КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Поупражняемся в вычислениях 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Латыпова Марина Наилевна

КОНСПЕКТ УРОКА по математике

Тема: Поупражняемся в вычислениях

Цели деятельности учителя:

- закрепление умения производить вычисления с переходом через разряд

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь производить вычисления с переходом через разряд;

- уметь решать задачи с помощью круговой схемы.

Личностные результаты:

- слушать собеседника;

- высказывать свое мнение.

Тип урока: урок общей методологической направленности.

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» Чекин А.Л.,2 кл., 1 ч; компьютер, проектор, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        КОНСПЕКТ УРОКА по математике

Тема: Поупражняемся в вычислениях

Цели деятельности учителя:

- закрепление умения производить вычисления с переходом через разряд

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь производить вычисления с переходом через разряд;

- уметь решать задачи с помощью круговой схемы.

Личностные результаты:

- слушать собеседника;

- высказывать свое мнение.

Тип урока: урок общей методологической направленности.

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» Чекин А.Л.,2 кл., 1 ч; компьютер, проектор, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

2 мин

- Здравствуйте, ребята!  Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Приветствие учителя

Р:самоопределние

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Практический

Математический диктант

4 мин

-Откройте тетради, запишите число, 26 октября, «Классная работа». Отступите одну клетку вниз.

 Давайте начнем с небольшой математической разминки. Кто пойдет к доске? Ответы на каждое задание записываем в столбик. Остальные решают самостоятельно в своих тетрадях, и только потом сверяют ответы с доской.

  1. Запиши числа, которые меньше 19, но больше 11.
  2. Запиши число, в котором 7 десятков и 8 единиц.
  3. Запиши число, в котором 8 десятков и 9 единиц.
  4. Какое из чисел больше 71 или 17?
  5. Выбери и запиши из данных чисел однозначное: 22, 12, 2, 20.
  6. 4+38
  7. 96-8

- Кто не согласен с ответами на доске? 

12,13,14,15,16,17,18

78

89

71

2

42

88

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

П (Л): доказательство

III. Постановка учебной задачи

Словесный

2 мин

-  Прочитайте тему  и предположите, какова цель нашего сегодняшнего урока?

Цель: поупражняться в вычислениях выражений с переходом через разряд.

- Мы поупражняемся в вычислениях выражений с переходом через разряд.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л:смыслообразо-вание

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Наглядный

Практический

Динамическая пауза

7 мин

- Откройте учебники на стр. 71. Выполним упр.1. Какие 5 сумм однозначных чисел мы можем составить?

-Верно, назовите значения этих сумм.

- Кто хочет выполнить  номер 2 у доски? Остальные работают в тетрадях.

75+5=

75+6=

75+7=

75+8=

75+9=

- Кто не согласен с вычислениями?

-Какую закономерность вы заметили?

- Прочитайте номер 3. Какие суммы вы выпишите в левый столбик?

- А в правый столбик?

91+8

54+5

63+4

48+3

28+6

36+9

- Как вы поняли, почему именно эти выражения нужно отнести в правый столбик?

- Кто выйдет к доске, чтобы вычислить значение сумм в правом столбике?

- Мы сделали вычисления поразрядным способом. Каким еще способом можно выполнить сложение с переходом через разряд?

- А теперь давайте встанем и немного разомнемся.

- Ребята, что мы называем разностью?

- Какие еще компоненты вычитания вы знаете?

http://malisa.ucoz.ru/matematika/tablitsi/5.jpg

- Верно. И 4 номер у нас будет о разности. Прочитайте задание.

- Какие разности мы выпишем в номере 4?

37-8

54-7

32-5

34-6

93-6

Кто выйдет к доске и найдет значение разности? Остальные выполняют в тетрадях.

- 5+5, 5+6,5+7,5+8,5+9

- 10,11,12,13,14

75+5= (70+5)+5=70+(5+5)=70+10=80

75+6= (70+5)+6=70+(5+6)=70+11=81

75+7=(70+5)+7=70+(5+7)=70+12=82

75+8=(70+5)+8=70+(5+8)=70+13=83

75+9=(70+5)+9=70+(5+9)=70+14=84

- Каждое значение суммы больше предыдущей на одну единицу, т.к. в каждом выражении второе слагаемое больше на одну единицу, а первое слагаемое одинаковое.

- В левом столбике: 54+5,63+4, 91+8,

- В правом столбике: 48+3, 28+6, 36+9

- Мы обращаем внимание на разряд единиц. Если при их сложении получается число, которое не является разрядным слагаемым этого же разряда. Значит, произойдет переход через разряд.

48+3=(40+8)+3=40+(8+3)=40+11=51

28+6=(20+8)+6=20+(8+6)=20+14=34

36+9=(30+6)+9=30+(6+9)=30+15=45

-Способом дополнения до «круглого» десятка.

Выполняют упражнения

- 37-8, 54-7, 32-5, 34-6, 93-6, …

37-8=(30+7)-8=(20+17)-8=20+(17-8)=20+9=29

54-7=(50+4)-7=(40+14)-7=40+(14-7)=40+7=47

32-5=(30+2)-5=(20+12)-5=20+(12-5)=20+7=27

34-6=(30+4)-6=(20+14)-6=20+(14-6)=20+8=28

93-6=(90+3)-6=(80+13)-6=80+(13-6)=80+7=87

П(Л):построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

П (Л): доказательство

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Взаимопроверка

8 мин

- Прочитайте задание к упр.5. Какое правило мы должны соблюдать, чтобы выполнить верно?

- Сейчас самостоятельно в своих тетрадях 1 ряд выполнит вычисления 1й строки, второй ряд – второй, и третий ряд – третьей строки.

- Сверьте ответы с образцом на слайде.

36

62

45

85

76

25

36

62

45

- Сначала решаем те выражения, которые находятся в скобках.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VII. Включение в систему знаний

Практический

Наглядный

10 мин

- Прочитайте задание к номеру 6.

-Какие разности вы можете предложить?

- Кто выйдет к доске и решит разность, которую он составил? Остальные записывают решение в тетради.

- Прочитайте задание к номеру 7.Что нужно сделать?

- Над этим заданием вы будете работать в группах. Вам нужно составить свою задачу и выбрать соответствующую ей схему. разделитесь на группы по 4 человека.

- Озвучьте составленную вами задачу.

- Какая схема соответствует задаче?

- Представитель от группы решает задачу у доски, остальные – в своих тетрадях.

- Нужно составить свою задачу.

Работают в группах.

50+8=58(…) - ….

Ответ: 58…

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

5 мин

- Какова была тема нашего урока?

- Какова была наша цель?

- Достигли ли мы эту цель?

- Проанализируйте свою работу на уроке. На слайде вы видите «лестницу успеха» с 3 ступенями. На самой верхней ступени те, кому было на уроке все понятно, интересно, кто считает, что он хорошо поработал и все понял.

На второй ступени те, кто считает, что он мог бы поработать лучше, и ему не все понятно.

На самой нижней ступени те, кто ничего не понял.

Поднимите руки, кто считает, что он на самой верхней ступени,

…на средней.

… и на нижней.

Спасибо за урок!

- Вычисление значения выражений с переходом через разряд.

- Поупражняться в вычислениях выражений с переходом через разряд.

Выполняют самоанализ

Р: оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные: -...

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы письменных вычислений» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений использования приёмов письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:-уметь выпо...

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вычислен...

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 82) (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результаты:...

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 83) (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результаты:...

Конспект урока по математике. Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200» (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметн...