Кубический дециметр и кубический сантиметр
презентация к уроку по математике (4 класс)

Тема: Кубический дециметр и кубический сантиметр

Тип урока: Повторение и закрепление .

Цель урока: закрепление знаний о  единицах объема – куб. дм на основе имеющихся представлений о куб. см

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx27.88 КБ
Файл prezentatsiya_1.pptx270.26 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4 б

Предмет: Математика

Тема: Кубический дециметр и кубический сантиметр

Тип урока: Повторение и закрепление .

Цель урока: закрепление знаний о  единицах объема – куб. дм на основе имеющихся представлений о куб. см

Образовательные задачи.

1. углубление знаний  о единицах  измерения объема; расширение понятийной базы за счет включения в нее  новых элементов

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД.

1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.

2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

3. Строить логические рассуждения.

4. Планировать свои действия.

Познавательные УУД.

1. на основе имеющихся знаний доказывать справедливость равенства            1 куб. дм=1000 куб.см

Коммуникативные УУД.

1. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационный

Слайд 1.Наш урок хотелось бы начать со слов великих мыслителей. И словами Пифагора начнем нашу традиционную гимнастику для ума

Настраиваются на урок

Устный счет

Взаимопроверка в парах  

Презентация 2. Слайд 1.А проведем мы ее в виде математического диктанта. Запишите в тетрадях число, классная работа. Данный вид работы вам хорошо знаком. Только сегодня у вас есть возможность выбора одного из предложенных вариантов ответа

Проверьте друг друга в парах и в оценочном листе проставьте баллы за выполнение данного вида работы. Слайд2.Если работа выполнена безошибочно, вы зарабатываете 3балла, если одна ошибка, то 2 балла, если 2-3 ошибки 1 балл, больше трёх, 0 баллов.

Напоминаю, как обычно, в конце урока у вас будет самооценка, где вы проведете подсчет баллов, заработанных вами на уроке. (Прил. 1)

Записывают ответ в тетрадь

Проверяют друг друга и выставляют баллы в оценочном листе

Актуализация знаний

Презентация 1.

 Слайд 2.

1. На какие две группы вы можете разделить геометрические фигуры.  

Слайд 3.

2. Назовите  номера фигур и названия которые являются объемными геометрическими фигурами.  

- на плоские и объемные

- 2 - цилиндр, 3 -  куб.

Постановка цели и  учебных задач урока

1. Чему равен объем куба с ребром 1 см. Слайд 4.

2. А как можно назвать единицу объема,  представленную кубом с ребром 1 дм?  

- 1 куб. см

- 1 куб. дм

Создание и решение проблемной ситуации

1. Сколько куб. см в 1 куб. дм?  Как определить?

2. Сформулируйте тему и цель урока.

3. Итак, ребята, сейчас вам в группах предстоит провести исследовательскую работу и решить проблему кратного и разностного сравнения именованных чисел (прикрепляет на доску лист с записью проблемы).

Руководители групп примите и зачитайте задания, которые помогут вам выработать план и ход решения проблемы.

Во сколько раз 1 кв. см меньше 1 кв. дм?

Во сколько раз 1 куб. см меньше 1 куб. дм?

На сколько 1 куб. см меньше 1 куб. дм?

Выполни кратное сравнение двух данных объёмов.

10 куб. дм и 100 куб. см

Выполни разностное  сравнение двух данных объёмов.

10 куб. дм и 100 куб. см

1000 куб см

10см*10 см*10см=1000 куб см

Самостоятельно формулируют тему и цель.

Работают в группах по 5 человек.

100:1= 100 раз

1000:1=1000 раз

1000-1=999  куб. см

10000 куб. см : 100 куб. см =100 раз

10000 куб. см  – 100 куб. см=9900 куб. см

Проверка работ в группах

Слайд 5.

Ответы на вопросы с 1 по 5.

Представители групп отвечают или предоставляют слово кому-нибудь из группы.

Физминутка

Усвоение знаний .

Самостоятельная работа №1.

Сейчас у вас будет возможность проверить, насколько вы поняли новый материал. Для этого вам предстоит выполнить самостоятельную работу, после чего оценить работу соседа по парте и проставить баллы в оценочном листе.

Сравни именованные числа.

3 куб дм 600 куб см … 3006 куб. см

10куб. дм 1 куб см… 10куб дм 100куб см

4001 куб. см… 4 куб.дм 10  куб. см

Выполняют работу, проверяют и оценивают друг друга.

3600куб см  > 3006 куб см

10001куб см  < 10100 куб см

4001куб. см   <  4010 куб. см

Усвоение знаний .

Самостоятельная работа №2.

Выполни столбиком указанные действия, переведи куб. см в куб. дм. и куб. см.

60356 куб. см * 40 =

9642 куб. см : 6 =

Аквариум имеет длину 7 дм, ширину 40 см и высоту 5 дм. Найди объём этого аквариума.

6356 куб. дм * 40 = 254240 куб. см= 254 куб. дм 240 куб. см

9642:6= 1607 куб. см = 1 куб. дм 607 куб см

70*40*50=140000 куб. см= 140 куб. дм

Домашнее задание

Правило на с. 94

Итог урока и рефлексия  

Смайлик.

Оценивание и самооценка

Подсчёт баллов, самооценка и рисование смайлика.

Дети подсчитывают баллы и рисуют смайлик, соответствующий  их настроению на уроке.

                                                     

                                                Оценочный лист

Фамилия, имя ____________________________________

Вид работы

Балл

Балл от учителя

Настроение

 

Итоговая отметка

1. Математический диктант

2. Работа в группе

3.

Самостоятельная работа (1 часть)

Самостоятельная работа (2  часть)

12-11 баллов – 5

10-8 баллов – 4

7-6 баллов – 3

                                                     Оценочный лист

Фамилия, имя ____________________________________

Вид работы

Балл

Балл от учителя

Настроение

 

Итоговая отметка

1. Математический диктант

2. Работа в группе

3.

Самостоятельная работа (1 часть)

Самостоятельная работа (2  часть)

12-11 баллов – 5

10-8 баллов – 4

7-6 баллов – 3

    Работа в группах.

  1. Во сколько раз 1 кв. см меньше 1 кв. дм?
  2. Во сколько раз 1 куб. см меньше 1 куб. дм?
  3. На сколько 1 куб. см меньше 1 куб. дм?
  4. Выполни кратное сравнение двух данных объёмов.

            10 куб. дм и 100 куб. см

  1. Выполни разностное  сравнение двух данных объёмов.

          10 куб. дм и 100 куб. см

                                                Работа в группах.

  1. Во сколько раз 1 кв. см меньше 1 кв. дм?
  2. Во сколько раз 1 куб. см меньше 1 куб. дм?
  3. На сколько 1 куб. см меньше 1 куб. дм?
  4. Выполни кратное сравнение двух данных объёмов.

            10 куб. дм и 100 куб. см

  1. Выполни разностное  сравнение двух данных объёмов.

          10 куб. дм и 100 куб. см

                                     Самостоятельная работа №1.

Сравни именованные числа.

3 куб дм 600 куб см … 3006 куб. см

10куб. дм 1 куб см… 10куб дм 100куб см

4001 куб. см… 4 куб.дм 10  куб. см

Самостоятельная работа №2.

Выполни столбиком указанные действия, переведи куб. см в куб. дм. и  

куб. см

60356 куб. см * 40 =

9642 куб. см : 6 =

Аквариум имеет длину 7 дм, ширину 40 см и высоту 5 дм. Найди объём этого аквариума.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На какие 2 группы делятся г еометрические фигуры?

Слайд 2

На какие 2 группы делятся г еометрические фигуры? Плоские Объёмные

Слайд 3

1 6 4 5 7 2 3

Слайд 4

2 3

Слайд 5

Кубический сантиметр (куб.см)

Слайд 6

Кубический дециметр (куб.дм)

Слайд 7

Доказательство

Слайд 8

1 куб. дм = 10 см 10 см 10 см = 1000 куб. см . .

Слайд 9

Работа в группах 100:1= 100 раз 1000:1=1000 раз 1000-1=999 куб. см 10000 куб. см : 100 куб. см =100 раз 10000 куб. см – 100 куб. см=9900 куб. см

Слайд 10

Самостоятельная работа Сравни именованные числа. 3 куб дм 600 куб см … 3006 куб. см 10куб . дм 1 куб см… 10куб дм 100куб см 4001 куб. см… 4 куб.дм 10 куб. см Проверьте друг друга в парах.

Слайд 11

П роверка 3600куб см > 3006 куб см 10001куб см < 10100 куб см 4001куб. см < 4010 куб. см

Слайд 12

Самостоятельная работа Выполни столбиком указанные действия, переведи куб. см в куб. дм. 60356 куб. см * 40 = 9642 куб. см : 6 = Аквариум имеет длину 7 дм, ширину 40 см и высоту 5 дм. Найди объём этого аквариума.

Слайд 13

6356 куб. дм * 40 = 254240 куб. см= 254 куб. дм 240 куб. см 9642:6= 1607 куб. см = 1 куб. дм 607 куб см 70*40*50=140000 куб. см= 140 куб. дм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики по теме "Кубический дециметр и кубический сантиметр" ПНШ

Перспективная начальная школа. Математика. Кубический дециметр и кубический сантиметр....

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»

Технологическая карта урока«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»                    Пре...

Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТРЦели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в к...

Урок математики по теме "Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический дециметр, литр "Гармония" автор учебника Н.Б. Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)

Урок математики по теме "Единицы объёма. Куб". УМК "Гармония" автор учебника Н.Б.Истомина «Математика» 4 класс (2 часть)...

Технологическая карта урока математики «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»( 3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с новой единицей измерения площади – квадратный дециметрЗадачи урокаДидактические:Ознакомить с поняти...