Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть число 4.Закрепление."
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Кудрявцева Галина Александровна

    Урок-закрепление . УМК "Школа России" стр.9 учебника

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pribavit_i_vychest_chislo_4.zakreplenie.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 классе     УМК «Школа России»

    Тема: «Прибавить и вычесть число 4. Закрепление»

    Цель:: формировать умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;
    • формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
    • формировать навык каллиграфического письма.
    1. Развивающие:
    • развивать познавательную активность обучающихся;
    • развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
    • развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
    • развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
    • развивать мелкую моторику кистей рук;
    • развивать устную и письменную речь;
    • развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
    1. Воспитательные:
    • воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.

    Тип урока: урок закрепления.

                                                   ХОД УРОКА:

    I.ОРГ.МОМЕНТ.

    II.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (Слайд 1)

    -Мне бы хотелось начать урок с высказывания: «С маленькой удачи начинается большой успех!»

    - Как понимаете эти слова? (Удача, когда всё получается)

    - В чём заключается ваш успех? (В хорошей учёбе, узнать что-то новое и применять его)

    - Кто хочет быть успешным учеником?

    - Желаю всем успеха!

    III .МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ:

    -Отгадайте загадку: «Я после цифры «три» стою, а цифре «пять» немного уступаю». --Что же я за цифра такая? 

    -Запишем красиво через клеточку строчку цифры 4   (слайд 2)

    - Найдите у себя самую красивую цифру, подчеркните её. Оцените (на полях) свою работу смайликом.

    -На планете многое связано с числом 4. Приведите  примеры.

    • четыре времени года;

    • четыре стороны света;

    • четыре времени суток (утро, день, вечер, ночь);

    • четыре периода жизни (детство, юность, зрелость и старость);

    • в каждом месяце четыре недели.

    -Квартет — ансамбль из 4-х музыкантов.

    отметка, означающая «хорошо».

    -Люди, рождение которых связано с числом 4, отличаются трудолюбием и целеустремленностью. Есть у такой категории людей еще одно хорошее качество – они надежные друзья и подруги, а также очень осторожны в жизни. 

    Они умеют дружить и всегда готовы поддержать товарища в трудную минуту. Честны, склонны к логическому мышлению.

    -У кого из ребят нашего класса рождение связано с числом 4?

    IV.УСТНЫЙ СЧЁТ:

    1.Повторение состава числа 4   (слайды 3-5)

    2. Фронтальная работа:

    -увеличить 7 на 2.    

    -уменьшить 5 на 3.    

    -какое число на 1 меньше, чем 8?

    -какое число на 2 больше, чем 6?

    -Двое ребят играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?

    -назовите соседей числа 8

    -какое число следует за числом 5?

    -какое число предшествует числу 3?

    3.Решение задач

    - Ребята, а какое время года за окном?  (Слайд 6)

    - Какие ассоциации возникают  у вас с этим словом?  (Зима - это много снега, крепкий мороз, ледяные горки, замечательные катки)

    - Кто любит кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков?

    Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! А мы сегодня будем решать «зимние» задачи:

    (На доске дети по очереди записывают решения четырёх задач)

    1-я «зимняя» задача:   (слайд 7)

    Дима прокатился с горки 4 раза, а Коля на 4 раза больше. Сколько раз Коля прокатился с горки?      4+4=8  -Как прибавляли  число 4?        

    2-я «зимняя» задача:  (слайд 8)

    У Светы на руке было 8 снежинок. Растаяло 4 снежинки.
    Сколько снежинок осталось на руке?    
    8-4=4   - Как вычитали  число 4?

    3-я «зимняя» задача:   (слайд 9)

    Снежную крепость во дворе строили 7 мальчиков, а девочек на 4 меньше.
    Сколько девочек строили снежную крепость?  
    7-4=3   - Как вычитали  число 4?

    4-я «зимняя задача»:    (слайд 10)

    У кормушки сидели 5 синиц, прилетели ещё 4 синицы. Сколько синиц стало у кормушки?   5+4=9  -Как прибавляли 4?

    4. БЕСЕДА О ТОМ, КАК  МЫ ПОМОГАЕМ  ПТИЦАМ  ЗИМОЙ

    V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

    -Посмотрите на записанные нами выражения. Что их объединяет? (Прибавляли и вычитали одинаковое число 4)        

    -Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Прибавить и вычесть число 4. Закрепление.)   (слайд 11)

    -Какую цель поставим перед собой на уроке? (закрепить умение прибавлять и вычитать число 4 разными способами)

    VI.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

    1.Вычислить выражения по вариантам. Двое детей работают у доски.   (слайд 12)

    1 вар.         2 вар.

    6- 4=           10-4=

    9-4=            5-4=

    3+4=           6+4=

    Проверка  решения другими детьми в роли «учителя»

    -Что объединяет эти выражения?

    -Вывод: Как же можно вычесть или прибавить число 4?

    ФИЗМИНУТКА

    2.РАБОТА В УЧЕБНИКЕ: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №1 СТР. 9   (слайды 13-14)

    Учитель читает текст из задания 1 с.9

    – Является ли данный текст задачей? (Да.)

    – Докажите. (В тексте есть условие и вопрос, данные и искомое числа.)

    – Что известно в задаче?

     - Какой вопрос задачи?

    - Какое действие выберете для решения задачи? (Вычитание.)

    – Почему? (Так как яиц стало меньше, потому что их съели.)

    – Десяток-это сколько? Запишите решение и ответ.

    3.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ №2 СТР.9            (слайд 15) 

    – Прочитайте задание. Составьте задачу по рисунку.

    -Что известно в задаче?

    -Какой вопрос задачи?

    – Подумайте, какие слова указывают на выбор действия. (На 4 меньше)

    – Запишите решение задачи на доске.

    10 – 4 = 6 (п.) Ответ: 6 пирожков

    4.СРАВНЕНИЕ РЕШЁННЫХ ЗАДАЧ

    -Чем похожи задачи? (Задачи имеют одинаковое решение.)

    – Почему? (В первой задаче съели 4 яйца, значит, надо вычесть 4.Во второй задаче на другой тарелке было на 4 пирожка меньше, т. е. 10 без 4, поэтому тоже надо вычесть 4.)

    5.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА КАРТОЧКАХ. ВЗАИМОПРОВЕРКА

    (ответы показываются на доске)

    6.ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5 .РАБОТА В ПАРАХ.   (СЛАЙД 16)

    – Рассмотрите фигуру, изображенную на с. 9 учебника (часть 2).

    – Как она называется? (Треугольник.)

    – Начертите такой же треугольник в ваших тетрадях.

    – Проведите в треугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.

    – Можно ли данное задание выполнить по-другому?

    – Как?

    VII.ИТОГ  УРОКА  (СЛАЙД 17)

    -Вспомним девиз, с которого мы начали урок: «С маленькой удачи начинается большой успех!»

    - Какого успеха вы сегодня добились на уроке?

    - Какое задание вам показалась наиболее интересным?

    -О чем вы скажете: я научился или я могу?……

    VII.Рефлексия

    -Оцените свою активность на уроке  (смайликами)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"

    Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...

    урок математики 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 3"

    Урок математики с презентацией построен в форме Новогоднего путешествия в терем Деда Мороза. В ходе путешествия дети решают задачи и примеры по теме "Прибавить и вычесть 3". УМК "Школа России"...

    Урок в 1 классе на тему: "Прибавить и вычесть 4. Решение задач"

    Учебно-методический комплекс "Школа России"Урок математики для 1класса  составлен к учебнику: Моро М. И и др.  Математика. Учебник.1 класс. В 2 ч. Ч. 1....

    Урок математикив 1 классе по теме «Прибавить и вычесть 1»

    Урок математики в 1 классе по программе «Перспектива»  ...

    Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"

    Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...