разработки уроков
презентация к уроку по математике (4 класс)

Плотникова Татьяна Савельевна

Уроки математики 2, 4 кл открытые

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: “Название компонентов и результата умножения”

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник М. И. Моро, М. А. Бантова. «Математика» 2класс 2 часть,раздаточные карточки.

Цели урока: ознакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки, знания геометрического материала и умение решать задачи.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»;

Умение читать примеры с использованием новых терминов;

Умение решать задачи разными способами;

Умение заменять одинаковые слагаемые умножением и наоборот;

Универсальные учебные действия:

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

Контролировать свою деятельность;

Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

Планировать ход решения;

Личностные результаты:

Выполнять задания творческого и поискового характера;

Пользуясь условными обозначениями, оценивать себя и товарищей;

Слушать собеседника, вести диалог ,излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Этап урока. Методы и приемы.

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

Мотивационный

Орг. момент

Названия носят города и реки,

Вам от рождения фамилия дана.

И каждому числу при умножении

Особенные дали имена.

-Приготовились к уроку проверили готовность. Записываем число. Посмотрите на доску, какие числа у меня записаны?

-Давайте их пропишем у себя в тетради.

Настраиваются

 на начало работы

Коммуникативные УУД:.Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Актуализация знаний.

Любые соревнования начинаются с разминки. И мы с вами отправляемся на « лыжную трассу».

Как вы думаете, а что помогает потрсменам  достичь хороших результатов? Упорство, сила, умение ставить перед собой цели. Вот и я вам желаю быть упорными и вы добьетесь поставленной цели.

Какую геометрическую фигуру  вам напоминает наша трасса? Из скольких звеньев она состоит? (4 )Какую закономерность вы видите? Числа увеличиваются на 2.Кто из вас сможет разложить эти числа на одинаковые слагаемые?

На каждой остановке спортсмены должны решить задачи.

Работа над задачами: Подберите к каждой задаче схему и решите задачу.

- С дерева улетели сначала 12 птиц, потом ещё 6 птиц. Сколько всего птиц улетело с дерева?

- Рыбаки поймали 12 рыб, из них 6 окуней, остальные – лещи. Сколько лещей поймали рыбаки?

-- Света решила 6 примеров, а Оля – 12. Сколько всего примеров они решили?(можно использовать как доп. Материал)(На доске изображены 2 схемы)

Организует проверку изученного материала

Сверка с образцом

на доске.

Самоопределение к деятельности.

1.Посмотрите на равенства, которые записаны на  доске.

23+45=68          76-16=60          8*4=32

4+4=8                  6-6=0               0*9=0

-Вспомните, как называют числа при сложении. (Слагаемое, слагаемо, сумма)

-Прочитайте равенства, записанные в 1-ом столбике, разными способами.

-Как называются числа при вычитании?(Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Прочитайте второй столбик разными способами.

-Прочитайте 3-й столбик разными способами.

-Что вы заметили? (Мы не знаем, как называются числа при умножении.)

-Как могут называться эти числа?

-Попробуйте сформулировать тему урока.

2.Урок у нас необычный. Мы отправимся в поход за новыми знаниями…

А куда сейчас узнаете. Положите тетради  перед собой. Запишем ответы

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько дней в неделе?

Сколько лап у двух зайчат?

Сколько букв в русском алфавите?

Сколько месяцев в году?

Сколько ножек у двух кошек?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько ног у семи петухов?

Сколько ног у пяти воробьёв?

Сколько будет если 0 взяли 7 раз?

Сколько станет если 9 умножим на 1?

Сколько будет голов у  трехголового Змея Горыныча если ему срубят три головы?

Проверяем. Исправляем ошибки. На полях поставьте условный знак (!+-). На какие группы можно разделить эти числа?(чётные, нечётные, двузначные, однозначные)

Вот вам ключ к разгадке. Учащиеся у которых лежат соответствующие цифры выходят к доске и встают в

указанном ключом порядке.

4

7

8

33

12

8

10

14

10

0

9

0

п

р

о

и

з

в

е

д

е

н

и

е

Что означает слово произведение?

- Это слово обозначает, что число а взяли слагаемым несколько раз.

Создаёт проблему.

Организует проверку.

Моделирует ситуацию.

Анализируют свою работу.

Расширяют кругозор.

Определяют область знания и незнания.

Работа по теме

Замените сложение умножением там где это можно

2+2+2+2=2*4=8        6+6+6=6*3=18

3+3+3+3+3=3*5=15      5+2+2+6=

-Кто объяснит как вы заменили?

-Какназываются компоненты при умножении?(если мы складывали при сложении, то слагаемые, а если сейчас умножаем...-множители)

И так, 3*5(3-первый множитель, 5- второй множитель)повторяют хором и по отдельности

Фронтальная работа

физминутка

1.для глаз “Моргание”, “Расслабление”, “Часики”, “Ленивая восьмерка”

№3 стр.54

-Прочитайте задачу.

-Рассмотрите рисунок к первому вопросу.

-Что нам известно?

-Что необходимо найти?

-Запишите решение задачи.

делайте схематический рисунок ко второму вопросу.

-Сколько литров в каждой бутылке? (2л)

-А сколько таких бутылок? (3.)

-Значит по 2л. Взяли 3 раза.

-Как мы это запишем? А в 4-х бутылках?

-Запишите решение. (2*3=6л) Как можно по разному найти решение?2*3+2=8(л)

Записывают учащиеся на доске решившие по разному.

№5 стр.54

-Прочитайте задачу. Можем мы сразу найти периметр прямоугольника? (нет)

-Почему? (Мы не знаем длину второй стороны.)

-Как её найти? (4-3=1см)Найдем периметр самостоятельно. Проверка на доске

Совместная работа

Работают в паре

Индивидуальная

Работа по карточкам

(слабым и отдельно

 для тех кто решит

все- сильным)

Самостоятельная

работа

Закрепление материала

«Эстафета» 

Заменить сложением и решить.

1 ряд  2ряд  3ряд

9 x2  1x5    12x2

2x3   0x4    5x3

4x4   3x2    9x2

5 x4 4x3 6x3

1x3 6x2 2x4

7x2 10x2 1x4

Объясняет алгоритм работы. Контролирует

её выполнение.

Выполняют учебную задачу.

рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

-Как называются числа при умножении?

-кто смог  угадать их название?

-Какие задачи вы решили сами?

-Какое задание вам показалось трудным?

-Что ещё вам запомнилось на уроке?

Кому понравился урок и кто все понял нарисуйте на смайликах улыбку, если было трудно или что -то осталось непонятным (-), ну и если было совсем скучно и не интересно

Рисуют улыбки

на смайликах

Домашнее задание

Когда соревнования подходят к завершению, участники строят планы на будущее.Запишите в дневниках свои домашние планы.

№6, 4 стр54

Организует

Фиксируют

6



Предварительный просмотр:

Тема урока: Задачи на нахождение четвертого пропорционального

Предмет: математика

4 класс

Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты:

Предметные :научиться решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, выводы, слушать собеседника, работать в группе, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные : проявлять интерес, переходящий в потребность к расширению знаний.

Методы и формы обучения:

Формы: фронтальная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практический, ситуативный метод

Оборудование: переносной экран, компьютер, проектор

Ход урока

I.Орг. момент

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Сыплет, сыплет снег-снежок,

Начинаем наш урок.

II. Актуализация знании

Устный счет

  1. Цепочка вычислений

  1. Решить задачи (устно) Фронтальная работа

       Гепард бежит со скоростью 100 км/ч. Сколько км пробежит гепард    за 3 часа?

Скорость журавля-красавки 55 км/ч. Сколько он пролетит за 5 часов?

За два часа морской котик преодолел 30 км. С какой скоростью он двигался?

Снежный барс способен бежать со скоростью 80 км/ч. За сколько времени он преодолеет 240 км? (Задачи представлены на слайдах)

3.На экране изображения животных, про которые учащиеся решали задачи.

     III.Самоопределение к деятельности

Решите задачу:
Средний вес двух бобров -35 кг.
Сколько могут весить 4 таких  бобра?  (Работа  в группах)

ПРОБЛЕМА:

 Как решить эту задачу?

Какая тема урока?

Учащиеся предлагают свое решение.

Тема урока:  Решение задач нового вида (ответы детей)

- Какие цели и задачи поставите для себя на уроке?

- Научится решать задачи нового вида.     (ответы детей) Мотивация

  IV. Работа по теме (практическая часть)

1.- Как же узнать сколько будут весить 4 бобра, если вес двух бобров-35?

Мы решали похожие задачи. Как? Находили сколько весит 1? А здесь мы можем найти сколько весит 1 бобр? Нет.

-А что можем найти? ( Сколько раз в 4-х содержится по два, а каждые два раза по 35 кг.

Решение: 1) 4:2= 2 (раза)

                  2)35*2=70 (кг)

Ответ: четыре бобра могут весить 70 кг.

Физминутка

2.  Решение задач в группах

Задача1 :
2 Молодых Орлана  весят 11 кг. Сколько будут весить 4 орлана, если их вес одинаков?
Краткая запись:
 Масса 2-х орланов-11 кг
Масса 4 -хорлана-?кг
Решение:
1)4:2=2 (раза)
2)11*2=22(кг)
Ответ:4 орлана будут весить 22 кг.

Задача 2:
Средняя длина тела  2-х неясытей 150см, какова длина тела у 6 таких неясытей?
Краткая запись: 3
Длина 2-х неясытей-150см
Длина 6 неясытей-? См
Решение:
1) 6:2=3 (раза)
2) 150*3=450(см)
Ответ: длина тела 6 неясытей 450 см.

Задача 3:
Средняя длина тела 3-х углозубов 38см. Какова длина 6 таких углозубов?
Краткая запись:
Длина 3-х углозубов-38 см
 Длина6-и углозубов-?см
Решение:
1)6:3=2 (раза)
2) 38*6=228(см)
Ответ: длина шести углозубов 228 см.

Задача 4:
Масса тела 2-х лягушек примерно равна 47граммов. Сколько будут весить четыре таких лягушки?
Краткая запись:
Масса 2-х лягушек-47 г.
Масса 4-х -? Г
Решение:
1) 4: 2=2 (раза)
2)47*4=188(гр)
Ответ: четыре лягушки весят 188гр.

По одному человеку из команды подходят  учителю и выбирают по одной задаче, напечатанной на цветной бумаге (о чем или о ком задача, детям не показывают). Рассаживаются по группам и решают.

На доске прикреплены карточки с числами. На обратной стороне этих карточек изображение животных, про которые учащиеся решали задачи и решение к задаче.

У кого получилось :188, 228, 450,22, подходим к доске, переворачиваем карточки и проверяем решение, которое написано с обратной стороны. Покажите про кого решали задачи.

- Что объединяет героев наших задач сегодня? ( Занесены в красную книгу).

Учитель дает краткую информацию о каждом животном (читает)

Все они живут в Тыве и охраняются в заповеднике Азас, красивейшем месте нашей республики. (слайд)

А как вы думаете зачем и почему этих животных охраняют?

Прочитаем хором мудрые слова…..

Если мы не будем охранять и оберегать животных они вымрут и вместо них придется людям любоваться только роботами в образе животных.

V. Рефлекия

Ребята, у вас на партах лежат изображения роботов веселый и грустный. Кому сегодня было все понятно и интересно, поднимите веселого, а кому было трудно поднимите –грустного.

Итог урока

Над какой темой работали?

Научились ли решать задачи нового вида?

Д/з. Найти более развернутую информацию об охраняемых в Тыве животных, составить с задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...