Урок математики в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть число 4.Закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кудрявцева Галина Александровна

Урок-закрепление . УМК "Школа России" стр.9 учебника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pribavit_i_vychest_chislo_4.zakreplenie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе     УМК «Школа России»

Тема: «Прибавить и вычесть число 4. Закрепление»

Цель:: формировать умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;
  • формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
  • формировать навык каллиграфического письма.
  1. Развивающие:
  • развивать познавательную активность обучающихся;
  • развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
  • развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
  • развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • развивать мелкую моторику кистей рук;
  • развивать устную и письменную речь;
  • развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.

Тип урока: урок закрепления.

                                               ХОД УРОКА:

I.ОРГ.МОМЕНТ.

II.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (Слайд 1)

-Мне бы хотелось начать урок с высказывания: «С маленькой удачи начинается большой успех!»

- Как понимаете эти слова? (Удача, когда всё получается)

- В чём заключается ваш успех? (В хорошей учёбе, узнать что-то новое и применять его)

- Кто хочет быть успешным учеником?

- Желаю всем успеха!

III .МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ:

-Отгадайте загадку: «Я после цифры «три» стою, а цифре «пять» немного уступаю». --Что же я за цифра такая? 

-Запишем красиво через клеточку строчку цифры 4   (слайд 2)

- Найдите у себя самую красивую цифру, подчеркните её. Оцените (на полях) свою работу смайликом.

-На планете многое связано с числом 4. Приведите  примеры.

• четыре времени года;

• четыре стороны света;

• четыре времени суток (утро, день, вечер, ночь);

• четыре периода жизни (детство, юность, зрелость и старость);

• в каждом месяце четыре недели.

-Квартет — ансамбль из 4-х музыкантов.

отметка, означающая «хорошо».

-Люди, рождение которых связано с числом 4, отличаются трудолюбием и целеустремленностью. Есть у такой категории людей еще одно хорошее качество – они надежные друзья и подруги, а также очень осторожны в жизни. 

Они умеют дружить и всегда готовы поддержать товарища в трудную минуту. Честны, склонны к логическому мышлению.

-У кого из ребят нашего класса рождение связано с числом 4?

IV.УСТНЫЙ СЧЁТ:

1.Повторение состава числа 4   (слайды 3-5)

2. Фронтальная работа:

-увеличить 7 на 2.    

-уменьшить 5 на 3.    

-какое число на 1 меньше, чем 8?

-какое число на 2 больше, чем 6?

-Двое ребят играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?

-назовите соседей числа 8

-какое число следует за числом 5?

-какое число предшествует числу 3?

3.Решение задач

- Ребята, а какое время года за окном?  (Слайд 6)

- Какие ассоциации возникают  у вас с этим словом?  (Зима - это много снега, крепкий мороз, ледяные горки, замечательные катки)

- Кто любит кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков?

Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! А мы сегодня будем решать «зимние» задачи:

(На доске дети по очереди записывают решения четырёх задач)

1-я «зимняя» задача:   (слайд 7)

Дима прокатился с горки 4 раза, а Коля на 4 раза больше. Сколько раз Коля прокатился с горки?      4+4=8  -Как прибавляли  число 4?        

2-я «зимняя» задача:  (слайд 8)

У Светы на руке было 8 снежинок. Растаяло 4 снежинки.
Сколько снежинок осталось на руке?    
8-4=4   - Как вычитали  число 4?

3-я «зимняя» задача:   (слайд 9)

Снежную крепость во дворе строили 7 мальчиков, а девочек на 4 меньше.
Сколько девочек строили снежную крепость?  
7-4=3   - Как вычитали  число 4?

4-я «зимняя задача»:    (слайд 10)

У кормушки сидели 5 синиц, прилетели ещё 4 синицы. Сколько синиц стало у кормушки?   5+4=9  -Как прибавляли 4?

4. БЕСЕДА О ТОМ, КАК  МЫ ПОМОГАЕМ  ПТИЦАМ  ЗИМОЙ

V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

-Посмотрите на записанные нами выражения. Что их объединяет? (Прибавляли и вычитали одинаковое число 4)        

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Прибавить и вычесть число 4. Закрепление.)   (слайд 11)

-Какую цель поставим перед собой на уроке? (закрепить умение прибавлять и вычитать число 4 разными способами)

VI.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1.Вычислить выражения по вариантам. Двое детей работают у доски.   (слайд 12)

1 вар.         2 вар.

6- 4=           10-4=

9-4=            5-4=

3+4=           6+4=

Проверка  решения другими детьми в роли «учителя»

-Что объединяет эти выражения?

-Вывод: Как же можно вычесть или прибавить число 4?

ФИЗМИНУТКА

2.РАБОТА В УЧЕБНИКЕ: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №1 СТР. 9   (слайды 13-14)

Учитель читает текст из задания 1 с.9

– Является ли данный текст задачей? (Да.)

– Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.)

– Что известно в задаче?

 - Какой вопрос задачи?

- Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.)

– Десяток-это сколько? Запишите решение и ответ.

3.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №2 СТР.9            (слайд 15) 

– Прочитайте задание. Составьте задачу по рисунку.

-Что известно в задаче?

-Какой вопрос задачи?

– Подумайте, какие слова указывают на выбор действия. (На 4 меньше)

– Запишите решение задачи на доске.

10 – 4 = 6 (п.) Ответ: 6 пирожков

4.СРАВНЕНИЕ РЕШЁННЫХ ЗАДАЧ

-Чем похожи задачи? (Задачи имеют одинаковое решение.)

– Почему? (В первой задаче съели 4 яйца, значит, надо вычесть 4.Во второй задаче на другой тарелке было на 4 пирожка меньше, т. е. 10 без 4, поэтому тоже надо вычесть 4.)

5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА КАРТОЧКАХ. ВЗАИМОПРОВЕРКА

(ответы показываются на доске)

6.ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5 .РАБОТА В ПАРАХ.   (СЛАЙД 16)

– Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника (часть 2).

– Как она называется? (Треугольник.)

– Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.

– Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.

– Можно ли данное задание выполнить по-другому?

– Как?

VII.ИТОГ  УРОКА  (СЛАЙД 17)

-Вспомним девиз, с которого мы начали урок: «С маленькой удачи начинается большой успех!»

- Какого успеха вы сегодня добились на уроке?

- Какое задание вам показалась наиболее интересным?

-О чем вы скажете: я научился или я могу?……

VII.Рефлексия

-Оцените свою активность на уроке  (смайликами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"

Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...

урок математики 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 3"

Урок математики с презентацией построен в форме Новогоднего путешествия в терем Деда Мороза. В ходе путешествия дети решают задачи и примеры по теме "Прибавить и вычесть 3". УМК "Школа России"...

Урок в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть 4. Решение задач"

Учебно-методический комплекс "Школа России"Урок математики для 1класса  составлен к учебнику: Моро М. И и др.  Математика. Учебник.1 класс. В 2 ч. Ч. 1....

Урок математикив 1 классе по теме «Прибавить и вычесть 1»

Урок математики в 1 классе по программе «Перспектива»  ...