.03.14 №253
  4. УМК «Система общего развития Л.В. Занкова» по программе И.И.Аргинской и С.Н. Кормишиной (2011),  утверждённой МО РФ.

На основании приказа Министерства образования РФ от 31.12.15. №1577 в структуре рабочей программы внесены изменения.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

– понимание значения математики в собственной жизни;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

– восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания важности осуществления собственного выбора.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

– принимать участие в групповой работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные:

Обучающийся научится:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;

– кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение

объектов на группы по выделенному основанию);

– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа

учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родо-видовые, отношения пересечения, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

расширять свои представления о математических явлениях;

проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых ситуациях);

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;

– использовать правила вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);

– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;

адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.

Предметные результаты:

Числа и величины

Обучающийся научится:

– читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;

– устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;

– выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его

в соответствии с этой закономерностью;

– классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;

– представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

– находить долю от числа и число по его доле;

– выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонна;

– применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг.

Обучающийся получит возможность научиться:

читать и записывать дробные числа, понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;

находить часть числа (две пятых, семь девятых и т.д.);

изображать изученные целые числа на числовом (координатном) луче;

изображать доли единицы на единичном отрезке координатного луча;

записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации C, L, D, М.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

– выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;

– выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;

– выполнять деление с остатком;

– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;

– решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);

изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;

решать уравнения, требующие 1–3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

находить значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1–3 действия);

находить решения неравенств с одной переменной разными способами;

проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;

выбирать верный ответ задания из предложенных.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

– выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;

– выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2–3 действия;

– решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы);

– преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

– составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;

изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;

находить разные способы решения одной задачи;

преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;

решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

– различать окружность и круг;

– строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;

– строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать транспортир для измерения и построения углов;

делить круг на 2, 4, 6, 8 равных частей;

изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе;

выбирать масштаб, удобный для данной задачи;

изображать объемные тела (четырехугольные призмы, пирамиды) на плоскости.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

– находить площадь фигуры с помощью палетки;

– вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;

– выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

– применять единицу измерения длины километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

– использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2.

Обучающийся получит возможность научиться:

находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;

использовать единицу измерения величины углов градус и его обозначение (°).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

– использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов;

– устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью;

– использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы, использовать их данные для решения текстовых задач;

соотносить информацию, представленную в таблице и столбчатой диаграмме;

 -определять цену деления шкалы столбчатой и линейной диаграмм;

дополнять простые столбчатые диаграммы;

понимать, выполнять, проверять, дополнять алгоритмы выполнения изучаемых действий;

понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «… или …», «не», «если .., то … », «верно/неверно, что …», «для того, чтобы … нужно …», «каждый», «все», «некоторые»).

Содержание учебного предмета.

Числа и величины (30 часов)

Числовой (координатный) луч

Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче. Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция.

Разряды и классы

Завершение изучения устной и письменной нумерации

трехзначных чисел. Образование новой единицы счета – тысячи. Разные способы образования этой единицы счета. Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Чтение и запись получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в записи чисел.  Устная и письменная нумерация в пределах разряда единиц тысяч. Образование следующих единиц счета – десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел. Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел. Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч и единиц.

Римская письменная нумерация

Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных знаков. Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).

Дробные числа

Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел, дроби вокруг нас.

Понятие о дроби как части целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями.

Расположение дробных чисел на числовом луче.

Нахождение части от числа и восстановление числа по его доле.

Величины

Скорость движения. Единицы измерения скорости: см/мин,км/ч, м/мин.

Единицы измерения массы – грамм (г), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между единицами измерения массы:1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц = 1000 кг.

Сравнение и упорядочивание однородных величин.

Арифметические действия (50 часов)

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел.

Умножение и деление

Кратное сравнение чисел. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде (буквенная запись).

Деление суммы на число (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель).

Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений.

Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных чисел.

Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число. Роль разрядного состава многозначного множителя и делимого при выполнении этих действий. Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления. Признаки четных и нечетных чисел. Деление с остатком. Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на данное число без остатка.

Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший из возможных остатков.

Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки.

Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой. Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.

Различные способы внетабличного деления на однозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком. Выполнение внетабличного умножения и деления в строку и в столбик. Знаки умножения и деления, используемые

при выполнении этих действий в столбик.

Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции.

Нахождение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3–5 действий. Нахождение неизвестных компонентов действия в неравенствах с помощью решения соответствующих уравнений. Нахождение неизвестных компонентов действия в уравнениях на основе использования свойств равенств и взаимосвязи между компонентами действия. Выражения с одной переменной. Определение значений выражений при заданных значениях переменной. Построение математических выражений с помощью словосочетания «для того, чтобы … , надо …».

Работа с текстовыми задачами (в течение года)

Таблица, чертеж, схема и рисунок как формы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в зависимости от особенностей задачи. Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач к данной. Составление всех возможных обратных задач к данной, их решение или определение причины невозможности выполнить решение. Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полным набором данных (дополнение условия задачи недостающими данными, изменение вопроса в соответствии с имеющимися данными, комбинация этих способов).

Задачи с избыточными данными. Различные способы их преобразования в задачи с необходимым и достаточным количеством данных. Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию. Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление связей между решениями таких задач. Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время,

объем работы).

Оформление решения задачи сложным выражением. Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры(16 часов)

Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек окружности.

Радиус окружности. Свойство радиусов окружности. Построение окружностей с помощью циркуля. Взаимное расположение точек плоскости и окружности (на окружности, вне окружности). Окружность и круг, связь между ними. Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для изображения данного объекта. Определение масштаба, в котором изображен объект. Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу. Продолжение знакомства с объемными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Установление сходства и различий между ними как внутри каждого вида, так и между видами этих тел. Частный случай четырехугольной призмы – прямоугольный параллелепипед. Знакомство с различными способами изображения объемных тел на плоскости.

Геометрические величины (30 часов)

Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением).Сравнение углов с помощью произвольно выбранных мерок.

Знакомство с общепринятой единицей измерения углов –градусом и его обозначением.

Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его использование для измерений и построения углов заданной величины.

Единица измерения длины – километр (км). Соотношения между единицами длины: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м.

Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями (на глаз, наложением).

Выбор произвольных мерок и измерение площадей с их помощью.

Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой. Знакомство с общепринятыми единицами измерения площади: квадратным миллиметром (мм2), квадратным сантиметром (см2), квадратным дециметром (дм2), квадратным метром (м2), квадратным километром (км2); их связь с мерами длины.

Соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2.

Нахождение площади прямоугольника (знакомство с формулой S = а · b) различными способами: разбиением на квадраты, с помощью палетки, по значениям длины и ширины.

Нахождение площади фигуры различными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, с помощью перестроения частей фигуры.

Работа с информацией (10 часов)

Чтение готовых таблиц. Использование данных таблицы для составления чисел (таблица разрядов и классов), выполнения действий, формулирования выводов.

Определение закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в соответствии с закономерностью (деление с остатком).

Решение логических задач с помощью составления и заполнения таблицы.

Соотнесение данных таблицы и столбчатой диаграммы. Определение цены деления шкалы столбчатой диаграммы на основе данных задачи. Дополнение столбчатой и линейной диаграмм. Решение текстовых задач с использованием данных столбчатой и линейной диаграмм. Чтение готовой круговой диаграммы. Чтение, дополнение, проверка готовых простых алгоритмов. Составление простых алгоритмов по схеме (деление с остатком, деление многозначного числа на однозначное и др.).

Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если … , то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые»).



Предварительный просмотр:

Раздел

Количество часов

Тема урока

Количество часов

Числа и величины

Понятие о площади

1

Визуальное сравнение площадей различных фигур

1

Решение задач, связанных  с действием умножения

1

Экспромт задачки.Сравнение площадей прямоугольников без измерений; квадрат – мерка для измерения площади

1

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Использование произвольных мерок  для измерения  площади

1

Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы

1

Таблица разрядов.

1

Знакомство с единицами измерения площади, их записью.

1

Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы.

1

Входная контрольная работа.

1

Новый вид краткой записи задачи -рисунок-схема

1

Определение площади прямоугольника косвенным путем - умножением его длины на ширину

1

Путешествие в страну Геометрии

1

Единицы измерения площади и соотношение между ними.

1

Проверочная работа. «Площадь и ее измерение»

1

Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение»

1

Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка

1

Единицы измерения массы – центнер и тонна; соотношения 1 ц = 100 кг, 1т = 10 ц

1

Алгоритм деления с остатком. Веселый интеллектуал

1

Решение задач на кратное сравнение Игра «Смекалка»

1

Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков

1

Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении

1

Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку

1

Четные и нечетные числа  игра «Крестики нолики»

1

Проверочная работа. «Деление с остатком»

1

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток.

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через десяток.

1

Сложение трехзначных чисел с переходом через десяток.

1

Сложение трехзначных чисел

1

Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик)

1

Интеллектуальная игра «Звездный час». Задача с недостающими данными

1

Контрольная работа за 1 четверть

1

Нахождения площади фигуры сложной конфигурации

1

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках

1

Окружность и круг; связь между ними; центр окружности.

1

Занятие геометрия вокруг нас. Радиус окружности

1

Определение площади фигур сложной конфигурации.

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

Проверочная работа  «Сложение, вычитание трехзначных чисел».

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

Сравнение углов по величине визуально игра «сумма углов»

1

Сравнение углов. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

Сочетательное свойство умножения

1

Сравнение углов при помощи произвольной мерки

1

Единица измерения углов – градус

1

Знакомство с транспортиром;  геометрические инструменты

1

Деление окружности на равные части

1

Задачи с избыточными данными

1

Величина прямого угла; определение величины углов

при помощи транспортира

1

Проверочная работа «Сравнение и измерение углов».

1

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Распределительное свойство умножения

1

Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число

1

Умножение разрядной единицы на однозначное натуральное число

1

Умножение разрядных единиц на однозначное число

1

Игра «Смекалка»Умножение и деление десятков и сотен на однозначное число

1

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Умножение многозначного числа на однозначное; подробная запись.

1

Игра «кто быстрее»Умножение на 10,100.

1

Умножение однозначного числа на круглые числа

1

Деление суммы на число

1

Деление многозначного числа на однозначное

1

Поверочная работа «Внетабличное умножение и деление»-1

1

Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное

1

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

Неравенства с переменной

1

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1

Разбиение делимого на удобные слагаемые

1

Упражнение в делении двузначного числа на однозначное.

1

Умножение многозначного числа  на однозначное с переходами

через разряды

1

Запись деления многозначного числа на однозначное в столбик.

1

Решение неравенств с переменной на основе использования уравнений

1

Приключения в мире математики. Запись деления в столбик

1

Изображение объемного тела на плоскости

1

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд

1

Деление и умножение столбиком многозначных чисел на однозначное

1

 Олимпиада проверочная работа «Внетабличное умножение и деление» - 2.

1

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Знакомство с числовым (координатным) лучом

1

Понятие «числовой луч»

1

Способы построения числового луча

1

Понятие производительности труда

1

Единичный отрезок и его выбор

1

Единичный отрезок и его выбор

1

Мини семинар Понятие о координате точки и знакомство с термином

«координатный луч»

1

Место числового множителя в выражении с переменной

1

Беседа понятие «скорость движения»

1

Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек

1

Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек

1

Олимпиада проверочная работа «Числовой луч».

1

Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч»

1

Представление об изображении предметов в масштабе

1

Решение задач на движение. Формула скорости.

1

Решение задач. Формула времени.

1

Решение уравнений.

1

Выбор удобного масштаба. Изображение предметов в масштабе.

1

Олимпиада Проверочная работа «Масштаб»

1

Знакомство с понятием дробного числа

1

Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби

1

Образование дробей, запись дробных чисел.

1

Игра Пошевели мозгами. Числитель и знаменатель дроби

1

Порядок действий в выражениях с несколькими скобками

1

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Задачи на нахождение доли числа

1

Сложное (двойное) неравенство

1

Определение части числа

1

Расположение точек с дробными координатами на числовом луче

1

Задачи на нахождение числа по его доле. Решение уравнений.

1

Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределительного свойства умножения.

1

Круговая диаграмма.

1

Решение задач.  

1

Игра Веселый математик. Решение задач.  

1

Олимпиада проверочная работа. «Дробные числа» 

1

Контрольная работа по теме «Дробные числа»

1

Образование новой единицы счета – тысяча

1

Счет тысячами, названия и запись получившихся чисел; таблица разрядов

1

Образование тысячи как следующего числа натурального ряда

1

Образование тысячи при счете десятками

1

Олимпиада «метры километры»Соотношение величин 1 м = 1000 мм,1 км = 1000 м

1

Соотношение величин 1 кг = 1000 г,1 т = 1000 кг

1

Образование новой единицы  счета – десяток тысяч

1

Образование десятка тысяч различными способами

1

Математические ребусы. Сложение многозначных чисел

1

Образование сотни тысяч при счете разными единицами

1

Знакомство с римскими цифрами D и M

1

Сложение и умножение многозначных чисел

1

Контрольная работа за год

1

Вычитание и деление многозначных чисел

1

Олимпиада проверочная работа «Разряды и классы единицы класса тысяч».

1

Контрольная работа по теме «Разряды и классы. Единицы класса тысяч»

1

Деление и умножение многозначного числа на однозначное

1

Твои успехи.

1

Викторина «геометрия вокруг нас»

1

Семинар «мы решаем задачи»

1

Приключения в мире математики

1

Игра «Веселый интеллектуал»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...