Конспект урока по математике "Письменный приём сложения вида 87+13"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Воробьёва Ирина Валерьевна

Объяснение алгоритма записи и решения примеров столбиком вида 87+13, закрепление вычилительных  навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-КОЛЛЕГИУМ № 1»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект урока по математике во 2-м классе

Тема: «Письменный приём сложения вида 87+13»

Составила и провела:

Воробьёва И.В

Ялта, 2019 г.

Тема «Письменный приём сложения вида 87+13»

Цель: научить складывать двузначные числа с образованием сотни.

Задача - формирование УУД:

развитие интереса к учению, гибкости мышления, развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, определять цель и последовательность выполнения заданий, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Формирование вычислительных навыков при решении примеров вида 87+13, формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, применять правила делового сотрудничества, участвовать в продуктивном диалоге.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умеют доказывать свою точку зрения, проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные.

Знают различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик, отличительные особенности задачи, что такое ломаная линия, как измерить длину ломаной.

Умеют складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные.

Формулируют познавательную цель и учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; составляют план и определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки:

умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя.

формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, увеличить, уменьшить, разность, значение разности, суммы.

Оборудование: смартдоска, карточки с примерами, учебно-методическое обеспечение: М.И.Моро, Математика 2 класс (2 часть), Москва, «Просвещение», 2016.

Ход урока

I. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

II. Сообщение целей урока

– Наш класс очень спортивный, а здоровье и спорт очень взаимосвязаны и рядом идут, поэтому урок наш сегодня пройдёт в спортивно-здоровом духе!

Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, ни арбуз –

Здоровье очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу

И по порядку расскажу.

И как любой спортсмен перед началом физических нагрузок должен сделать разминку, так и мы перед началом работы тоже сделаем умственную разминку.

III. Актуализация опорных знаний

Устный счёт «Зарядка и разминка»

Устное решение задач в стихах на тему «Ты и твоё здоровье»

На лужайке, на лужайке, как зайки,

5 прыжков на правой ножке,

7 – на левой по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

Сколько сделано прыжков?

        

Без здоровья, что за жизнь?!

На турник – и подтянись!

Наш силач – спортсмен Тарас

Подтянулся 10 раз.

А его сосед Емеля

Лишь 3 раза еле-еле.

– На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?

Важны для здоровья, друзья, витамины!

И яблоки ест непременно Ирина.

8 их в вазе лежало – смотри ,

А после обеда осталось лишь 3.

–Сколько яблок съела Ирина?

Ваня любит витамины.

Он купил 3 апельсина,

10 яблок, 2 банана.

Сколько фруктов у Ивана?

На коньках катались дети,

Всех их вместе было 10.

7 мальчишек среди них,

 А девчонок? Сколько их?

Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки. 

 Задания развивающего характера.

- Ребята, скажите, а с числами мы встречаемся только на математике?

- Скажите, а где ещё встречаются числа?

- Назовите, пословицы, в которых есть числа.

Продолжите пословицы и поговорки с числами:(Слайд 2)

7 раз отмерь…(один раз отрежь)

Одна голова хорошо, а…(две лучше)

Старый друг лучше…(новых двух)

Семеро одного…(не ждут)

Один в поле…(не воин)

Один за всех и …(все за одного)

Именно этой поговорки придерживаются друзья и участники одной команды, мы – не исключение, ведь мы одна семья, одна команда!

-Я, вам, предлагаю отгадать ребусы: (Слайд 3)

100л     100рона  100лб  во100к.

IV.Математический диктант

А теперь потренируем нашу внимательность и напишем математический диктант:

Запишите разность чисел 70 и 2;  (68)

–Найдите сумму чисел 35 и 50;   (85)

–Какое число прибавили к 20, чтобы получить 27;  (7)

–Запишите число в котором 2 десятка, а единиц на 3 больше;  (25)

–К самому большому двухзначному числу прибавили 1 и получили?  (100)

–Сколько мм в 1 дм?   (100)

–Из задуманного числа вычли 40, получили 30. Какое число задумали?

–50 уменьшили на 40, а потом увеличили на 60. Какое число получили?

Взаимопроверка.

 - Молодцы, ребята, справились с заданиями пора и отдохнуть.  

 IV. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим

V. Целеполагание

 Игра «Парашютисты» (Слайд 4)

Цель. Приземлить парашютистов в квадрат 100. Для этого вы должны найти примеры с ответом с 100.

23+77        36+14         65+35           84+16

48+52        76+14         57+13           26+74

-Какие примеры лишние? Почему?

-Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем решать?

VI.Работа по теме урока.

Объяснение нового материала. Учитель показывает и объясняет алгоритм записи и решения примера вида 87+13 столбиком. Чтение правила на странице 16 учебника.

VII.Первичное закрепление.

Работа с учебником.

.№1 стр.16 (1 и 2 пример с комментированием у доски), а остальные самостоятельно.

 №5 стр.16

-На какие две группы можно разделить эти примеры? (примеры на сложение и вычитание)

-Каких примеров больше? (на сложение)

У доски один учащийся выполняет примеры на сложение, другой на вычитание. Сверка с доской.

Геометрический материал. (Слайд 5)

 Какую фигуру называют прямоугольником?

– Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Найдите его периметр. (Самостоятельно) Сверка со слайдом.

VIII.Закрепление материала

№3, стр.16

–Прочитайте задачу.

–О чем это задача?

–Что нам известно?

–Что мы должны найти?

–Какие главные слова в краткой записи?

 – Выполните краткую запись задачи.

–Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

–Что для этого не известно?

–Узнав, сколько яблок осталось, после того, как съели, можно ответить на вопрос задачи?

–Оформите задачу самостоятельно и запишите решение выражением.

Сверка с доской (Слайд 6)

Самостоятельная работа по карточкам (решение и запись примеров столбиком)

IX. Рефлексия (Слайд 7)

-Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке?

-Чем вы, можете похвалиться дома?

-Всё ли было понятно на уроке?

-Какие задания показались особенно интересными… трудными...?

-Какую оценку заслужил каждый из вас, напишите на карточке со смайликом, соответствующим вашему настроению и покажите мне.

–Какому девизу мы, как одна команда, мы следуем? (Один за всех и все за одного!) (Слайд 8)

Домашнее задание: Стр.16 №4, №7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письменный приём сложения вида 87+13 Составитель: Воробьёва И.В, учитель начальных классов МБОУ «ЯСШК №1»

Слайд 2

Продолжи пословицы и поговорки 7 раз отмерь-… Одна голова хорошо, а… Старый друг лучше… Семеро одного… Один в поле… Один за всех и … (один раз отрежь) (две лучше) (новых двух) (не ждут) (не воин) (все за одного)

Слайд 3

Ребусы 100л 100рона 100лб во100к

Слайд 4

23+77; 48+52; 36+14; 76+14; 65+35; 57+13; 84+16; 26+74 100

Слайд 5

P = 3 см+5см+3см+5см=16см 5см 3см 5см 3см

Слайд 6

Задача №3 Было-12 ябл . Съели-5 ябл . Положили-2 ябл . Стало-? ябл . Решение. 12-5+2=9( ябл .) Ответ: 9 яблок стало в вазе.

Слайд 7

Рефлексия - Какие примеры мы научились решать сегодня на уроке? -Чем вы, можете похвалиться дома? -Всё ли было понятно на уроке? -Какие задания показались особенно интересными… трудными...? -Какую оценку заслужил каждый из вас, напишите на карточке со смайликом, соответствующим вашему настроению и покажите мне.

Слайд 8

–Какому девизу мы, как одна команда, мы следуем? Один за всех и все за одного ! Домашнее задание: Стр.16 №4, №7 МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. "Устный приём сложения вида 26 + 2"

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Устный приём сложения вида 26 + 2". УМК "Школа России". Презентация включает в себя устный счёт, объяснение нового материала, закрепление и релакса...

Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"

Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы...

Проект урока по математике Приём сложения вида 26+7

Проект урока·        Учебный предмет:   Математика·        2 класс•      УМК:  «Школа Росс...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...