Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Закрепление смысла умножения" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хохрякова Полина Владимировна

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределение

к деятельности

2 мин

- Здравствуйте, ребята.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. Послушайте стихотворение:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.(слайд 2)

- Вы согласны с тем, что говорится в стихотворении?

- А что из перечисленных математических действий вы уже умеете делать?

- приветствуют учителя;

- проверяют готовность к работе, присаживаются;

- слушают стихотворение;

- да, согласны;

- умножать, прибавлять и вычитать.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями;

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Устный счёт

- Я буду давать задание, а вам нужно правильно ответить.

1) Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала?

Как посчитали? (слайд 3)

2) Сумма 2-х чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно другое слагаемое? (слайд 3)

3) Я задумала число. Вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала? (слайд 3)

4) Разность 2-х чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? (слайд 4)

5) Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30? (слайд 4) 

Логическая разминка(слайд 5)

В соревнованиях по бегу Витя, Игорь и Миша занятии три призовых места. Какое место занял каждый мальчик, если Игорь не занял второе и третье место, а Миша не был третьим?

А теперь выполним ещё одно задание страница 70 №1 (слайд 6)

(Назови множители в произведениях):
5*3, 4*9, 17*4

- слушают задание;

- 7;

- нужно из 21-14=7;

- 9;

- 30;

- 17;

-55;

- Игорь занял не 2 и не 3 место, значит он занял 1. Миша не был на 3 месте, значит она занял 2 место, а Витя занял 3 место.

- 5*3- множители являются числа «5» и «3». Выражение означает, что 3 раза взяли по 5;
- 4*9- множителями являются числа «4» и «9». Выражение означает, что 9 раз взяли по 4;

-17*4 – множителями являются числа «17» и «4». Выражение означает, что 4 раза взяли по 17.

Логич.: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

К.: формирование умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

П.: формирование умений извлекать информацию из иллюстраций, текста;

III. Постановка учебной задачи

5 мин

-Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое умножение?  (слайд 7)

- Чем обозначается умножение на письме?

Сегодня у нас с вами урок закрепления и повторения, а что мы делаем на таких уроках?

Поставьте цель урока.

А теперь откроем тетради и запишем число, классная работа.

- умножение;

- сложение одинаковых слагаемых;

- точкой;

- закрепляем пройденный материал;

- закрепить тему умножение;
- записывают в тетрадь;

Л.: формирование мотивации к обучению;

Р.: формирование учебных умений

IV. Открытие нового знания

8 мин

Рассмотрите такие выражение и замените, там где это возможно, сложение умножением: (слайд 8)

3+3+3+3+3+3+3

4+2+1+4

8+6+8+5+1

8+8+0

6+6+4

7-7-7

8+18+28+38

В выражении по сколько взяли?

А сколько раз взяли по 3?

Посмотрите, правильно ли я записала?

3+3+3+3+3+3+3 = 3*7 = 21 (слайд 9)

А теперь запишите это выражение в тетрадь.

- Посмотрите на второе выражение.

- Что вы можете сказать о выражении 7-7-7?

Молодцы!

А теперь выполним задание учебника страница 70

№ 3(устно)

Почему 5*4 больше, чем 5*3?

 Почему 8*2 больше, чем 6*2?

Что больше: 19*16 или 7*6? Почему?

Сделай вывод.  

Молодцы ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями!

- слушают задание и выполняют;

- в первом выражении складываем одинаковые слагаемые, значит, сложение можно заменить умножением;

- по 3;

- по 7 раз;
-да;

 - оно не подходит, так как разные слагаемые;

- здесь действие вычитания, а мы заменяем умножением только сложение.

5*4 больше 5*3, потому что слева 4 раза взяли по 5, а справа 3 раза взяли по 5;
8*2 больше 6*2, потому что 8 больше 6;
19*16 больше 7*6, потому что в первом произведении 2 множителя больше, чем два множителя во втором произведении.
Можно сделать вывод, что при увеличении множителей произведение увеличивается. 

К.: формирований умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

П.: формирование умений извлекать информацию из текста;

К.: формирование умение оформлять свои мысли в устной форме;

П.: формирование умение обобщать;

V.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

А теперь выполним задание № 4(слайд 10)

(проверка слайд 11)
Screenshot_1.jpg

Следующее задание № 6(слайд 12)

6.jpg

(проверка слайд 13)

А теперь немного отдохнем! (физминутка)

- выполняют задание и записывают;

7*4 > 7*2

5*6 >3*6
44*8 > 41*5

8*а < 9*а

m*15< m*24

b*4+b*2 > b*5

14*5=70                 42*7=294
14*6=84                  104*7=728
42*6=252                104*6=624

- отдыхают выполняя движения физминутки;

П.: формирование умений извлекать информацию из текста;

П.: формирование умений решать поставленные задачи;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

А теперь закрепим ваши знания выполнив самостоятельную работу! (слайд 14)Screenshot_2.jpg

А теперь проверим вашу работу, обменяйтесь в парах листочками и сверьте с эталоном поставим у каждого задания «+» если правильно, если в задании допущена ошибка «-»(слайд 15)
Screenshot_4.jpg

- слушают задания и выполняют;

- проверяют по эталону;

П.: формирование умений извлекать информацию из текста;

Р.: формирование умений определять успешность выполнения своей работы;

VII. Включение в систему знаний

8 мин

А теперь, выполним задание № 8(сам-но) (слайд 16)

8.jpg

(проверка слайд 17)

Выполним следующее задание № 10 (выполним по вариантам) (слайд 18)

Screenshot_5.jpg

- выполняют задание;

8..jpg

- выполняют задание и проверяют;

724-(309-156)+329 =900
430-(87+218-132)=257

П.: формирование умений извлекать информацию из текста;

К.: формирование умений строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Р.: формирование умений определять успешность выполнения своей работы;

П.: формирование умение обобщать;

VIII. Рефлексия деятельности

3 мин

Наш урок подошёл к концу. (слайд 19) Что вам больше всего удалось на уроке? За что вы можете себя похвалить? Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке
Сегодня на уроке я научился
было интересно…
было трудно…
 Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Спасибо за урок!

- ответы детей;

- за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

- дети улыбаются.

К.: формирование умение оформлять свои мысли в устной форме;

Р.: формирование умений определять успешность выполнения своей работы;

Р.: формирование умений осуществлять познавательную и личностную рефлексию;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Давайте, ребята, учиться считать, Делить , умножать , прибавлять , вычитать . Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа.

Слайд 3

Устный счёт Я задумала число . Если к нему прибавить 14 , то получится 21 . Какое число я задумала? 7 Сумма двух чисел равна 17 . Одно слагаемое равно 8 . Чему равно другое слагаемое? 9 Я задумала число. Вычла из него 6 и получила 24 . Какое число я задумала? 30

Слайд 4

Устный счёт Разность двух чисел равна 8 . Вычитаемое равно 9 . Чему равно уменьшаемое? 17 Из какого числа надо вычесть 25 , чтобы получить 30? 55

Слайд 5

Логическая разминка В соревнованиях по бегу Витя , Игорь и Миша заняли три призовых места . Какое место занял каждый мальчик, если Игорь не занял второе и третье место , а Миша не был третьим ? Проверяем: Игорь занял 1 место Миша занял 2 место Витя занял 3 место

Слайд 6

Задание на странице 70 №1 (Назови множители в произведениях): 5⋅ 3 4⋅ 9 17⋅ 4

Слайд 7

Что такое умножение? Сложение одинаковых слагаемых

Слайд 8

3+3+3+3+3+3+3 4+2+1+4 8+6+8+5+1 8+8+0 6+6+4 7-7-7 8+18+28+38

Слайд 9

3+3+3+3+3+3+3 = 3 ⋅ 7 = 21

Слайд 10

Задание на странице 70 №4

Слайд 11

Задание на странице 70 №4 Проверяем: < < > > > >

Слайд 12

Задание №6

Слайд 13

Задание №6

Слайд 14

Самостоятельная работа

Слайд 15

Эталон для самопроверки

Слайд 16

Задание № 8

Слайд 17

Задание № 8

Слайд 18

Задание № 10 724-(309-156)+329 =900 430-(87+218-132)=257


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.

Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...

Конспект урока по математике на тему: «Закрепление по теме уравнения по нахождению делимого» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление правила нахождения неизвестного делимого.Планируемые результатыПредметные:- знать и уметь применять правило на уравнениях;- уметь решать уравненияЛичностные:- пр...

Конспект урока по математике на тему «Закрепление по теме окружность» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепить навыки табличного умножения и деления на 2-9;- закрепить умения анализировать задачи, составлять к ним буквенные выражения.Планируемые результатыПредметные:- знать...