Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Малая Марина Петровна

Разработка урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx73.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Класс: 1б

Тема урока: «Как можно сравнивать числа».

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: рабочая тетрадь, ручка, учебник, демонстративный материал

Цель: формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.

Задачи:

Образовательные: Научить сравнивать двузначные числа, их разрядный состав;

Воспитывающие: Пробуждать познавательный интерес, развивать навыки сотрудничества при работе.

Развивающие: Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять, анализировать, проводить простейшие обобщения.

УУД:

Личностные: Формировать положительное эмоциональное отношение  к учёбе как интеллектуального труда и познания нового.

Предметные:  Формировать умение сравнивать двузначные числа с опорой на числовой луч и на их десятичный состав; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Метапредметные:

Регулятивные: принятие  и сохранение учебной цели и задач обучающимися. Делать выводы. Строить речевые высказывания в устной форме Умение оценивать собственную деятельность.

Познавательные: Формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний; планирование решения учебной задачи.

Коммуникативные: Умение  излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;  готовность слушать учителя и вести диалог; приведение убедительных доказательств в диалоге, проявление активности


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте ребята, урок математики.

Давайте проверим все ли у вас готово для работы на уроке.

 У вас на партах должны лежать тетрадь ручка, карандаш, учебник. У кого чего нет, поднимите руку.

Актуализация знаний

-Ответьте мне на вопрос, чему мы учимся на уроках математики?

- Да ребята, на уроках математики мы с вами учимся размышлять, считать, писать, решать задачи.

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие, с одним из героев русской народной сказки. Что бы узнать с кем мы будем путешествовать, вам нужно отгадать загадку.

Внимательно слушайте загадку.

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печен

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это?

Молодцы! Теперь скажите мне, где мы учимся?

Правильно в школе!

 Сегодня мы поможем колобку добраться до школы. А чтобы поскорее отправиться в путешествие, вместе с колобком нам нужно пройти по дорожке и собрать букет цветов, немного грибов и шишек

Одновременно собирая ромашки, грибы и шишки сосчитаем примеры.

C:\Users\лена\Desktop\конспекты\цепочка.png

C:\Users\лена\Desktop\конспекты\отве на цепо.png

Какой получился ответ, когда мы решили первую цепочку, вторую, третью?

-Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке «Колобок»

-Вспомним начало сказки. Жили-были старик со старухой. Вот и просит  старик:

- Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться. Но вот однажды прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать.  Что это за дом? (школа)  И вот решил Колобок отправиться в школу. Соскочил он с подоконника и покатился по дорожке в математический лес.

-Катится Колобок, катится, а навстречу ему …Заяц.

- Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Заяц, лучше подскажи дорогу до школы.

Заяц:

Если ты, справишься с заданиями

Я тебя и отпущу

Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи.

Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? ...

Как вы это узнали?

Из норки выглянул барсук,
Уселась белочка на сук,
Вспорхнул на ветку воробей,
На тропку выполз муравей –
Все улыбнулись солнцу!

Сколько всего животных улыбнулись солнцу?

Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

Два зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Зайцу понравилось, как вы отвечаете на вопросы, и он решил вам дать ещё одно задание. Будьте внимательными.

Прочитайте числа на доске

Давайте сравним эти числа. Чем похожи эти числа? Чем отличаются?

Числа 23 и 32 похожи двойками и тройками, а отличаются они тем, что стоят в разном порядке. У числа 23- 2десятка и 3 единицы, а у числа 32- 3 десятка и 2 единицы

Так же с числами 48 и 84.

Какое число в каждой паре больше?

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Заяц показал

дорогу до школы и отпустил  Колобка

Давайте определим тему нашего урока. Кто догадался, какая тема нашего урока?

Ребята, тема нашего сегодняшнего урока « Как можно сравнивать числа»

Определите цель урока, используя опорные слова

Сегодня на уроке мы будем сравнивать числа.

Откройте свои тетради, запишите число там, где стоит первая точка, там где стоит вторая точка записываем  классная работа. Записывайте красиво и аккуратно, так как это написано на доске.

Считать, писать, решать задачи.

колобок

В школе

2

4 - 2 = 2

1 + 1 + 1 + 1= 4

3 - 1= 2

7

Читают числа 23 и 32, 48 и 84

Сегодня на уроке мы….

Л.УУД Формировать положительное эмоциональное отношение  к учёбе

Р.УУД Принятие  и сохранение учебной цели и задач

Изучение нового

Катится Колобок дальше, а навстречу ему …Волк. Волк:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, Волк, лучше помоги до школы добраться. А волк  отвечает «Я помогу тебе, но только если справишься с моим заданием». Ребята, давайте поможем Колобку.

- Откройте учебники на странице 28 (2 и 8)Посмотрите, какое задание приготовил волк.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,…

-В каком порядке расположены эти числа?

-Внимательно посмотрите на числа и скажите, чем отличается запись первых девяти чисел?

-Сколько знаков требуется для записи первых девяти чисел.

 Числа, записанные одним знаком, называют однозначные.

-Как называются числа, записанные одним знаком?

-А для записи остальных чисел, сколько требуется знаков?

Числа, записанные двумя знаками, называют двузначными.

-Как называются числа, записанные двумя знаками?

-С какими числами мы познакомились?

В полголоса прочитайте правило ниже.

Кто желает прочитать правило вслух?

-Однозначные и двузначные числа можно так же сравнивать при помощи числового ряда.

Посмотрите задание под номером 2

-Где расположены однозначные числа на числовом луче?

-Где расположены двузначные числа?

-Однозначные числа расположены левее или правее двузначных чисел?

- Так как все однозначные числа располагаются левее чем двузначные, то они будут меньше

-А теперь выполним задание.

У нашего гостя есть 4 пары шариков, в каждом шарике написана цифра, давайте их сравним.

В первой паре шариков написано числа 3 и 13. Какое из этих чисел больше?

3…13 15…5 26…6 8…80

-Вывод: Каждое однозначное число всегда меньше двузначного.

-В полголоса прочитайте правило ниже. Кто желает прочитать вслух?

-Повторим хором. Однозначное число всегда меньше двузначного.

-Кто сможет повторить правило?

Молодцы !Волк отпустил Колобка и показал, по какой дороге нужно идти.

в прямом

один знак

однозначные

два знака

двузначные

Однозначные и двузначные

От 0 до 9

От 10 и дальше

левее

П.УУД Формировать умение сравнивать двузначные числа с опорой на числовой луч и на их десятичный состав

Р.УУД. Строить речевые высказывания в устной форме

Физкультминутка

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть. И мы, ребята, давайте отдохнём.

Мы считали и устали,

Дружно тихо мы все встали,

Ручками похлопали- раз, два, три,

Ножками потопали- раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

-Сели тихо, спинки прямые - за работу! 

-А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему … Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Медведь. Я в школу тороплюсь. Медведь отвечает «Я тебя не съем, но только если ты справишься с моим заданием «Медведь предлагает выполнить задание в учебнике на странице 28,задание 3.

-Прочитайте задание.

-Кто нарисован?

-Гномики добывали изумруды.

-Кто знает, что такое изумруды?

-Наша задача узнать кто из гномиков собрал больше всех изумрудов, а кто меньше?

-Прочитайте числа на их мешках.

-Как по-другому можно назвать эти числа?

-Сколько десятков собрал гномик в желтом костюме??

-Кто из гномов собрал больше изумрудов?

-Какой из гномов собрал меньше всех изумрудов?

-Как вы сравнивали числа?

-Какой можно сделать вывод- (читаем после задания. )Чем больше десятков в числе ,тем ….  двузначное число.

-Повторим хором.

-Потренируемся сравнивать двузначные числа по числу десятков.(письменно)

Отступите одну клеточку вниз и начинайте писать с начала строки.

Кто желает решить первый столбик у доски?

У себя в тетради запишите число 20 отступите от него 2 клеточки вправо  и запишите число 30. Теперь сравним эти числа, с помощью знаков больше, меньше или равно.

Через 3 клеточки записываем 2 столбик.

Отпустил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Лиса.

5.Лиса:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: 
Не ешь меня, Лиса. Я в школу тороплюсь. А лиса ему и говорит «Я отпущу тебя, если справишься с моим заданием»

- Ребята, давайте поможем Колобку. Лиса предлагает рассмотреть рисунок №5 в у учебнике.

- Посмотрите, что изображено на рисунках? (редиска)

- Посмотрите на первый рисунок.

-В одном пучке 10 редисок, значит в трёх таких пучках, сколько редисок?(30)

-А 30- это сколько десятков?(3)

-А сколько редисок, не связанных в пучок?(5)

-А 5-это? (5 единиц)

-Итак, сколько всего редисок на первом рисунке?(35)

-Смотрим на вторую картинку.(Аналогичная работа)

-На каком рисунке редисок больше ,а на каком меньше?

-Почему 35

-Какие цифры помогли определить ,что 35

-Вывод: Если число десятков в числах одинаково ,то больше то число, в котором число единиц больше.

-Как сравнить два двузначных числа если число десятков одинаково?

-Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку. Лиса отпустила его и он  покатился дальше и дальше по дорожке.  По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. И, преодолев все испытания на своём пути, Колобок прикатился к нам в школу.

-И для вас, ребята, Колобок оставил задание, которое он советует выполнить вместе с родителями. Это интересные раскраски из сказки «Колобок».

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

гномики

драгоценные камни

Десятки

4 десятка

Красный гномик набрал больше всех изумрудов

Зеленый гномик набрал меньше всех

По кол-ву десятков

Чем больше десятков в числе ,Тем больше двузначное число.

П.УУД. Формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний; планирование решения учебной задачи.

Итог урока

Ребята, давайте вспомним все что мы сегодня узнали.

(Вывесить 2 ряда с цифрами- однозначные и двузначные)

-Какие бывают числа?

-Какие из этих чисел однозначные?

-Какие числа двузначные?

- Какое число меньше           или  

 

-Как вы это определили? (Однозначное число всегда меньше двузначного)

- Давайте теперь сравним десятки  

 

-Как сравнить десятки?  (Чем больше десятков  в числе, тем больше двузначное число)

Рефлексия

Наш урок подходит к концу, у вас на партах лежат колобки. Один из них грустный, другой веселый. Выберите того колобка, с которым у вас одинаковое настроение и посадите его на нашу полянку.

Р.УУД. Умение оценивать собственную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...